Литература 10 кл

14.10.2019

 Календарно-тематическое планирование по русской литературе .

                                                              10 кл  (102ч.).

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Наглядность

Примечание Домашнее задание (стр)

 

план

факт

предметные

метапредметные

 

1

1 чет.

Введение. Знакомство с предметом и учебником.

1

1 часть

10-14

 

2

Из литературы первой половины ХIХ века.

А. С. Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство лирики поэта.

 

1

Расширить знания учащихся о творчестве писателей первой половины 19 века;

Дать представление о художественном богатстве их творчества;

Формирование умения видеть в произведениях отражение взглядов писателя и его общественную позицию.

Выработка навыка выразительного грамотного чтения, умения работать с текстом.

Портрет писателя, выставка книг

   

15-54

     

Отрывок наизусть №1

 

3

Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А. С. Пушкина.

1

Таблица 7

( 9 кл.)

 

4

Историческая и «частная» темы в поэме «Медный всадник».

1

 

5

Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской поэме. Образ стихии.

1

 

6

М. Ю. Лермонтов.Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики поэта.

1

 

Формирование умения раскрывать основные темы и мотивы в творчестве поэта:

Уметь анализировать стихотворения поэта.

Выработка навыка работы с текстом и дополнительной литературой.

Портрет писателя, табл. 9/9 кл.

 

53-80

   

Отрывок наизусть №2

 

7

Мотивы одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. Глубина и проникновенность патриотической лирики поэта.

1

 

8

Особенности богоборческой темы в поэме Лермонтова «Демон».

1

 

9

Перекличка основных мотивов поэмы с лирикой поэта. Романтический колорит поэмы.

1

 

10

Н. В. Гоголь. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях».

1

Знать особенности стиля писателя, своеобразие творческой манеры;

Формировать умение анализировать прозаическое произведение;

Выработка навыка работы с текстом и дополнительной литературой.

Выработка навыка работы с текстом и дополнительной литературой.

портрет, выставка книг

 

81-124

11

Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.

1

Таблица 5 (8 кл)

 

12

Соединение трагического и комического в судьбе героев повести «Нос»

1

 

13

Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире

1

 

14

Повторение и обобщение по теме «Литература первой половины 19 века». Подготовка к сочинению.

1

3-124

 

15

Сочинение №1 по творчеству А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя.

1

Сочинение

 

16

Литература второй половины

ХIХ века.

Социально- политическая ситуация в России.

81+91

 

Дать понятие о появлении «новой волны» в русском реализме.

     

125-140

 

17

Демократические тенденции в развитии русской культуры.

1

 

18

А. Н. Островский.

«Колумб Замоскворечья»

1

Познакомить с личностью писателя, основными моментами биографии; показать вклад писателя в развитие национального театра;

   

Формирование умения работать с текстом драматического произведения, уметь анализировать сцены.

Портрет писателя.

 

141-175

                     

Сочинение

 

19

Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза».

1

 

20

Работа над текстом драмы «Гроза»

1

 

21

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни.

1

Таблица 1

 

22

Трагедия совести и её разрешение в пьесе.

1

 

23

Многозначность названия пьесы, символика названия и специфика жанра.

1

 

24

Драма «Гроза» в русской критике

1

 

25

Пьеса «Свои люди - сочтёмся». Быт и нравы замоскворецкого купечества.

1

 

26

Конфликт между «старшими» и «младшими». Подготовка к домашнему сочинению №2.

1

 

27

2 чет.

И. А. Гончаров.Художественный мир писателя.

1

Познакомить со своеобразием художественного таланта писателя;

Формирование умения давать характеристику герою и анализировать отдельные эпизоды.

Формирование умения делать сообщения

Портрет писателя

Табл. 2

176-210

 

28

Роман «Обломов». Быт и бытие И. И. Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя.

1

 

29

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Роль детали в раскрытии психологии персонажа.

1

176-210

 

30

Русские критики о романе И. А. Гончарова «Обломов».

