28.09.2019
Рабочая
программа
Предмет |
изо |
Класс |
2 |
Кол-во
часов в неделю |
1 |
МО
|
ЕМЦ |
Учебный
год |
2019 - 2020 |
Срок реализации программы |
1 год |
Учитель
|
Юлбалдыева Д.С. |
Результаты
изучения курса
Личностные
|
Метапредметные |
Предметные |
1.
Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. 2.
Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом. 3.
Понимание особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. 4.Сформированность
эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и
фантазии. 5.Сформированность
эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой,
потребностей в творческом отношении к
окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой
деятельности. 6.Овладение
навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в
команде одноклассников под руководством учителя. 7.Умение
сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть работы с общим замыслом. 8.Умение
обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания
и средств его выражения. |
Метапредметные
результаты Регулятивные
УУД: определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться
совместно с учителем выявлять и формулироватьучебнуюпроблему
(в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться
планировать практическую
деятельность на уроке; с
помощью учителя отбирать наиболее
подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать
свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных
этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работая
по совместно составленному плану, использовать
необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью
сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов); Средством
формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности. определять
успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий
служит технология оценки учебных успехов. Познавательные
УУД: ориентироваться
в своей системе знаний и умений: понимать,
что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия
нового знания и умения; добывать
новые знания: находить необходимую
информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и
энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь
терминов); перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и
самостоятельно делать простейшие
обобщения и выводы. Средством формирования этих действий
служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития
– чувствовать мир, искусство. Коммуникативные
УУД: донести
свою позицию до других: оформлять
свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста); слушать
и понимать речь других; вступать
в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; Средством
формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности. договариваться
сообща; учиться
выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Средством
формирования этих действий служит работа в малых группах. |
характеризуют
опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается
и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: сформированность
первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни
человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность
основ художественной культуры, в том числе на материале художественной
культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как
ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение
практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений
искусства; овладение
элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации
и пр.); знание
видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и
прикладные виды искусства); знание
основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание
образной природы искусства; эстетическая
оценка явлений природы , событий окружающего мира применение
художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ; способность
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих
произведений русского и мирового искусства; умение
обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая
суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение
названий ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона; умение
видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике; использовать
в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и
художественные техники; способность
передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение
компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ; освоение
умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,
основы графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки
из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение
характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны; умение
рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
художественную культуру; изображение
в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по
урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций; способность
эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение
приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Знать
/ понимать |
· основные жанры и виды произведений
изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и
эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени,
размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.); основные средства композиции (высота
горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения,
выделение главного центра); простейшие сведения о наглядной перспективе,
линии горизонта, точке схода и т.д.; начальные сведения о светотени (свет,
тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости
освещения предмета от силы и удаленности источника освещения; о делении
цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный
зеленый, на хроматические и
ахроматические цвета; начальные сведения о видах современного
декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека; начальные
сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов,
предметов быта, керамике, вышивке, дизайне; роль фантазии и
преобразования форм и образов в творчестве художника; о деятельности
художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник); особенности
работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры. |
Уметь |
высказывать
простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; стремиться верно
и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции,
общее строение и цвет предметов; использовать
формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и
сюжетом; передавать
пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более
близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им,
но удаленных и т.п.); применять приемы
рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную
выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в
пределах намеченного контура; менять
направление штриха, линии, мазка согласно форме; составлять узоры
в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм
растительного мира, из геометрических фигур; лепить несложные
объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки); составлять аппликационные
композиции из разных материалов (аппликация, коллаж) |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
№ |
Наименование
разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Чем и как работают художники |
8 |
2 |
Реальность и фантазия |
7 |
3 |
О чём говорит искусство |
|
4 |
Как говорит искусство |
8 |
|
Итого |
34 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
•
Как и чем
работают художник?- 8 час.
•
Три
основные краски – желтый, красный, синий.Белая и чёрная краски.
•
Пастель
и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
•
Выразительные
возможности аппликации.
