№ п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Планируемые результаты обучения
|
Наглядность
|
Примечание Домашнее задание
(стр)
|
|
план
|
факт
|
|
предметные
|
метапредметные
|
|
1
|
1 чет.
|
|
Введение. Знакомство с предметом и учебником.
|
1
|
|
|
|
1 часть
10-14
|
|
2
|
|
|
Из литературы первой половины ХIХ века.
А. С. Пушкин. Образно-тематическое богатство и
художественное совершенство лирики поэта.
|
1
|
Расширить знания учащихся о творчестве писателей
первой половины 19 века;
Дать представление о художественном богатстве их
творчества;
Формирование умения видеть в произведениях отражение
взглядов писателя и его общественную позицию.
|
Выработка навыка выразительного грамотного чтения,
умения работать с текстом.
|
Портрет писателя, выставка книг
|
15-54
Отрывок наизусть №1
|
|
3
|
|
|
Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в
стихотворениях А. С. Пушкина.
|
1
|
Таблица 7
( 9 кл.)
|
|
4
|
|
|
Историческая и «частная» темы в поэме «Медный
всадник».
|
1
|
|
|
5
|
|
|
Конфликт между интересами личности и государства в
пушкинской поэме. Образ стихии.
|
1
|
|
|
6
|
|
|
М. Ю. Лермонтов.Глубина философской проблематики и драматизм
звучания лирики поэта.
|
1
|
Формирование умения раскрывать основные темы и
мотивы в творчестве поэта:
Уметь анализировать стихотворения поэта.
|
Выработка навыка работы с текстом и дополнительной
литературой.
|
Портрет писателя, табл. 9/9 кл.
|
53-80
Отрывок наизусть №2
|
|
7
|
|
|
Мотивы одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова.
Глубина и проникновенность патриотической лирики поэта.
|
1
|
|
8
|
|
|
Особенности богоборческой темы в поэме Лермонтова
«Демон».
|
1
|
|
9
|
|
|
Перекличка основных мотивов поэмы с лирикой поэта.
Романтический колорит поэмы.
|
1
|
|
10
|
|
|
Н. В. Гоголь. Реальное и фантастическое в «Петербургских
повестях».
|
1
|
Знать особенности стиля писателя, своеобразие
творческой манеры;
Формировать умение анализировать прозаическое
произведение;
Выработка навыка работы с текстом и дополнительной
литературой.
|
Выработка навыка работы с текстом и дополнительной
литературой.
|
портрет, выставка книг
|
81-124
|
|
11
|
|
|
Тема одиночества и затерянности «маленького
человека» в большом городе.
|
1
|
Таблица 5 (8 кл)
|
|
12
|
|
|
Соединение трагического и комического в судьбе
героев повести «Нос»
|
1
|
|
|
13
|
|
|
Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления
абсурдности существования человека в пошлом мире
|
1
|
|
|
14
|
|
|
Повторение и обобщение по теме «Литература первой
половины 19 века». Подготовка к сочинению.
|
1
|
|
3-124
|
|
15
|
|
|
Сочинение №1 по творчеству А.С. Пушкина,
М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя.
|
1
|
|
|
|
Сочинение
|
|
16
|
|
|
Литература второй половины
ХIХ века.
Социально- политическая ситуация в России.
|
81+91
|
Дать понятие о появлении «новой волны» в русском
реализме.
|
|
|
125-140
|
|
17
|
|
|
Демократические тенденции в развитии русской
культуры.
|
1
|
|
|
|
18
|
|
|
А. Н. Островский.
«Колумб Замоскворечья»
|
1
|
Познакомить с личностью писателя, основными
моментами биографии; показать вклад писателя в развитие национального театра;
|
Формирование умения работать с текстом
драматического произведения, уметь анализировать сцены.
|
Портрет писателя.
|
141-175
Сочинение
|
|
19
|
|
|
Изображение «затерянного мира» города Калинова в
драме «Гроза».
|
1
|
|
|
20
|
|
|
Работа над текстом драмы «Гроза»
|
1
|
|
|
21
|
|
|
Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса
народной жизни.
|
1
|
Таблица 1
|
|
22
|
|
|
Трагедия совести и её разрешение в пьесе.
|
1
|
|
|
23
|
|
|
Многозначность названия пьесы, символика названия и
специфика жанра.
|
1
|
|
|
24
|
|
|
Драма «Гроза» в русской критике
|
1
|
|
|
25
|
|
|
Пьеса «Свои люди - сочтёмся». Быт и нравы
замоскворецкого купечества.
|
1
|
|
|
26
|
|
|
Конфликт между «старшими» и «младшими». Подготовка к домашнему сочинению №2.
|
1
|
|
|
|
27
|
2 чет.
|
|
И. А. Гончаров.Художественный мир писателя.
|
1
|
Познакомить со своеобразием художественного таланта
писателя;
Формирование умения давать характеристику герою и анализировать
отдельные эпизоды.
|
Формирование умения делать сообщения
|
Портрет писателя
Табл. 2
|
176-210
|
|
28
|
|
|
Роман «Обломов». Быт и бытие И. И. Обломова.