1

 

31

Обучение составлению конспекта критической статьи.

1

 
 

32

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Цикл « Записки охотника».

1

 

Знать: как отражены в романе политическая борьба 60-х годов, положение пореформенной России; смысл названия романа, философскую и нравственную проблематику романа.

Уметь: свободно работать с текстом художественного произведения, понимать его специфику.

Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные и духовные ориентиры; полно раскрыть, правильно и грамотно высказать свою мысль.

Портрет писателя

211-255

                                               

Отрывок наизусть №3

 

33

Цикл « Записки охотника». Яркость и многообразие народных типов в рассказах.

1

 

34

Роман «Отцы и дети». Отражение в романе проблематики.

1

Табл.3, 4

 

35

Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования.

1

Таблица 5

 

36

Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки.

1

 

37

Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых.

1

 

38

Любовная линия в романе и её место в общей проблематике произведения.

1

 

39

Философские итоги романа, смысл его названия.

1

Таблица 6

 

40

Русская критика о романе и его герое (статьи Д. И. Писарева, Н.Н. Страхова, М. А. Антоновича).

1

 

41

Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателе.

1

 

42

Подготовка к сочинению по творчеству И.С. Тургенева

1

Материал для сочинения

 

43

Написание сочинения №3 по творчеству И.С. Тургенева (классное)

1

 

44

Н. Г. Чернышевский.Роман «Что делать?» как политический отклик на роман И. С. Тургенева «Отцы и дети».

1

Знать: биографию писателя, особенности его творчества, смысл названия романа, философскую и нравственную проблематику романа.Уметь: свободно работать с текстом художественного произведения.

Уметь полно раскрыть, правильно и грамотно высказать свою мысль.

Портрет писателя

256-282

 

45

«Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России.

1

 

46

Глава «Четвёртый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения.

1

 

47

Н. А. Некрасов. «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика.

1

Знать: биографию писателя, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова; историю создания поэмы, проблематику и художественное своеобразие произведения.

Уметь: делать индивидуальные сообщения; анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественной формы;определять проблематику и композицию, особенности жанра; характеризовать и сравнивать образы поэмы.

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, создавать письменное высказывание на заданную тему.

Портрет писателя

Таблица № 10 (8 кл.)

283-332

         

Отрывок наизусть №4

         

Отрывок наизусть №5

 

48

3 чет

Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н. А. Некрасова разных лет.Хочу такой сайт

1

 

49

Гражданские мотивы в некрасовской лирике

1

 

50

Отражение в поэме «Кому на Руси хорошо» коренных сдвигов в русской жизни.

1

 

51

Представители помещичьей Руси в поэме.

1

Таблица № 7

 

52

Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин и др.)

1

 

53

Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной в поэме

1

 

54

Проблема счастья и её решение в поэме Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

1

 

55

Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании.

1

 

56

Обобщение изученного. Подготовка к сочинению №4 (домашнее)

1

Сочинение

 

57

Ф.И. Тютчев.«Мыслящая поэзия»Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность.

1

Знать о философском характере лирики Тютчева.

Уметь: анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль.

Знать о романтической литературе второй половины Х1Х века, её представителях

Портрет писателя

2 часть

3-32

Отрывок наизусть №6

 

58

Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике.

1

Табл № 9

(8 класс)

 

59

Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории.

1

 

60

Драматизм звучания любовной лирики поэта.

1

 

61

А. А. Фет.Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики поэта

1

 

Знать: особенность лирики Фета, изобразительно-выразительных средствах его произведений.

Уметь: анализировать стихотворения поэта

Уметь самостоятельно создавать письменное высказывание на заданную тему.

Портрет писателя

 

33-51

 

Отрывок наизусть №7

 

62

Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике поэта.

1

 

63

Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника. Подготовка к сочинению №5 (домашнее)

1

Таблица № 9 (8 к)

 

64

Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник». Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов.