•
Выразительные
возможности графических материалов.
•
Выразительность
материалов для работы в объеме.
•
Выразительные
возможности бумаги.
•
Неожиданные
материалы (обобщение темы).
•
Реальность и фантазия – 7 час.
•
Изображение
и реальность.
•
Изображение
и фантазия.
•
Украшение
и реальность.
•
Украшение
и фантазия.
•
Постройка
и реальность.
•
Постройка
и фантазия.
•
Братья-Мастера
Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
•
•
О чём
говорит искусство -10 час.
•
Изображение
природы в различных состояниях.
•
Изображение
характера животных.
•
Знакомство
с анималистическими изображениями.
•
Изображение
характера человека: женский образ.
•
Изображение
характера человека: мужской образ.
•
Образ
человека в скульптуре.
•
Человек
и его украшения.
•
О
чём говорят украшения.
•
Образ
здания.
•
Образы
зданий и окружающей жизни.
•
В
изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,
настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
•
•
Как говорит искусство – 9 час.
•
Теплые
и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
•
Тихие и звонкие цвета.
•
Что
такое ритм линий?
•
Характер
линий.
•
Ритм
пятен.
•
Пропорции
выражают характер.
•
Ритм
линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
•
Обобщающий урок года.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Вид контроля |
||||
класс |
|
|
|
||||
План |
Факт |
КР |
РР |
Т |
|||
|
1.09 |
|
«Цветочная
поляна». Три
основных цвета желтый, красный, синий. |
|
|
|
|
|
8.09 |
|
«Осенний
лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. |
|
|
|
|
|
22.09 |
|
«Осенний
листопад». Выразительные возможности аппликации. |
|
|
|
|
|
6.10 |
|
«Графика
зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. |
|
|
|
|
|
13.10 |
|
«Звери
в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. |
|
|
|
|
|
20.10 |
|
«Птицы
в лесу». Выразительные возможности бумаги. |
|
|
|
|
|
27.10 |
|
«Композиции
из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать
выразительным. |
|
|
|
|
|
17.11 |
|
«Сказочная
птица». Изображение и фантазия. |
|
|
|
|
|
24.11 |
|
«Веточки
деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. |
|
|
|
|
|
1.12 |
|
«Кокошник».
Украшение и фантазия. |
|
|
|
|
|
8.12 |
|
«Подводный
мир». Постройка и реальность. |
|
|
|
|
|
15.12 |
|
Братья-мастера.
Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. |
|
|
|
|
|
22.12 |
|
«Фантастический
замок». Постройка и фантазия. |
|
|
|
|
|
29.12 |
|
«Море».
Изображение природы в различных состояниях. |
|
|
|
|
|
12.01 |
|
«Четвероногий
герой». Изображение характера животных. |
|
|
|
|
|
19.01 |
|
Женский
образ русских сказок. Изображение
характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных
женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). |
|
|
|
|
|
26.01 |
|
«Сказочный
мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого
сказочного мужского образа. |
|
|
|
|
|
2.02 |
|
«Образ
человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме. |
|
|
|
|
|
9.02 |
|
«Человек
и его украшения» (сумочка,
сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). |
|
|
|
|
|
16.02 |
|
«Дворцы
доброй феи». Образ здания. |
|
|
|
|
|
2.03 |
|
«В
мире сказочных героев». В
изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё
отношение к миру. |
|
|
|
|
|
16.03 |
|
«Замок
Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.
Борьба теплого и холодного. |
|
|
|
|
|
6.04 |
|
«Весна
идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. |
|
|
|
|
|
13.04 |
|
«Весенний
ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. |
|
|
|
|
|
20.04 |
|
«Ветка».
Линия как средство выражения: характер линий. |
|
|
|
|
|
27.04 |
|
«Птички»
(коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. |
|
|
|
|
|
4.05 |
|
«Смешные
человечки». Пропорции выражают характер. |
|
|
|
|
|
18.05 |
|
«Весна.
Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. |
|
|
|
|
|
25.05 |
|
Обобщающий
урок года. Выставка детских работ. |
|
|
|
|