Алгебра 9 кл.

03.10.2019

Пояснительная записка

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Количество учебных часов по алгебре:

В год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа)

В том числе:

Контрольных работ – 9 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. 
Уровень обучения – базовый.

 Планируемые результаты изучения учебного предмета

Цель изучения:

§ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

§ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§ воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

§ развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 9 класс».

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

 
 

1

Квадратичная функция.

22

 

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

 

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

 

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

 

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

 

6

Повторение

21

 
 

Итого

102

 
 

Календарно-тематическое планирование

Алгебра 9 класс

п/п

Тема урока

Часы

Задание

на дом

Дата

План

Факт

 

§1. Функции и их свойства (5 ч)

1

Функции. ООФ и ОЗФ.

1

П.1 № 3,5, 6(а),9(авд), 13,16

   

2

График функции

1

П.1 № !5, 17(ав), 18(а),

30(абв)

   

3

Входной тест.

Свойства функций

1

П.1 и 2 № 17(б), 19 , 22,24(а),33, 36

   

4

Свойства линейных функций

1

П.1 и .2 №25(б), 37,41,

30(где)

   

5

Свойства обратной пропорциональности

1

П.1 и 2

№44,53,46(а), 50(а), 31(аб)

   

§2. Квадратный трёхчлен (5 ч)

6

Квадратный трёхчлен и его корни

1

П.3 № 60,62,72, 74(а),75(а)

   

7

Количество корней квадратного трёхчлена

1

П.3№ 65,66(аб),

67,74(б), 75(б)

   

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

П.4 №77,79(а),80(а,б),87(а), 88(а)

   

9

Сокращение дробей с помощью разложения кв. трёхчлена на множители

1

П.4 №83(а,в,д),84(а),85(а), 87(б),89

   

10

К.Р.№1 по теме: "Функции. Квадратный трёхчлен"

1

Повторить п .1-4

   

§3. Квадратичная функция и её график (8 ч)

11

Анализ К.Р.

Функция y=ax2, её свойства и график

1

П.5№ 91,93,93ав,103(а), 104(а)

   

12

1

П.5 №95(а),97аб, 98,105

   

13

График функцииy=ax2+n

1

П.6№107(ав), 108(ав), 117(а),

118(аб)

   

14

График функцииy=a(x-m)2

1

П.6 №110(ав),1111, 117(б), 118(вг)

   

15

График функцииy=a(x-m)2+n

1

П.6 №113,114(а),119,221,227(а)

   

16

Построение графика квадратичной функции

1

П.7 №121(а),

123,131

   

17

1

П.7 №124(а),125(б),132

   

18

1

П.7№126(б),127(б),133

   
 

19

Функцияy=xn.

             

1

П.8 №138(вг),139(вг),140(абв),143,

155(аб)

   

20

1

П.8 № 147,150,

156(а),157

   

21

 

Корень n-ой степени

1

П.9 №161,163,168(ад),170(аб),172,

177

   

22

К.Р. №2 по теме: «Квадратичная функция и её график»

1

Повторить п. 5-9

   
 
 

23

Анализ К.Р. Целое уравнение и его корни

1

П.12 № 266(аб),273(абв),285

   

24

1

П.12 №267(аб),

273(где),

271,286(а)

   

25

Уравнения, приводимые к квадратным

1

П.12 №276(ав),

277(б),

286(б)

   

26

1

П.12 №279,

280(аб).287

   

27

Биквадратные уравнения

1

П.12 №282(а),

283(а), 284(а),

178(а)

   

28

Дробные рациональные уравнения

1

П.13 № 288(а),289(а),290(а),

301(а)

   

29

1

П.13 №291(а)

292(а)

293(а),302

   

30

1

П.13 №294(а),295(а),297(а),303

   

§6. Неравенства с одной переменной (6 ч)

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

П.14 №305(б),306,312(аб),

320(аб),322

   

32

1

П.14 №309,

313(а),

314(а),

315(абв),

323(а)

   

33

Решение неравенств методом интервалов

1

П.15 №326,

327(а),328,339

   

34

1

П.15 №331(аб),

332,335.

323(б)

   

35

1

П.15 №336(ав),

338,352(аб),358(аб)

   

36

К.Р. №3 по теме: «Уравнения с одной переменной»

1

Повторить п.12-15

   

 

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12 ч)

37

Анализ К.Р. Уравнение с двумя переменными и его график

1

П.17 №399(авд),401,402(аб)412(абв),

413(а)

   

38

Графический способ решения систем уравнений

1

П.18 №417,419(а),421(аб),

414(а)

   

39

1

П.18 №420,422(б),412(где),414(б)

   

40

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными

1

П.19 №4309аб),431(ав),452(аб),543(а)

   

41

1

П.19 №432(ав),434(аб),436(а),440(а),

454(а)

   

42

1

П.19 №435(а),

441(а),444(а).454(б)

   

43

1

П.19 №443(ав),447(а),448(а)454(в)

   

