№ п/п
|
Тема и тип урока
|
Планируемые результаты
|
Решаемые проблемы
|
Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
|
|
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
|
1
|
Русская литература и
история.
Урок «открытия»
нового знания
|
Формирование
«стартовой» мотивации к обучению
|
Познавательные: уметь искать и
выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать
обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь
ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
|
Умение определять
идейно-исторический замысел художественного произведения
|
Какова русской
литературы и истории?
|
Сознательное, беглое
чтение художественных, публицистических, научно-познавательных текстов
Поиск информации в
Интернете с использованием поисковых сервисов и анализ результатов поиска.
Отбор материала для
ответа на поставленный вопрос, различение главной и второстепенной
информации.
Построение логичного,
доказательного суждения.
|
|
2
|
Русские народные
песни. Исторические песни.
Урок «открытия»
нового знания
|
Формирование
целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и
культуре наших предков
|
Познавательные: уметь осмысленно
читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в
зависимости от поставленной цели, определять понятия.
Регулятивные: выполнять учебные действия
в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих
действий, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические
высказывания, овладеть умениями диалогической речи
|
Умение определять
жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность
|
Каковы
сюжетно-композиционные признаки произведений устного народного творчества?
|
Выразительное чтение
русских народных песен и преданий с учётом жанровой принадлежности и
интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к
событиям и героям.
|
|
3
|
Р.Р.Защита проекта
«русские народные песни», «Предания».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование
устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой
деятельности
|
Познавательные: уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные :формулировать и удерживать
учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные:
уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
|
Умение определять
жанровое своеобразие преданий, житийной литературы
|
Как на-
учиться
формулировать
вопросы
по тексту
произведения? Как научиться
выполнять проектную работу?
|
Выразительное чтение
русских народных песен и преданий с учётом жанровой принадлежности и
интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к
событиям и героям.
|
|
4
|
Житие Александра
Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов.
Урок «открытия»
Нового знания
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные: уметь искать и
выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь
выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные:
уметь определять общую цель и пути ее достижения.
|
Умение находить
композиционно- жанровые признаки житийной литературы
|
Каковы жанрово-композиционные
особенности жития?
|
Воспроизведение в
воображении художественных картин, созданных в житии: словесное рисование,
иллюстрирование.
|
|
5
|
Изображение действительных
и вымышленных событий в повести «Шемякин суд».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: уметь синтезировать полученную
информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь
определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь
делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
|
Определение жанровых
признаков сатирической повести
|
Как научиться анализировать
текст?
|
Воспроизведение в
воображении художественных картин, созданных в житии: словесное рисование,
иллюстрирование.
|
|
6
|
Сатирическая направленность
комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Урок «открытия»
Нового знания
|
Формирование этических
чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
|
Познавательные: уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности. Коммуникативные:
уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
|
Определение идейно-этической
направленности комедии
|
Каковы жанрово-композиционные
особенности жития?
|
Определение
идейно-этической направленности комедии «Недоросль»
Анализ эпизода
драматического произведения.
Исследование текста с
опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные
средства
|
|
7
|
Речевые характеристики
персонажей как средство создания комической ситуации. Проект.
Урок рефлексии
|
Формирование
внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование
нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный
выбор
|
Познавательные: выделять и формулировать
познавательную цель.
Регулятивные: применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные
:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
|
Владение изученной
терминологией по теме, выразительным чтением и рецензированием
выразительного чтения отрывков комедии
|
Как научиться анализировать
текст
|
Определение
идейно-этической направленности комедии «Недоросль»
Анализ эпизода
драматического произведения.
Исследование текста с
опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные
средства
|
|
8
|
Контрольная работа № 1
по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
К.Р. Урок развивающего
контроля
|
Знание изученной терминологии
по теме, владение навыками устной и письменной монологической речи
|
Познавательные :уметь выделять и формулировать
познавательную цель. Регулятивные :уметь оценивать и формулировать
то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать
ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной
деятельности.
|
Формирование навыков
исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию.
выразительные средства
|
Как научиться самодиагностике?
|
Определение
идейно-этической направленности комедии «Недоросль»
Анализ эпизода
драматического произведения.
Исследование текста с
опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные
средства
|
|
9
|
Язвительный сатирик
и баснописец И.А. Крылов.
