№
п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
|
Основные виды
учебной
деятельности
|
Планируемые предметные результаты освоения
материала
|
Универсальные
учебные действия
|
|
Повторение изученного в 1-3 классах
|
1
2
|
|
Наша
речь и наш язык.
Составление
текста по рисунку с включением в него диалога
|
Урок повторения и
систематизации
|
Анализировать
высказывания о русском языке
Составлять
текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.
Составлять
(совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога
|
Различать язык и речь.
Различать диалогическую и монологическую речь
Составлять текст по рисунку с
включением в него диалога.
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков ; постановка и формулирование проблемы,
характера
|
3
|
|
Текст.
План текста
|
Урок развития умений
и навыков
|
Определять
тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить
заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их
выделения.
Составлять
план текста.
|
Называть признаки текста:
смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная
мысль, план текста.
|
Понимание
текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности
|
4
|
|
Предложение
как единица речи.
|
Урок развития умений
и навыков
|
Самостоятельно
подготовиться к написанию изложения.
Подробно
излагать содержание повествовательного текста
|
Излагать содержание повествовательного
текста
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков
|
5
6
|
|
.Виды
предложений по цели высказывания и по интонации
|
Урок повторения и
систематизации знаний
|
Составлять
из каждой группы слов предложение.
|
Составлять из слов предложения
|
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.
|
7
|
|
Изложение повествовательного
текста
|
Комбинированный урок
|
Обосновывать
использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в
диалогической речи. Составлять предложения, различные по цели высказывания и
по интонации.
|
Находить в тексте
предложения, различные по цели высказывания и по интонации.
Писать правильно слова:
«хозяин», «хозяйство»
|
Поиск
и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения
признаков
|
8
|
|
Анализ
изложения
Диалог.
Обращение
|
Комбинированный урок
|
Находить
в предложении обращения в начале, середине, конце.
Составлять
предложения с обращением.
Выделять
обращения на письме
|
Находить обращение в
предложении.
Ставить знаки препинания в
предложениях с обращениями
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков
|
9
10
|
|
Главные
и второстепенные члены предложения.
Основа
предложения
|
Комбинированный урок
|
Устанавливать
при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.
Выделять
главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов
предложения.
|
Находить главные и второстепенные
члены предложения.
Различать главные и второстепенные
члены предложения
|
Планирование
своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма
|
11
|
|
Словосочетание.
Развитие речи.
Восстановление
деформированного текста
|
Комбинированный урок
|
Сравнивать
предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.
Устанавливать
при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять
в предложении словосочетания.
|
Определять в словосочетании
главное и зависимое слово при помощи вопроса.
Писать правильно слово
«горизонт»
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
12
|
|
Контроль
ный диктант
|
Контроль знаний,
умений и навыков
|
Оценить
результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий
|
Писать раздельно слова в
предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения
и замены букв
|
Учитывать
правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи
|
13
|
|
Работа
над ошибками
|
|
|
|
|
Предложение
|
14
15
|
|
Однородные
члены предложения (общее понятие)
|
Урок изучения нового
материала
|
Распознавать
предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким
членом предложения являются однородные члены.
|
Находить в предложении
однородные члены предложения.
|
Поиск
и выделение необходимой информации.
|
16
|
|
Связь
однородных членов в предложении с помощью союзов
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Составлять
предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).
Объяснять
выбор нужного союза в предложении с однородными членами.
|
Находить в предложении
однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.
|
Планирование
своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами
|
17
|
|
Знаки
препинания в предложениях с однородными членами.
|
Урок развития умений
и навыков
|
Обосновывать
постановку запятых в предложениях с однородными членами
|
Объяснять постановку запятой в
предложениях с однородными членами.
Писать правильно слово «календарь»
|
Планирование
своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами
|
18
|
|
Сочинение по репродукции картины
И.И.Левитана «Золотая осень»
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
Оценивать
текст с точки зрения пунктуационной правильности.
Составлять
рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану
|
Объяснять постановку запятой в
предложениях с однородными членами
|
Рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
19
20
|
|
Работа
над ошибками
Простые
и сложные предложения.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Сравнивать
простые и сложные предложения.
Выделять
в сложном предложении его основы
|
Различать простое и сложное
предложения
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков
|
21
|
|
Сложное
предложение и предложение с однородными членами.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Различать
простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
Ставить
запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного
|
Различать сложное предложение
и простое предложение с однородными членами.