44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

П.20 №456,458,479(а),

480(а)

   

45

1

П.20 №462,464,473,481(а)

   

46

1

П.20 №467,474,479(б),

481(б)

   

47

1

П.20 №469,476,480(б),

481(в)

   

48

1

П.20 №539,544,528(а),

533(а)

   

 

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы (5 ч)Хочу такой сайт

49

Неравенства с двумя переменными

1

П.21 №483(аб),484(ав),486(ав).493(а),

494

   

50

1

П.21 №487(ав),490(а),492(а),495

   

51

Системы неравенств с двумя переменными

1

П.22 №497(ав),

498(а),499(а),504(а)

   

52

1

П.22 №500(ав),501(а),502(а),505

   

53

К.Р. №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

1

Повторить п.17-22

   

 

§9. Арифметическая прогрессия (8 ч)

 

54

Анализ К.Р. Последовательности

1

П.24 №562,565(авд),568(а),570,572

   

55

Определение арифметической прогрессии

Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

П.25 №573,577,580,582

   

56

1

П.25 №584(а),585(а),586,

588,599

   

57

1

П.25 №590,592,594,600(а),601

   

58

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

П.26 №604,606,607,621(а)

   

59

1

П.26

№ 608(аб),

610,613

,619,620

   

60

1

П.26 №615,621(б),673(а),

678(а)

679(а)

   

61

К.Р. №5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

Повторить п.24-26

   

§10. Геометрическая прогрессия (7 ч)

62

Анализ К.Р. Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

     

63

1

П.27 №632,633(а),636,637,646

   

64

1

П.27 №640,642,658,660(а)

   

65

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

П.28 №649(аб),

650(а),

651(б),659

   

66

1

П.28 №653(а),654(а),660(б),661

   

67

1

П.28 № 656,705(а)

701(а)

710(а)

   

68

К.Р. №6 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

Повторить п.27-28

   

 

§11. Элементы комбинаторики (9 ч)

69

Анализ К.Р.

Примеры комбинаторных задач

1

П.30 № 715,718(а),720,722,

729(а)

   

70

1

П.30 № 724,726

,728,730(а),

731

   

71

Перестановки

1

П.31

   

72

1

П.31 №733,736,739,746

,752(а)

   

73

Размещения

1

П.32 №755,757,759,765(а),766(а)

   

74

1

П.32 №760(а),762(а),763,766(б).767

   

75

Сочетания

1

П.33 №769,771,772(а),783

   

76

1

П.33 №776(а),778(аб),784(а),785(а)

   

77

1

П.33 №779(а),781,874(б).786

   

§12. Начальные сведения из теории вероятностей (4 ч)

78

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий

1

П.34 №788,790(а),792,

796(а)

   

79

1

П.34 №793,795,797(аб)

   

80

1

П.35 №799,801,803,808,

818,819(а)

   

81

К.Р. №7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

Повторить п. 30-35

   

Повторение (21ч)

82

Анализ К.Р.

Вычисления

1

№ 875(а), 878,881(а),882(аб),884(а),887(а)

   

83

Вычисления

1

№ 888,891, 892(ав),

894(а)

   

84

Тождественные преобразования

1

№902(абв),903(а),905(ав),906(абв),9079абв),908(аги)

   

85

Тождественные преобразования

1

№ 909(а), 910(а),

911(аб),

912(ав),

913(аб)

   

86

Тождественные преобразования

1

№ 914(ав)

917(ав),

919(а-г), 920(а-в),

921(ав),

922(аб),

923(ав)

   

87

Уравнения и системы уравнений

1

№ 925(ав), 927, 929,

931(аб)

   

88

Уравнения и системы уравнений

1

№ 933(ав),

934(ав),

936,942

940(а-в),

   

89

Неравенства

1

№ 1007(ав)

1008(а)

1009(ав)

1010(б)

   

90

Неравенства

1

953(агдж),

956(аб),

957(аб),

958(а),967,

   

91

Неравенства

1

970, 975(а),

973(абв),

981,983,

   

92

1

985,987,

989,993,

996

   

93

Неравенства

1

№1001(а-г)

1002(а-в)

1003(а)

1004(ав)

1005(ав)

   

94

Итоговая контрольная работа

1

№ из сборника экзаменационных работ

   

95

Анализ К.Р

Функции

1

1011(а-г)

1012(аб)

1014(ав)

1016(авд)

1017(а)

   

96

Функции

1

№ 1018

1021(а-в)

1023,1025

1024(аб)

   

97

Арифметическая прогрессия

1

№ из сборника экзаменационных работ

   
   

Резервные часы-5ч

 
           

98

Геометрическая прогрессия

1

№ из сборника экзаменационных работ

   

99

 

Прогрессии 

1

№ из сборника экзаменационных работ

   

100

Решение задач по теории вероятности

1

   

101

Решение задач по теории вероятности

1

№ из сборника экзаменационных работ

   

102

Повторение

1

№ из сборника экзаменационных работ

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».