Алгебра 8 кл.

03.10.2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая  программа по алгебре  8 класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

   В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, раз­нообразными способами деятельности, приобретали опыт:

·            планирования и осуществления алгоритмиче­ской деятельности, выполнения заданных и кон­струирования новых алгоритмов:

·            решения разнообразных классов задач из раз­личных разделов курса, в том числе задач, тре­бующих поиска пути и способов решения;

·            исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, поста­новки и формулирования новых задач;

·            ясного, точного, грамотного изложения сво­их мыслей в устной и письменной форме, ис­пользования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·            проведения доказательных рассуждений, аргу­ментации, выдвижения гипотез и их обоснова­ния;

·            поиска, систематизации, анализа и классифи­кации информации, использования разнооб­разных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направле­но на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

·            развитие логического и критического мышле­ния, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·            формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к пре­одолению мыслительных стереотипов, вытекаю­щих из обыденного опыта;

·            воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность прини­мать самостоятельные решения;

·            формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·            развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В мета предметном направлении:

·            формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимо­сти математики в развитии цивилизации и со­временного общества;

·            развитие представлений о математике как фор­ме описания и методе познания действитель­ности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического мо­делирования;

·            формирование общих способов интеллектуаль­ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культу­ры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

 В предметном направлении:

·            овладение математическими знаниями и уме­ниями, необходимыми для продолжения обуче­ния в старшей школе или иных общеобразо­вательных организациях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;

·            создание фундамента для развития математиче­ских способностей, а также механизмов мышле­ния, формируемых математической деятельно­стью.

    Целью изучения курса алгебры 8 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов; усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.

     На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

-сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить логическое мышление и речь- умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики в 8 классе направлено на освоение компетенций:

-учебно-познавательной;

-ценностно-ориентационной;

-рефлексивной;

-коммуникативной;

-информационной;

-социально-трудовой.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

·            Изучение математики в основной школе дает воз­можность обучающимся достичь следующих резуль­татов:

·            В направлении личностного развития:

·            умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

·            критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отли­чать гипотезу от факта;

·            представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивили­зации;

·            креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении математических задач

·            умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·            способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 В метапредметном направлении:

·            умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·            умение находить в различных источниках ин­формацию, необходимую для решения матема­тических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях непол­ной и избыточной, точной и вероятностной ин­формации;

·            умение понимать и использовать математиче­ские средства наглядности (графики, диаграм­мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·            умение выдвигать гипотезы при решении учеб­ных задач и понимать необходимость их про­верки;

·            умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стра­тегии решения задач;

·            понимание сущности алгоритмических пред­писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·            умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных ма­тематических проблем;

·            умение планировать и осуществлять деятель­ность, направленную на решение задач иссле­довательского характера;

·            первоначальные представления об идеях и ме­тодах математики как универсальном языке на­уки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

 В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

·            переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде де­сятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·            выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показате­лями, находить значения числовых выражений;

·            округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых вы­ражений;

·            пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,

·            выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·            решать текстовые задачи, включая задачи, свя­занные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

·            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·            решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необ­ходимости) справочных материалов, калькуля­тора, компьютера;

·            устной прикидки и оценки результата вычисле­ний, проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

·            интерпретации результатов решения задач с уче­том ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

·            составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

·            выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с ал­гебраическими дробями; разложение многочле­нов на множители; тождественные преобразова­ния рациональных выражений;

·            решать линейные уравнения, системы двух ли­нейных уравнений с двумя переменными;

·            решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

·            изображать числа точками на координатной пря­мой;

·            определять координаты точки плоскости, стро­ить точки с заданными координатами.

·            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·            выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·            моделирования практических ситуаций и иссле­дования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·            описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинато­рики, статистики и теории вероятностей»

·            проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логиче­скую правильность рассуждений, использовать

·            примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

·            извлекать информацию, представленную в таб­лицах, на диаграммах, графиках, составлять таб­лицы, строить диаграммы и графики;

·            решать комбинаторные задачи путем системати­ческого перебора возможных вариантов и с ис­пользованием правила умножения;

·            вычислять средние значения результатов изме­нений;

·            находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·            находить вероятности случайных событий в про­стейших случаях.

·            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·            выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

·            распознавания логически некорректных рассу­ждений;

·            записи математических утверждений, доказа­тельств;

·            анализа реальных числовых данных, представ­ленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·            решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использо­ванием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

·            решения учебных и практических задач, требую­щих систематического перебора вариантов;

·            сравнения шансов наступления случайных со­бытий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моде­ли с реальной ситуацией;

·            понимания статистических утверждений.

Место предмета  в  учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится  в 2017-18 уч.г.173 часа из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, в 2017-18 уч году, итого  103 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов.

  Рабочая программа по алгебре  предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы. Базовый уровень.

Последовательность изучения тем следующая:

  Рациональные дроби.

  Квадратные корни.

  Квадратные уравнения

  Неравенства.

  Степень с целым показателем. Элементы статистики.

  Повторение.

Тематическое планирование Алгебра 8 класс

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Сроки проведения

Всего часов

В том числе на:

       

Уроки

Контрольные работы

Практические (лабораторные) работы

1

Вводное повторение.

 

3

2

1( входная диагностика-тест, 07.09.17)

 
   

2

Рациональные дроби.

 

23

21

2(№1 « Сложение и вычитание рациональных дробей», кр05.10.17;№2 «Умножение и деление рациональных дробей»,кр,

28.10.17)

   
 

3

Квадратные корни

 

18

16

    2(№3 «Свойства арифметического квадратного корня»,кр 01.12.17; №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» ,кр,21.12.17)

 

4

Квадратные уравнения.