Ставить запятые между простыми
предложениями, входящими в состав сложного.
|
Планирование
своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на
основе заданного алгоритма
|
22
|
|
Проверочная работа по теме «Предложение»
|
Урок развития умений
и навыков
|
Оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
|
Ставить запятые между простыми
предложениями, входящими в состав сложного
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия
|
23
24
|
|
Обучающее изложение
Работа
над ошибками
|
|
Письменно
передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно
составленному плану
|
Ставить запятые между простыми
предложениями, входящими в состав сложного
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деят.
|
Слово в языке и речи
|
25
|
|
Лексическое
значение слова
|
Урок развития умений
и навыков
|
Анализировать
высказывания о русском языке.
Выявлять
слова, значение которых требует уточнения.
Объяснять
принцип построения толкового словаря.
Определять
значение слова, пользуясь толковым словарём
|
Определять значение слова по
тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Работать с толковым словарём
учебника, находить в нём нужную информацию о слове.
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
26
|
|
Заимствованные
слова.
Устаревшие
слова.
Многозначные
слова
|
Урок развития умений
и навыков
|
Распознавать
многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.
Анализировать
употребление в тексте слова в
прямом и переносном значении
|
Углублять представления об
однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков
|
27
|
|
Синонимы.
Антонимы. Омонимы
|
Урок развития умений
и навыков
|
Работать
с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов,
омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову
синонимы, антонимы
|
Распознавать синонимы, антонимы,
омонимы.
Писать правильно слово
«ещё»
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деят.
|
28
|
|
Фразеологизмы..
Обобщение
знаний о лексических группах слов.
|
Урок развития умений
и навыков
|
Работать
со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из
частей которых является часть библио.
Работать
со словарём фразеологизмов учебника
|
Распознавать фразеологизмы, устаревшие
слова
|
Рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
29
|
|
Контрольный диктант
|
Контроль знаний,
умений и навыков
|
Оценить
результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий
|
Писать раздельно слова в
предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения
и замены букв
|
Учитывать
правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи
|
30
|
|
Работа
над ошибками
|
|
|
|
|
31
32
|
|
Состав
слова.
Распознавание
значимых частей слова
|
Комбинированный урок
|
Различать
изученные части речи.
Классифицировать
слова по частям речи на основе изученных признаков.Анализировать изученные
грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи,
которой они присущи.
|
Называть изученные части речи,
делить части речи на самостоятельные и служебные.
Писать правильно слово
«двенадцать»
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных)
|
33
|
|
Состав
слова
|
Урок развития умений
и навыков
|
Различать
изученные части речи.
Анализировать
изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью
речи, которой они присущи
|
Писать правильно
слова: «одиннадцать», «шестнадцать»,«двадцать».Различать части речи по грамматическим
признакам
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
34
|
|
Правописание
гласных и согласных в корнях слов.
|
Контроль знаний,
умений и навыков
|
Списать
текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить
пропущенные буквы. Озаглавить текст
|
Писать правильно слова на
изученные орфограммы; определять границы предложений
|
Осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату
|
35
|
|
Правописание
гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.
|
Урок изучения нового
материала
|
Группировать
слова по месту орфограммы и по типу орфограммы
|
Находить в тексте наречия.
Писать правильно слова:
«впереди», «медленно»
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков
|
36
|
|
Правописание
приставок и суффиксов.
|
Урок развития умений
и навыков
|
Объяснять
значение слова, роль и значение суффиксов и приставок
|
Объяснять алгоритм разбора
слова по составу, использовать его при разборе слова по составу
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
|
37
38
|
|
Обучающее
изложение
Анализ
изложения.
|
Урок развития умений
и навыков
|
Работать
с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип
текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок.
|
Подробно
излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному
плану.
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
39
|
|
Правописание
Ъ и Ь разделительных знаков.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Работать
с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста,
находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать
результат выполнения
|
Объяснять, когда в словах
пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак
|
Постановка
и формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации
|
40
41
|
|
Части речи.