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные :уметь искать и
выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь выполнять
учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь
определять общую цель и пути ее достижения.
|
Умение находить
цитатные примеры из басни для составления аргументации
|
Как научиться анализировать
текст?
|
Выразительное чтение басен
с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при
котором передаётся личное отношение к событиям и героям.
Заучивание басни
наизусть.
Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей.
Выявление языковых
особенностей басенного языка, сближающих басню с разговорной речью.
Сопоставление
иллюстраций к басне с текстом, при котором выявляются особенности трактовки
художником литературного произведения.
Сопоставление
жизненного материала, положенного в основу басни, с её художественным
сюжетом, при котором выявляется замысел баснописца.
Анализ построения
басни.
Выявление
аллегорического смысла басни, нравственной проблематики произведения. Подбор
разных жизненных ситуаций, к которым может быть применена мораль басни.
Участие в инсценировке
басни.
|
|
10
|
Осмеяние пороков в
басне И.А. Крылова «Обоз».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные :уметь извлекать необходимую
информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: уметь
анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных
состояний.
Коммуникативные :уметь читать вслух и
понимать прочитанное.
|
Понимание смысла
произведения И.А. Крылова
|
Как научиться анализировать
текст?
|
|
11
|
Историческая тема
думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева.
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование
устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы
|
Познавательные :уметь узнавать,
называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать
умения работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные
:формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике.
|
Умение участвовать в
коллективном диалоге
|
Как научиться анализировать
текст?
|
Участие в выполнении
групповых проектов
|
|
12
|
P.P.Разноплановость содержания
стихотворения А.С. Пушкина «Туча».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные: уметь извлекать необходимую
информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать
стихотворный текст.
Коммуникативные :уметь читать вслух и
понимать прочитанное.
|
Умение анализировать
текст стихотворения
|
Как научиться анализировать
текст?
|
Различие лирического и
лироэпического стихотворений, рассказа и повести. Выделение событий и их
последовательности в эпическом произведении, установление
причинно-следственных связей между ними.
Составление плана
событий рассказа.
Определение в тексте
слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку.
Прослеживание развития
сюжета в эпическом произведении, смены настроений в лирическом стихотворении.
Определение мотивов
поведения героев и оценка их поступков.
Выявление роли
художественных описаний в произведении.
Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей.
|
|
13
|
P.P. Темы любви и
дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
|
Познавательные: уметь синтезировать полученную
информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь
определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь
делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
|
Умение правильно и
четко давать ответы на поставленные вопросы
|
Как научиться навыкам
сопоставительного анализа?
|
|
14
|
История Пугачевского
восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и
историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка»).
Урок ре-
флексии
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные :уметь синтезировать полученную
информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь
определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные :уметь
делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
|
Умение аргументировать
свою точку зрения
|
Как на-
учиться
аргумен-тировать
свой ответ?
|
|
15
|
Петр Гринев: жизненный
путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская
дочка».
Урок ре-
флексии
|
Формирование
устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию
|
Познавательные: узнавать, называть . и
определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию
саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь
читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.
|
Понимание, умение
выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой
анализ фрагментов текста
|
Как на-
учиться
аргумен-
тировать
свой от-
вет?
|
|
16
|
P.P. Маша Миронова -
нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Урок ре-
флексии
|
Формирование навыков
анализа, самоанализа и самоконтроля
|
Познавательные :уметь синтезировать полученную
информацию для составления ответа(тест).
Регулятивные: уметь выполнять
учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа,
работать самостоятельно.
Коммуникативные :уметь строить монологическое
высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
Умение анализировать
текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности
|
Как научиться анализировать
текст повести?
|
|
17
|
Швабрин — антигерой
повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Урок ре-
флексии
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные :уметь искать и
выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии.
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь
ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
|
Умение определять
значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести
|
Как научиться анализировать
текст повести?
|
|
18
|
P.P. Проект.
Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка” и их прототипы».
Урок ре-
флексии
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: уметь осмысленно
читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости
от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные :выполнять
учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для
регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические
высказывания, овладеть умениями диалогической речи.
|
Умение сопоставлять
литературных героев с их прототипами
|
Как научиться анализировать
текст повести?
|
|
19
|
P.P. Проект.
Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка” и их
прототипы».
