08.10.2019
Программа
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности
гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования. Программа
составлена к
предметной
линии учебников УМК «Школа России» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецким.
На
изучение родного языка по учебному плану в начальной школе выделяется
68
часа во 2 классе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ
(РУССКИЙ) ЯЗЫК»
Изучение
предмета «Русский родной язык» в 2-м классе должно обеспечивать достижение
предметных
результатов
освоения курса в соответствии с требованиями образовательного стандарта
начального общего
образования.
планируемых результатов дает представление о том, какими именно
учебными
действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка,
а также
личностными,
познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют
обучающиеся
в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 2-м
классе.
Предметные
результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне
начального общего
образования
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и
реальных
жизненных
условиях.
В
конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе
обучающийся при
реализации
содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:
-распознавать
слова, обозначающие предметы традиционного русского
быта
(одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки),
-понимать
значение устаревших слов по указанной тематике;
-использовать
словарные статьи учебника для определения лексического
значения
слова;
-понимать
значение русских пословиц и поговорок, связанных с
изученными
темами;
-понимать
значения фразеологических оборотов, связанных с
изученными
темами;
-осознавать
уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
-при
реализации содержательной линии «Язык в действии»
научится:
-произносить
слова с правильным ударением (в рамках изученного);
-осознавать
смыслоразличительную роль ударения;
-проводить
синонимические замены с учётом особенностей текста;
-пользоваться
учебными толковыми словарями для определения
лексического
значения слова;
-пользоваться
орфографическим словарем для определения нормативного написания слов.
При
реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»
научится:
-различать
этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
-владеть
правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
-использовать
коммуникативные приемы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала,
просьба,
извинение,
поздравление;
-использовать
в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном
языке
адекватно
ситуации общения;
-владеть
различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об
истории
языка
и культуре русского народа;
-анализировать
информацию прочитанного и прослушанного текста:
-отделять
главные факты от второстепенных;
-выделять
наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
-создавать
тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
-создавать
тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.
Календарно-
тематическое планирование по русскому родному языку 2 класс.
№ |
Тема
|
Часы |
Дата |
|
Русский язык :
Прошлое и настоящее. |
(24 ч.) |
|
1-2 |
По одёжке встречают. |
2 |
|
3-4 |
Ржаной хлебушко калачу дедушка. |
2 |
|
5-7 |
Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. |
3 |
|
8 |
Повторение. Работа с толковым словарём. |
1 |
|
9-10 |
Каша-кормилица наша. |
2 |
|
11-12 |
Любишь кататься- люби и саночки возить. |
2 |
|
13 |
Проверочная работа |
1 |
|
14-16 |
|
3 |
|
17-18 |
В решете воду не удержишь. |
2 |
|
19-21 |
Самовар кипит, уходить не велит. |
3 |
|
22 |
Закрепление по разделу : «Русский язык :
прошлое и настоящее.» |
1 |
|
23 |
Контрольная работа. |
1 |
|
24 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
Язык в действии. |
(22 ч.) |
|
25-27 |
Помогает ли ударение различать слова? |
3 |
|
28-30 |
Для чего нужны синонимы, |
3 |
|
31-32 |
Для чего нужны антонимы? |
2 |
|
33 |
Проверочная работа |
1 |
|
34-36 |
Как появились пословицы и фразеологизмы? |
3 |
|
37-39 |
Как можно объяснить значение слова? |
3 |
|
40 |
Повторение. Работа с толковым словарём. |
1 |
|
41-43 |
Встречается ли в сказках и стихах
необычное ударение? |
3 |
|
44 |
Закрепление по разделу: «Язык в
действии.» |
1 |
|
45 |
Контрольная работа. |
1 |
|
46 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
Секреты речи и
текста. |
(17 ч.) |
|
47-49 |
Учимся вести диалог. |
3 |
|
50-52 |
Составляем развёрнутое толкование
значения слова. |
3 |
|
53 |
Проверочная работа. |
1 |
|
54-56 |
Устанавливаем связь предложений в
тексте. |
3 |
|
57 |
Повторение. Работа со словарём. |
1 |
|
58-60 |
Создаём тексты-инструкции и
тексты-повествования. |
3 |
|
61 |
Закрепление по разделу: «Секреты речи и
текста.» |
1 |
|
62 |
Контрольный диктант. |
1 |
|
63 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
64-68 |
Повторение пройденного. |
5 |
|