28.09.2019
Рабочая программа
Предмет |
Русский язык |
Класс |
2 |
Кол-во часов в неделю |
5 |
МО |
Нач.кл. |
Учебный год |
2019 - 2020 |
Срок реализации программы |
1 год |
Учитель |
Юлбалдыева Д.С. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
Учебник «Русский язык »2 класс |
|
|
2 |
Канакина В. П. |
Русский язык. 2 класс
Рабочая тетрадь. |
|
|
3 |
|
|
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные |
|
|
Метапредметные |
Регулятивные
УУД: - Принимать и сохранять цель и учебную задачу; - высказывать свои предположения относительно способа решения
учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной
задачи; •планировать (совместно с учителем) свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; - учитывать выделенные ориентиры действий
(в заданиях учебника, справочном материале учебника — в
памятках) в планировании и контроле способа решения; - выполнять действия по намеченному
плану, а также по инструкциям, содержащимся в
источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в
памятках); - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи)
последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие
коррективы; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем,
товарищами, другими лицами; - понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во
внутреннем плане. |
|
Познавательные
УУД: Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух,
решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений
(информационные тексты); - ориентироваться в учебнике (на
форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в
оглавлении, в условных обозначениях, в словарях
учебника); - работать с информацией, представленной в разных формах (текст,
рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; - осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации
в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; - пользоваться знаками, символами,
таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том
числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и
практических задач; - пользоваться словарями и справочным материалом
учебника; - осмысленно читать текст, выделять
существенную информацию из текстов разных видов (художественного
и познавательного); - составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом
объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или
прочитанный текст); - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме,
рисунку; - анализировать изучаемые факты, явления
языка с выделением их существенных признаков (в процессе
коллективной организации деятельности); - осуществлять синтез как составление
целого из частей (под руководством учителя); - ориентироваться при решении учебной задачи на возможные
способы её решения; - находить языковые примеры для
иллюстрации изучаемых языковых понятий; - осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и
самостоятельно выделенным основаниям; - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному
признаку, так и самостоятельно); - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - подводить анализируемые объекты (явления)
под понятия разного уровня обобщения (слово
и часть речи, слово и член предложения, имя
существительное и часть речи и др.); - осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным
опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и
формулировать правила, определения; - устанавливать причинно-следственные связи в
изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений
об объекте. |
||
Предметные |
Ученик
научится: Общие
предметные результаты освоения программы: Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: - участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников,
говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); - строить предложения для решения
определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для
выражения своего собственного мнения); - (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них
новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной
задачей (под руководством учителя); - пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых
задач; - различать устную и письменную речь; - различать диалогическую речь; понимать особенности
диалогической речи; - отличать текст от набора не связанных друг с другом
предложений; - анализировать текст с нарушенным
порядком предложений и восстанавливать их последовательность в
тексте; - понимать тему и главную мысль текста (при её
словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста
по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста; - читать вопросы к повествовательному
тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать; - составлять текст по рисунку, вопросам
и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после
анализа содержания рисунка); - составлять текст по его началу и по его концу. Обучающийся
получит возможность научиться: - анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи
товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или
письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности
содержания; - соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов,
имеющихся в словарях учебника; - озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; - распознавать тексты разных типов: описание и повествование,
рассуждение; - замечать в художественном тексте языковые средства, создающие
его выразительность; - составлять небольшие повествовательный и
описательный тексты на близкую жизненному опыту
детей тему (после предварительной подготовки); - находить средства связи между
предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы); - составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за
фактами и явлениями языка; на определённую тему; - составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников
(помещённых в учебнике); - письменно излагать содержание прочитанного текста (после
предварительной подготовки) по вопросам; - проверять правильность своей письменной
речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и
исправлять неточности в содержании и оформлении. |
|
Ученик
получит возможность научиться: Предметные
