№ урока
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Планируемые результаты
(предметные, метапредметные (УУД), личностные)
|
Основные виды деятельности обучающихся
|
|
|
Введение (1 час)
|
|
|
1
|
Русский язык как
развивающееся явление
|
Урок общеметоди-ческой
направленности
|
П: научиться понимать
высказывания на лингвистическую тему
К: слушать и слышать
друг друга; выражать свои мысли.
Р: выделять и
формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.
П: объяснять языковые
явления и процессы, связи и отношения.
Л: формирование
«стартовой» мотивации к изучению нового материала
|
Изучение содержания
параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из худож.
литературы, анализ текста
|
|
|
|
Повторение изученного в 5 – 6 классах (10ч.)
|
|
|
2
|
Синтаксис.
Синтаксический разбор
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: учиться применять
алгоритм проведения синт. разбора
К: добывать
недостающую информацию с помощью вопросов.
Р: применять методы
информационного поиска.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе разбора
Л: формирование
мотивации к повторению изученного
|
Объяснительный диктант
с послед. самопроверкой, работа в парах, самостоятельное проектирование
аргументированного текста, комплексное повторение, комментированное
выставленных оценок
|
|
|
3
|
Пунктуация.
Пунктуационный разбор
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: учиться применять
алгоритм проведения пункт. разбора
К: проявлять речевые
действия.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры текста
Л: формирование
навыков по алгоритму
|
Комплексное
повторение, беседа по контрольным вопросам, упражнения, коллективное
проектирование способов выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
4
|
Лексика и фразеология
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: осваивать алгоритм
проведения компл. Анализа текста
К: проявлять речевые
действия.
Р: определять новый
уровень отношения к себе
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста
Л: формирование
познавательного интереса к предмету
|
Индивидуальная и
парная работа по диагностическим материалам учебника, анализ художественного
текста, словарная работа проектирование выполнения домашнего задания,
комментированное выставление оценок
|
|
|
5
|
Фонетика и орфография.
Фонетический разбор слова
|
Урок рефлексии
|
П: умение проводить
фонетич. разбор
К: устанавливать
рабочие отношения
Р: формировать
ситуацию саморегуляции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе фонет. разбора
Л: формирование
познавательного интереса к предмету исследования
|
Индивидуальная и
парная работа с диагностическим материалом, беседа, выполнение фонетического
разбора, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, практическая
работа
|
|
|
6
|
Словообразование и
орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться производить
разборы
УУД: К: устанавливать
рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации.
Р: формировать
ситуацию саморегуляции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе словообразов. и морфемного
разбора
Л: формирование
мотивации к исследовательской деятельности
|
Комплексное повторение
ранее изученного, практическая работа в парах, групповая работа по вариантам,
проектирование выполнения д/з.
|
|
|
7
8
|
Морфология и
орфография. Морфологический разбор слова
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться
производить морфологический разбор
К: формировать навыки
работы в группе
Р: формировать
ситуацию саморегуляции – рефлексии.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морф. разбора
Л: формирование
мотивации к обучению в группе
|
Коллективная работа,
фронтальная беседа, работа в парах, практическая работа, проектирование
выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
|
|
9
|
Стартовая контрольная
работа №1 (диктант)
|
Урок контроля
|
П: учиться применять
навык правильного написания орфограмм
К: добывать
недостающую информацию с помощью вопросов.
Р: формировать
ситуацию саморегуляции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного
правила.
Л: формирование
мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности
|
Контрольный диктант
|
|
|
10
11
|
Р.Р. Сочинение по
картине И. Бродского «Летний сад осенью»
|
Урок развития речи
|
П: научиться
составлять текст сочинения по картине
К: владеть монолог. и
диалогич. речью в соответствии с нормами языка
Р: формировать
ситуацию саморегуляции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания
Л: формирование
мотивации к творческой деятельности
|
Сочинение
|
|
|
|
Тексты и стили (4ч.)
|
|
|
12
|
Р.Р. Текст
|
Урок развития речи
|
П: научиться
определять признаки текста
К: формировать навыки
работы в группе.
Р: формировать
ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместной работе
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры слова, предложения, текста
Л: : формирование
мотивации к обучению
|
Отработка навыков в
рабочих тетрадях, фронтальная устная работа по учебнику, участие в
коллективном диалоге, работа с текстом, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
13
|
Диалог как текст.
Виды диалога.
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться строить
диалог и оформлять реплики
К: владеть монолог. и
диалог. речью
Р: определять уровень
отношения к самому себе как субъекту деятельности
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования
диалога
Л: формирование
мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности
|
Индивидуальная и
коллективная работа, конструирование диалогов, анализ текста, работа с
доской, практическая работа,
проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
14
|
Р.Р.
Стили литературного
языка
|
Урок развития речи,
открытие нового знания
|
П: научиться
определять текст по форме, виду речи, типу текста
УУД: К: добывать недостающую
информацию с помощью вопросов
Р: определять уровень
отношения к самому себе как субъекту деятельности
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста
Л: формирование
мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности
|
Коллективная работа в
парах сильный – слабый, работа с учебником, свободный диктант с последующей
взаимопроверкой, групповая работа (стилистический анализ текста).
проектирование выполнение д/з
|
|
|
15
|
Р.Р.
Публицистический стиль
|
Урок развития речи
|
П: научиться
определять текст публицистического стиля
УУД: К: владеть
монологической и диалогической формами речи.
