03.10.2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа
обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению
индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных
интересов;
• формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и
общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои
мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу,
находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат
учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать
альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и
способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или
ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные
возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний
и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и
создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать
знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и
общепользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об
идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве
моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические
средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных
задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные
способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение;
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих
умений:
• пользоваться геометрическим языком
для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические
фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры;
выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях
и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить
сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами,
вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических
величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180°
определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить
стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,
площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи,
опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя
дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила
симметрии;
• проводить доказательные
рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая
возможности для их использования;
•
решать
простейшие планиметрические задачи в пространстве.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ п\п |
Тема урока |
Дата
|
|
план |
факт |
||
Повторение-2ч. |
|||
|
Признаки равенства треугольников |
|
|
|
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
|
|
Четырехугольники-14 ч. |
|||
|
Многоугольники |
|
|
|
Многоугольники
.Параллелограмм |
|
|
|
Решение задач. Подготовка
к вводной контрольной работе. |
|
|
|
Вводная
контрольная работа |
|
|
|
Работа над ошибками. Признаки
параллелограмма Решение задач то теме «Параллелограмм». |
|
|
|
Трапеция. |
|
|
|
Теорема
Фалеса. |
|
|
|
Задачи на
построение |
|
|
|
Прямоугольник. |
|
|
|
Ромб.
Квадрат |
|
|
|
Решение
задач |
|
|
|
Осевая и
центральная симметрии |
|
|
|
Решение
задач. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
Контрольная
работа №1 по теме: «Четырёхугольники» |
|
|
Площадь -14 ч |
|||
|
Работа над ошибками. Площадь многоугольника. |
|
|
|
Площадь многоугольника… |
|
|
|
Площадь параллелограмма |
|
|
|
Площадь треугольника |
|
|
|
Площадь треугольника.. |
|
|
|
Площадь трапеции |
|
|
|
Решение задач на вычисление площадей фигур |
|
|
|
Решение задач на вычисление площадей фигур.. |
|
|
|
Теорема Пифагора |
|
|
|
Теорема, обратная теореме Пифагора. |
|
|
|
Решение задач |
|
|
|
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
|
|
|
Контрольная работа №2 по теме: «Площади» |
|
|
Подобные треугольники
-19 ч. |
|||
|
Работа над
ошибками. Определение подобных треугольников. |
|
|
|
Отношение площадей подобных треугольников. |
|
|
|
Первый признак подобия треугольников. |
|
|
|
Решение задач на применение первого
признака подобия треугольников. |
|
|
|
Второй и третий признаки подобия
треугольников. |
|
|
|
Решение задач на применение признаков подобия
треугольников. |
|
|
|
Решение задач на применение признаков подобия
треугольников. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» |
|
|
|
Работа над ошибками. Средняя линия треугольника |
|
|
|
Свойство медиан треугольника |
|
|
|
Пропорциональные отрезки |
|
|
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
|
|
|
Измерительные работы на местности. |
|
|
|
Задачи на построение методом подобия. |
|
|
|
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного
треугольника |
|
|
|
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300,
450, 600 |
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника. |
|
|
|
Решение задач. Подготовка к
контрольной работе. |
|
|
|
Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника» |
|
|
Окружность -17 ч. |
|||
|
Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности. |
|
|
|
Касательная к окружности. |
|
|
|
Касательная к окружности. Решение задач. |
|
|
|
Градусная мера дуги окружности |
|
|
|
Теорема о вписанном угле |
|
|
|
Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
|
|
|
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
Свойство биссектрисы угла |
|
|
|
Серединный перпендикуляр |
|
|
|
Теорема о точке пересечения высот треугольника |
|
|
|
. Свойство биссектрисы угла |
|
|
|
Серединный перпендикуляр |
|
|
|
Теорема о точке пересечения высот треугольника |
|
|
|
Вписанная окружность |
|
|
|
Свойство описанного четырехугольника |
|
|
|
. Решение задач по теме «Окружность». |
|
|
|
Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» |
|
|
|
Работа
над ошибками. |
|
|
|
Резерв. |
|
|
Повторение-2ч. |
|||
|
Итоговая контрольная работа |
|
|
|
Подобные
треугольники. Окружность. Решение задач. Четырехугольники.