Морфологические признаки частей речи.
|
Урок развития умений
и навыков
|
Контролировать
правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду
предложенных.
|
Находить
нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать
результаты выполненного задания
|
Самостоятельное
создание способов решения проблем поискового характера
|
|
42
43
|
|
Наречие
как часть речи.
|
Урок развития умений
и навыков
|
Находить
наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки
наречия.
Определять
роль наречий в предложении и тексте
|
Находить в тексте
наречия.
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков
.
|
44
|
|
Правописание
наречий.
|
Урок-игра
|
Классифицировать
наречия по значению и вопросам.
Образовывать
наречия от имён прилагательных
|
Находить в тексте наречия.
Образовывать наречия от
прилагательных.
|
Структурирование
знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
45
|
|
Сочинение-отзыв по репродукции
картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Обсуждать
представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на
Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о
картине художника
|
Составлять предложения и текст
по репродукции картины
|
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
|
Имя существительное
|
46
|
|
Анализ
ошибок, допущенных в контрольной работе.
Изменение
по падежам
|
Урок изучения нового
материала
|
Различать
имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.
Изменять
имена существительные по падежам
|
Изменять имена существительные
по падежам
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
|
47
48
|
|
Признаки
падежных форм имён существительных
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Работать
с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных» .Различать падежные
и синтаксические вопросы.
|
Определять падеж, в котором
употреблено имя существительное
|
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
|
49
|
|
Упражнение
в склонении имён существительных и в распознавании падежей
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Определять
падеж имени существительного, пользуясь памяткой.
Выделять
особенности именительного падежа имени существительного: в предложении
является подлежащим.
|
Определять падеж, в котором
употреблено имя существительное
|
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы
|
50
|
|
Упражнение
в склонении имён сущ. и в распознавании
падежей
|
Урок-практика
|
Определять
падеж имени существительного, пользуясь памяткой
|
Определять падеж, в котором
употреблено имя существительное.
Писать правильно слова:
«телепередача», «телефон»
|
Рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
51
|
|
Контрольный диктант
|
Контроль знаний,
умений и навыков
|
Письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации
|
Находить и отмечать в словах
орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными
орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить
|
52
|
|
Анализ
ошибок
Три
склонения имён существительных.
1-е
склонение имён сущ.
|
Урок изучения нового
материала
|
Определять
принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность
определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения
|
Определять, относится ли имя
существительное к 1-му склонению.
Писать правильно слова:
«беседа», «беседовать»
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа.
|
53
|
|
Падежные
окончания имён существительных 1-го склонения
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Анализировать
таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»,
сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го
склонения
|
Определять, относится ли имя
существительное к 1-му склонению.
Называть падежные окончания
имён сущ. 1-го склонения
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов .
|
54
|
|
Сочинение по репродукции картины
художника А.А. Пластова «Первый снег»
|
Урок развития умений
и навыков
|
Составлять
описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством
учителя)
|
Составлять текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную
ошибку при письме
|
Осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
|
55
|
|
Анализ ошибок.
2-е
склонение имён существительных
|
Урок изучения нового
материала
|
Определять
принадлежность имён сущ-ных ко 2-му склонению и обосновывать правильность
определения, подбирать примеры сущ. 2-го склонения.
|
Сравнивать имена существительные
1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения.
|
56
57
|
|
Падежные
окончания имён существительных 2-го склонения
|
Урок развития умений
и навыков
|
Анализировать
таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения»,
сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го
склонения
|
Определять,
относится
ли имя существительное к 2-му склонению.
Называть падежные окончания
имён существительных 2-го склонения.
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
|
58
59
|
|
3-е
склонение имён существительных
|
Урок изучения нового
материала
|
Определять
принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать
правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.
Классифицировать
имена существительные разных склонений
|
Сравнивать имена существительные
разных склонений: находить их сходство и различие
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных
|
60
|
|
Падежные
окончания имён существительных 3-го склонения
|
Урок развития умений
и навыков
|
Анализировать
таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения»,
сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го
склонения
|
Определять,
относится
ли имя существительное к 3-му склонению.
Называть падежные окончания
имён сущ. 3-го склонения.
|
Постановка
и формулирование проблемы.
|
61
|
|
Падежные
окончания имен сущ-ных ед. числа 1, 2, 3 – го склонения.
Способы
проверки безуд. падежных окончаний имён существительных.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Устанавливать
наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять
способ его проверки.