1

Знать: творческий путь писателя, особенности его творческой манеры, героев;

Уметь: объяснить смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр; раскрывать тему повести, роль фольклорных мотивов, характеризовать героя повести

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, создавать письменное высказывание на заданную тему.

Портрет писателя

 

52-77

 

65

Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство.

1

 

66

Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубине в русском национальном характере

1

 

67

Сказочный характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника».

1

 

68

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика

1

Знать: о жизненном и творческом пути, особенностях сатиры писателя.

Уметь: делать индивидуальные сообщения; в процессе изучения определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания

Портрет

Таблица № 9(7 к)

 

79-109

 

69

Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках. ( «Медведь», «Богатырь»)

1

 

70

Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке ( «Премудрый пискарь» )

1

 

71

Приёмы сатирического воссоздания действительности. Соотношение авторского идеала и действительности в сказках

1

 

72

А.К. Толстой.Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии. Романтический колорит интимной лирики поэта.

1

Знать: основные темы, мотивы и образы поэзии Толстого.

Уметь анализировать стихотворное произведение

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме.

 

Портрет

 

110-128

       

Отрывок наизусть №8

 

73

Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта

1

 

74

Жанрово-тематическая богатство творчества поэта: обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире

1

 

75

Л.Н. Толстой. Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи

1

Знать: основные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и

   

нравственных исканий; историю создания и смысл названия романа;

уметь: видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета романа-эпопеи; видеть систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику героев и семей, характеризовать путь нравственных исканий главных героев, выявлять средства характеристики персонажа; анализировать эпизод; видеть роль антитезы

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, создавать письменное высказывание на заданную тему.

Портрет

Табл № 9

129-202

 

76

Художественно- философское осмысление сущности войны в романе.

1

Таблица № 10

 

77

Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм « военных трутней»

1

 

78

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского, сложность и противоречивость жизненного пути героя

1

 

Таблица № 11

129-202

Отрывок наизусть №9

                       

Отрывок наизусть №10

                 

Материал для сочинения

 

79

Этапы духовного самосовершенствования Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героя

1

Таблица № 11

 

80

4 чет.

«Мысль народная» и её развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Курагины и др.)

1

 

81

Черты нравственного идеала в образах Наташи Ростовой и Марии Болконской

1

 

82

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса

1

 

83

Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории

1

Таблица № 12

 

84

Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной воны» в романе

1

 

85

Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания

1

 

86

Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы

1

 

87

Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

1

 

88

Написание сочинения №6 по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» (классное)

1Доп.

 

89

Ф. М. Достоевский.Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Достоевского.

1

Знать: основные этапы жизни и творчества писателя, особенности творческого метода; историю создания, проблематику, идейное содержание, композицию романа.

Уметь выявлять в процессе анализа авторское отношение к героям и проблемам.

Уметь выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления героя

Портрет писателя

 

203-243

 

90

Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе «Преступление и наказание»

1

 

91

Мир « униженных и оскорблённых» и бунт личности против жестоких законов социума

1

 

92

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов)

1

Таблица № 8

 

203-243

 

93

Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия

1

 

94

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова

1

 

95

Подготовка к сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

 

96

Написание сочинения №7 по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

Материал для сочинения

 

97

А. П. Чехов. Разведение понятий»быт» и «бытие» в прозе Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах.

1

Знать: жизненный и творческий путь писателя, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику творчества Чехова, своеобразие мастерства писателя.

Уметь: выявить основную идею рассказов, особенности чеховской драматургии, определять жанровое своеобразие, основной конфликт, своеобразие чеховской драматургии.

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, создавать письменное высказывание на заданную тему.

 

Портрет писателя

 

244-283«Крыжовник», «Человек в футляре»

 

98

Итоговый контрольный тест.

1

 

99

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишнёвый сад»

1

 

100

Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотёп» и символический образ сада в комедии.

1

 

101

Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

1

 

102

Роль второстепенных и внесценических персонажей в пьесе

1

 
           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».