Р: проектировать
траектории развития через включение в новые виды деятельности.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста
публицистического стиля.
Л: формирование
мотивации к исследованию и конструированию текста
|
Коллективное
составление памяток, изучение содержания параграфа учебника, словарная
работа, написание небольшой статьи, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
|
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие
(31ч)
|
|
|
16
|
Причастие как часть
речи
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться
определять причастие и отличать их от глаголов и прилагательных
К: формировать навыки
работы в группе
Р: применять метод
информационного поиска
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
причастий
Л: формирование
мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
Лабораторная работа по
определению причастий в предложении, фронтальная беседа по результатам
работы, составление алгоритма определения причастий, составление схемы основных
признаков причастий, групповая работа по алгоритму, проектирование выполнения
д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
17
|
Склонение причастий
Правописание гласных в
падежных окончаниях причастий
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться определять
причастия и видеть их падежные окончания, применять правило написания
окончаний причастий
К: устанавливать
рабочие отношения
Р: определять новый
уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
словосочетаний с причастиями
Л: формирование
мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности
|
Самостоятельная работа
с лингвистическим портфолио, работа в парах сильный – слабый, фронтальная
работа по результатам выполнения д/з, составление конспекта статьи учебника,
словарная работа, практическое выполнение тренировочных заданий,
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
18
|
Причастный оборот
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться
обособлять распростр. согласованное определение
УУД: К: устанавливать
рабочие отношения
Р: проектировать
траекторию развития
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры предложения
Л: формирование
мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности
|
Самостоятельная работа
с лингвистическим портфолио, групповая работа, построение схем, работа с
учебником, конструирование текста с причастными оборотами,
проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
19
20
|
Выделение причастного
оборота запятыми
|
Урок общеметодической
направленности,
Урок контроля
|
П: проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
УУД: К: устанавливать
рабочие отношения
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного
правила.
Л: формирование
мотивации к групповой и самостоятельной работе
|
Фронтальная беседа,
работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения заданий, комплексное
повторение, работа с дидактическим материалом, практическая работа,
проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
21
|
Р.Р.
Описание внешности
человека
|
Урок развития речи
|
П: научиться
составлять план текста описания внешности человека
К: владеть монолог. и
диалогич. речью в соответствии с нормами языка
Р: формировать
ситуацию саморегуляции
П: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания
Л: формирование
мотивации к творческой деятельности
|
Самостоятельная и
парная работа с материалом для описания, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
22
|
Действительные и
страдательные причастия
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться различать
дейст. и страдат. причастия
К: устанавливать
рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации.
Р: проектировать траектории
развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
причастий
Л: формирование
мотивации к решению поставленных задач
|
Анализ ошибок,
допущенных в сочинении, коллективная работа с печатными тетрадями,
самостоятельная работа с учебником, составление лингвистического описания по
теме, работа у доски, выполнение тренировочных упражнений, проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
23
|
Краткие и полные
страдательные причастия
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться различать
причастия
К: устанавливать
рабочие отношения
Р: проектировать
траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
причастий
Л: формирование
познавательного интереса к деятельности
|
Урок-презентация,
конспектирование материала, объяснительный диктант, написание лингвистического
описания, групповая работа, анализ текста, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
24
|
Действительные
причастия настоящего времени
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться
составлять и применять алгоритм
К: представлять
конкретное содержание сообщать его в письменной форме
Р: определять новый
уровень отношения к самому себе
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
причастий
Л: формирование
устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности
|
Парная работа с
дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержание параграфа
учебника, лабораторная работа по тексту по вариантам, проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
25
26
|
Гласные в суффиксах
причастий настоящего времени.
Правописание гласных в
суффиксах причастий настоящего времени
|
Урок общеметодической
направленности
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
правило
К: формирование
навыков работы в группе и самостоятельно
Р: применять метод
информационного поиска
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
причастий
Л: формирование
мотивации к самоанализу и самоконтроля
|
Коллективная работа с
тетрадями, работа в парах сильный – слабый, выполнение тренировочных
упражнений, словарная работа, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
27
|
Действительные
причастия прошедшего времени
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться находить
дейст. причастия прошедшего времени
К: владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами родного языка.
Р: проектировать
траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Самостоятельная и
парная работа с дидактическим материалом, изучение материала параграфа учебника,
выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
28
|
Страдательные
причастия настоящего времени
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться
определять стр. причастия настоящего времени
К: формировать речевые
действия
Р: проектировать
траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
причастий
Л: формирование
мотивации к самосовершенствованию
|
Анализ ошибок,
допущенных в домашнем задании, отработка новых знаний,
композиционно-тематический анализ текстов, составление лингвистического
описания, работа с печатными тетрадями, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
29
30
|
Гласные в суффиксах
страдательных причастий настоящего времени.