Анализировать
разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный
способ проверки при написании слова
|
Сравнивать падежные окончания
имён существительных трёх склонений.
Называть способы проверки
безударных падежных окончаний имён существительных.
Писать правильно слово
«портрет»
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
62
|
|
Именительный
и винительный падежи
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Называть
признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени
существительного.
Распознавать
винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному
вопросу и предлогу.
|
Определять именительный и
винительный падежи имени существительного.
Различать внешне сходные
падежные формы
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
63
|
|
Родительный
падеж
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Называть
признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.
Анализировать
разные способы проверки безударного падежного окончания.
|
Определять родительный падеж
имени существительного.
Писать правильно слово
«инженер»
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
|
64
|
|
Упражнение
в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже
|
Урок развития умений
и навыков
|
Проверять
написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже
|
Определять родительный падеж
имени существительного
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
|
65
66
|
|
Именительный,
родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Распознавать
родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го
склонения
|
Находить в предложении
одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах.
Писать правильно слово
«хлебороб»
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
67
|
|
Дательный
падеж
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Сопоставлять
формы имён существительных, имеющих окончания е и и.
Обосновывать
написание безударного падежного окончания.
Контролировать
правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить
и исправлять ошибки
|
Определять дательный падеж имени
существительного.
Составлять
словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или
без предлога в форме дательного падежа
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
68
|
|
Упражнение
в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже
|
Урок развития умений
и навыков
|
Называть
признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.
Ставить
имена существительные в форму дательного падежа.
Доказывать,
что окончание написано правильно
|
Доказывать правильность
написания падежного окончания.
Писать правильно слово «адрес»
|
Структурирование
знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера
|
69
|
|
Творительный
падеж
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Называть
признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.
Использовать
правило при написании имён существительных в творительном падеже,
оканчивающихся на шипящий и ц
|
Определять творительный падеж
имени существительного.
Писать правильно слова:
«вчера», «сегодня»
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
|
70
|
|
Упражнение
в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже
|
Урок развития умений
и навыков
|
Контролировать
правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями
|
Доказывать правильность написания
падежного окончания
|
Структурирование
знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности
|
71
|
|
Контрольный диктант
|
Контроль знаний,
умений и навыков
|
Писать
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные
слова и исправлять ошибки
|
Находить и отмечать в словах
орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными
орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения
|
72
|
|
Анализ
ошибок.
Предложный
падеж
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Называть
признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.
Сопоставлять
формы имён существительных, имеющих окончания е и и
|
Определять предложный падеж
имени существительного
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов.
|
73
|
|
Упражнение
в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже
|
Урок развития умений
и навыков
|
Контролировать
правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями
|
Доказывать, что имена
существительные стоят в творительном падеже
|
самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
|
74
|
|
Правописание
безударных окончаний имен существительных во всех падежах
|
Урок развития умений
и навыков
|
Писать
правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных
единственного числа
|
Определять падеж имён
существительных в единственном числе
|
Строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях
|
75
|
|
Упражнение
в правописании безударных падежных окончаний имён существительных
|
Урок развития умений
и навыков
|
Указывать
падеж и склонение имён существительных
|
Определять падеж имён
существительных в единственном числе
|
Планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
|
76
|
|
Упражнение
в правописании безударных окончаний имён сущ.в родительном, дательном и
предложном падежах
|
Комбинированный урок
|
Составлять
из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном,
дательном или предложном падежах с предлогом
|
Составлять
предложение (словосочетание), употребляя
имя существительное в заданной падежной форме
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
|
|
77
78
|
|
Упражнение
в правописании безударных падежных окончаний имён существительных
|
Урок развития умений
и навыков
|
Составлять и
записывать словосочетания, употребляя имена существительные с предлогом
|
Объяснять написание слов с
пропущенными буквами в окончании.
Писать правильно слово «костёр»
|
Планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
|
79
|
|
Именительный
падеж множественного числа
|
Урок изучения нового
материала
|
Обосновывать
написание безударного падежного окончания имён существительных во
множественном числе.
Контролировать
правильность записи в тексте имён сущ-ных с безударными окончаниями, находить
и исправлять ошибки.
Определять
границы предложений
|
Писать правильно слово
«директор».
