Музыка 2 кл

27.09.2019

Рабочая  программа

 

Предмет 

музыка

Класс 

2

Кол-во часов в неделю

1

МО

Нач.кл.

Учебный год 

2019 - 2020

Срок реализации программы

                      1 год

Учитель

Юлбалдыева Д.С.

 

Результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты

·         укреплять культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

·         эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

·         формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

·         приобретать начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

·         развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

·         продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

·         развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

·         эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

·         понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал;

·         формировать уважительное отношение к истории и культуре;

·         передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

·         реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

·         выбирать способы решения проблем поискового характера;

·         планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

·         уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

·         выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

·         узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;

·         выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

·         устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);

·         рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Познавательные УУД

·         наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

·         ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

·         применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·         уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

·         использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

·         самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

·         контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

·         узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях;

·         определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);

·         определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

·         узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

·         передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;

·         осуществлять собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

·         наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Коммуникативные УУД

·         участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы);

·         участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

·         аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

·         участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Предметные результаты:

·         воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

·         ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

·         сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

·         ценить отечественные народные музыкальные традиции;

·         общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

·         соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

·         воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

·         наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

·         общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

·         исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

·         определять виды музыки;

Учащиеся научатся понимать:

·         - жанры музыки (песня, танец, марш);

·         - ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

·         - особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

·         Учащиеся  получат  возможность научиться:- Выявлять жанровое начало  музыки;

·         - оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

·         -понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

·         - участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

·         Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·         - Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

·         организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

·         использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

·         владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

·         адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

 

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

 

Содержание

(Элементы содержания)

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий)

Планируемые результаты

 

.

 

 
     

Предметные

Личностные

Метапредметные

(коммуникативные, регулятивные, познавательные)

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» - 3 часа

1

 

Как появляется музыка. Мелодия

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,ритм,темп, динамика, тембр, лад и др.) Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.

Песенность, как отличительная черта русской музыки. Композитор – исполнитель – слушатель

«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский

1

Определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Участвовать в коллективном пении.

Знать/понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

-

Отклик на звучащую на уроке музыку,

 

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

 

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

 Регулятивные:   Участие в коллективной работе.

 

2

Здравствуй, Родина моя!

 

Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения.

Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии. Прослушивание произведений с яркой выразительной мелодией. Примеры: М.И. Глинка «Патриотическая песня», П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть), С.В. Рахманинов «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало). Узнавание в прослушанных произведениях различных видов интонаций (призывная, жалобная, настойчивая и т.д.).

Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).

  • «Моя Россия» Г.Струве.
  • «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.
 

1

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса

Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент.

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Понимание смысла духовного праздника.

- Освоить детский фольклор.

 

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

 

Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека.

Регулятивные:   Участие в коллективной работе.

 

3

Главная песня страны.

Широка страна моя родная

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.

 
  • «Патриотическая песня» .М.Глинка.
  • «Гимн России» А.Александров С.Михалков.
  • «Моя Россия» Г.Струве.
  • «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)
 

1

Знакомство с символами России – Флаг, Герб, Гимн.

Выявление общности интонаций, ритмов, характера и настроения этих произведений.

Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа.

Уметь: Исполнять   Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

-формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований.

 

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

 

Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека,

Регулятивные:   Участие в коллективной работе.

   

 

«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» - 6 часов

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Музыкальные инструменты. Фортепиано. Элементы нотной грамоты.

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

  • «Детская музыка» С.Прокофьев

«Детский альбом» П.Чайковский

1

Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов  (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

 (фортепиано).

Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

 

Познавательные: Умение сравнивать музыку;

Слышать настроение звучащей музыки

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

5

Природа и музыка.  Прогулка.

 

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков  и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.

  • «Утро – вечер» С.Прокофьев.
  • «Прогулка» С.Прокофьев
  • «Прогулка» М.Мусорского

«Научи нас веселиться»

1

Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Отклик на звучащую на уроке музыку. охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

     

Познавательные: Научатся выделять характерные особенности марша,

выполнять задания творческого характера.

Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок

Регулятивные:действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

   

6

Танцы, танцы, танцы

Песня, танец, марш и их разновидности.  Три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. . Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение пьес в простой двухчастной, простой трехчастной и куплетной формах в инструментальном музицировании. Различные типы аккомпанемента как один из элементов создания контрастных образов.

Сочинение простейших мелодий. Сочинение мелодий по пройденным мелодическим моделям. Игра на ксилофоне и металлофоне сочиненных вариантов. «Музыкальная эстафета»: игра на элементарных инструментах сочиненного мелодико-ритмического рисунка с точным и неточным повтором по эстафете.

 
  • «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.
  • Тарантелла - С .Прокофьева
 

1

Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование.

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называтьих авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка

Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике.

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально- образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

   

Познавательные: Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни.

Музицирование;

.Выбор характерных движений для танцев.