Правописание гласных в
суффиксах страдательных причастий настоящего времени
|
Урок общеметодической
направленности
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
данное правило
К: владеть
монологической и диалогической речью
Р: устанавливать
рабочие отношения
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с
причастиями
Л: формирование
мотивации к сотрудничеству
|
Коллективная работа с
интерактивной доской, , работа в парах сильный – слабый, выполнение заданий
рабочей тетради, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных
оценок.
|
|
|
31
|
Страдательные
причастия прошедшего времени
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться
определять страд. Причастия прошедшего времени
УУД: К: формировать
навыки речевых действий
Р: определять новый
уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
причастий
Л: формирование
мотивации к проблемно-поисковой деятельности
|
Комплексное
повторение, групповая работа, самостоятельная работа с дидактическим
материалом, лабораторная работа по словарям, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок.
|
|
|
32
33
|
Гласные перед Н в
полных и кратких страдательных причастиях. Правописание гласных перед Н в
полных и кратких страдательных причастиях
|
Урок общеметодической
направленности
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
правило
К: формировать навыки
речевых действий
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
причастий
Л: формирование
интереса к аналитической деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля
|
Комплексное повторение
по дидактическому материалу, работа в парах сильный – слабый, выполнение
тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных
оценок.
|
|
|
34
35
|
Одна и две буквы Н в
суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в
отглагольных прилагательных
|
Урок «открытия» нового
знания
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
правило
К: формировать навыки самост.
работы
Р: применять методы
информационного поиска
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых
заданий и выполненного задания.
Л: : формирование
навыков самоанализа и самоконтроля
|
Групповое выполнение
заданий теста с последующей самопроверкой, составление текста с
использованием кратких и полных причастий, работа в парах сильный – слабый,
составление текста, выполнение тренировочных упражнений, , проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
36
37
|
Одна и две буквы Н в
суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в
отглагольных прилагательных
|
Урок общеметодической
направленности
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
правило
К: формировать навыки
самост. работы
Р: применять методы
информационного поиска
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых
заданий и выполненного задания.
Л: формирование
навыков самоанализа и самоконтроля
|
Групповое выполнение
заданий теста с последующей самопроверкой, составление текста с
использованием кратких и полных причастий, работа в парах сильный – слабый,
составление текста, выполнение тренировочных упражнений, , проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
38
|
Р.Р.
Выборочное сжатое
изложение
|
Урок развития речи
|
П: научиться выделять
главную информацию в тексте, сжимать его
К: владеть монолог. и
диалогич. речью в соответствии с нормами языка
Р: формировать
ситуацию саморегуляции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания
Л: формирование
мотивации к творческой деятельности
|
Самостоятельная и
парная работа с материалом для описания, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
39
|
Морфологический разбор
причастия
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться
производить морфологический разбор причастия
К: устанавливать
рабочие отношения
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения
лингвистического описания
Л: формирование
мотивации к творческой деятельности
|
Анализ ошибок,
допущенных в изложении, работа по учебнику, практическая работа,
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
40
41
|
Слитное и раздельное
написание не с причастиями. Правописание не с причастиями
|
Урок «открытия» нового
знания
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
правило
К: устанавливать
рабочие отношения, управлять поведением партнера
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснения правила
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Работа с
лингвистическим портфолио, работа в группах сильный – слабый, творческая
работа по дидактическому материалу, индивидуальная работа, выполнение
тренировочных заданий,
проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
42
|
Буквы е и ё после
шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: учиться применять
правило
УУД: К: управлять
поведением партнера
Р: осознавать себя как
движущую силу своего научения
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры слова
Л: формирование навыка
индивид. творческого задания
|
Составление конспекта
статьи справочника, индивидуальная работа: выполнение заданий теста,
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
43
|
Повторение по теме
«Причастие»
|
Урок рефлексии
|
П: научиться
проектировать индивид. маршрут
УУД: К: использовать
адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с
целью планирования, контроля и самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий
Л: формирование
познавательного интереса
|
Коллективная работа по
вопросам учебника, словарная работа, индивидуальная работа с дидактическим
материалом и учебником, работа в парах сильный – слабый, составление
лингвистического описания, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
44
|
Контрольная работа
№1 по теме «Причастие»
|
Урок контроля
|
П: научиться
воспроизводить приобретенные знания
К: формировать речевые
действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и
самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и
выполненного задания.
Л: : формирование
навыков самоанализа и самоконтроля
|
Контроль и
самоконтроль знаний
|
|
|
45
|
Контрольный диктант №2 по теме
«Причастие»
|
Урок контроля
|
Контроль и
самоконтроль
|
|
|
46
|
Анализ ошибок,
допущенных в контрольном диктанте, в тестовой работе
|
Урок рефлексии
|
П: научиться
анализировать допущенные ошибки
К: формировать речевые
действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и
самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Л: формирование
мотивации к самосовершенствованию
|
Анализ допущенных
ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками,
работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок
|
|
|
Деепричастие (11ч)
|
|
|
47
|
Деепричастие как часть
речи
|
Урок «открытия» нового
знания
|
Л: научиться различать
деепричастия
К: использовать
адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с
целью планирования, контроля и самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения
деепричастий
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Групповая работа:
анализ предложений с деепричастиями, фронтальная беседа по содержанию
учебника,
Работа в парах сильный
– слабый, работа с доской, дидактическим материалом и учебником,
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
48
49
|
Деепричастный оборот.
Запятые при деепричастном обороте
|
Урок «открытия» нового
знания
Урок рефлексии
|
П: научиться
обособлять деепричастные обороты
К: устанавливать
рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации.
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры осложненного предложения
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Составление конспекта
статьи учебника, работа в парах по учебнику, практическая работа, выполнение
тренировочных упражнений, выполнение тестовых заданий, проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
50
|
Раздельное написание
не с деепричастиями
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научить применять
правило
К: управлять
поведением партнера
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования
предложений
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Комплексное
повторение, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио, работа в
парах, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
51
|
Деепричастия
несовершенного вида
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться
определять деепр. Нес. В.
