Русский родной язык 2 кл.

08.10.2019

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа составлена к

предметной линии учебников УМК «Школа России» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецким.

На изучение родного языка по учебному плану в начальной школе выделяется

68  часа во 2 классе.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»

 

Изучение предмета «Русский родной язык» в 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных

результатов освоения курса в соответствии с требованиями образовательного стандарта начального общего

образования. планируемых результатов дает представление о том, какими именно

учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также

личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют

обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 2-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего

образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных

жизненных условиях.

В конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при

реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:

-распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского

быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки),

-понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

-использовать словарные статьи учебника для определения лексического

значения слова;

-понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с

изученными темами;

-понимать значения фразеологических оборотов, связанных с

изученными темами;

-осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

-при реализации содержательной линии «Язык в действии»

научится:

-произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

-осознавать смыслоразличительную роль ударения;

-проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

-пользоваться учебными толковыми словарями для определения

лексического значения слова;

-пользоваться орфографическим словарем для определения нормативного написания слов.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»

научится:

-различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

-владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

-использовать коммуникативные приемы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба,

извинение, поздравление;

-использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке

адекватно ситуации общения;

-владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории

языка и культуре русского народа;

-анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:

-отделять главные факты от второстепенных;

-выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

-создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

-создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

 

Календарно- тематическое планирование по русскому родному языку 2 класс.

Тема

 

Часы

Дата

 

Русский язык : Прошлое и настоящее.

 

(24 ч.)

 

1-2

По одёжке встречают.

 

2

 

3-4

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

 

2

 

5-7

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

 

3

 

8

Повторение. Работа с толковым словарём.

 

1

 

9-10

Каша-кормилица наша.

 

2

 

11-12

Любишь кататься- люби и саночки возить.

 

2

 

13

Проверочная работа

 

1

 

14-16

Делу время, потехе час.Хочу такой сайт

 

3

 

17-18

В решете воду не удержишь.

 

2

 

19-21

Самовар кипит, уходить не велит.

 

3

 

22

Закрепление по разделу : «Русский язык : прошлое и настоящее.»

 

1

 

23

Контрольная работа.

 

1

 

24

Работа над ошибками.

 

1

 
 

Язык в действии.

 

(22 ч.)

 

25-27

Помогает ли ударение различать слова?

 

3

 

28-30

Для чего нужны синонимы,

 

3

 

31-32

Для чего нужны антонимы?

 

2

 

33

Проверочная работа

 

1

 

34-36

Как появились пословицы и фразеологизмы?

 

3

 

37-39

Как можно объяснить значение слова?

 

3

 

40

Повторение. Работа с толковым словарём.

 

1

 

41-43

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

 

3

 

44

Закрепление по разделу: «Язык в действии.»

 

1

 

45

Контрольная работа.

 

1

 

46

Работа над ошибками.

 

1

 
 

Секреты речи и текста.

 

(17 ч.)

 

47-49

Учимся вести диалог.

 

3

 

50-52

Составляем развёрнутое толкование значения слова.

 

3

 

53

Проверочная работа.

 

1

 

54-56

Устанавливаем связь предложений в тексте.

 

3

 

57

Повторение. Работа со словарём.

 

1

 

58-60

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.

 

3

 

61

Закрепление по разделу: «Секреты речи и текста.»

 

1

 

62

Контрольный диктант.

 

1

 

63

Работа над ошибками.

 

1

 

64-68

Повторение пройденного.

 

5

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».