03.10.2019
Таблица
тематического распределения количества часов
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 1. |
Введение
(аксиомы стереометрии и их следствия) |
5 |
5 |
2. |
Параллельность
прямых и плоскостей: |
19 |
19 |
|
1) Параллельность прямых , прямой и плоскости . 2) Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол
между двумя прямыми. 3) Параллельность плоскостей 4) Тетраэдр и параллелепипед |
5 5 2 7 |
5 5 2 7 |
3. |
Перпендикулярность
прямых и плоскостей |
20 |
20 |
|
1)Перпендикулярность прямой и плоскости. 2)Перпендикуляр
и наклонные. Угол между прямой и плоскостью 3)Двугранный
угол . Перпендикулярность плоскостей |
6 6 8 |
6 6 8 |
4 |
Многогранники |
12 |
12 |
|
1)Понятие
многогранника. Призма, площадь поверхности призмы 2)Пирамида 3)Правильные
многогранники |
4 5 3 |
4 5 3 |
|
Векторы
в пространстве |
6 |
6 |
|
Итоговое
повторение курса геометрии 10 класса |
6 |
8 |
2.Содержание обучения.
Содержание обучения, требования к
подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской
программой по предмету.
1.
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы
стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2.
Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)
Параллельные прямые в пространстве.
Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми.
Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение
сечений.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20
ч)
Перпендикулярные прямые в
пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой,
перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и
плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
Прямоугольный параллелепипед.
4. Многогранники (12ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида.
Усеченная пирамида. Понятие правильного многогранника.
5. Векторы в
пространстве (7 ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
6. Итоговое повторение (5 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Т
е м а у р о к а |
Контроль |
Сроки |
||
План |
Факт |
||||
Введение (5 ч) Основная цель:
§ дать
представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении
пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии. |
|||||
1 |
Предмет стереометрии. Аксиомы
стереометрии. |
|
|
|
|
2 |
Некоторые следствия из аксиом. |
УО |
|
|
|
3 |
Некоторые следствия из аксиом. |
УО |
|
|
|
4 |
Решение задач на применение аксиом
стереометрии и их следствий. |
ПО |
|
|
|
5 |
Решение задач на применение аксиом стереометрии
и их следствий. |
СР |
|
|
|
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19
час) Основная цель: § сформировать
представления учащихся о возможных случаях
взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости; § изучить свойства
и признаки параллельности прямых и плоскостей. |
|||||
6 |
Параллельные прямые в пространстве.
Параллельность трех прямых. § 1 п.4 |
|
|
|
|
7 |
Параллельность прямой и плоскости |
УО |
|
|
|
8 |
Параллельность прямой и плоскости. § 1
п.6 |
ПО |
|
|
|
9 |
Решение задач на параллельность прямой и
плоскости. § 1 |
УО |
|
|
|
10 |
Решение задач на параллельность прямой и
плоскости. § 1 |
СР |
|
|
|
11 |
Скрещивающиеся прямые. § 2 п.7 |
Тест |
|
|
|
12 |
Углы с сонаправленными сторонами. Угол
между прямыми. § 2 п.8, 9 |
|
|
|
|
13 |
Решение задач по теме: «Взаимное
расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми» |
ПО |
|
|
|
14 |
Решение задач по теме: «Параллельность
прямых и плоскостей» |
СР |
|
|
|
15 |
Контрольная
работа № 1
по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и
плоскости» |
КР |
|
|
|
16 |
Параллельные плоскости. § 3 п.10 |
|
|
|
|
17 |
Свойства параллельных плоскостей. § 3 п.11 |
ПО |
|
|
|
18 |
Тетраэдр. § 4 п.12 |
УО, ИЗ |
|
|
|
19 |
Параллелепипед. § 4 п.13 |
Тест по теории |
|
|
|
20 |
Задачи на построение сечений. § 4 п.14 |
|
|
|
|
21 |
Задачи на построение сечений. § 4 п.14 |
|
|
||
22 |
Решение
задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед».
§ 4 Закрепление
свойств параллелепипеда. |
|
|
|
|
23 |
Контрольная
работа № 2
по теме «Параллельность плоскостей» |
КР |
|
|
|
24 |
Урок Зачет № 1 по теме «Параллельность
плоскостей» |
Зачёт |
|
|
|
Глава II
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час) Основная цель:
|
|||||
25 |
Перпендикулярные прямые в
пространстве. § 1 п.15 |
|
|
|
|
26 |
Параллельные прямые, перпендикулярные к
плоскости. § 1 п.16 |
УО |
|
|
|
27 |
Признак перпендикулярности прямой и
плоскости. § 1 п.17 |
|
|
|
|
28 |
Теорема о прямой, перпендикулярной к
плоскости. § 1 п.18 |
УО |
|
|
|
29 |
Решение задач на перпендикулярность
прямой и плоскости. |
Тест по теории |
|
|
|
30 |
Решение задач на перпендикулярность
прямой и плоскости. |
СР |
|
|
|
31 |
Расстояние от точки до плоскости.