К: слышать друг друга,
выражать свои мысли
Р: выделять и
формулировать познавательную цель
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий
Л: формирование
навыков индив. и коллектив. исследоват. работы
|
Лабораторная работа по
тексту художеств. литературы, работа в парах сильный – слабый, (составление
плана-ответа), индивидуальная работа, словарная работа, проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
52
|
Деепричастия
совершенного вида
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться
определять деепр.сов. в
К: устанавливать
рабочие отношения
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
деепричастий
Л: формировании
мотивации к обучению
|
Лабораторная работа по
тексту художеств. литературы, работа в парах сильный – слабый, (составление
плана-ответа), индивидуальная работа, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
53
|
Морфологический разбор
деепричастия
|
Урок рефлексии
|
П: научиться выполнять
морф. разбор
К: формировать навыки
учебного сотрудничества
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над правилами
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Групповая работа
(анализ предложений), фронтальная беседа по содержанию учебника, выполнение
упражнений, работа с таблицей, групповое проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
54
55
|
Р.Р. Подготовка к
сочинению по картине С .Григорьева «Вратарь»
Сочинение по картине
С. Григорьева «Вратарь»
|
Урок развития речи
|
П: научиться
составлять план к сочинению
К: управлять своим
поведением (контроль, самокоррекции, оценка своего действия).
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого
изложения
Л: формирование
мотивации к творческой деятельности
|
Работа в парах по
составлению плана при консультативной помощи учителя, работа с материалом
учебника, самостоятельное проектирование индивидуальной работы,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
56
|
Контрольная работа
№2 по теме «Деепричастие»
|
Урок контроля
|
П: научиться
воспроизводить приобретенные знания
К: формировать речевые
действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и
самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и
выполненного задания.
Л: : формирование
навыков самоанализа и самоконтроля
|
Контроль и
самоконтроль
|
|
|
57
|
Контрольный диктант №3 по теме
«Деепричастие»
|
Урок контроля
|
Контроль и самоконтроль
|
|
|
|
Наречие (25ч)
|
|
|
58
|
Наречие как часть речи
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться
определять наречия
К: управлять
поведением партнера
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения в ходе исследования наречий
Л: : формирование
мотивации к изучению и закреплению
|
Фронтальная беседа с
классом, работа по учебнику, работа в парах сильный – слабый, написание
лингвистического описания по алгоритму выполнения заданий, выполнение
упражнений, , проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных
оценок
|
|
|
59
|
Разряды наречий
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться
распределять наречия по значению
К: управлять
поведением партнера
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения в ходе исследования наречий
Л: формирование
интереса к творческой деятельности
|
Работа с учебником,
работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа по учебнику и
дидактическому материалу, составление таблицыпроектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
60
|
Степени сравнения
наречий
|
Урок общеметодической
направленности
Урок рефлексии
|
П: научиться видеть и
применять алгоритм образования степеней наречий
К: устанавливать
рабочие отношения
Р: : выделять и
формулировать познавательную цель
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней
наречий
Л: формирование
навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности
|
Работа с материалом учебника,
практическая парная работа, лабораторная работа по тексту художественной
литературы, групповая работа по дидактическому материалу, выполнение
тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
61
|
Морфологический разбор
наречий
|
Урок рефлексии
|
П: научиться выполнять
морф. разбор наречий
К: устанавливать
рабочие отношения
Р: : выделять и
формулировать познавательную цель
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней
наречий
Л: формирование
навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности
|
Лингвистическая
разминка, проверка домашнего задания, беседа, работа по учебнику, словарная и
орфоэпическая работа, выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения
д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
62
|
Слитное и раздельное
написание не с наречиями
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться применять
правило
К: формировать навыки
учебного сотрудничества
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения в ходе применения правила
Л: : формирование
мотивации у обучению, навыков самоанализа и самоконтроля
|
Самостоятельная работа
по дидактическому материалу, лингвистическая разминка, эвристическая беседа,
работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа,
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
63
|
Правописание не с
наречиями
|
Урок рефлексии
|
|
|
64
|
Буквы Е и И в
приставках НЕ и НИ отрицательных наречий
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться применять
правило
К: формировать речевые
действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и
самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текстов
Л: формирование
мотивации к самосовершенствованию
|
Лингвистическая
разминка, Анализ предложений, работа по учебнику, объяснительный диктант,
выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
65
66
|
Одна и две буквы н в
наречиях на –о, -е.
Правописание н и нн в
наречиях
|
Урок «открытия» нового
знания
Урок рефлексии
|
П: научиться приманыть
данное правило
К: организовывать и
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры слова
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Коллективная работа с
материалом учебника, работа в парах сильный – слабый по алгоритму,
индивидуальная работа с тестами, работа в группе, комментируемое письмо с
последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
67
|
Р.Р.
Описание действий
|
Урок развития речи
|
П: научиться применять
алгоритм описания действий
К формировать навыки
учебного сотрудничества
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста
Л: формирование
мотивации к творческой деятельности
|
Коллективная работа с
использованием алгоритма описания действий, работа по учебнику,
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
68
|
Буквы О и Е после
шипящих на конце наречий
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться объяснять
написания гласных о и е после шипящих
К: формирование навыков
учебного сотрудничества
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова
Л: формирование
навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности
|
Работа с материалом
учебника, практическая работа по алгоритму, работа у доски, индивидуальная
работа по учебнику, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
69
|
Буквы О и А на конце
наречий
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться объяснять
написания гласных на конце наречий
К: формирование
навыков учебного сотрудничества
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов
Л: формирование
навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности
|
Работа с учебником,
работа со словарем, индивидуальная и коллективная работа с дидактическим
материалом, выполнение упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
70
71
|
Контрольное
сочинение№1
по картине
Е. Широкова «Друзья»
|
Урок развития речи.