Площадь. Решение задач. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
№1
№ п\п |
Тема урока |
Дата
План
Факт |
|
1 |
Вводная
контрольная работа |
|
|
2 |
Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» |
|
|
3 |
Контрольная работа №2 по теме: «Площади» |
|
|
4 |
Контрольная работа №
3 по теме «Подобные треугольники» |
|
|
5 |
Контрольная работа
№4 по теме: «Соотношения
между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
|
|
|
Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» |
|
|
|
Итоговая контрольная работа |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
№2
Вводная контрольная
работа |
|
1 вариант.
1).
В равнобедренном треугольнике АВС
с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС. 2).
Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность
между этими углами. 3). В прямоугольном треугольнике АВС
, , АС = 4). В треугольнике
МРК угол Р
составляет 60 0углаК, а угол М
на 40 больше угла Р. Найдите угол Р. |
2 вариант. 1).
В равнобедренном треугольнике АВС
с основанием АС сумма углов А и С равна 1560.
Найдите углы треугольника АВС. 2).
Величины смежных углов пропорциональны числам
4 и 11. Найдите разность между этими углами. 3). В прямоугольном треугольнике АВС
, , ВС =
4). В треугольнике BDE угол В
составляет 30 0 угла D,
а угол Е на 19 0больше угла D.
Найдите угол В.
|
Контрольная работа
№1
Тема:
«Четырёхугольники»
Вариант – 1
1)
Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите угол между
диагоналями, если угол АВО = 30º.
2)
В параллелограмме КМNР проведена биссектриса угла МКР,
которая пересекает сторону МN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник КМЕ
равнобедренный.
б) Найдите сторону КР, если МЕ =
Вариант – 2
1)
Диагонали ромба КМNР пересекаются в точке О. Найдите
углы треугольника КОМ, если угол МNР= 80º
2)
На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ = ВМ.
а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАД.
б) Найдите периметр параллелограмма, если
СД =
Контрольная работа №2
Тема: «Площадь»
Вариант – 1
1) Смежные стороны параллелограмма равны
2)
Сторона треугольника равна
3) Катеты прямоугольного треугольника равны 6
и
4)
Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и
5) Площадь прямоугольной трапеции равна120
см², а её высота равна
Вариант – 2
1) Одна из диагоналей параллелограмма является
его высотой и равна
2)
Сторона треугольника равна
3)
Один из катетов прямоугольного треугольника равен
4)
Диагонали ромба равны 10 и
5)
Найдите площадь трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если АВ =
Контрольная
работа №3
Тема:
«Подобные треугольники»
Вариант – 1
1)
На рисунке АВ ║СД.
А В
а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОД.
б) Найдите АВ, если ОД =
Д С
2)
Найдите отношение площадей треугольников АВС и КМN, если АВ =8 см, ВС=12 см, АС=
В
Вариант – 2
1) На рисунке МN ║АС. MN
а)
Докажите, что АВ ∙ ВN = СВ ∙ ВМ. AC
б)
Найдите МN, если АМ=6 см, ВМ=8 см, АС=21 см
2)
Даны стороны треугольника РQR и АВС: РQ=16 см, QR=20 см, РR=28 см и
АВ=12 см, ВС=15 см, АС=21см.
Найдите
отношение площадей этих треугольников.
Контрольная
работа №4
Тема:
«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Вариант – 1
1)
В прямоугольном треугольнике АВС угол А= 90º, АВ=20 см, высота АД равна
2)
Диагональ ВД параллелограмма АВСД перпендикулярна к стороне АД. Найдите площадь
параллелограмма АВСД, если АВ=12 см, угол А=41º.