Урок ре-
флексии
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: уметь осмысленно
читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в
зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные :выполнять
учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для
регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные :строить монологические
высказывания, овладеть умениями диалогической речи.
|
Умение сопоставлять
литературных героев с их прототипами
|
Как научиться анализировать
текст повести?
|
|
20
|
Контрольная работа № 2
по произведениям А.С. Пушкина.
К.Р. Урок развивающего
контроля
|
Формирование навыков
индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения
литературоведческой задачи
|
Познавательные :уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию.
|
Умение проектировать и
реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных
темах
|
Как научиться самодиагностике?
|
|
21
|
«Мцыри» М.Ю. Лермонтова
как романтическая поэма.
Урок ре-
флексии
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные :выделять и формулировать
познавательную цель.
Регулятивные: применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные
:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
|
Владение изученной
терминологией по теме, навыками устной монологической речи
|
Как на-
учиться
аргумен-тировать
свой ответ?
|
Выразительное чтение
лирического или эпического произведения, при котором учитывается жанровая
принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также
интонационные особенности текстов.
Заучивание наизусть
стихотворения или небольшого прозаического текста, содержащего описание
отрывка. Письмо по памяти.
Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей.
|
|
22
|
Трагическое противопоставление
человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
самодиагностики по результатам исследовательской деятельности
|
Познавательные :уметь строить
сообщение исследовательского характера в устной форме.
Регулятивные: формировать ситуацию
рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять
активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
Умение выявлять
характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения
|
Как научиться навыкам
сопоставительного анализа?
|
|
23
|
Особенности композиции
поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы.
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь
планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные :уметь формулировать и
высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.
|
Умение анализировать
эпизод художественного произведения
|
Как научиться анализировать
поэтический текст
|
|
24
|
P.P. Портрет
и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала
поэмы. Проект.
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими
и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные :выделять и формулировать
познавательную цель.
Регулятивные: применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные
:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
|
Владение изученной
терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи
|
Как научиться анализировать
текст?
|
|
25
|
Контрольная работа № 3
по произведениям М.Ю. Лермонтова.
К.Р. Урок развивающего
контроля
|
Формирование навыков
индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой
задачи
|
Познавательные :уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные :уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию.
|
Умение проектировать
и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в
изученных темах
|
Как научиться самодиагностике?
|
|
26
|
«Ревизор». Комедия
Н.В. Гоголя «со злостью и солью».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные :уметь искать и
выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь осознавать
усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.
Коммуникативные :ставить вопросы, обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения.
|
Определение
авторского отношения к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии
|
Как научиться определять
авторское отношение к героям?
|
Выразительное чтение
драматического и эпического произведения, при котором учитывается жанровая
принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям.
Инсценирование
эпизодов комедии «Ревизор»
Рассказ о литературном
герое с включёнными в него элементами характеристики.
Письменный ответ на
проблемный вопрос.
Редактирование своих
письменных творческих работ и сочинений сверстников.
|
|
27
|
Поворот русской
драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»
(антикоррупционная
тема).
Урок «открытия»
нового знания
|
Формирование навыков
самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи
|
Познавательные: уметь извлекать необходимую
информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать
стихотворный текст.
Коммуникативные :уметь читать вслух и
понимать прочитанное
|
Понимание смысла
произведения и умение видеть идею
|
Как научиться составлять
устную монологическую речь? Каково своеобразие комедии Н.В. Гоголя
«Ревизор»
|
|
28
|
P.P. Образ «маленького»
человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект.
Урок ре-
флексии
|
Формирование
устойчивой мотивации к самосовершенствованию
|
Познавательные :узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные :формировать ситуацию
саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь
читать вслух и понимать прочитанное.
|
Выполнение
индивидуального задания в проектной деятельности группы
|
Как научиться выполнять
индивидуальное задание в проектной коллективной деятельности
|
|
29
|
P.P. Шинель как
последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя
«Шинель»).
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные :уметь узнавать,
называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать
умения работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные :формировать навыки
выразительного чтения, коллективного взаимодействия.
|
Выявление
художественных особенностей поэмы
|
Как научиться определять
авторское отношение к героям?
|
|
30
|
Петербург как символ
вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель».
Урок ре-
флексии
|
Формирование
устойчивой мотивации к самосовершенствованию
|
Познавательные: уметь синтезировать полученную
информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять
учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа,
работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое
высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные
речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
Обобщение и систематизация
полученных знаний, владение навыками анализа текста
|
Как научиться выполнять
индивидуальное задание в проектной коллективной деятельности
|
|
31
|
Роль фантастики в произведениях
Н.В. Гоголя.