Урок контроля
|
П: научиться применять
алгоритм описания картины
К формировать навыки
учебного сотрудничества
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста
Л: формирование
мотивации к творческой деятельности
|
Самостоятельная
творческая работа
|
|
|
72
|
Дефис между частями
слова в наречиях
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться применять
данное правило
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры слова
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению темы
|
Индивидуальная
самостоятельная работа с текстами, практическое выполнение заданий из
дидактического материала, словарная работа, выполнение тренировочных
упражнений, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
73
|
Правописание наречий с
дефисом
|
Урок рефлексии
|
|
|
74
|
Слитное и раздельное
написание приставок в наречиях, образованных от существительных и
количественных числительных
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться реализовывать
алгоритм написания наречий
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры слова
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению темы
|
Самостоятельная работа
по дидактическому материалу, работа по учебнику, работа в парах сильный –
слабый по составлению памятки, фронтальная работа с орфограммами (по
дидактическому материалу), индивидуальное проектирование выполнения д/з
|
|
|
75
|
Мягкий знак после
шипящих на конце наречий
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться применять
правило
К: организовывать и
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению темы
|
Фронтальная работа с
дидактическим материалом, работа с материалом учебника, работа в парах
сильный – слабый с последующей взаимопроверкой, выполнение индивидуальных
заданий, индивидуальное проектирование выполнения д/з
|
|
|
76
|
Повторение изученного
по теме «Наречие»
|
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
полученные знания
К: организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению темы
|
Фронтальная беседа по
вопросам, работа в группах с лингвистическим портфолио, индивидуальная работа
по учебнику, анализ текстов, устная работа, составление таблицы на доске, словарный
диктант, индивидуальное проектирование выполнения д/з
|
|
|
77
|
Контрольная работа №3 по теме
«Наречие»
|
Урок контроля
|
П: научиться
реализовывать знания по изученной теме
К: владеть монолог. и
диалогич. формами речи
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа наречий
Л: формирование
навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности
|
Контроль и
самоконтроль
|
|
|
78
|
Контрольный диктант №4 по теме
«Наречие»
|
Урок контроля
|
П: научиться
воспроизводить приобретенные знания
К: формировать речевые
действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написанного текста и
выполненного задания.
Л: : формирование
навыков самоанализа и самоконтроля
|
Контроль и
самоконтроль
|
|
|
79
|
Анализ ошибок,
допущенных в контрольном диктанте
|
Уроки рефлексии
|
П: научиться
анализировать допущенные ошибки
К: формировать речевые
действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и
самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Л: формирование
мотивации к самосовершенствованию
|
Анализ допущенных
ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками,
работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок
|
|
|
80
|
Р.Р.
Учебно-научная речь.
Отзыв
|
Урок развития речи
|
П: научиться выявлять
и объяснять композиционные признаки текста учебно-научного стиля
К: управлять
поведением партнера
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста
учебно-научного стиля
Л: формирование
мотивации к самосовершенствованию
|
Работа в парах
сильный-слабый по алгоритму выполнения заданий, индивидуальная творческая
работа по дидактическому материалу, работа по учебнику, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
81
|
Учебный доклад
|
Урок развития речи
|
П: научиться применять
алгоритм построения текста учебного доклада
УУД: К: устанавливать
рабочие отношения
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры
слова
Л: формирование
устойчивой мотивации к обучению
|
Индивидуальная и
коллективная работа с текстами с последующей взаимопроверкой, индивидуальное
дифференцированное проектирование выполнения д/з.
|
|
|
82
|
Практикум: доклады по
заданиям
|
Урок рефлексии
|
|
|
|
|
|
Категория состояния
(5ч)
|
|
|
|
83
|
Категория состояния
как часть речи
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться
определять слова категории состояния
К: организовывать и
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению темы
|
Устная работа с
текстом, работа со словарем, сопоставительный анализ предложений, работа по
учебнику, комментированное письмо с последующей взаимопроверкой, коллективное
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
84
|
Р.Р.
Употребление слов
категории состояния в художественной речи
|
Урок развития речи
|
П: научиться
употреблять слова категории состояния в худ. речи
К: использовать
адекватные языковые средства для речев.высказ-я
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования
текста
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Работа с
лингвистическим портфолио, работа в парах сильный – слабый, анализ
предложений, выполнение упражнений, коллективное проектирование выполнения
д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
85
|
Морфологический разбор
категории состояния
|
Урок рефлексии
|
П: научиться выполнять
морф. разбор
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Коллективная работа с
доской и учебником, работа с дидактическим материалом в парах сильный –
слабый (объяснительный диктант),
проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
86
|
Р.Р.