Вариант – 2
1)
Высота ВД прямоугольного треугольника АВС равна
2)
Диагональ АС прямоугольника АВСД равна
Контрольная
работа №5
Тема:
«Окружность»
Вариант – 1
1)
Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АД, равные
радиусу этой окружности. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры
дуг АВ, ВС, СД, АД.
2)
Основание равнобедренного треугольника равно
Вариант – 2
1)
Отрезок ВД – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и
перпендикулярна к нему. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг
АВ, ВС, СД, АД.
2)
Высота, проведённая к основанию равнобедренного треугольника, равна
Итоговая контрольная работа по геометрии
8 класс
1 вариант
1. Найдите площадь равнобедренного треугольника
со сторонами 10см, 10см и
2. В параллелограмме две стороны 12 и
3. В равнобедренной трапеции боковая сторона
равна
4. В треугольнике АВС прямая MN ,
параллельная стороне АС, делит сторону ВС на отрезкиBN=15 см и NC=5 см, а сторону АВ на ВМ и АМ.
Найдите длину отрезка MN, если
АС=15 см.
5. В прямоугольном треугольнике АВС =90°, АС=8 см, =45°. Найдите:
а)АС; б) высоту СD, проведенную к
гипотенузе.
6. Дан прямоугольный треугольник АВС, у
которого С-прямой, катет
ВС=6 см и А=60°. Найдите:
а) остальные стороны ∆АВС
б) площадь ∆АВС
в) длину высоты, опущенной из
вершины С.
2 вариант
1. В равнобедренном треугольнике боковая
сторона равна
2. В параллелограмме АВСД АВ=8 см, АД=10 см, =30°. Найдите
площадь параллелограмма.
3. В прямоугольной трапеции АВСД боковая
сторона равна АВ=10 см, большее основание АД=
4. В треугольнике АВС со сторонами АС=12 см и
АВ=18 см проведена прямая MN,
параллельная АС, MN=9 см. Найдите
ВМ.
5. В прямоугольном треугольнике АВС =90°, АС=8 см, =45° . Найдите:
а)АВ; б) высоту СD, проведенную к
гипотенузе.
6. Дан прямоугольный треугольник АDС, у
которого D-прямой, катет AD=3 см и DАC=30°.
Найдите:
а) остальные стороны ∆АDС
б) площадь ∆АDС
в) длину высоты, проведенной к
гипотенузе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
№3
КРИТЕРИИ
И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
1. Оценка письменных
контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой
«5», если:
- работа выполнена
полностью;
- в логических рассуждениях
и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет
математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является
следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится
в следующих случаях:
- работа выполнена
полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать
рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или
есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти
виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3»
ставится, если:
- допущено более одной
ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но
обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2»
ставится, если:
- допущены существенные
ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по
данной теме в полной мере.
Учитель может повысить
отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи,
которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за
решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой
«5», если ученик:
- полно раскрыл содержание
материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал
грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в
определенной логической
последовательности;
- правильно выполнил
рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение
иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при
выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание
теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость
используемых при ответе умений и
навыков;
- отвечал самостоятельно,
без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности
при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко
исправил после замечания
учителя.
Ответ оценивается отметкой
«4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку«5», но при
этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены
небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два
недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после
замечания учителя;
- допущены ошибка или более
двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой
«3» ставится в следующих случаях:
-неполно раскрыто
содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса
и продемонстрированы умения, достаточные для
усвоения программного материала;
- имелись затруднения или
допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с
применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но
выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
- при достаточном знании
теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное
содержание учебного материала;
- обнаружено незнание
учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в
определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или
графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка
тестовых работ учащихся
«5» - 85% - 100%
«4» - 65% - 84%
«3» - 41% - 64%
«2» - 21% - 40%
«1» - 0% - 20%
Количественные отметки за уровень освоения курса, предмета выставляются в соответствии с
закреплённой в МКОУ «Привольненская СОШ» Тарумовского района бальной системой оценивания: «2» -
неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо и «5» - отлично.