результаты освоения основных содержательных линий программы: Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: - участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников,
говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); - строить предложения для решения
определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для
выражения своего собственного мнения); - (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них
новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной
задачей (под руководством учителя); - пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых
задач; - различать устную и письменную речь; - различать диалогическую речь; понимать особенности
диалогической речи; - отличать текст от набора не связанных друг с другом
предложений; - анализировать текст с нарушенным
порядком предложений и восстанавливать их последовательность в
тексте; - понимать тему и главную мысль текста (при её
словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста
по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста; - читать вопросы к повествовательному
тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать; - составлять текст по рисунку, вопросам
и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после
анализа содержания рисунка); - составлять текст по его началу и по его концу. Обучающийся
получит возможность научиться: - анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи
товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или
письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; - соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов,
имеющихся в словарях учебника; - озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; - распознавать тексты разных типов: описание и повествование,
рассуждение; - замечать в художественном тексте языковые средства, создающие
его выразительность; - составлять небольшие повествовательный и
описательный тексты на близкую жизненному опыту
детей тему (после предварительной подготовки); - находить средства связи между предложениями
(порядок слов, местоимения, синонимы); - составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за
фактами и явлениями языка; на определённую тему; - составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников
(помещённых в учебнике); - письменно излагать содержание прочитанного текста (после
предварительной подготовки) по вопросам; - проверять правильность своей письменной
речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и
исправлять неточности в содержании и оформлении. Система
языка. Фонетика, орфоэпия, графика. Обучающийся
научится: - различать понятия «звук» и «буква»,
правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и
вне слова; - определять качественную характеристику
звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный,
согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий,
парный — непарный (в объёме изученного); - характеризовать, сравнивать, классифицировать
звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; - понимать характеристику звука,
представленную в модели (в звуковом обозначении); - анализировать, сравнивать, группировать
слова по указанным характеристикам звуков; - определять функции букв е, ё, ю, я в слове; •определять
способы обозначения буквами твёрдости-мягкости
согласных и звука [й’]; - определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать
и классифицировать слова по слоговому составу; - определять ударный и безударные слоги в слове; - правильно называть буквы алфавита, располагать
буквы и слова по алфавиту; •использовать знание алфавита при
работе со словарями; - определять функцию мягкого знака (ь)
как разделительного; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в
словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем
мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк; - находить случаи расхождения звукового и буквенного состава
слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг,
сказка); - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами
литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). Обучающийся
получит возможность научиться: - осуществлять звукобуквенный разбор простых
по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в
словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; - применять знания фонетического материала при использовании
правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные,
согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); - пользоваться при письме небуквенными графическими средствами:
пробелом между словами, знаком переноса, абзацем. Лексика. Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: - осознавать слово как единство звучания и значения; - выявлять
в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к
толковому словарю; - различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); - иметь представление о синонимах и антонимах; - распознавать среди предложенных слов
синонимы и антонимы; - подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; - наблюдать за использованием синонимов
и антонимов в речи; - наблюдать за словами, употреблёнными в
прямом и переносном значении. Обучающийся получит
возможность научиться: - выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении
учителя или обращаться к толковому словарю; - на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в
прямом и переносном значении (простые случаи); - замечать в художественном тексте
слова, употреблённые в переносном значении; - пользоваться словарями при решении
языковых и речевых задач. Состав слова
(морфемика). Обучающийся
научится: - осознавать значение понятия «родственные
слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; - владеть первоначальными признаками для
опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; - распознавать группы однокоренных слов при решении учебной
задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с
заданным корнем; - определять в слове корень (простые
случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой
определения корня слова). Обучающийся получит
возможность научиться: - различать однокоренные слова и формы
