03.10.2019
Пояснительная
записка
Согласно Федеральному базисному
учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов
из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и
геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68
часов.
Количество учебных часов по алгебре:
В год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа)
В том числе:
Контрольных работ – 9 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится
в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация
предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты
изучения учебного предмета
Цель изучения:
§ овладение системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
§ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и
точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;
§ формирование представлений об
идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
§ воспитание культуры личности,
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание
значимости математики для научно-технического прогресса;
§ развитие вычислительных и
формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно
использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика,
химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата
уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования
прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе
изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Тематическое
планирование по дисциплине «Алгебра 9 класс».
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная нагрузка учащегося, ч |
|
|
|||
1 |
Квадратичная функция. |
22 |
|
2 |
Уравнения и неравенства с одной
переменной |
14 |
|
3 |
Уравнения и неравенства с двумя
переменными |
17 |
|
4 |
Арифметическая и геометрическая
прогрессии |
15 |
|
5 |
Элементы комбинаторики и теории
вероятностей |
13 |
|
6 |
Повторение |
21 |
|
|
Итого |
102 |
|
Календарно-тематическое
планирование
Алгебра 9
класс
№ п/п |
Часы |
Задание на дом |
Дата |
||
План |
Факт |
||||
|
|||||
§1.
Функции и их свойства (5 ч) |
|||||
1 |
Функции.
ООФ и ОЗФ. |
1 |
П.1 № 3,5,
6(а),9(авд), 13,16 |
|
|
2 |
График
функции |
1 |
П.1 № !5,
17(ав), 18(а), 30(абв) |
|
|
3 |
Входной
тест. Свойства
функций |
1 |
П.1 и 2 №
17(б), 19 , 22,24(а),33, 36 |
|
|
4 |
Свойства
линейных функций |
1 |
П.1 и .2
№25(б), 37,41, 30(где) |
|
|
5 |
Свойства
обратной пропорциональности |
1 |
П.1 и 2 №44,53,46(а),
50(а), 31(аб) |
|
|
§2.
Квадратный трёхчлен (5 ч) |
|||||
6 |
Квадратный
трёхчлен и его корни |
1 |
П.3 №
60,62,72, 74(а),75(а) |
|
|
7 |
Количество
корней квадратного трёхчлена |
1 |
П.3№
65,66(аб), 67,74(б),
75(б) |
|
|
8 |
Разложение
квадратного трёхчлена на множители |
1 |
П.4
№77,79(а),80(а,б),87(а), 88(а) |
|
|
9 |
Сокращение
дробей с помощью разложения кв. трёхчлена на множители |
1 |
П.4
№83(а,в,д),84(а),85(а), 87(б),89 |
|
|
10 |
К.Р.№1 по
теме: "Функции. Квадратный трёхчлен" |
1 |
Повторить
п .1-4 |
|
|
§3.
Квадратичная функция и её график (8 ч) |
|||||
11 |
Анализ
К.Р. Функция
y=ax2, её свойства и график |
1 |
П.5№
91,93,93ав,103(а), 104(а) |
|
|
12 |
1 |
П.5
№95(а),97аб, 98,105 |
|
|
|
13 |
График
функцииy=ax2+n |
1 |
П.6№107(ав),
108(ав), 117(а), 118(аб) |
|
|
14 |
График
функцииy=a(x-m)2 |
1 |
П.6
№110(ав),1111, 117(б), 118(вг) |
|
|
15 |
График
функцииy=a(x-m)2+n |
1 |
П.6
№113,114(а),119,221,227(а) |
|
|
16 |
Построение
графика квадратичной функции |
1 |
П.7
№121(а), 123,131 |
|
|
17 |
1 |
П.7
№124(а),125(б),132 |
|
|
|
18 |
1 |
П.7№126(б),127(б),133 |
|
|
|
|
|||||
19 |
Функцияy=xn. |
1 |
П.8
№138(вг),139(вг),140(абв),143, 155(аб) |
|
|
20 |
1 |
П.8 №
147,150, 156(а),157 |
|
|
|
21 |
Корень
n-ой степени |
1 |
П.9
№161,163,168(ад),170(аб),172, 177 |
|
|
22 |
К.Р. №2 по
теме: «Квадратичная функция и её график» |
1 |
Повторить
п. 5-9 |
|
|
|
|||||
|
|||||
23 |
Анализ
К.Р. Целое уравнение и его корни |
1 |
П.12 №
266(аб),273(абв),285 |
|
|
24 |
1 |
П.12
№267(аб), 273(где), 271,286(а) |
|
|
|
25 |
Уравнения,
приводимые к квадратным |
1 |
П.12
№276(ав), 277(б), 286(б) |
|
|
26 |
1 |
П.12 №279, 280(аб).287 |
|
|
|
27 |
Биквадратные
уравнения |
1 |
П.12
№282(а), 283(а),
284(а), 178(а) |
|
|
28 |
Дробные
рациональные уравнения |
1 |
П.13 №
288(а),289(а),290(а), 301(а) |
|
|
29 |
1 |
П.13
№291(а) 292(а) 293(а),302 |
|
|
|
30 |
1 |
П.13
№294(а),295(а),297(а),303 |
|
|
|
§6.
