07.10.2019
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая
программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования 2004 г, реализующая
стандарты первого поколения, направленная на реализацию качественно новой личностно-ориентированной
развивающей модели школы. Сборник нормативных документов.
Общая характеристика
учебного предмета
Курс
математики для начальной школы I-IV классов является частью единого
непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций
комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации
математического образования.
Начальный
курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический,
алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса
составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических
действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же
основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных
вычислений.
Наряду
с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их
измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных
представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и
некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения
этому предмету.
Ведущие
принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей
учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и
развитие познавательных способностей детей, практическая направленность
преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Характерными
особенностями содержания математики являются: наличие содержания,
обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов
деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными
предметами начальной школы.
Цели обучения
• развитие образного и логического
мышления, воображения; формирование
предметных
умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических
задач, продолжения образования;
• освоение основ математических
знаний, формирование первоначальных
представлений
о математике;
• воспитание интереса к математике,
стремления использовать
математические
знания в повседневной жизни.
Место
предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на
изучение курса математики в 4 классе
отводится 4 часа в неделю при 34
недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Для реализации
рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная
дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в
малых группах, предусматриваются
различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с
консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее,
модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения,
такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются
разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники,
демонстрационный материал, таблицы.
Общеучебные умения, навыки и способы
деятельности
В
результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются
общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
♦ выделять
признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
♦
выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между
ними;
♦ определять
с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. ♦ формировать
речевые математические умения и навыки, высказывать
суждения с использованием
математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие
понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦
выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,
обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦
развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы,
определять последовательность предстоящих действий;
♦
осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления
ошибок.
♦
сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые
понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами
письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного
числа на однозначное и двузначное числа.
Результаты обучения
Основные требования к знаниям, умениям и
навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом
математики в 5 классе
Обучающиеся
должны знать:
- названия и последовательность
чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется
каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая
следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в
одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и
последовательность классов;
- названия и обозначения
арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и
результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических
действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке
выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих
их;
- таблицы сложения и
умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
- единицы названных величин,
общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих
величин;
- связи между такими
величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
- виды углов: прямой, острый,
тупой;
- определение прямоугольника
(квадрата);
- свойство противоположных
сторон прямоугольника.
Обучающиеся
должны уметь:
- читать, записывать и
сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя
знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое
трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- записывать и вычислять
значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения
буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых
значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления
в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах
100;
- выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление
многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60
= 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе
взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3
действия;
- находить длину отрезка,
ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь
прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические
действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и
деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению
текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге
прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Требования к
уровню подготовки выпускника.
В результате изучения математики
ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
•
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в
пределах миллиона;
•
представлять многозначное
число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической
терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и
с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
•
выполнять деление с остатком в
пределах ста;
•
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,
умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со
скобками и без них);
• выполнять правильность выполненных
вычислений;
•
решать текстовые задачи
арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину
заданного отрезка;
•
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с
разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
•
вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины
в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
•
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути
передвижения и др);
• сравнения и упорядочения объектов по разным
признакам: длине, площади, массе, вместимости;
•
определения времени по часам (в часах и минутах).