Контрольное сжатое
изложение № 1
|
Урок развития речи
Урок контроля
|
П: научиться
воспроизводить приобретенные знания по сжатию текста
К: использовать
адекватные языковые средства для речев. высказ-я
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования
текста
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Контроль и
самоконтроль
|
|
|
87
|
Обобщение по теме «Категория
состояния»
|
Урок рефлексии
|
П: научиться видеть
часть речи: категорию состояния
К: владеть монолог. и
диалог. формами речи в соответствии с грамм. и синт. нормами родного языка
Р: проектировать
траекторию развития через включение в новые виды деятельности
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры слова
Л: : формирование
навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности
|
Работа в парах сильный
– слабый, лабораторная работа с художественным текстом по алгоритму
выполнения задачи, коллективное проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
Служебные части речи (1ч)
|
|
|
88
|
Самостоятельные и
служебные части речи
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться отличать
служебные ч.р. от самостоятельных
К: устанавливать
рабочие отношения
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры слова
Л: формирование навыка
организации своей деятельности
|
Лингвистическая
разминка, , наблюдение над материалом учебника, беседа, групповая работа по
дидактическому материалу, выполнение тренировочных упражнений, коллективное
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
Предлог (9ч)
|
|
|
89
|
Предлог как часть речи
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться отличать
предлог от других частей речи
К: формировать навыки
работы в группе
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования
словосочетаний
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Групповая работа с
материалом учебника, составление словарной статьи, работа с текстами,
дидактическим материалом, анализ художественного текста, коллективное
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
90
|
Употребление предлогов
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться применять
правила написания предлогов
К: управлять
поведением партнера
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования
текста
Л: формирование
устойчивой мотивации к обучению
|
Коллективная работа,
работа в парах (комплексное повторение на основе дидактического материала учебника),
индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, коллективное
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
91
|
Непроизводные и
производные предлоги
Простые и составные
предлоги
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться отличать
произ. предлоги от непроизводных, пр. и сост. предлоги
К: управлять
поведением партнера
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
предлогов
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению
|
Групповая работа по
вопросам учебника, практическая работа, лабораторная работа: анализ
художественного текста, выполнение тренировочных упражнений, занимательная
лингвистика, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
92
|
Морфологический разбор
предлога
|
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
алгоритм проведения морфологического разбора
К: устанавливать
рабочие отношения
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе морфологического
разбора слова
Л: формирование
навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности
|
Групповая работа по
практическим материалам учебника, работа у доски, коллективное проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
93
|
Р.Р.
Сочинение по картине
А.Сайкиной «Детская спортивная школа»
|
Урок развития речи
|
П: научиться
составлять текст
К: использовать
адекватные языковые средства для речев .высказ-я
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования
текста письма
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Групповая работа по
материалам учебника. Конкурс творческих работ, работа на доске по составлению
плана сочинения-репортажа
|
|
|
94
|
Слитное и раздельное
написание производных предлогов
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться применять
правило написания производных предлогов
К: формировать навыки
работы в группе
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения
лингвистической задачи
Л: формирование
мотивации к
самосовершенствованию
|
Групповая лабораторная
работа по материалам учебника, составление опорной схемы, работа по учебнику,
словарная работа, конструирование предложений, выполнение тренировочных
упражнений, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
95
|
Правописание
производных предлогов
|
Урок рефлексии
|
|
|
96
|
Контрольная работа №4 по теме
«Предлог»
|
Урок контроля
|
П: научиться применять
изученные правила
К: управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания диктанта,
выполнения грамматического задания
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Контроль и самоконтроль,
самостоятельное
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
97
|
Анализ ошибок,
допущенных в контрольной работе
|
Урок рефлексии
|
П: научиться
анализировать допущенные ошибки
УУД: К: формировать
речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования,
контроля и самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Л: формирование
мотивации к самосовершенствованию
|
Анализ допущенных
ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками,
работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок
|
|
|
Союз (13ч)
|
|
|
98
|
Союз как часть речи
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться отличать
союзы от др. ч.р.
УУД: К: определять
цели и способы взаимодействия
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования союзов
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Коллективная работа,
фронтальный опрос-повторение, анализ предложений, работа по материалу
учебника,
самостоятельное
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
99
|
Простые и составные
союзы.
Союзы сочинительные и
подчинительные
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться различать
прост и составные союзы, определять соч. и подч. союзы
К: формирование навыков
учебного сотрудничества
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов
Л: формирование
навыков самоанализа
|
Презентация
теоретического материала, беседа, работа по упражнению, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
100
|
Р.Р. Употребление
союзов в художественной речи
|
Урок развития речи
|
П: научиться понимать
функции и значение союзов в худож. речи
К: управлять своим
поведением
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения,
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению материала
|
Беседа, наблюдение над
ролью союзов в сложных предложениях, анализ фрагментов художественных
произведений, проектирование д/з, выставление оценок
|
|
|
101
|
Запятая между простыми
предложениями в союзном сложном предложении
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться применять
правило постановки запятой в слож предл.