Употреблять правильно в устной и
письменной речи имена существительные во множественном числе (директора,
шофёры и др.) в именительном падеже
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
80
81
|
|
Родительный
падеж множественного числа
|
Урок изучения нового
материала
|
Обосновывать
написание безударного падежного окончания имён существительных во
множественном числе.
Контролировать
правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями,
находить и исправлять ошибки
|
Употреблять правильно в устной и
письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но
апельсинов и др.) в родительном падеже.
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных
|
82
|
|
Винительный
падеж множественного числа одушевлённых имён существительных
|
Урок изучения нового
материала
|
Обосновывать
написание безударного падежного окончания имён существительных во
множественном числе.
Контролировать
правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями,
находить и исправлять ошибки
|
Определять падеж имён
существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера.
|
83
|
|
Развитие речи.
Изложение повествовательного
текста по самостоятельно составленному плану
|
Комбин.-ый урок
|
Работать
с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип
текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять
план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.
|
Излагать содержание повествовательного
текста по самостоятельно составленному плану.
Находить нужную орфограмму на
допущенную ошибку при письме.
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
84
85
|
|
Анализ
ошибок.
Дательный,
творительный, предложный падежи множественного числа
|
Урок изучения нового
материала
|
Обосновывать
написание безударного падежного окончания имён существительных во
множественном числе.
Контролировать
правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями,
находить и исправлять ошибки
|
Определять падеж имени
существительного во множественном числе
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных
|
86
|
|
Проверочная работа по теме
«Имя существительное».
|
Комбинированный урок
|
Работать
с памяткой «Разбор имени существительного как части речи».
Определять
последовательность действий при разборе имени существительного как части речи
по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных
признаков имени существительного.
|
Выполнять морфологический
разбор имени существительного.
Формирование
мотивации к проведению исследовательской работы
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
87
|
|
Контрольный диктант
|
Контроль знаний,
умений и навыков
|
Письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации
|
Находить и отмечать в словах
орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными
орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить
|
|
88
89
|
|
Анализ
ошибок, допущенных в контрольной работе.
Значение
и употребление в речи.
Словообразование
имён прил.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Находить
имена прилагательные среди других слов и в тексте.
Подбирать
к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.
Образовывать
имена прилагательные при помощи суффиксов
|
Образовывать от имён существительных
и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.
Писать правильно слово
«автомобиль»
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера.
|
90
91
|
|
Род
и число имён прилагательных
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Определять
род и число имён прилагательных.
Изменять
имена прилагательные по числам, по родам (в ед. числе).
Согласовывать
форму имени прилагательного с формой имени сущ. при составлении словосочетаний
«имя сущ. + имя прилагательное»
|
Изменять имена прилагательные
по числам, по родам (в ед. числе).
Писать правильно слова:
«семена», «электростанция», «электровоз», «электричество»
|
Структурирование
знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
|
92
93
|
|
Изменение
по падежам имён прил. в ед.числе
|
Урок изучения нового
материала
|
Работать
с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в ед. числе».
Изменять
имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин).
Работать
с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных».
|
Изменять по падежам имена
прилагательные в единственном числе.
Понимать зависимость формы
имени прилагательного от формы имени существительного
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера.
|
94
95
|
|
Сочинение по репродукции
картины В.Серова «Мика Морозов»
Анализ
ошибок.
Склонение
имён прилагательных
|
Урок развития умений
и навыков
|
Работать
с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».
Составлять
текст-рассуждение о своём впечатлении от картины
|
Понимать зависимость формы
имени прилагательного от формы имени существительного
|
Рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания
|
96
|
|
Склонение
имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
|
Урок изучения нового
материала
|
Сравнивать
падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице
|
Писать безударное падежное
окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным
окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже
|
Самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели. Умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
|
97
|
|
Именительный
падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного
|
Называть падежные окончания
имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.
Писать правильно слово
«правительство»
|
Поиск
и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
98
|
|
Родительный
падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность
написанного
|
Называть падежные окончания
имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
Писать правильно слово
«аппетит»
|
Поиск
и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
99
|
|
Дательный
падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность
написанного
|
Называть падежные окончания
имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
|
Поиск
и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
100
101
|
|
Именительный,
винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах,
проверять правильность написанного
|
Называть падеж имён прилагательных,
выделять окончания имён прилагательных
|
Поиск
и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
102
103
|
|
Творительный
и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять
правильность написанного
|
Называть падежные окончания
имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
|
Поиск
и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
104
|
|
Правописание
безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в
единственном числе
|
Урок изучения нового
материала
|
Сравнивать
падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице
|
Склонять имена прилагательные
женского рода.