Учебно-тематическое планирование курса математики
4 класс
1 четверть
№ те мы
|
Тема урока |
Кол-во
часов |
Типы уроков |
Вид контроля |
Дата прове дения урока |
1 |
Счёт
предметов. Разряды. |
1 |
Закрепления
знаний |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
2 |
Порядок
выполнения действий. Сложение и вычитание |
1 |
Закрепления
знаний |
Самостоятельная работа |
|
3 |
Нахождение суммы нескольких
слагаемых
|
1 |
Закрепления
знаний |
Индивидуальные задания |
|
4 |
Вычитание трёхзначных чисел вида 804 - 467 |
1 |
Изучения
и первичного закрепления знаний
|
Обучаемость |
|
5 |
Приём
письменного умножения трёхзначных чисел
на однозначные |
1 |
Изучения
и первичного закрепления знаний
|
Математический диктант |
|
6 |
Приём
письменного деления на однозначное число |
1 |
Закрепления
знаний |
Индивидуальные задания |
|
7 |
Приём
письменного деления на однозначное число |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
8 |
Приём
письменного деления на однозначное число |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные задания |
|
9 |
Диаграммы. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
10 |
Закрепление
пройденного. Проверочная работа. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Самостоятельная
работа |
|
11 |
Контрольная работа |
1 |
Проверки
и оценки ЗУН |
ТУЗ |
|
12 |
Работа
над ошибками |
1 |
|
|
|
13 |
Разряды
и классы. Класс единиц и класс тысяч. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Фронтальный опрос |
|
14 |
Чтение чисел
|
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Математический
диктант |
|
15 |
Запись
чисел. Значение цифры в записи числа |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
16 |
Разрядные
слагаемые |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные задания |
|
17 |
Сравнение
чисел |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
18 |
Увеличение
числа в 10, 100, 1000 раз |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
19 |
Класс
миллионов и класс миллиардов. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Фронтальный опрос |
|
20 |
Закрепление
пройденного. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные задания |
|
21 |
Закрепление
пройденного. Проверочная работа. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Самостоятельная работа |
|
22 |
Контрольная
работа |
1 |
Проверки
и оценки ЗУН |
ТУЗ |
|
23 |
Работа
над ошибками |
1 |
|
|
|
24 |
Единицы
измерения длины - километр. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
|
25 -26 |
Единицы измерения длины - километр. Таблица единиц
длины.
|
2 |
Закрепления знаний |
Самостоятельная работа |
|
|
27 |
Единицы
измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные задания |
|
|
28 |
Квадратный
километр, квадратный миллиметр |
1 |
Закрепления
знаний |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
29 |
Таблица
единиц измерения площади. |
1 |
Комплексного
применения ЗУН |
Самостоятельная работа |
|
|
30 |
Измерение площади фигуры с помощью палетки. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Проверочная работа |
|
|
31 |
Единицы измерения массы –тонна, центнер. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
|
32 |
Таблица единиц измерения массы. |
1 |
Закрепления
знаний |
Самостоятельная работа |
|
|
33 |
Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц,
год. |
1 |
Закрепления знаний |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
|
||||
34 35 |
Сутки. Время от 0 до 24 часов. |
2 |
Закрепления
знаний |
Индивидуальные задания |
|
|
2 четверть |
||||||
36-37 |
Секунда.
Век. |
2 |
Изучения
и первичного закрепления |
Математический диктант |
|
|
38 |
Таблица единиц измерения времени. |
1 |
Закрепления
знаний |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
39 40 |
Закрепление пройденного. Проверочная
работа. |
2 |
Закрепление
пройденного |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
41 |
Письменные
приёмы сложения и вычитания |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
42 |
Приём письменного вычитания для
случаев
7000-345, 37007-18032.