Урок ре-
флексии
|
Формирование мотивации
к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
|
Познавательные: уметь синтезировать полученную
информацию для составления ответа(тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать
самостоятельно.
Коммуникативные :уметь строить монологическое
высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
Определение роли
фантастики в произведении
|
Как выполнять анализ
поэтического текста?
|
|
32
|
Контрольная работа № 4
по произведениям Н.В. Гоголя.
К.Р. Урок развивающего
контроля
|
Формирование навыков
индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения
литературоведческой задачи
|
Познавательные :уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию.
|
Умение проектировать
и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в
изученных темах
|
Как научиться самодиагностике?
|
|
33
|
Изображение русской
жизни и русских характеров в рассказе «Певцы».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные :самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь
планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и
высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.
|
Составление
характеристики героя (-ев)
|
Как научиться определять
авторское отношение к героям?
|
Выделение событий и их
последовательности в эпическом произведении, установление
причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа.
Определение в тексте
слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку.
Прослеживание развития
сюжета в эпическом произведении.
|
|
34
|
Художественная сатира
на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок)
(антикоррупционный
урок).
Урок ре-
флексии
|
Формирование навыков
самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи
учителя
|
Познавательные :уметь устанавливать
аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные :формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию.
|
Определение
сатирических способов художественного изображения действительности
|
Как выполнять анализ
поэтического текста?
|
Выделение событий и их
последовательности в эпическом произведении, установление
причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа.
Определение в тексте
слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку.
Прослеживание развития
сюжета в эпическом произведении.
|
|
35
|
Роман
М.Е. Салтыкова-Щедрина
«История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: выделять и формулировать
познавательную цель.
Регулятивные :применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
|
Определение признаков
литературной пародии в художественном тексте
|
Как научится приемам
устного иллюстрирования?
|
|
|
36
|
Сатира на чиновничество
в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений»
(антикоррупционный
урок).
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование
устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой
деятельности
|
Познавательные: уметь выделять и формулировать
познавательную цель. Регулятивные :уметь оценивать и формулировать
то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать
ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Умение аргументировать
свои ответы
|
Как научиться составлять
цитатный план для пересказа отрывка?
|
Выделение событий и их
последовательности в эпическом произведении, установление
причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа.
Определение в тексте
слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку.
Прослеживание развития
сюжета в эпическом произведении.
|
|
37
|
Идеал взаимной любви и
согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого.
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование
устойчивой мотивации к самосовершенствованию
|
Познавательные: уметь искать и
выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь выполнять
учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные :уметь
определять общую цель и пути ее достижения.
|
Грамотное выстраивание
внутренней монологической речи
|
Как научиться составлять
цитатный план для пересказа отрывка?
|
Выделение событий и их
последовательности в эпическом произведении, установление
причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа.
Определение в тексте
слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку.
Прослеживание развития
сюжета в эпическом произведении.
|
|
38
|
Психологизм рассказа
Л.H. Толстого «После бала».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: уметь искать и
выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь осознавать
усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения.
|
Выполнение
индивидуального задания в коллективной проектной деятельности
|
Как научиться составлять
цитатный план для пересказа отрывка?
|
|
39
|
P.P. Нравственность
в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные: уметь извлекать необходимую
информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: уметь
анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
|
Составление устного
портрета героя
|
Как научиться
находить способы выражения авторской позиции в тексте?
|
|
40
|
Вн. чт. А.С.
Пушкин «Цветы последние
милее...», М.Ю. Лермонтов
«Осень»,
Ф.И. Тютчев «Осенний
вечер».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование мотивации
к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
|
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию
саморегуляции эмоциональных состояний.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное.
|
Умение анализировать
поэтический текст
|
Каковы
жанрово-композиционные особенности лирики Ф.И. Тютчева,
М.Ю. Лермонтова,
А.С. Пушкина?
|
Прослеживание развития
смены настроений в лирическом стихотворении.
Выявление роли
художественных описаний в произведении.
Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка.