Называть окончания имён
прилагательных в каждом из падежей.
Писать правильно слово
«экскурсия»
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
105
|
|
Именительный
и винительный падежи имён прилагательных женского рода
|
Урок изучения нового
материала
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность
написанного
|
Выделять окончания имён
прилагательных в именительном и винительном падежах
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
106
|
|
Родительный,
дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода
|
Урок изучения нового
материала
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять
правильность написанного
|
Определять падеж и выделять
окончания имён прилагательных
|
Актуализировать
свои знания для решения учебной задачи.
Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
107
108
|
|
Правописание
окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном
и предложном падежах
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять
правильность написанного
|
Приводить примеры словосочетаний
с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.
Писать правильно слово
«вагон»
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных)
|
109
|
|
Изложение описательного текста
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Записывать
текст по памяти.
|
Писать по памяти сравнительно-описательный
текст.
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
110
111
112
|
|
Анализ
ошибок.
Склонение
имён прилагательных во множественном числе.
Сочинение по
репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»
|
Урок изучения нового
материала
|
Сравнивать
падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.
Составлять
под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские
гости».
Изменять
имена прилагательные множественного числа по падежам
|
Называть вопросы и окончания
имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.
Склонять имена прилагательные,
пользуясь таблицей.
Составлять текст по репродукции
картины.
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
113
114
|
|
Анализ
ошибок
Именительный
и винительный падежи имён прилагательных множественного числа
|
Урок изучения нового
материала
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать
правильность написанного.
Контролировать
правильность записи в тексте имён прил-ных
|
Различать имена прилагательные
в именительном и винительном падежах.
Определять падеж имён
прилагательных множественного числа.
Писать правильно слово «ботинки»
|
Самостоятельное
создание способов решения проблем поискового характера
|
115
|
|
Родительный
и предложный падежи имён прилагательных множественного числа
|
Урок изучения нового
материала
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать
правильность написанного.
|
Писать правильно слово
«богатство».
Сравнивать окончания родительного
и предложного падежей имён прилагательных.
Определять падеж имён прил. мн.
числа
|
Самостоятельное
создание способов решения проблем поискового характера
|
116
117
|
|
Дательный
и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.
Изложение
повествовательного текста
|
Комбинированный урок
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать
правильность написанного.
Контролировать
правильность записи в тексте имён прилагат. с безударными окончаниями.
|
Определять падеж имён
прилагательных множественного числа.
Называть окончания имён прилагательных
множественного числа.
Подробно
излагать текст.
|
Осознание
эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных
текстов. Понимание текста, извлечение необходимой информации
|
118
119
|
|
Анализ
ошибок
Обобщение
знаний об имени прилагательном
|
Урок-конференция
|
Работать
с памяткой «Разбор имени прилагательного».
Определять
последовательность действий при разборе имени прил. как части речи по
заданному алгоритму,
|
Называть грамматические
признаки имён прилагательных.
Выполнять морфологический
разбор имени прилагательного
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Структуриров.
знаний.
|
120
|
|
Сочинение-отзыв по картине
И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
|
Комбинированный урок
|
Оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Высказывать
своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
|
Называть грамматические
признаки имён прилагательных.
Составлять текст.
Оценивать результаты выполненного
задания.
|
Рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
121
|
|
Контрольный диктант
|
Контроль знаний,
умений и навыков
|
Писать
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Контролировать
правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и
исправлять ошибки
|
Находить и отмечать в словах
орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными
орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения
|
Личные местоимения
|
122
|
|
Анализ
ошибок
допущенных
в контрольной работе.
Роль
местоимений в речи
|
Урок развития умений
и навыков
|
Находить
местоимения среди других частей речи.
Определять
наличие в тексте местоимений
|
Понимать, что такое местоимение.
Распознавать местоимения среди других
частей речи
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
|
123
124
|
|
Личные
местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица
|
Урок развития умений
и навыков
|
Называть
лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.
Работать
с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по
падежам.
Различать
начальную и косвенные формы личных местоимений
|
Указывать грамматические
признаки местоимений.