Внутренняя противоречивость натуры героя.
|
1
|
|
29
|
|
|
Любовная история как этап внутреннего самоопределения
героя. Роль детали в раскрытии психологии персонажа.
|
1
|
|
176-210
|
|
30
|
|
|
Русские критики о романе И. А. Гончарова «Обломов».
|
1
|
|
|
31
|
|
|
Обучение составлению конспекта критической статьи.
|
1
|
|
|
32
|
|
|
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Цикл « Записки охотника».
|
1
|
Знать: как отражены в романе политическая борьба
60-х годов, положение пореформенной России; смысл названия романа,
философскую и нравственную проблематику романа.
Уметь: свободно работать с текстом художественного
произведения, понимать его специфику.
|
Уметь выявлять общественные, нравственные,
культурные и духовные ориентиры; полно раскрыть, правильно и грамотно
высказать свою мысль.
|
Портрет писателя
|
211-255
Отрывок наизусть №3
|
|
33
|
|
|
Цикл « Записки охотника». Яркость и многообразие
народных типов в рассказах.
|
1
|
|
|
34
|
|
|
Роман «Отцы и дети». Отражение в романе
проблематики.
|
1
|
Табл.3, 4
|
|
35
|
|
|
Противостояние двух поколений русской интеллигенции
как главный «нерв» тургеневского повествования.
|
1
|
Таблица 5
|
|
36
|
|
|
Нигилизм Базарова, его социальные и
нравственно-философские истоки.
|
1
|
|
|
37
|
|
|
Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в
образах братьев Кирсановых.
|
1
|
|
|
38
|
|
|
Любовная линия в романе и её место в общей
проблематике произведения.
|
1
|
|
|
39
|
|
|
Философские итоги романа, смысл его названия.
|
1
|
Таблица 6
|
|
40
|
|
|
Русская критика о романе и его герое (статьи Д. И.
Писарева, Н.Н. Страхова, М. А. Антоновича).
|
1
|
|
|
41
|
|
|
Стихотворения в прозе и их место в творчестве
писателе.
|
1
|
|
|
42
|
|
|
Подготовка к сочинению по творчеству И.С. Тургенева
|
1
|
|
|
|
Материал для сочинения
|
|
43
|
|
|
Написание сочинения №3 по творчеству И.С.
Тургенева (классное)
|
1
|
|
|
|
|
|
44
|
|
|
Н. Г. Чернышевский.Роман «Что делать?» как
политический отклик на роман И. С. Тургенева «Отцы и дети».
|
1
|
Знать: биографию писателя, особенности его
творчества, смысл названия романа, философскую и нравственную проблематику
романа.Уметь: свободно работать с текстом художественного произведения.
|
Уметь полно раскрыть, правильно и грамотно высказать
свою мысль.
|
Портрет писателя
|
256-282
|
|
45
|
|
|
«Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как
важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России.
|
1
|
|
|
46
|
|
|
Глава «Четвёртый сон Веры Павловны» в контексте
общего звучания произведения.
|
1
|
|
|
47
|
|
|
Н. А. Некрасов. «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема
Некрасова-лирика.
|
1
|
Знать: биографию писателя, особенности его
творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова; историю создания
поэмы, проблематику и художественное своеобразие произведения.
Уметь: делать индивидуальные сообщения;
анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и
художественной формы;определять проблематику и композицию, особенности жанра;
характеризовать и сравнивать образы поэмы.
|
Уметь самостоятельно отбирать литературный материал
по заданной теме, создавать письменное высказывание на заданную тему.
|
Портрет писателя
Таблица № 10 (8 кл.)
|
283-332
Отрывок наизусть №4
Отрывок наизусть №5
|
|
48
|
3 чет
|
|
Судьбы простых людей и общенациональная идея в
лирике Н. А. Некрасова разных лет.
|
1
|
|
49
|
|
|
Гражданские мотивы в некрасовской лирике
|
1
|
|
|
50
|
|
|
Отражение в поэме «Кому на Руси хорошо» коренных
сдвигов в русской жизни.
|
1
|
|
|
51
|
|
|
Представители помещичьей Руси в поэме.
|
1
|
Таблица № 7
|
|
52
|
|
|
Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким
Нагой, Ермил Гирин и др.)
|
1
|
|
|
53
|
|
|
Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной в поэме
|
1
|
|
|
54
|
|
|
Проблема счастья и её решение в поэме Некрасова.
Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.
|
1
|
|
|
55
|
|
|
Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании.
|
1
|
|
|
56
|
|
|
Обобщение изученного. Подготовка
к сочинению №4 (домашнее)
|
1
|
|
Сочинение
|
|
57
|
|
|
Ф.И. Тютчев.«Мыслящая поэзия»Тютчева, её философская глубина и
образная насыщенность.
|
1
|
Знать о философском характере лирики Тютчева.
Уметь: анализировать стихотворение в единстве формы
и содержания, определять авторский стиль.
|
Знать о романтической литературе второй половины Х1Х
века, её представителях
|
Портрет писателя
|
2 часть
3-32
Отрывок наизусть №6
|
|
58
|
|
|
Природа, человек, Вселенная как главные объекты
художественного постижения в тютчевской лирике.
|
1
|
Табл № 9
(8 класс)
|
|
59
|
|
|
Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой
истории.
|
1
|
|
|
60
|
|
|
Драматизм звучания любовной лирики поэта.
|
1
|
|
|
61
|
|
|
А. А. Фет.Эмоциональная глубина и образно-стилистическое
богатство лирики поэта
|
1
|
Знать: особенность лирики Фета,
изобразительно-выразительных средствах его произведений.
Уметь: анализировать стихотворения поэта
|
Уметь самостоятельно создавать письменное
высказывание на заданную тему.
|
Портрет писателя
|
33-51
Отрывок наизусть №7
|
|
62
|
|
|
Красота и поэтичность любовного чувства в интимной
лирике поэта.
|
1
|
|
|
63
|
|
|
Служение гармонии и красоте окружающего мира как
творческая задача Фета-художника. Подготовка к
сочинению №5 (домашнее)
|
1
|
Таблица № 9 (8 к)
|
|
64
|
|
|
Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник». Стремление Н.
Лескова к созданию «монографий» народных типов.
|
1
|
Знать: творческий путь писателя, особенности его творческой
манеры, героев;
Уметь: объяснить смысл названия повести, определять
элементы композиции, жанр; раскрывать тему повести, роль фольклорных мотивов,
характеризовать героя повести
|
Уметь самостоятельно отбирать литературный материал
по заданной теме, создавать письменное высказывание на заданную тему.
|
Портрет писателя
|
52-77
|
|
65
|
|
|
Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести.
«Очарованность» героя, его богатырство.
|
1
|
|
|
66
|
|
|
Соединение святости и греховности, наивности и
душевной глубине в русском национальном характере
|
1
|
|
|
67
|
|
|
Сказочный характер повествования, стилистическая и
языковая яркость «Очарованного странника».
|
1
|
|
|
68
|
|
|
М. Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного
возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика
|
1
|
Знать: о жизненном и творческом пути, особенностях
сатиры писателя.
Уметь: делать индивидуальные сообщения; в процессе
изучения определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения,
роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания
|
|
Портрет
Таблица № 9(7 к)
|
79-109
|
|
69
|
|
|
Сатирическое осмысление проблем государственной
власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках. ( «Медведь»,
«Богатырь»)
|
1
|
|
|
|
70
|
|
|
Развенчание обывательской психологии, рабского
начала в человеке ( «Премудрый пискарь» )
|
1
|
|
|
71
|
|
|
Приёмы сатирического воссоздания действительности.
Соотношение авторского идеала и действительности в сказках
|
1
|
|
|
72
|
|
|
А.К. Толстой.Исповедальность и лирическая проникновенность
поэзии. Романтический колорит интимной лирики поэта.
|
1
|
Знать: основные темы, мотивы и образы поэзии
Толстого.