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предл-й
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению материала
|
Групповая работа с
дидактическим материалом, материалом учебника по алгоритму учителя,
индивидуальная работа с последующей самопроверкой (объяснение орфограмм по
памятке), проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
102
|
Сочинительные союзы
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться различать
сочинит. союзы
К: формирование
навыков работы в группе
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предлож-й
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению материала
|
Работа в группах по
материалам памяток лингвистического портфолио, составление таблицы,
конструирование текста, выполнение тренировочных заданий, , практическая
работа с материалом учебника, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
103
|
Подчинительные союзы
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться различать
сочинит. союзы
К: формирование навыков
работы в группе
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предлож-й
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению материала
|
Работа в группах по
материалам памяток лингвистического портфолио, составление таблицы,
конструирование текста, выполнение тренировочных заданий, , практическая
работа с материалом учебника, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
104
|
Морфологический разбор
союза
|
Урок рефлексии
|
П: научиться выполнять
морфологический разбор союза
К: управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения задачи
урока
Л: формирование
навыков индив. и коллект. исследовательской деятельности
|
Работа с учебником, словарная
работа, анализ предложений, выполнение упражнения, индивидуальная работа по
учебнику, самостоятельное проектирование выполнения д/з,
|
|
|
105
106
|
Р.Р.Подготовка к
сочинению-рассуждению о книге.
Сочинение –
рассуждение о книге
|
Урок развития речи
|
П: научиться
определять композ. особенности текста сочинения-рассуждения
УУД: К: управлять
поведение партнера
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой
работы
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению нового
|
Индивидуальная работа
с текстом, беседа по вопросам, составление и обсуждение плана
сочинения-рассуждения, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
107
|
Слитное написание
союзов также, тоже, чтобы
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться писать
правильно союзы
УУД: К: организовывать
и планировать учебное сотрудничество
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения
лингвистической задачи
Л: формирование
интереса к творческой деятельности, к изучению нового
|
Коллективная работа с
доской, лингвистическая разминка, анализ записанных примеров, выполнение
тренировочных упражнений, выполнение индивидуальных заданий, проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
108
|
Обобщение по теме
«Союз»
|
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
полученные знания о союзе
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых
заданий
Л: формирование
навыков контроля и самоконтроля
|
Игра «Слитно –
раздельно», беседа по вопросам, словарный диктант, дифференцированное
проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
109
|
Контрольный диктант №
5 по теме «Союз»
|
Урок контроля
|
П: научиться применять
изученные правила
К: управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания диктанта,
выполнения грамматического задания
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Контроль и самоконтроль
|
|
|
110
|
Анализ ошибок,
допущенных в контрольной работе
|
Урок рефлексии
|
П: научиться
анализировать допущенные ошибки
К: формировать речевые
действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и
самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Л: формирование
мотивации к самосовершенствованию
|
Анализ допущенных
ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками,
работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок
|
|
|
|
|
Частица (15ч)
|
|
|
111
|
Частица как часть речи
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться отличать
частицу от других частей речи
К: формировать навыки
учебного сотрудничества
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
прилагательного как ч.р.
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению нового
|
Работа в парах сильный
– слабый, работа по учебнику, словарная работа, групповая работа: анализ
текста, индивидуальное проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
112
|
Разряды частиц.
Формообразующие частицы
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться
определять формообразующие частицы
К: управлять поведение
партнера
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению нового
|
Лингвистическая
разминка, эвристическое задание по теме урока, самостоятельное изучение
теоретического материала, анализ предложений, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
113
|
Смысловые частицы
Смыслоразличительные
частицы
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться
определять смыслоразлич. частицы
: К: использовать
адекватные языковые средства
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа частиц
Л: формирование
мотивации к творческой деятельности
|
Коллективная работа с
печатными тетрадями, фронтальная устная работа по учебнику, выполнение
письменных тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
114
|
Раздельное и дефисное
написание частиц
|
Урок рефлексии
|
П: научиться правильно
писать частицы
К: формировать навыки
учебного сотрудничества
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры слова
Л: формирование
мотивации к изучению и закреплению нового
|
Работа с печатным
материалом, фронтальная устная работа по учебнику, словарная работа, выполнение
упражнений, проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных
оценок
|
|
|
115
|
Р.Р.
Устное
сочинение-выступление по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»
|
Урок развития речи
|
П: научиться
определять основную мысль
К: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения
Л: формирование
навыков к творческой деятельности
|
Работа в группах:
составление плана, практическая работа, проектирование дифференцированного
д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
115
|
Морфологический разбор
частицы
|
Урок рефлексии
|
П: научиться выполнять
морф. разбор
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части
речи
Л: формирование
интереса к творческой деятельности
|
Работа в парах сильный
– слабый, фронтальная работа по учебнику, практическая работа,
дифференцированное проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
117
|
Отрицательные частицы
не и ни
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться писать
отрицательные частицы не и ни
К: формировать навыки
учебного сотрудничества
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности
и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры слова
Л: формирование
мотивации к индивид деятельности по самост. плану
|
Работа с дидактическим
материалом, игра – конкурс, коллективная работа в парах по алгоритму:
конструирование текста, работа по учебнику, анализ предложений, выполнение
тренировочных упражнений, выполнение упражнений, самостоятельное