Неравенства с одной переменной (6 ч) |
|||||
31 |
Решение
неравенств второй степени с одной переменной |
1 |
П.14
№305(б),306,312(аб), 320(аб),322 |
|
|
32 |
1 |
П.14 №309, 313(а), 314(а), 315(абв), 323(а) |
|
|
|
33 |
Решение
неравенств методом интервалов |
1 |
П.15 №326, 327(а),328,339 |
|
|
34 |
1 |
П.15
№331(аб), 332,335. 323(б) |
|
|
|
35 |
1 |
П.15
№336(ав), 338,352(аб),358(аб) |
|
|
|
36 |
К.Р. №3 по
теме: «Уравнения с одной переменной» |
1 |
Повторить
п.12-15 |
|
|
|
|||||
§7.
Уравнения с двумя переменными и их системы (12 ч) |
|||||
37 |
Анализ
К.Р. Уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
П.17 №399(авд),401,402(аб)412(абв), 413(а) |
|
|
38 |
Графический
способ решения систем уравнений |
1 |
П.18
№417,419(а),421(аб), 414(а) |
|
|
39 |
1 |
П.18
№420,422(б),412(где),414(б) |
|
|
|
40 |
Решение
систем уравнений второй степени с двумя переменными |
1 |
П.19
№4309аб),431(ав),452(аб),543(а) |
|
|
41 |
1 |
П.19
№432(ав),434(аб),436(а),440(а), 454(а) |
|
|
|
42 |
1 |
П.19
№435(а), 441(а),444(а).454(б) |
|
|
|
43 |
1 |
П.19
№443(ав),447(а),448(а)454(в) |
|
|
|
44 |
Решение
задач с помощью систем уравнений второй степени |
1 |
П.20
№456,458,479(а), 480(а) |
|
|
45 |
1 |
П.20
№462,464,473,481(а) |
|
|
|
46 |
1 |
П.20
№467,474,479(б), 481(б) |
|
|
|
47 |
1 |
П.20
№469,476,480(б), 481(в) |
|
|
|
48 |
1 |
П.20
№539,544,528(а), 533(а) |
|
|
|
|
|||||
49 |
Неравенства
с двумя переменными |
1 |
П.21 №483(аб),484(ав),486(ав).493(а), 494 |
|
|
50 |
1 |
П.21
№487(ав),490(а),492(а),495 |
|
|
|
51 |
Системы
неравенств с двумя переменными |
1 |
П.22
№497(ав), 498(а),499(а),504(а) |
|
|
52 |
1 |
П.22
№500(ав),501(а),502(а),505 |
|
|
|
53 |
К.Р. №4 по
теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» |
1 |
Повторить
п.17-22 |
|
|
|
|||||
§9.
Арифметическая прогрессия (8 ч) |
|
||||
54 |
Анализ
К.Р. Последовательности |
1 |
П.24
№562,565(авд),568(а),570,572 |
|
|
55 |
Определение
арифметической прогрессии Формула
n-го члена арифметической прогрессии |
1 |
П.25
№573,577,580,582 |
|
|
56 |
1 |
П.25
№584(а),585(а),586, 588,599 |
|
|
|
57 |
1 |
П.25
№590,592,594,600(а),601 |
|
|
|
58 |
Формула
суммы n первых членов арифметической прогрессии |
1 |
П.26
№604,606,607,621(а) |
|
|
59 |
1 |
П.26 № 608(аб), 610,613 ,619,620 |
|
|
|
60 |
1 |
П.26
№615,621(б),673(а), 678(а) 679(а) |
|
|
|
61 |
К.Р. №5 по
теме: «Арифметическая прогрессия» |
1 |
Повторить
п.24-26 |
|
|
§10.
