ОБЖ 10 кл

07.10.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
10 класс

 

Пояснительная записка

 

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

 

Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

· освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

· воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

· развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

· овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

· основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

· потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

· основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

· порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

· состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

· основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

· основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

· требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

· предназначение, структуру и задачи РСЧС;

· предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

 

уметь:

· владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

· оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для ведения здорового образа жизни;

· оказания первой медицинской помощи;

· развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

· вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Календарно-Тематическое планирование

курса "ОБЖ" для 10 класса на 2019-2020 учебный год

урока

Разделы, темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

 

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7

 

 

 

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

2

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть  способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

§ 1.1

 

2

Правила безопасного поведения

1

 

   

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних

3

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для  безопасного поведения

§ 1.2, 1.3

 

3

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

1

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.  Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

   

§ 1.4

 

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

§ 1.4

 

5

Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС)

3

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.5

 

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.6

 

 

Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны

10

 

 

 

8

Предназначение и задачи ГО. Структура и органы управления.

1

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

§ 2.1

 

 

Организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений от ЧС в мирное и военное время

1

 

   

9

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие.

1

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

§ 2.2

 

10

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Химическое оружие.

1

§ 2.2

 

11

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Биологическое оружие.

1

§ 2.2

 

12

Оповещение и информирование населения о ЧС

1

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

   

§ 2.3

 

13Хочу такой сайт

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Знать виды защитных сооружений,

правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты

§ 2.4

 

14

Средства индивидуальной защиты населения

1

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

§ 2.5

 

15

Средства индивидуальной защиты населения

     

16

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в школе

1

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

§ 2.6, 2.7

 

17

Контроль знаний (тестирование)

1

 

Глава 2

 

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

 

 

 

18

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета

§ 4.1

 

19

Биологические ритмы и работоспособность человека

1

Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.2

 

20

Значение двигательной активности и закаливания

1

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.3

 

21

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

1

Знать о вредных привычкахфакторах, разрушающих здоровье.Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.4

 

22

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

1

§ 4.4

 

23

Контроль знаний (тестирование)

1

 

Глава 4

 

 

Основы военной службы

11

 

 

 

24

История создания Вооруженных Сил России

1

Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

§ 5.1

 

25

Организационная структура Вооруженных Сил

1

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.2

 

26

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России

1

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.3

 

27

Другие войска, их состав и предназначение

1

§ 5.4

 

28

Патриотизм – основа героизма

1

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

   

§ 6.1

 

29

Памяти поколений. Дни воинской славы России

1

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь:отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 6.2

 

30

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности

1

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 6.3

 

31

Боевое знамя воинской части.

1

Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

§ 7.1

 

32

Ордена — почетные награды за воинские отличия

1

Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

§ 7.2

 

33

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

§ 7.3

 

34

Контроль знаний (тестирование)

1

 

Глава 5,6,7.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».