одного и того же слова; - различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями,
однокоренные слова и синонимы; - подбирать однокоренные слова и формы слов с целью про- верки
изучаемых орфограмм в корне слова. Морфология. Обучающийся
научится: - различать слова, обозначающие предметы
(признаки предметов, действия предметов),
вопросы, на которые они отвечают, и соотносить
их с определённой частью речи; - находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу
усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; - находить имена существительные, понимать
их значение и употребление в речи,
опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные
имена существительные, определять форму числа имён существительных; - находить имена прилагательные, понимать
их значение и употребление в речи,
опознавать форму числа имён прилагательных,
роль в предложении; - находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи,
опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные
местоимения, понимать их значение и употребление в речи; - находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; - подбирать примеры слов разных частей
речи и форм этих слов. Обучающийся получит
возможность научиться: - различать грамматические группы слов
(части речи) по комплексу усвоенных признаков,
определять их синтаксическую функцию в предложениях; - выявлять принадлежность слова к определённой части речи на
основе усвоенных признаков, определять
признаки. - различать имена существительные, употреблённые в форме одного
числа (ножницы, кефир); - выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; - использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов; - пользоваться словами разных частей
речи в собственных высказываниях Синтаксис. Обучающийся
научится: - различать текст и предложение, предложение и слова, не
составляющие предложения; - выделять предложения из речи; - определять существенные признаки предложения: законченность
мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца
предложений; - сравнивать предложения по цели
высказывания и по интонации (без терминов) с опорой
на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику,
логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; - находить главные члены предложения
(основу предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения (без
дифференциации на виды); - устанавливать связи слов между словами в предложении; - соотносить предложения со схемами,
выбирать предложение, соответствующее схеме; - восстанавливать деформированные предложения; - составлять предложения по схеме,
рисунку, на определённую тему. Обучающийся
получит возможность научиться: - опознавать предложения распространённые и нераспространённые; - составлять такие предложения, распространять
нераспространённые предложения второстепенными членами; - находить предложения с обращениями. Орфография и
пунктуация. Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: - раздельное написание слов в
предложении; - написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ
(в положении под ударением и без ударения); - отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк,
чт, чн, щн, нч; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения, в именах собствен- ных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова; •парные звонкие и глухие
согласные в корне слова; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов
в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; - разделительный мягкий знак (ь); - знаки препинания конца предложения (. ? !); - раздельное написание предлогов с
именами существительными; - раздельное написание частицы не с глаголами; б) применять орфографическое чтение
(проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из
учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии
с изученными правилами. Обучающийся получит
возможность научиться: - осознавать значение понятий «орфограмма»,
«проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; - определять разновидности орфограмм и
соотносить их с изученными правилами; - разграничивать орфограммы на изученные
правила письма и неизученные; - обнаруживать орфограммы по освоенным
опознавательным признакам в указанных учителем словах; - применять разные способы проверки правописания слов: изменение
формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического
словаря; - пользоваться орфографическим
словарём учебника как средством самоконтроля
при проверке написания слов с не проверяемыми орфограммами. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Раздел / тема |
Содержание |
Наша речь |
Язык
и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. Диалог и монолог. |
Текст |
Текст. Признаки текста: целостность,
связность, законченность. Текст и главная мысль текста. Части текста. |
Предложение |
Предложение как единица речи. Наблюдение за
значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое
(смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Главные
члены предложения. Второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены
предложения. Распространенные и нераспространенные
предложения. Связь слов в предложении |
Слова, слова, слова… |
Лексическое
значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое
и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Сравнение синонимов и
антонимов. Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое
представление). Корень
слова. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание
корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносимая
единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и
логическое (смысловое) ударение в предложении. Перенос слов по слогам.
Правила переноса части слова с одной строки на другую. |
Звуки и буквы |
Звуки
и буквы (повторение и уточнение представлений). Различие звуков и букв. Русский
алфавит или азбука. Использование алфавита при работе со словарями. Употребление
прописной (заглавной) буквы. Гласные звуки (повторение и обобщение
представлений). Признаки гласного звука. Слогообразующая роль гласных звуков. Правописание
слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочные слова.