 

Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

 

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

 

7

Эти разные марши.

Песенность, танцевальность,маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Развитие приемов игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками: восходящее и нисходящее движение; подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен; освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов.

Музыкальное время и его особенности

Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.

 
  • «Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский

«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

1

Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). Слушание музыки, вокальная и инструментальна я импровизация, игра на инструментах, беседа - диалог, работа с учебником.

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности..

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

Познавательные: Определять своеобразие маршевой музыки.

Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама

Слушание музыкальных произведений. Восприятие точной и вариативной повторности в музыке. Прослушивание музыкальных произведений в простой двухчастной форме (примеры: Л. Бетховен Багатели, Ф. Шуберт Экосезы); в простой трехчастной форме (примеры: П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома», Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для юношества», С.С. Прокофьев «Детская музыка»); в форме вариаций (примеры: инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки); куплетная форма (песни и хоровые произведения).

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие «Нянина сказка» П.Чайковский

  • «Сказочка» С.Прокофьев
  • «Мама». П,Чайковский

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

1

Научиться придумывать свои песенки на стихи. Характеризовать средства музыкальной выразительности. Петь соблюдая певческую установку.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Отклик на звучащую на уроке музыку.

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

 

Познавательные: Сопоставлять музыку, находить общие черты и различия.

Сочинить сказку.  Выбор характерных движений для музыки.  Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского.

Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в  групповых проектных работах.

 

9

Обобщающий урок  четверти.

 

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая,

оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский,

женский, мужской, смешанный.

1

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении,  передача музыкальных впечатлений учащихся.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность.

Развитие умений откликаться на музыку с помощью простых движений и интонаций.

Познавательные: Научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию. Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: оценивать результаты своей работ

 

                                                                                                                       О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» - 7 часов

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины

Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы. Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов.

Ритмические игры. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны.

 
  • «Великий колокольный звон» М.Мусоргский
  • «Праздничный трезвон»

.

1

Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Учиться слушать внимательно, запоминать название и авторов.

Вовремя начинать и заканчивать пение по  фразам.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка.

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

11

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Отечественные народные музыкальные традиции. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения. Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов

 

Кантата «Александр Невский»  С.Прокофьев:

  • «Песнь об Александре Невском»
  •  «Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии Радонежском.

1

Определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений.

Находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Уметь:  продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.

Воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определение их характера и настроения. Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

12

Утренняя молитва

Духовная музыка в творчестве композиторов. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Интонация как озвученное состояние,

выражение эмоций и мыслей человека.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

«Детский альбом»  П.Чайковский:

  • «Утренняя молитва»

«В церкви»

1

Делать разбор музыкальных произведений, разбираться в строении произведений. Учиться слушать внимательно, запоминать название и авторов.

Вовремя начинать и заканчивать пение по  фразам.

Молитва. Лад.

Планировать свою деятельность.

Составлять план своей работы.

Р.Приобретение

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

 

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

 

13

С Рождеством Христовым!

Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Разучивание и исполнение хоровых и инструментальных произведений с разнообразным ритмическим рисунком. Исполнение пройденных песенных и инструментальных мелодий по нотам.

 Рождественская песенка» - П.Синявский

·         Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»

·         «Рождественское чудо»

«Тихая ночь»

1

Определять общий характер музыки.

Характеризовать средства музыкальной выразительности.

Соблюдать в пении певческую установку.

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыку.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Хочу такой сайт

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе- чатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

 

14,15

Музыка на Новогоднем празднике.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Чтение простейших ритмических партитур. Соло-тутти. Исполнение пьес на инструментах малой ударной группы: маракас, пандейра, коробочка (вуд-блок), блоктроммель, барабан, треугольник, реко-реко и др. Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ.

   

2

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование.

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

 

16

Обобщение темы « О России петь - что стремиться в храм

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников. Игра на народных инструментах. Знакомство с ритмической партитурой. Исполнение произведений по ритмической партитуре. Свободное дирижирование ансамблем одноклассников. Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки). Народные инструменты разных регионов.

 

1

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение,

 

Реализовывать творческий потенциал осуществляя  собственные музыкально исполнительские замыслы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

                                                                         «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» - 5 часов

17,18

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

 

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды

Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.

  • «Калинка» - р.н.п.
  • «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.
  • «Камаринская» - р.н.п.      Песня – игра:
  • «Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили, красны девицы» - р.н.п. – игра

2

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества.

Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

 

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое отношение..

 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

 

19,20

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

 

Музыкально-игровая деятельность. Повторение и инсценирование народных песен, пройденных в первом классе. Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным сопровождением. Примеры: «Каравай», «Яблонька», «Галка», «Заинька». Игры народного календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.).

Народная и профессиональная музыка.

  • С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
  • «Камаринская» - р.н.п.

П.Чайковский:

  • «Камаринская»

«Мужик на гармонике играет»

2

Внимательно слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать их характер.

Сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в произведениях. Характеризовать средства музыкальной выразительности.

Соблюдать в пении певческую установку.

   

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной

интонации. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх.

 

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

21

Проводы зимы. Встреча весны.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов. Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов (пример: детский фольклорный ансамбль «Зоренька», Государственный академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого и др.). Знакомство с народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей (пример: Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных регионов России и др.).

   
  • Масленичные песни

Весенние заклички

1

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

 

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

 

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

 

                                                                                                                  «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» - 5часа

22

Детский музыкальный театр.   Опера.

 

«Музыкальный конструктор»

Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).

Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.

  • «Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы.

1

Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).

Определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности. Передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Знать/понимать: названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения

Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

23

Детский музыкальный театр.Балет.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Балет. Музыкальное развитие в балете.

«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

1

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).

Определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности. Словесное рисование.Исполнение песен по желанию.

Знать/понимать: особенности музыкального жанра – балет.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы.

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

24

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

 

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и  инструментального материала. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

Музыкальные театры. Опера, балет.

 

1

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа - диалог.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 

25,26

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Финал.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая. Жанровое разнообразие в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.

 
  • Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка
 

2

Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование.

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

 

                                                                                                                              «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» - 3 часа

27

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера). Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы. Разработка и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов и др.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.) Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера. Примеры: А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе весело шагать», А. Островский «Пусть всегда будет солнце», песен современных композиторов.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение пьес различных жанров. Сочинение простых пьес с различной жанровой основой по пройденным мелодическим и ритмическим моделям для шумового оркестра, ансамбля элементарных инструментов.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

 

1

Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа-диалог, работа с учебником.

 

Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений

Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

 

28

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы. Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа). Примеры: пьесы из детских альбомов А.Т. Гречанинова, Г.В. Свиридова, А.И. Хачатуряна, «Детской музыки» С.С. Прокофьева, фортепианные прелюдии Д.Д. Шостаковича и др.).

Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).

Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах. Примеры: В.А. Моцарт «Колыбельная»; Л. Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» и др.

 

       М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

  • «Избушка на курьих ножках»
  • «Балет не вылупившихся птенцов»
  • «Богатырские ворота»

«Песня о картинах» Г.Гладков.

1

Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное .рисование

Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

 

29

«Звучит нестареющий Моцарт».

 

Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном материале интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Слушание двухголосных хоровых произведений

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням, инструментальным пьесам с использованием интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Ознакомление с приемами игры на синтезаторе.

 

1

Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование.

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

 

                                                                  «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» - 6 часов

30

Волшебный цветик- семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

  • «Менуэт» И. -С.Бах.
  • «За рекою старый дом» И. -С.Бах.
  • «Токката» И.-С.Бах.
 

1

Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование.

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

 Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

 

31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Чтение нотной записи. Чтение нот первой-второй октав в записи пройденных песен. Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием.

Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые), размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо). Простые интервалы: виды, особенности звучания и выразительные возможности.

Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.

   
  • «Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.

1

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательныеставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

 

32

Два лада. Звучащие картины.

 

 Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и мелодико-ритмических рисунков.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.

Д.Кабалевский:

  • «Кавалерийская»
  • «Клоуны»
  • «Карусель»
  • «Весна. Осень»  Г.Свиридов
  • «Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт

1

Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование

Знать/понимать: название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы кальный язык.

Уметь:  определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

 

33

Мир композитора.

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

  • «Весна. Осень»  Г.Свиридов
  • «Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт

1

Слушание музыки рисование муз. Впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование

Знать/понимать:  понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением  и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

 

34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицировании.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

 

1

Слушание музыки рисование муз. Впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов

Уметь: Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

     
   
 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

предмет

Наименование материально-технических средств.

Необходимое

количество

имеется

Оборудование класса

- Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

 

П-14,с.28

- Стол учительский с тумбой.

 

+

- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

 

+

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 

+

Подставки для книг, держатели для карт и т.д.

 

Нет

Музыка.

- Театральные куклы.

 

нет

- Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке

 

нет

.- Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке

 

-

- Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

 

есть

- Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности (текстовый редактор, редактор создания презентаций).

 

есть

- Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (редактор нотной грамотности, система обработки звука, редактор временной оси).

 

-

- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

 

есть

- Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов.

 

-

- Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений), нотный и поэтический тексты песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

 

-

- Музыкальные инструменты:

фортепьяно (пианино, рояль),

баян / аккордеон, скрипка, гитара, клавишный синтезатор.

 

-

- Детские клавишные синтезаторы

 

нет

- Комплект детских музыкальных инструментов: блок-флейта, глокеншпиль /колокольчик, бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны.

 

нет

- Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещетки и др.

 

нет

- Дирижерская палочка

 

нет

 

- Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе).

 

нет

- Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры, цветные мелки.

 

нет

- Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики).

 

нет

- Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля.

 

нет

- Персональный компьютер

 

есть

- Медиапроектор

 

+

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».