Теорема о трех перпендикулярах. § 2 п.20 |
|
|
|
|
32 |
Угол между прямой и плоскостью. § 2 п.21 |
УО |
|
|
|
33 |
Решение задач на применение теоремы о
трех перпендикулярах. |
УО |
|
|
|
34 |
Решение задач на угол между прямой и
плоскостью. |
ПО |
|
|
|
35 |
Повторение (решение задач на применение
ТТП) |
УО |
|
|
|
36 |
Повторение (Решение задач на угол между
прямой и плоскостью.) |
СР |
|
|
|
37 |
Двугранный угол. |
|
|
|
|
38 |
Признак перпендикулярности двух
плоскостей. § 3 п.23 |
Тест по теории |
|
|
|
39 |
Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24 |
|
|
|
|
40 |
Решение задач на свойства прямоугольного
параллелепипеда. § 3 п.24 |
УО |
|
|
|
41 |
Повторение «Перпендикулярность прямых и
плоскостей» |
|
|
|
|
42 |
Решение задач на перпендикулярность
прямых и плоскостей. |
Тест |
|
|
|
43 |
Контрольная
работа № 3
по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
КР |
|
|
|
44 |
Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность
прямых и плоскостей» |
Зачёт |
|
|
|
Глава III
Многогранники (12 час) Основная цель: § познакомить
учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая
пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии. |
|||||
45 |
Понятие многогранника. § 1 п.25 |
|
|
|
|
46 |
Призма. Площадь поверхности призмы. § 1 п.26, 27 |
УО |
|
|
|
47 |
Повторение теории. Решение задач на
вычисление площади поверхности призмы. |
ИЗ |
|
|
|
48 |
Решение задач на вычисление площади
поверхности призмы. |
СР |
|
|
|
49 |
Пирамида. § 2 п.28 |
|
|
|
|
50 |
Правильная пирамида. § 2 п.29 |
УО |
|
|
|
51 |
Решение задач по теме «Пирамида». |
ПО |
|
|
|
52 |
Решение
задач по теме «Пирамида». Самостоятельная
работа |
СР |
|
|
|
53 |
Усеченная пирамида. Площади поверхности
усечённой пирамиды. § 2 п.30 |
|
|
|
|
54 |
Симметрия в пространстве. Понятие
правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников § 3
п.31, 32 |
Тест по теории, ИЗ |
|
|
|
55 |
Контрольная
работа № 4 по теме
«Многогранники» |
КР |
|
|
|
56 |
Зачет №3 по теме «Многогранники. Площадь
поверхности призмы, пирамиды» |
Зачёт |
|
|
|
Глава IV.
Векторы в пространстве (6 часов) Основная цель: § закрепить
известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действия над
ними; § ввести понятие
компланарных векторов в пространстве; § рассмотреть
вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам. |
|||||
57 |
Понятие вектора. Равенство
векторов. § 1 п.34, 35 |
|
|
|
|
58 |
Сложение и вычитание векторов. Сумма
нескольких векторов.§ 2 п.36, 37 |
УО |
|
|
|
59 |
Умножение вектора на число. § 2 п.38 |
Тест |
|
|
|
60 |
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. § 3 п.39,40 |
ИЗ |
|
|
|
61 |
Разложение вектора по трем
некомпланарным векторам. § 3 п.41 |
УО |
|
|
|
62 |
Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве» |
Зачёт |
|
|
|
Итоговое
повторение курса геометрии (8 часов) Основная цель:
|
|||||
63 |
Аксиомы стереометрии и их следствия. |
УО |
|
|
|
64 |
Параллельность прямых и плоскостей. |
|
|
|
|
65 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
УО |
|
|
|
66 |
Контрольная
работа № 5 |
КР |
|
|
|
67 |
Решение задач на перпендикулярность
прямой и плоскости. |
ПО |
|
|
|
68 |
Решение задач по темам
«Многогранники» |
Тест |
|
|
|
69 |
Решение
задач по теме «Теорема о трёх
перпендикулярах» |
ПО |
|
|
|
70 |
Решение
задач по теме «Векторы в пространстве» |
|
|
|