Определять лицо, число, род у
личных местоимений 3-го лица
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных
|
|
124
126
|
|
Склонение
личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.
|
Урок развития умений
и навыков
|
Определять
падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.
Оценивать
уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте
имена существительные соответствующими местоимениями.
|
Определять лицо, число и падеж
местоимений.
Составлять
тексты с включением в них диалога.
Писать правильно слова:
«металл», «металлический»
|
Использование
критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа
|
127
|
|
Склонение
личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
|
Урок развития умений
и навыков
|
Раздельно
писать предлоги с местоимениями.
Соблюдать
нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.
|
Определять лицо, число и падеж
местоимений
|
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций
|
128
|
|
Упражнение
в правописании местоимений
|
Комбинированный урок
|
Раздельно
писать предлоги с местоимениями.
Редактировать
текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.
|
Определять лицо, число и падеж
местоимений.
Писать правильно
слова: «победа», «председатель»
|
сознанное
и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях
|
129
|
|
Изложение повествовательного
текста
|
Комбинированный урок
|
Письменно
подробно излагать содержание повествовательного текста
|
Подробно
излагать текст. Находить нужную орфограмму
на допущенную ошибку при письме.
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
130
131
132
|
|
Анализ
ошибок
Морфологический
разбор местоимений.
Проверочная работа №6 по теме
«Личные местоимения»
|
Контрольно-обобщающий
урок
|
Работать
с памяткой «Разбор местоимения как части речи».
Выполнять
разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в
учебнике.
Оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
|
Выполнять морфологический
разбор местоимения
Находить и отмечать в словах
орфограммы. Объяснять, доказывать
правильность написания слова с изученными орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
Глагол
|
133
134
|
|
Роль
глаголов в языке.
|
Комбинированный урок
|
Различать
глаголы среди других слов в тексте
|
Объяснять роль глаголов в нашем
языке. Называть, что обозначают
глаголы.
Называть вопросы, на которые
отвечают глаголы.
|
Рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
135
|
|
Изменение глаголов по временам.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Определять
изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)
|
Называть время, число глагола.
Объяснять роль глагола в
предложении
|
Поиск
и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения
признаков.
|
136
|
|
Неопределённая
форма глагола.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Трансформировать
текст, изменяя время глагола.
Изменять
глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе
|
Изменять глаголы по временам.
Объяснять, как изменяются
глаголы прошедшего времени в единственном числе
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
137
|
|
Неопределённая
форма глагола
|
Урок развития умений
и навыков
|
Различать
неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от
омонимичных имён существительных (знать, печь)
|
Объяснять, что такое неопределённая
форма глагола.
Называть глаголы в неопределённой
форме.
Писать правильно слова:
«лучше», «расстояние»
|
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций
|
138
|
|
Изменение глаголов по временам
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Определять изученные грамматические признаки глаголов
(число, время, роль в предложении)
|
Называть время, число глагола.
Объяснять роль глагола в
предложении
|
Анализ
объектов с целью выделения признаков
|
139
|
|
Изложение повествовательного
текста по цитатному плану
|
Урок развития умений
и навыков
|
Различать
неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от
омонимичных имён существительных (знать, печь).
Различать
глаголы, отвечающие на определённый вопрос .
|
Находить в предложении
глаголы в неопределённой форме
|
Подведение
под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
140
|
|
Анализ
изложения. Спряжение глаголов.
|
Комбинированный урок
|
Образовывать
от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола
|
Называть глаголы в неопределённой
форме.
Образовывать
временные формы от глагола в неопределенной форме
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
|
141
|
|
Спряжение
глаголов.
|
Урок-практика
|
Образовывать
глаголы при помощи приставок и суффиксов.
Ставить
вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы,
отвечающие на вопросы: «что делать?» и «что сделать?»
|
Образовывать формы глагола с
помощью приставок и суффиксов.
Писать правильно слова:
«везде», «свитер»
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
|
142
143
|
|
2-е
лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственного числе
|
Урок изучения нового
материала
|
Работать с таблицами изменения глаголов
настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Изменять
глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
|
Изменять
глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и
будущем времени
|
Подведение
под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
144
|
|
Сочинение по репродукции картины
И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
|
Комбинированный урок
|
Писать
сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.
|
Находить нужную орфограмму на
допущенную ошибку при письме.
