Технология 2 кл.

28.09.2019

                                                                                                                                                         Рабочая  программа

 

Предмет 

технология

Класс 

2

Кол-во часов в неделю

1

МО

Нач.кл.

Учебный год 

2019 - 2020

Срок реализации программы

                      1 год

Учитель

Юлбалдыева Д.С.

   

 

Результаты изучения курса

 

Личностные          

Метапредметные

Предметные

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Россию

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и усвоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный образ жизни.

 

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление  с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

 

 

Планируемые результаты

Обучающийся научится:

  воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России)  в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ; 

  называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

  организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

  с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

  с инструментами:  челнок,  пяльцы  (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

  соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

  различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  при помощи учителя проводить анализ простейших предметов  быта по используемому материалу, назначению;

  объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

  осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России.

  познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства  (хохломской росписью, Городецкой росписью,  дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

 

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  узнавать и называть основные материалы и их свойства;

  узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:

Бумага и картон:

  виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства  (поверхность, использование);

  особенности использования  различных видов бумаги;

  практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.

  выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

  структура и состав тканей;

  способ производства тканей  (хлопковые и  льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества); 

  производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

  способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;

 Природные материалы

       различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;

            сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.

Пластичные материалы

            сравнение  свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;

            знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;

            знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;

            сравнение  различных видов рельефа на практическом уровне;

            экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

            выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

            выполнять простейшие эскизы и наброски;

            изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;

            выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

            выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.

            выполнять  разметку симметричных деталей;

            оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

            узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Бумага и картон.

  приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

  выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);

  выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

  осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.

Ткани и нитки

  приемы работы с нитками (наматывание);

  различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);

  выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;

  научаться выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;

  освоить новые технологические приемы:

  моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;

  конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;

  «изонить»;

  украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;

  плетения в три нитки;

Природные материалы

  осваивают технологию  выполнения мозаики:

  из крупы,

  из яичной скорлупы (кракле),

  создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,

  оформлять изделия из природных материалов при помощи

      фломастеров, красок и  цветной бумаги.

 

Пластичные материалы

  используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;

  осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;

  осваивают прием  лепки  мелких деталей  приёмом вытягиванием.

Растения, уход за растениями

  уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;

  проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;

  использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

  чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

  вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.

  применять приемы безопасной работы с инструментами:

  использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;

  использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

  осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;

Обучающиеся получит возможность

  комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

  комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

  осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

  оформлять изделия по собственному замыслу;

  выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

  подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

 

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  выделять детали конструкции, называть их форму и определять  способ соединения;

  анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

  изменять детали  конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

  анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;

  изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающиеся получит возможность:

  изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

  создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

 

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  понимать  информацию, представленную в учебнике в разных формах;

  воспринимать книгу как источник информации;

  наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;

  выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;

  заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;

  осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого

Обучающиеся получит возможность:

  понимать значение  использования компьютера для получения информации;

  осуществлять поиск информации  на компьютере под наблюдением взрослого;

  соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;

  набирать и оформлять небольшие по объему тексты;

  отбирать информацию  по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

 

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

  восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому  плану;

  проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

  выделять этапы проектной деятельности;

  определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

  распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

  проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

Обучающиеся получит возможность:

  определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

  ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

  развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

 

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

  ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

  интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

  представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  основные критерии оценивания  деятельности  других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

  этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

  потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  представления о значении проектной деятельности.Хочу такой сайт

  интерес к конструктивной деятельности;

  простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

 

  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

  этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

  ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

  способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность;

  представление о себе как о гражданине России;

  бережного и уважительного  отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

  уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

  эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

  потребность в творческой деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

  принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

  дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

  изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

  проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;

  осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;

  контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

  проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; 

  проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

  выделять познавательную задачу из практического задания;

  воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

 

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

  проводить защиту проекта по заданному плану;

  использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

  проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;

  находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  создавать небольшие устные сообщения, используя  материалы учебника,  собственные знания и опыт;

  выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические  системы, выделять учебные и познавательные задачи;

  проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

  находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

  читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

 

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

  уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;

  выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

  формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

  проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;

  соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

  приводя аргументы «за» и «против»;

  учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

  вести диалог на заданную тему;

  использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п\п

Название раздела

2 класс

(кол-во часов)

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

23

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

4

ИТОГО

34

     

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

 

Раздел / тема

 

Содержание курса:

 

Давайте познакомимся. (1ч)

 

Человек и земля. (23 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и вода ( 3ч)

 

 

Человек и воздух (3ч)

 

Человек и информация (3ч)

 

Подведение итогов (1ч)

 

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

   

Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений,

Посуда 4ч.

 Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»

Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.

Домашние животные и птицы 3ч.

Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.

Новый год1ч.

История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Строительство 1 ч.

Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.

В доме 4ч.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.

Народный костюм. 4ч.

Национальный костюм и особенности его украшения. 

Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.

   

Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».

   

Использование силы ветра человеком.

 

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

 
 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

класс

     

План

Факт

КР

РР

Т

     

Здравствуй, дорогой друг.

       
     

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

       
     

Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами».

       
     

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

       
     

Проект «Праздничный стол»

       
     

Хохломская  роспись как народный промысел. Изделие: «Золотая хохлома»

       
     

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности.

Изделие: «Городецкая роспись»

       
     

Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Дымковская игрушка»

       
     

История матрёшки.  Изделие: «Матрёшка»

       
     

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.

 Изделие-пейзаж: «Деревня»

       
     

Создание движущейся конструкции.

Изделие: «Лошадка»

       
     

Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы»

       
     

Проект «Деревенский двор».

       
     

Изготовление изделий из яичной скорлупы.

Изделие: «Новогодняя маска»

       
     

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба»

       
     

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой»

       
     

Проект «Убранство избы».

Изделие: «Русская печь»

       
     

Изготовление модели ковра. Изделие: «Коврик»

       
     

Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья»

       
     

Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити.

Изделия: «Русская красавица»

       
     

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

       
     

Технология выполнения строчки косых стежков.

Изделие: «Кошелёк»

       
     

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка»

       
     

Изготовление изделия в технике –изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

       
     

Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум»

       
     

Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка»

       
     

Освоение техники оригами.  Изделие: «Птица счастья»

       
     

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница»

       
     

Изготовление изделия из фольги.  Изделие: «Флюгер»

       
     

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма»

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».