Выразительное чтение
лирического произведения.
|
|
41
|
P.P. А.А. Фет «Первый
ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение
родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: уметь узнавать,
называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать
умения работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
выразительного чтения, коллективного взаимодействия
|
Выразительное,
осмысленное чтение текста по образцу из фонохрестоматии
|
Как научиться анализировать
поэтический текст
|
Прослеживание развития
смены настроений в лирическом стихотворении.
Выявление роли
художественных описаний в произведении.
Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка.
Выразительное чтение
лирического произведения.
|
|
42
|
История о любви и
упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви».
Урок ре-
флексии
|
Формирование навыков
самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи
учителя
|
Познавательные: уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию
|
Умение определять
идейно-эмоциональное содержание рассказа
|
Каков алгоритм проведения
анализа текста?
|
Выразительное чтение
произведения, в том числе по ролям, при котором учитывается жанровая
принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также
интонационные особенности текстов.
Выделение событий и их
последовательности в эпическом произведении, установление
причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа.
Определение особенности
повествования А.П. Чехова.
|
|
43
|
Психологизм рассказа
А.П. Чехова «О любви».
Урок ре-
флексии
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные: уметь синтезировать полученную
информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять
учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа,
работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое
высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
Умение определять
особенности повествования А.П. Чехова
|
Каков алгоритм проведения
анализа текста?
|
|
44
|
Повествование о любви
в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А.
Бунина «Кавказ».
Урок ре-
флексии
|
Формирование
устойчивой мотивации к самосовершенствованию
|
Познавательные: уметь синтезировать полученную
информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь
выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм
ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить
монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно
использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
Умение анализировать
художественный прозаический текст
|
Как научиться
работать с текстом в подборе аргументов для рассуждения?
|
Определение мотивов
поведения героев и оценка их поступков.
Выявление роли
художественных описаний в произведении.
Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей.
|
|
45
|
P.P. Утверждение
согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени»
А.И. Куприна).
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование мотивации
к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
|
Познавательные: уметь искать и
выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать
обобщения. Регулятивные :выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью к учебной литературе.
|
Умение анализировать
текст рассказа
|
Как научиться формулировать
тему
|
Характеристика героя
на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей
обстановки в свете вопроса, поставленного учителем.
Сопоставление героев
изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
Определение темы и
основной идеи художественного произведения. Выявление нравственной
проблематики произведения.
|
|
46
|
P.P.Историческая тема в
стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл.
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование
устойчивой мотивации к самосовершенствованию
|
Познавательные: уметь осмысленно
читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в
зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять
учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для
регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические
высказывания, овладеть умениями диалогической речи.
|
Определение темы и
идеи поэтического текста
|
Как научиться анализировать
поэтический текст
|
Определение темы и
идеи поэтического текста.
Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте
|
|
47
|
Поэма «Пугачев» С.А.
Есенина на историческую тему.
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные: уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию.
|
Умение определять
языковые и композиционные особенности поэмы
|
Как научиться анализировать
поэтический текст
|
Определение темы и
идеи поэтического текста.
Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте.
Исследование
поэтического текста на историческую тему.
|
|
48
|
Контрольная работа № 5
по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока.
К.Р. Урок развивающего
контроля
|
Формирование
устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической
деятельности
|
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь
планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и
высказывать свою точку зрения.
|
Умение проектировать
и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных
темах
|
Как научиться самодиагностике?
|
Определение темы и
идеи поэтического текста.
Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте.
Исследование
поэтического текста на историческую тему.
|
|
49
|
И.С. Шмелев. Рассказ
о пути к творчеству. «Как я стал писателем».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование
устойчивой мотивации к самосовершенствованию
|
Познавательные: уметь искать и
выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать
обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью к учебной литературе.
|
Определение
особенностей повествования И.С. Шмелева
|
Как научиться формулировать
тему
|
Характеристика героя
на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей
обстановки в свете вопроса, поставленного учителем.
Сопоставление героев
изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
Определение темы и
основной идеи художественного произведения. Выявление нравственной
проблематики произведения.
|
|
50
|
P.P. Журнал
«Сатирикон». Тэффи,
О. Дымов,
А.Т. Аверченко.
«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект.
Урок «открытия»
нового знания
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: выделять и формулировать
познавательную цель.
Регулятивные: применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные:
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации.
|
Владение изученной
терминологией по теме, навыками устной монологической речи, умение выполнять
индивидуальное задание в проектной группе
|
Каковы основные
идейно-нравственные проблемы литературы?
|
Выполнение
индивидуальных заданий в проектной группе.
