Геометрия 10 кл

03.10.2019

 

Таблица тематического распределения количества часов

 

№ п/п

 

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

1.

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

 

5

 

5

 

2.

Параллельность прямых  и  плоскостей:

19

 

19

 
 

1)       Параллельность прямых , прямой и плоскости .

2)       Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

3)       Параллельность плоскостей

4)       Тетраэдр и параллелепипед

5

5

2

7

5

5

2

7

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

20

 

 1)Перпендикулярность прямой и плоскости.

2)Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

3)Двугранный угол . Перпендикулярность плоскостей

6

6

8

6

6

8

4

Многогранники

12

12

 

1)Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы

2)Пирамида

3)Правильные многогранники

4

5

3

4

5

3

 

Векторы в пространстве

6

6

 

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

6

8

 

 

2.Содержание обучения.

      Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

1.         Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

       2.   Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений. 

 

3.    Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

 Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

 

4.    Многогранники  (12ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие правильного многогранника.

 

5.    Векторы в пространстве (7 ч)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

 

6.    Итоговое повторение (5 ч)

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

     

урока

 

                                            Т е м а    у р о к а

Контроль

  Сроки

План

Факт

Введение  (5 ч)

Основная цель:    

  • познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе;
  • вывести первые следствия из аксиом;

§  дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

     

2

Некоторые следствия из аксиом.

УО

   

3

Некоторые следствия из аксиом.

УО

   

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии  и их следствий.

ПО

   

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

СР

   

Глава 1.     Параллельность прямых и плоскостей (19 час)

Основная цель:  

§  сформировать представления учащихся о возможных случаях  взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости;

§  изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. 

§ 1 п.4

     

7

Параллельность прямой и плоскости

УО

   

8

Параллельность прямой и плоскости.      § 1  п.6

ПО

   

9

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.   § 1

УО

   

10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.   § 1

СР

   

11

Скрещивающиеся прямые.  § 2 п.7

Тест

   

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. § 2 п.8, 9 

     

13

Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми» 

ПО

   

14

Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

СР

   

15

Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

КР

   

16

Параллельные плоскости.    § 3 п.10

     

17

Свойства параллельных плоскостей.    § 3 п.11

ПО

   

18

Тетраэдр.   § 4 п.12

УО, ИЗ

   

19

Параллелепипед.    § 4 п.13

Тест по теории

   

20

Задачи на построение сечений.    § 4 п.14

     

21

Задачи на построение сечений.    § 4 п.14

СРХочу такой сайт

   

22

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед».  § 4  

Закрепление свойств параллелепипеда.                           

     

23

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей»

КР

   

24

Урок Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей»

Зачёт

   

Глава II      Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час)

Основная цель:    

  • ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей;
  • изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
  • ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями,  между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями;
  • изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

25

Перпендикулярные прямые в пространстве.  § 1 п.15

     

26

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.  § 1 п.16

УО

   

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.   § 1 п.17 

     

28

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.   § 1 п.18

УО

   

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Тест по теории

   

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

СР

   

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

§ 2 п.20

     

32

Угол между прямой и плоскостью.  § 2 п.21

УО

   

33

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

УО

   

34

Решение задач на угол между прямой и плоскостью.

ПО

   

35

Повторение (решение задач на применение ТТП)

УО

   

36

Повторение (Решение задач на угол между прямой и плоскостью.)

СР

   

37

Двугранный угол.

     

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей. 

§ 3 п.23

Тест по теории

   

39

Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24

     

40

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. § 3 п.24

УО

   

41

Повторение «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

     

42

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

Тест

   

43

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

КР

   

44

Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Зачёт

   

Глава III    Многогранники (12 час)

Основная цель:

§  познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

45

Понятие многогранника.  § 1 п.25

     

46

Призма. Площадь поверхности призмы.   § 1 п.26, 27

УО

   

47

Повторение теории. Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

ИЗ

   

48

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

СР

   

49

Пирамида. § 2 п.28

     

50

Правильная пирамида.     § 2 п.29

УО

   

51

Решение задач по теме   «Пирамида».

ПО

   

52

Решение задач по теме   «Пирамида».  

Самостоятельная работа

СР

   

53

Усеченная пирамида. Площади поверхности усечённой пирамиды. § 2 п.30

     

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников § 3 п.31, 32

Тест по теории,

ИЗ

   

55

Контрольная работа №  4 по теме «Многогранники»

КР

   

56

Зачет №3 по теме «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды»

Зачёт

   

Глава IV.    Векторы в пространстве (6 часов)

Основная цель:

§  закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действия над ними;

§  ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

§  рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным  некомпланарным векторам.

 

57

Понятие вектора. Равенство векторов.    § 1 п.34, 35

     

58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.§ 2 п.36, 37

УО

   

59

Умножение вектора на число.    § 2 п.38

Тест

   

60

Компланарные  векторы. Правило параллелепипеда.  § 3 п.39,40

ИЗ

   

61

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.  § 3 п.41

УО

   

62

Зачет № 4  по теме «Векторы в пространстве»

Зачёт

   

Итоговое повторение курса геометрии (8 часов)

Основная цель:    

  • обобщить и систематизировать знания по курсу  10 класса
 

63

Аксиомы стереометрии и их следствия.

УО

   

64

Параллельность прямых и плоскостей.

     

65

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

УО

   

66

Контрольная работа № 5

КР

   

67

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

ПО

   

68

Решение задач по темам  «Многогранники»

Тест

   

69

Решение задач по теме  «Теорема о трёх перпендикулярах»

ПО

   

70

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».