 

22

20

 2 (№5 «Квадратные уравнения»,кр.

27.01.18; №6 « Дробные рациональные уравнения», кр,22.02.18 )

 

5

Неравенства.

 

20

18

   2(№7 «Числовые неравенства и их свойства»,кр,15.03.18; №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»,кр26.04.18,)

 

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

 

11

10

   1(№9 «Степень с целым показателем»,кр,11.05.18 )

 

7

Повторение.

 

4

3

  1(итоговая,кр,26.05.18 )

 
 

Резерв

 

2

   

23.02.18

08.03.18

 

Итого

 

103

     

 

Календарно-тематическое планирование.

Алгебра 8 класс (УМК Ю.Н.Макарычева)

Раздел, тема

Кол-во часов

Виды контроля

Дата проведения урока по плану

 

 

 

фактически

Вводное повторение, 3ч; 1 четверть

1

Повторение учебного материала за курс 7 класса

1

     

2

Повторение учебного материала за курс 7 класса

1

     

3

Входная контрольная работа

1

Контрольная работа (тест)

 

 

           Рациональные дроби,23ч

 

4(1)

Рациональные выражения

1

     

5(2)

Рациональные выражения

1

     

6(3)

Основное свойство дроби

1

     

7(4)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

     

8(5)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

     

9(6)

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

     

10(7)

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

     

11(8)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

     

12(9)

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

     

13(10)

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

     

14(11)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Тест.

   

15(12)

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных  дробей»

1

Контрольная работа

 

 

16(13)

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

     

17(14)

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

     

18(15)

Деление дробей.

1

     

19(16)

Деление дробей.

1

     

20(17)

Преобразование рациональных выражений.

1

     

21(18)

Преобразование рациональных выражений.

1

     

22(19)

Преобразование рациональных выражений.

1

     

23(20)

Функ­ция у = k/x и ее график.

1

     

24(21)

Функ­ция у = k/x и ее график.

1

     

25(22)

Обобщение по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

     

26(23)

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей».

1

Контрольная работа.

 

 

                                 Квадратные корни, 18ч ;      2 четверть

 

27(1)

Рациональные числа

1

     

28(2)

Иррациональные числаХочу такой сайт

1

Тест

   

29(3)

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Тест

   

30(4)

Уравнение

1

     

31(5)

Уравнение

1

Тест

   

32(6)

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

     

33(7)

Функция и ее график

1

     

34(8)

Квадратный корень из произведения, дроби

1

     

35(9)

Квадратный корень из степени

1

     

36(10)

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня».

1

Контрольная работа

 

 

37(11)

Вынесение множителя из-под знака корня

1

     

38(12)

Внесение множителя под знак корня

1

     

39(13)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

     

40(14)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

     

41(15)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

     

42(16)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

     

43(17)

Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

Тест

   

44(18)

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

Контрольная работа

 

 

                  Квадратные уранения,22ч

 

45(1)

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

     

46(2)

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

     

47(3)

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

Тест

   

48(4)

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

     

49(5)

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

     

50(6)

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

     

51(7)

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

     

52(8)

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Тест

   

53(9)

Теорема Виета

1

     

54(10)

Теорема Виета

1

     

55(11)

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

Тест

   

56(12)

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения».

1

Контрольная работа

 

 

57(13)

Решение дробных рациональных уравнений

1

     

58(14)

Решение дробных рациональных уравнений

1

     

59(15)

Решение дробных рациональных уравнений

1

Тест

   

60(16)

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

     

61(17)

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

     

62(18)

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

     

63(19)

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

     

64(20)

Графический способ решения уравнений

1

     

65(21)

Обобщающий урок  по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

     

66(22)

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

Контрольная работа

 

 

Неравенства, 20ч

 

67(1)

Числовые неравенства

1

     

68(2)

Свойства числовых неравенств

1

Тест

   

69(3)

Сложение и умножение числовых неравенств

1

     

70(4)

Сложение и умножение числовых неравенств

1

     

71(5)

Погрешность и точность приближения

1

     

72(6)

Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»

1

     

73(7)

Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств».

1

Контрольная работа

 

 

74(8)

Пересечение  и объединение множеств

1

Тест

   

75(9)

Числовые промежутки

1

     

76(10)

Решение неравенств с одной переменной

1

     

77(11)

Решение неравенств с одной переменной

1

     

78(12)

Решение неравенств с одной переменной

1

     

79(13)

Решение неравенств с одной переменной

1

     

80(14)

Решение систем неравенств с одной переменной

1

     

81(15)

Решение систем неравенств с одной переменной

1

     

82(16)

Решение систем неравенств с одной переменной

1

     

83(17)

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Тест

   

84(18)

Доказательство неравенств

1

     

85(19)

Доказательство неравенств

1

     

86(20)

Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

Контрольная работа

 

 

                               Степень с целым показателем. Элементы статистики.11ч

87(1)

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

     

88(2)

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

     

89(3)

Свойства степени с целым показателем

1

     

90(4)

Свойства степени с целым показателем

1

     

91(5)

Стандартный вид числа

1

     

92(6)

Решение задач

1

     

93(7)

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

1

Контрольная работа

 

 

94(8)

Сбор и группировка статистических данных

1

     

95(9)

Сбор и группировка статистических данных

1

     

96(10)

Наглядное представление статистической информации.

1

     

97(11)

Наглядное представление статистической информации.

1

     

 

Повторение,4ч

98(1)

Повторение. Рациональные дроби.

1

     

99(2)

Повторение. Квадратные корни. Квадратные уравнения.

1

     

100(3)

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольная работа

 

 

101(4)

Повторение. Неравенства

1

     

102

Резерв

1

На

   

103

Резерв

 

1

На

   

 

         
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».