проектирование выполнение д/з
|
|
|
118
|
Правописание отрицательных
частиц не и ни
|
Урок рефлексии
|
|
|
119
|
Различение частицы не
и приставки не
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться различать
не частицу и не приставку
К: управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа текста
Л: формирование
мотивации к индивид деятельности по самост. плану
|
Работа в парах сильный
– слабый в тетрадях с последующей взаимопроверкой, фронтальная работа по
учебнику, составление плана по алгоритму, орфоэпическая работа, словарная
работа, выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
120
|
Практикум по теме
«Различение частицы не и приставки не»
|
Урок рефлексии
|
|
|
121
|
Частица ни, приставка
ни, союз ни…ни
|
Урок общеметодической
направленности
|
П: научиться различать
ни союз, частицу, приставку
К: формировать речевые
действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и
самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста
Л: формирование
мотивации к самосовершенствованию
|
Фронтальная работа по
учебнику, практическая работа, работа с таблицей, анализ предложений,
выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения домашнего
задания, комментирование выставленных оценок
|
|
|
122
|
Повторение по теме
«Частица»
|
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
полученные знания
УУД: К: использовать
адекватные языковые средства
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе решения задачи
Л: формирование
познавательного интереса к обучению
|
Работа в парах сильный
– слабый с дидактическим материалом, материалом учебника, составление
памятки, фронтальная беседа по контрольным вопросам, словарная работа,
практическая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
123
|
Контрольный диктант №
6 по теме «Частица»
|
Урок контроля
|
П: научиться применять
алгоритм выполнения тестовых заданий
УУД: К: формировать
навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых
заданий
Л: формирование
навыков контроля и самоконтроля
|
Контроль и
самоконтроль
|
|
|
124
|
Контрольная работа
№ 5 по
теме «Служебные части речи»
|
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
данные правила
К: управлять своим
поведением
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов,
текстов
Л: формирование
навыков практико-теоретического обобщения
|
Контроль и
самоконтроль
|
|
|
125
|
Анализ ошибок,
полученных в контрольном диктанте и контрольной работе
|
Урок рефлексии
|
П: научиться
анализировать допущенные ошибки
К: формировать речевые
действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и
самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Л: формирование
мотивации к самосовершенствованию
|
Коллективная работа –
анализ ошибок, классификация, работа в парах сильный – слабый с орфограммами
по алгоритму лингвистического портфолио, выполнение упражнений, работа со
словарем, самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
Междометие (2ч)
|
|
|
126
|
Междометие как часть
речи
|
Урок «открытия» нового
знания
|
П: научиться
определять междометия
УУД: К: слушать и
слышать друг друга
Р: формулировать
познавательную цель
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного
правила
Л: : формирование
познавательного интереса к изучению нового
|
Коллективная работа –
конструирование текста, работа с материалом учебника, работа в парах сильный
– слабый с орфограммами, выполнение упражнений, работа со словарем,
самостоятельное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных
оценок
|
|
|
127
|
Дефис в междометиях.
Знаки препинания при междометиях
|
Урок общеметоди-ческой
направленности
|
П: научиться применять
правило
УУД: К: управлять
своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного
правила
Л: формирование навыка
развернутого анализа
|
Работа в парах сильный
– слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, выполнение упражнений,
творческая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах (9ч)
|
|
|
128
|
Разделы науки о
русском языке
Текст и стили речи.
Учебно-научная речь
|
Урок рефлексии
|
П: научиться выполнять
лингвистическую задачу
К: определять цели и
функции участников, способы взаимодействия
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения задачи
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Работа в группах:
составление плана, практическая работа, работа с таблицей, анализ текста,
проектирование дифференцированного д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
129
|
Фонетика Графика
|
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
фонетический анализ слова
К: формировать навыки
учебного сотрудничества
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры слова
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Коллективная работа с
тетрадями по алгоритму с последующей проверкой, составление памятки по теме
урока, практическая работа, проектирование дифференцированного д/з,
комментирование выставленных оценок
|
|
|
130
|
Лексика и фразеология
|
Урок рефлексии
|
П: научиться применять
полученные знания
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения в ходе анализа слова
Л: формирование
мотивации к обучению
|
Самостоятельная работа
по материалу учебника по алгоритму с последующей взаимопроверкой,
лабораторная работа в группах, проектирование д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
131
|
Морфемика. Словообразование
|
Урок общеметоди-ческой
направленности
|
Работа в парах сильный
– слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, выполнение упражнений,
творческая работа, проектирование выполнения д/з, комментирование
выставленных оценок
|
|
|
132
|
Морфология и
орфография
|
Уроки рефлексии
|
|
|
Коллективная работа с
доской, работа в парах сильный – слабый со словами-орфограммами, групповая
проектная работа, выполнение индивидуальных заданий, проектирование
выполнения д/з, комментирование выставленных оценок
|
|
|
133
|
Синтаксис и пунктуация
|
Урок рефлексии
|
Фронтальная работа по
учебнику, практическая работа, работа с таблицей, анализ предложений,
выполнение тренировочных упражнений, проектирование выполнения домашнего
задания, комментирование выставленных оценок
|
|
|
134
|
Итоговая контрольная
работа № 6 по курсу 7 класса
|
Урок контроля
|
П: научиться выявлять
проблемные зоны в ходе изученных тем
К: использовать
адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний
Р: проектировать
маршрут преодоления затруднений в обучении
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания теста
Л: формирование
мотивации к самосовершенствованию
|
Самостоятельное
выполнение тестовых заданий, проектирование д/з, комментирование выставленных
оценок
|
|
|
135
|
Переводной итоговый
контрольный диктант № 7 за курс 7 класса
|
Урок контроля
|
|
|
136
|
Анализ ошибок,
допущенных в контрольных работах
|
Урок рефлексии
|
П: научиться
анализировать допущенные ошибки
К: формировать речевые
действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и
самооценки.
Р: осознавать самого
себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Л: формирование
мотивации к самосовершенствованию
|
Анализ допущенных
ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками,
работа на доске по составлению алгоритма, комментирование выставленных оценок
|
|
|