Уметь анализировать стихотворное произведение
|
Уметь самостоятельно отбирать литературный материал
по заданной теме.
|
Портрет
|
110-128
Отрывок наизусть №8
|
|
73
|
|
|
Радость слияния человека с природой как основной
мотив «пейзажной» лирики поэта
|
1
|
|
|
74
|
|
|
Жанрово-тематическая богатство творчества поэта:
обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире
|
1
|
|
|
75
|
|
|
Л.Н. Толстой. Жанрово-тематическое своеобразие толстовского
романа-эпопеи
|
1
|
Знать: основные этапы жизни и творчества писателя,
особенности его творческого метода, суть религиозных и
нравственных исканий; историю создания и смысл
названия романа;
уметь: видеть жанровое, идейно-художественное
своеобразие, особенности сюжета романа-эпопеи; видеть систему нравственных
ценностей писателя, делать сравнительную характеристику героев и семей,
характеризовать путь нравственных исканий главных героев, выявлять средства
характеристики персонажа; анализировать эпизод; видеть роль антитезы
|
Уметь самостоятельно отбирать литературный материал
по заданной теме, создавать письменное высказывание на заданную тему.
|
Портрет
Табл № 9
|
129-202
|
|
76
|
|
|
Художественно- философское осмысление сущности войны
в романе.
|
1
|
Таблица № 10
|
|
77
|
|
|
Патриотизм скромных тружеников войны и
псевдопатриотизм « военных трутней»
|
1
|
|
|
78
|
|
|
Этапы духовного самосовершенствования Андрея
Болконского, сложность и противоречивость жизненного пути героя
|
1
|
Таблица № 11
|
129-202
Отрывок наизусть №9
Отрывок наизусть №10
Материал для сочинения
|
|
79
|
|
|
Этапы духовного самосовершенствования Пьера
Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героя
|
1
|
Таблица № 11
|
|
80
|
4 чет.
|
|
«Мысль народная» и её развитие в романе: семьи
Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Курагины и др.)
|
1
|
|
|
81
|
|
|
Черты нравственного идеала в образах Наташи Ростовой
и Марии Болконской
|
1
|
|
|
82
|
|
|
«Мысль народная» как идейно-художественная основа
толстовского эпоса
|
1
|
|
|
83
|
|
|
Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в
свете авторской концепции личности в истории
|
1
|
Таблица № 12
|
|
84
|
|
|
Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной воны»
в романе
|
1
|
|
|
85
|
|
|
Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа
народно-патриотического сознания
|
1
|
|
|
86
|
|
|
Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской
реалистической литературы
|
1
|
|
|
87
|
|
|
Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого
«Война и мир»
|
1
|
|
|
|
88
|
|
|
Написание сочинения №6 по роману Л. Н.
Толстого «Война и мир» (классное)
|
1Доп.
|
|
|
|
|
|
89
|
|
|
Ф. М. Достоевский.Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа
Достоевского.
|
1
|
Знать: основные этапы жизни и творчества писателя,
особенности творческого метода; историю создания, проблематику, идейное
содержание, композицию романа.
Уметь выявлять в процессе анализа авторское
отношение к героям и проблемам.
|
Уметь выявлять в процессе анализа социальные и
философские источники преступления героя
|
Портрет писателя
|
203-243
|
|
90
|
|
|
Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе
«Преступление и наказание»
|
1
|
|
|
91
|
|
|
Мир « униженных и оскорблённых» и бунт личности
против жестоких законов социума
|
1
|
|
|
92
|
|
|
Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в
романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов)
|
1
|
Таблица № 8
|
203-243
|
|
93
|
|
|
Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как
средство его внутреннего самораскрытия
|
1
|
|
|
94
|
|
|
Нравственно-философский смысл преступления и
наказания Родиона Раскольникова
|
1
|
|
|
95
|
|
|
Подготовка к сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление
и наказание»
|
1
|
|
|
96
|
|
|
Написание сочинения №7 по роману Ф. М.
Достоевского «Преступление и наказание»
|
1
|
|
|
Материал для сочинения
|
|
97
|
|
|
А. П. Чехов. Разведение понятий»быт» и «бытие» в прозе
Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах.
|
1
|
Знать: жизненный и творческий путь писателя, его
идейную и эстетическую позицию, основную проблематику творчества Чехова,
своеобразие мастерства писателя.
Уметь: выявить основную идею рассказов, особенности
чеховской драматургии, определять жанровое своеобразие, основной конфликт,
своеобразие чеховской драматургии.
|
Уметь самостоятельно отбирать литературный материал
по заданной теме, создавать письменное высказывание на заданную тему.
|
Портрет писателя
|
244-283«Крыжовник», «Человек в футляре»
|
|
98
|
|
|
Итоговый контрольный тест.
|
1
|
|
|
99
|
|
|
Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего
и внутреннего сюжетов в комедии «Вишнёвый сад»
|
1
|
|
|
100
|
|
|
Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотёп»
и символический образ сада в комедии.
|
1
|
|
|
101
|
|
|
Сложность и неоднозначность авторской позиции в
произведении.
|
1
|
|
|
102
|
|
|
Роль второстепенных и внесценических персонажей в
пьесе
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|