Оценивать
результаты выполненного задания.
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
145
146
|
|
Работа
над ошибками.
Ι
и ΙΙ спряжения глаголов.
Спряжение
глаголов в настоящем времени
|
Урок изучения нового
материала
|
Работать
с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием
личных окончаний в глаголах I и II
спряжений.
Определять
спряжение глаголов.
Группировать
найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I
и II спряжение глаголов»
|
Понимать, что глаголы одного
и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и
безударные окончания в одном и том же лице и числе
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
147
148
|
|
Спряжение
глаголов в будущем времени
|
Урок изучения нового
материала
|
Работать
с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени;
наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I
и II спряжений.
|
Понимать, что глаголы в форме
будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.
|
Подведение
под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
149
|
|
Контрольный диктант
по теме «Глагол»
|
Контроль знаний,
умений и навыков
|
Записывать
под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных
орфограмм
|
Находить и отмечать в словах
орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными
орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, оценка результатов работы
|
150
|
|
Работа
над ошибками.
Правописание
безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени
|
Урок-практика
|
Определять
спряжение глаголов
|
Называть личные окончания
глаголов I и II спряжений
|
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений
|
151
152
|
|
Правописание
безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени
|
Урок-практика
|
Определять
спряжение глаголов
|
Называть личные окончания
глаголов I и II спряжений
|
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений
|
153
|
|
Правописание
возвратных глаголов.
|
Урок изучения нового
материала
|
Узнавать
возвратные глаголы среди других форм глагола.
Правильно
произносить и писать возвратные глаголы.
Отличать
возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го
лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени
|
Распознавать
форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего
времени и
неопределенную форму возвратных глаголов.
Писать правильно -тся и -ться в
возвратных глаголах
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем поискового характера
|
154
|
|
Правописание
–тся и –ться в возвратных глаголах
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Отличать
возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го
лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени
|
Распознавать форму 3-го лица единственного и
множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.
Писать правильно
-тся и -ться в возвратных глаголах
|
Структурирование
знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера
|
155
|
|
Закрепление
изученного. Составление рассказа по серии картинок.
|
Комбинированный урок
|
Работать
с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль,
части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно
излагать содержание текста
|
Излагать текст.
Находить нужную орфограмму на
допущенную ошибку при письме.
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
156
|
|
Правописание
глаголов в прошедшем времени
|
Урок изучения нового
материала
|
Определять
и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.
Обосновывать
правильность написания родовых окончаний глаголов
|
Объяснять, почему окончания
глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми
|
Постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
|
157
|
|
Правописание
родовых окончаний глаголов в прошедшем времени
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Соблюдать
орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы
|
Называть суффикс, с помощью
которого образованы формы прошедшего времени
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
|
158
|
|
Правописание
безударного суффикса в глаголах прошедшего времени
|
Урок формирования
умений и навыков
|
Соблюдать
орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.
|
Называть суффикс, с помощью
которого образованы формы прошедшего времени.
|
Структурирование
знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера
|
159
|
|
Проверочная работа по теме
«Глагол»
|
Контроль знаний,
умений и навыков
|
Оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
|
Находить и отмечать в словах
орфограммы.
Объяснять, доказывать правильность
написания слова с изученными орфограммами
|
Оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
|
160
|
|
Изложение повествовательного
текста по вопросам
|
Комбинированный урок
|
Составлять
текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или
личного интереса к какой-либо спортивной деятельности)
|
Составлять рассказ.
Находить нужную орфограмму на
допущенную ошибку при письме.
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
161
162
|
|
Анализ
ошибок
Обобщение
по теме «Глагол».
Морфологический
разбор глагола
|
Урок-игра
|
Работать
с памяткой «Разбор глагола как части речи».
Определять
изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их
выделения.
|
Выполнять морфологический
разбор глагола
|
Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.
|
163
|
|
Итоговый контрольный диктант
|
Урок
повторения и система
тизации
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
|
Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова
|
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить.
|
164
|
|
Анализ
контрольного диктанта.
|
Комбинированный урок
|
Подробно
воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное
|
Называть правила
правописания слов на изученные темы
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
165
|
|
Повторение :
Язык
и речь
Текст
|
Урок
повторения и система тизации
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
|
Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование,
описание, рассуждение
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания,
основанное на знаниях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|