Геометрическая прогрессия (7 ч) |
|||||
62 |
Анализ
К.Р. Определение геометрической прогрессии. Формула
n-го члена геометрической прогрессии |
1 |
|
|
|
63 |
1 |
П.27
№632,633(а),636,637,646 |
|
|
|
64 |
1 |
П.27
№640,642,658,660(а) |
|
|
|
65 |
Формула
суммы n первых членов геометрической прогрессии |
1 |
П.28
№649(аб), 650(а), 651(б),659 |
|
|
66 |
1 |
П.28
№653(а),654(а),660(б),661 |
|
|
|
67 |
1 |
П.28 №
656,705(а) 701(а) 710(а) |
|
|
|
68 |
К.Р. №6 по
теме: «Геометрическая прогрессия» |
1 |
Повторить
п.27-28 |
|
|
|
|||||
§11.
Элементы комбинаторики (9 ч) |
|||||
69 |
Анализ
К.Р. Примеры
комбинаторных задач |
1 |
П.30 №
715,718(а),720,722, 729(а) |
|
|
70 |
1 |
П.30 №
724,726 ,728,730(а), 731 |
|
|
|
71 |
Перестановки |
1 |
П.31 |
|
|
72 |
1 |
П.31
№733,736,739,746 ,752(а) |
|
|
|
73 |
Размещения |
1 |
П.32
№755,757,759,765(а),766(а) |
|
|
74 |
1 |
П.32
№760(а),762(а),763,766(б).767 |
|
|
|
75 |
Сочетания |
1 |
П.33
№769,771,772(а),783 |
|
|
76 |
1 |
П.33
№776(а),778(аб),784(а),785(а) |
|
|
|
77 |
1 |
П.33
№779(а),781,874(б).786 |
|
|
|
§12.
Начальные сведения из теории вероятностей (4 ч) |
|||||
78 |
Начальные
сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события.
Вероятность равновозможных событий |
1 |
П.34
№788,790(а),792, 796(а) |
|
|
79 |
1 |
П.34
№793,795,797(аб) |
|
|
|
80 |
1 |
П.35
№799,801,803,808, 818,819(а) |
|
|
|
81 |
К.Р. №7 по
теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
1 |
Повторить
п. 30-35 |
|
|
Повторение
(21ч) |
|||||
82 |
Анализ
К.Р. Вычисления |
1 |
№ 875(а),
878,881(а),882(аб),884(а),887(а) |
|
|
83 |
Вычисления |
1 |
№ 888,891,
892(ав), 894(а) |
|
|
84 |
Тождественные
преобразования |
1 |
№902(абв),903(а),905(ав),906(абв),9079абв),908(аги) |
|
|
85 |
Тождественные
преобразования |
1 |
№ 909(а),
910(а), 911(аб), 912(ав), 913(аб) |
|
|
86 |
Тождественные
преобразования |
1 |
№ 914(ав) 917(ав), 919(а-г),
920(а-в), 921(ав), 922(аб), 923(ав) |
|
|
87 |
Уравнения
и системы уравнений |
1 |
№ 925(ав),
927, 929, 931(аб) |
|
|
88 |
Уравнения
и системы уравнений |
1 |
№ 933(ав), 934(ав), 936,942 940(а-в), |
|
|
89 |
Неравенства |
1 |
№ 1007(ав) 1008(а) 1009(ав) 1010(б) |
|
|
90 |
Неравенства |
1 |
953(агдж), 956(аб), 957(аб), 958(а),967, |
|
|
91 |
Неравенства |
1 |
970,
975(а), 973(абв), 981,983, |
|
|
92 |
1 |
985,987, 989,993, 996 |
|
|
|
93 |
Неравенства |
1 |
№1001(а-г) 1002(а-в) 1003(а) 1004(ав) 1005(ав) |
|
|
94 |
Итоговая
контрольная работа |
1 |
№ из
сборника экзаменационных работ |
|
|
95 |
Анализ К.Р Функции |
1 |
№ 1011(а-г) 1012(аб) 1014(ав) 1016(авд) 1017(а) |
|
|
96 |
Функции |
1 |
№ 1018 1021(а-в) 1023,1025 1024(аб) |
|
|
97 |
Арифметическая
прогрессия |
1 |
№ из
сборника экзаменационных работ |
|
|
|
Резервные
часы-5ч |
|
|
|
|
98 |
Геометрическая
прогрессия |
1 |
№ из
сборника экзаменационных работ |
|
|
99 |
Прогрессии |
1 |
№ из
сборника экзаменационных работ |
|
|
100 |
Решение
задач по теории вероятности |
1 |
|
|
|
101 |
Решение
задач по теории вероятности |
1 |
№ из
сборника экзаменационных работ |
|
|
102 |
Повторение |
1 |
№ из
сборника экзаменационных работ |
|
|