|
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Фронтальный опрос |
|
43 |
Нахождение
неизвестного слагаемого. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные
задания |
|
44 |
Нахождение
неизвестного уменьшаемого и вычитаемого |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные
задания |
|
45 46 |
Нахождение
нескольких долей целого. |
2 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные
задания |
|
47 |
Решение
задач на нахождение неизвестного по двум разностям |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
48 |
Сложение
и вычитание величин |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
49 |
Задачи
на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме. Проверочная работа. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные задания |
|
50 |
Контрольная
работа |
1 |
Проверки
и оценки ЗУН |
ТУЗ |
|
51 |
Работа
над ошибками |
1 |
|
|
|
52 |
Умножение
и его свойства. Умножение на 0 и 1. |
1 |
Закрепления
знаний |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
53 54 |
Письменные
приемы умножения многозначного числа на однозначное. |
2 |
Изучения
и первичного закрепления |
Математический
диктант |
|
|
55 |
Умножение
чисел, запись которых оканчивается нулями. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные
задания |
|
|
56 |
Нахождение
неизвестного множителя |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Самостоятельная
работа |
|
|
57 |
Деление
на однозначное число. Невозможность деления на 0. |
1 |
Закрепления
знаний |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
58 |
Письменные
приемы деления многозначного числа на однозначное. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
|
59 |
Письменные
приемы деления многозначного числа на однозначное. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
|
|
|
60 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
61 |
Работа
над ошибками |
1 |
|
|
|
|
62 |
Задачи
на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Самостоятельная
работа |
|
|
63 64 65 |
Закрепление
пройденного Проверочная работа. |
3 |
|
|
|
|
3 четверть |
||||||
66 |
Нахождение
неизвестного делимого и делителя |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
|
67 |
Решение
задач изученного вида. |
1 |
Закрепления
знаний |
Индивидуальные
задания |
|
|
68 |
Письменные приемы деления 4-х значного числа на
однозначное. |
1 |
Закрепления
знаний |
Самостоятельная
работа |
|
|
69 |
Письменные
приемы деления многозначного числа на однозначное. |
1 |
Комплексного
применения ЗУН |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
70 |
Письменные
приемы деления многозначного числа на однозначное. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
|
71 |
Решение
задач с применением приемов умножения и деления |
1 |
Обобщения
и систематиза ции
знаний |
Взаимопроверка Самопроверка
|
|
|
72 |
Контрольная работа |
1 |
Проверки
и оценки ЗУН |
ТУЗ |
|
|
73 |
Работа
над ошибками |
1
|
Коррекция
ЗУН |
Взаимопроверка Самопроверка |
|
|
74 |
Умножение
и деление на однозначное число |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Фронтальный опрос |
|
|
75 |
Скорость. Единицы скорости. |
1 |
Изучения и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
|
76 |
Взаимосвязь
между скоростью, временем и расстоянием. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные
задания |
|
|
77 |
Решение
задач на движение. |
1 |
Закрепления знаний
|
|
|
|
78 |
Решение
задач на движение. Проверочная работа. |
1 |
Закрепления
знаний |
Самостоятельная
работа |
|
79 |
Умножение
числа на произведение. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
80 |
Письменные
приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Математический
диктант |
|
81 |
Письменные
приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
Закрепления
знаний |
Индивидуальные
задания |
|
82 |
Письменное
умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
83 |
Решение
задач на встречное движение. |
1 |
Комплексного
применения знаний |
Математический
диктант |
|
84 |
Перестановка
и группировка множителей. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
85 |
Решение
задач изученных видов. |
1 |
Обобщения
и систематиза ции
знаний |
Самопроверка |
|
86 |
Контрольная работа |
1 |
Проверки
и оценки ЗУН |
ТУЗ |
|
87 |
Работа
над ошибками |
|
|
|
|
88 89 |
Деление
числа на произведение. |
2 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
90 |
Деление
