ИЗО 2 класс

28.09.2019

Рабочая  программа

 

Предмет 

изо

Класс 

2

Кол-во часов в неделю

1

МО

ЕМЦ

Учебный год 

2019 - 2020

Срок реализации программы

                      1 год

Учитель

Юлбалдыева Д.С.

 

 

Результаты изучения курса

 

Личностные          

Метапредметные

Предметные

1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

3. Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

4.Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

5.Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

6.Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

7.Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

8.Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулироватьучебнуюпроблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

 

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России

и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

Знать / понимать

· основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;

начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);

особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

Уметь

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);

применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;

лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство

11Хочу такой сайт

4

Как говорит искусство

8

 

Итого

34

   

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

 

          Как и чем  работают художник?- 8 час.

          Три основные краски – желтый, красный, синий.Белая и чёрная краски.

          Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

          Выразительные возможности аппликации.

          Выразительные возможности графических материалов.

          Выразительность материалов для работы в объеме.

          Выразительные возможности бумаги.

          Неожиданные материалы (обобщение темы).

          Реальность и фантазия – 7 час.

          Изображение и реальность.

          Изображение и фантазия.

          Украшение и реальность.

          Украшение и фантазия.

          Постройка и реальность.

          Постройка и фантазия.

          Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

           

                О чём говорит искусство -10 час.

          Изображение природы в различных состояниях.

          Изображение характера животных.

          Знакомство с анималистическими изображениями.

          Изображение характера человека: женский образ.

          Изображение характера человека: мужской образ.

          Образ человека в скульптуре.

          Человек и его  украшения.

          О чём говорят украшения.

          Образ здания.

          Образы зданий и окружающей жизни.

          В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

           

          Как говорит искусство – 9 час.

          Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

          Тихие  и звонкие цвета.

          Что такое ритм линий?

          Характер линий.

          Ритм пятен.

          Пропорции выражают характер.

          Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

                     Обобщающий урок года.

 

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

класс

     

План

Факт

КР

РР

Т

 

1.09

 

«Цветочная поляна». 

Три основных цвета желтый, красный, синий.

       
 

8.09

 

«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

       
 

22.09

 

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

       
 

6.10

 

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

       
 

13.10

 

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

       
 

20.10

 

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

       
 

27.10

 

«Композиции из сухих трав и цветов».

Для  художников любой материал может стать выразительным.

       
 

17.11

 

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

       
 

24.11

 

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

       
 

1.12

 

«Кокошник». Украшение и фантазия.

       
 

8.12

 

«Подводный мир».  Постройка и реальность.

       
 

15.12

 

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

       
 

22.12

 

«Фантастический замок».  Постройка и фантазия.

       
 

29.12

 

«Море». Изображение природы в различных состояниях.

       
 

12.01

 

«Четвероногий герой». Изображение характера животных.

       
 

19.01

 

Женский образ русских сказок. Изображение  характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

       
 

26.01

 

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

       
 

2.02

 

«Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

       
 

9.02

 

«Человек и его украшения»

(сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме).

       
 

16.02

 

«Дворцы доброй феи». Образ здания.

       
 

2.03

 

«В мире сказочных героев».   В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

       
 

16.03

 

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

       
 

6.04

 

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

       
 

13.04

 

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

       
 

20.04

 

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

       
 

27.04

 

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

       
 

4.05

 

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

       
 

18.05

 

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности.

       
 

25.05

 

Обобщающий урок года.  Выставка детских работ.

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».