Осмысленное
употребление в речи терминологией по теме.
Выявление приемов
создания смешного.
|
|
51
|
Тэффи. Рассказ «Жизнь
и воротник». Сатира и юмор в рассказе.
Урок ре-
флексии
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные: уметь выделять и формулировать
познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать
то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать
ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной
деятельности.
|
Умение аргументировать
свой ответ
|
Каковы особенности
речи
в рассказе?
|
Выполнение
индивидуальных заданий в проектной группе.
Осмысленное
употребление в речи терминологией по теме.
Выявление приемов
создания смешного.
|
|
52
|
P.P. М.М. Зощенко.
Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе
|
Формирование
устойчивой мотивации к самосовершенствованию
|
Познавательные: уметь извлекать необходимую
информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое
сообщение.
Регулятивные: уметь
анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими.
Коммуникативные: уметь читать вслух,
понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.
|
Умение выделять приемы
сатирического изображения действительности в рассказе
|
Каковы особенности
речи
в рассказе
|
Выполнение
индивидуальных заданий в проектной группе.
Осмысленное
употребление в речи терминологией по теме.
Выявление приемов
создания смешного.
|
|
53
|
М.А. Осоргин. Сочетание
фантастики и реальности в рассказе «Пенсне».
Урок «открытия»
нового знания
|
Определение
особенностей повествования М.А. Осоргина
|
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь осознавать
усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения.
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Как составить
характеристику героя?
|
Выполнение
индивидуальных заданий в проектной группе.
Осмысленное
употребление в речи терминологией по теме.
Выявление приемов
создания смешного.
|
|
54
|
Жизнь народа на
крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского
«Василий Теркин».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные :уметь выделять и формулировать
познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать
и формулировать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать монологическое
высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Умение аргументировать
свой ответ
|
Как научиться анализировать
поэтический текст
|
Осмысление жизненной
основы стихотворений о войне, знакомство с фактами биографии, обусловившими
темы стихотворений поэтов.
Чтение стихотворения
наизусть.
Объяснение роли
изобразительно-выразительных средств языка.
Динамика картин и
настроений в лироэпическом и лирическом стихотворениях.
Характеристик героев
стихотворений на основе их поступков и переживаний.
|
|
55
|
Контрольная работа № 6
по творчеству А. Т. Твардовского.
К.Р. Урок развивающего
контроля
|
Формирование навыков
диагностической деятельности
|
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию
саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный
опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.
|
Умение проектировать
и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в
изученных темах
|
Как научиться самодиагностике?
|
|
56
|
М.В. Исаковский
«Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте»,
«Здесь птицы не поют».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование мотивации
к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
|
Познавательные: уметь узнавать,
называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать
умения работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
выразительного чтения, коллективного взаимодействия.
|
Умение определять
идейно-эмоциональное содержание произведений о войне
|
Как научиться анализировать
поэтический текст
|
Сопоставление
репродукций картин и стихотворений на военные темы, выявление общих мотивов,
смысла, идейной близости произведений искусства слова и живописи.
Прослушивание песен.
Выразительное чтение
лирических и лироэпических произведений, при котором учитывается жанровая
принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также
интонационные особенности текстов.
|
|
57
|
А.И. Фатьянов «Соловьи»;Л.И.
Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной
войне.
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: уметь синтезировать полученную
информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь определять
меры усвоения изученного материала. Коммуникативные :уметь делать
анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
|
Умение определять
жанрово-композиционные особенности песен о Великой Отечественной войне
|
Как научиться
сопоставлять литературных героев
|
|
58
|
Автобиографический
характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
Урок «открытия»
нового знания
|
Формирование мотивации
к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
|
Познавательные: уметь синтезировать полученную
информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять
учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа,
работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое
высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
Умение определять
идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева
|
Как составить
характеристику героя?
|
Определение идейно-тематического
своеобразия рассказа В.П. Астафьева.
Выделение событий и их
последовательности в эпическом произведении, установление
причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа.
Определение в тексте
слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку.
|
|
59
|
Мечты и реальность
военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня
нет».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: уметь синтезировать полученную
информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять
учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа,
работать самостоятельно.
Коммуникативные :уметь строить монологическое
высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
Применение алгоритма
анализа текста
|
Как на-
учиться
анали-
зировать эпизод?
|
|
60
|
Контрольная работа № 7 по
произведениям о Великой Отечественной войне.