с остатком на 10, 100, 1000. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Самопроверка |
|
91 |
Решение
задач на нахождение остатка. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные
задания |
|
92 |
Письменное
деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость СР (карточка) |
|
93 |
Письменное
деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
94 |
Письменное
деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
Закрепления
знаний |
Самостоятельная
работа |
|
95 |
Письменное
деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
Обобщения
и систематизации знаний |
|
|
96 |
Решение
задач на противоположное движение. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
97 |
Решение
задач на противоположное движение. |
1 |
Закрепления
знаний |
Индивидуальные
задания |
|
98 99 |
Закрепление
изученного. Проверочная работа. |
2 |
Закрепления
знаний |
Индивидуальные
задания |
|
100 |
Контрольная работа |
1 |
Проверки
и оценки ЗУН |
ТУЗ |
|
101 |
Работа
над ошибками. |
1 |
|
|
|
102 |
Умножение
числа на сумму. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
|
103 |
Умножение
числа на сумму. |
1 |
Закрепления
знаний |
Проверочная
работа |
|
|
|
|
|
||||
104 |
Письменное
умножение на двузначное число. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные
задания |
|
|
4 четверть |
||||||
105 |
Решение
задач изученных видов |
1 |
Закрепления
знаний |
Взаимопроверка |
|
|
106 |
Решение
задач изученных видов |
1 |
Закрепления
знаний |
Математический
диктант |
|
|
107 |
Письменное
умножение на двузначное число. |
1 |
Обобщения
и систематизации |
Самостоятельная
работа |
|
|
108 |
Письменное
умножение на двузначное число. |
1 |
Комплексного
применения ЗУН |
|
|
|
109 |
Письменное
умножение на трехзначное число. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
|
110 |
Письменное
умножение на трехзначное число вида
327 х 406 |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Индивидуальные
задания |
|
|
111 112 |
Закрепление
изученного |
2 |
Обобщения
и систематизации |
Математический
диктант |
|
|
113 |
Контрольная работа |
1 |
Проверки
и оценки |
ТУЗ |
|
|
114 |
Работа
над ошибками |
1 |
Коррекции
ЗУН |
Самопроверка Взаимопроверка |
|
115 |
Письменное
деление на двузначное число. |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
116 |
Письменное
деление на двузначное число с остатком. |
1 |
Закрепления
знаний |
Взаимоконтроль Самоконтроль
|
|
117 |
Письменное
деление на двузначное число. |
1 |
Закрепления
знаний |
Самопроверка Взаимопроверка
|
|
118 |
Письменное
деление на двузначное число. |
1 |
Комплексного Применения
знаний |
Самостоятельная
работа |
|
119 |
Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47 |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
120 |
Деление
на двузначное число. Решение задач изученных видов |
1 |
Закрепления
знаний |
Взаимоконтроль Самоконтроль |
|
121 |
Письменное
деление на двузначное число. |
1 |
Закрепления знаний |
Индивидуальные
задания |
|
122 |
Деление
на двузначное число. Решение задач изученных видов. |
1 |
Закрепления
знаний |
Математический
диктант |
|
123 |
Деление
на двузначное число. Решение задач изученных видов. |
1 |
Обобщения
и систематизации знаний |
Взаимопроверка Самопроверка |
|
124 |
Деление
на двузначное число. Решение задач изученных видов. |
1 |
Комплексного
применения ЗУН |
Самостоятельная работа |
|
125 126 |
Закрепление
пройденного Проверочная работа. |
2 |
Закрепления
знаний |
|
|
127 |
Контрольная работа |
1 |
Проверки
и оценки ЗУН |
ТУЗ |
|
128 |
Работа
над ошибками. |
1 |
|
|
|
129 |
Письменное
деление на трехзначное число. |
1 |
Изучения и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
130 |
Письменное
деление на трехзначное число. |
1 |
Закрепления
знаний |
Взаимопроверка Самопроверка |
|
131 |
Письменное
деление на трехзначное число вида 1016 : 127 |
1 |
Изучения
и первичного закрепления |
Обучаемость |
|
132 |
Письменное
деление на трехзначное число. |
1 |
Закрепления
знаний |
Самоконтроль |
|
133 |
Письменное
деление на двузначное и трехзначное число. |
1 |
Комплексного
применения ЗУН |
Развивающая карточка |
|
134 |
Решение
задач изученных видов. |
1 |
Закрепления
знаний |
Самостоятельная работа |
|
135 |
Решение
задач и примеров с применением
письменного приема деления. |
1 |
Обобщения
и систематизации знаний |
Взаимопроверка Самопроверка |
|
136
|
Закрепление
изученного |
1 |
Закрепления
знаний |
Индивидуальные
задания |
|
|
Итого: 136 ч. |
|
|
|
|