К.Р. Урок развивающего
контроля
|
Формирование навыков
диагностической деятельности
|
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию
саморегуляции эмоциональных состояний.. Коммуникативные: уметь
читать вслух и понимать прочитанное
|
Умение проектировать
и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в
изученных темах
|
Как научиться самодиагностике?
|
|
61
|
И.Ф. Анненский
«Снег»;
Д.С. Мережковский
«Родное»,
«Не надо звуков»;
Н.А. Заболоцкий «Вечер
на Оке»,
«Уступи мне,
скворец, уголок...»;
Н.М. Рубцов
«По вечерам»,
«Встреча».
«Привет, Россия...».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование
устойчивой мотивации к самосовершенствованию
|
Познавательные: уметь строить
сообщение исследовательского характера в устной форме.
Регулятивные: формировать ситуацию
рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять
активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
Выявление характерных
особенностей лирики о природе
|
Как научиться
сопоставлять литературных героев
|
Выразительное чтение
лирического или эпического произведения, при котором учитывается жанровая
принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также
интонационные особенности текстов.
Заучивание наизусть
стихотворения
|
|
62.
|
Поэты русского зарубежья:
Н.А. Оцуп, З.Н. Гиппиус, Дон-Аминадо,
И.А. Бунин.
Общее и индивидуальное
в произведениях русских поэтов о Родине.
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь
планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и
высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста.
|
Определение
жанрово-стилистических черт лирического произведения
|
Как научиться
сопоставлять литературных героев
|
Выразительное чтение
лирического или эпического произведения, при котором учитывается жанровая
принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также
интонационные особенности текстов.
Заучивание наизусть
стихотворения
|
|
63
|
Семейная вражда и любовь
героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты.
Урок «открытия»
нового знания
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные: выделять и формулировать
познавательную цель.
Регулятивные: применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
|
Умение определять
идейно-эмоциональное содержание трагедии
|
Как научиться выполнять
анализ сонета?
|
Подробное, сжатое,
выборочное изложение литературно-художественных текстов.
Изложение текста,
усложнённое элементами рассуждения.
Ответ на проблемный
вопрос.
|
|
64
|
Ромео и Джульетта —
символ любви и верности. Тема жертвенности.
Урок ре-
флексии
|
Формирование
устойчивой мотивации к самосовершенствованию
|
Познавательные: уметь выделять и формулировать
познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать
и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь
моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и
координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в
совместной деятельности.
|
Владение изученной
терминологией по теме, навыками устной монологической речи
|
Как на-
учиться
аргумен-
тировать
свой от-
вет?
|
Подробное, сжатое,
выборочное изложение литературно-художественных текстов.
Изложение текста,
усложнённое элементами рассуждения.
Ответ на проблемный
вопрос.
|
|
65
|
Ж.-Б. Мольер - великий
комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество
буржуа.
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь
планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и
высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста.
|
Умение определять
жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера
|
Как на-
учиться
анали-
зировать эпизод?
|
Подробное, сжатое,
выборочное изложение литературно-художественных текстов.
Изложение текста,
усложнённое элементами рассуждения.
Ответ на проблемный
вопрос.
|
|
66
|
Особенности
классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера.
Урок ре-
флексии
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Познавательные: уметь извлекать необходимую
информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: уметь
анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное.
|
Умение определять
признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера
|
Как научится определять
идейно-тематическое своеобразие текста?
|
Подробное, сжатое,
выборочное изложение литературно-художественных текстов.
Изложение текста,
усложнённое элементами рассуждения.
Ответ на проблемный
вопрос.
|
|
67.
|
Вальтер Скотт.
Исторический роман «Айвенго».
Урок общеметодической
направленности
|
Формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
|
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию
саморегуляции эмоциональных состояний.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное.
|
Выразительное чтение
текста, умение анализировать текст
|
Как на-
учиться
анали-
зировать эпизод?
|
Подробное, сжатое,
выборочное изложение литературно-художественных текстов.
Изложение текста,
усложнённое элементами рассуждения.
Ответ на проблемный
вопрос.
|
|
68
|
Заключительный урок.
Обобщение и систематизация знаний
|
|
|
|
|
Систематизация знаний,
полученных за год. Сравнение, обобщение, анализ изученных произведений
|
|