Правописание однокоренных слов. Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Безударные гласные звуки. Непроверяемые
безударные гласные звуки в корне слова. Орфограмма. Проверяемые и
непроверяемые орфограммы. Согласные звуки. Признаки согласного звука. Согласный
звук [й’] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Проект
«И в шутку, и всерьёз» Твердые
и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения. Мягкий
знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме. Правописание
мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Проект
«Пишем письмо». Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма». Правописание
буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с
парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед
согласным. Наблюдение над
особенностями проверяемых и проверочных слов. Парные звонкие и глухие
согласные. Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания
разделительного ь в словах. |
Части речи |
Что
такое части речи? Имя существительное как часть речи. Имя существительное как
часть речи. Одушевлённые имена существительные. Неодушевлённые имена
существительные. Собственные имена существительные. Правописание собственных
имен существительных. Нарицательные имена существительные. Правописание
нарицательных имен существительных. Большая буква в именах, отчествах,
фамилиях людей. Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений,
кличек животных. Число имен существительных. Глагол
как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в
предложении. Число глаголов. Правописание частицы не с глаголом.
Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя
прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем
существительным. Значения имен прилагательных. Сравнение как одно из
выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в
предложении. Единственное и множественное число имен прилагательных. Понятие
о тексте-описании. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.
Местоимение (личное) как часть речи. Употребление местоимений в речи.
Текст- рассуждение. Предлоги.
Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.
Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Проект
«В словари — за частями речи!» |
Обобщение |
Обобщить
знания учащихся по всем темам . |
Повторение |
Повторение
основной тематики курса |
2019 – 2020 учебный год. 2 класс. РУССКИЙ ЯЗЫК, В.П.
Канакина, В. Г. Горецкий, «Школа России», ФГОС Количество учебных часов в
соответствии с рабочей программой (5 часов)
№ п/п |
Наименование раздела |
Всего часов по р/п |
Всего часов по плану |
Корректировка программы |
1. |
Наша речь |
3 |
4 |
Праздничные дни: |
2. |
Текст |
4 |
5 |
23.02 08.03 01.05 09.05 |
3. |
Предложение |
12 |
12 |
|
4. |
Слова,
слова, слова… |
18 |
20 ч |
|
5. |
Звуки
и буквы |
59 |
67 |
|
6. |
Части
речи |
58 |
50 |
|
7. |
Повторение |
16 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
170 |
168 |
Уплотнение материала |
|
Резерв |
|
2 |
4 ч |
Контрольные
работы (диктанты) - 7 + 1 т/р Комплексная работа - 1
|
2 к/д + 1 к/сп |
2 к/д + 1 т/р + 1 к/сп |
2 к/д +1 к/сп + 1 комп/р |
Диагностическая работа - 07.09 |
К/д – 30.11 |
Т/р – 26.01 |
К/д – 12.04 |
К/сп – 20.09 |
К/сп – 07.12 |
К/д – 02.02 |
Комп./р - 19.04 |
К/д – 20.10 |
К/д – 21.12 |
К/сп – 14.02 |
К/сп – 04.05 |
|
|
К/д – 10.03 |
Пром. атт. – 16.05 |
Четверть |
К/д |
К/сп |
Т/р |
Изложение |
Сочинение |
Проект |
Тесты |
I |
1 |
1 |
|
1 |
2 |
- |
4 |
II |
2 |
1 |
|
2 |
3 |
2 |
2 |
III |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
IV |
2 |
1 |
|
1 |
4 |
1 |
4 |
Всего: |
7 |
4 |
1 |
6 |
11 |
4 |
13 |
График контрольных работ (диктантов) по русскому языку
2 кл. 2019-2020 уч. год
№ п/п |
№урока |
Дата |
Тема контрольной работы |
Примеча-ние |
|
||||
0. |
4/4 |
07.09 |
Входной
контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
1. |
20.09 |
Контрольное
списывание № 1 |
|
|
2. |
34/13 |
19.10 |
Контрольный
диктант № 1 за I четверть с
грамматическим заданием. |
|
|
||||
3/1 |
59/18 |
30.11 |
Контрольный
диктант № 2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в
корне» с грамматическим
заданием. |
|
4/2 |
64/23 |
07.12 |
Контрольное
списывание № 2 |
|
5/3 |
74/33 |
21.12 |
Контрольный
диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием. |
|
|
||||
6/1 |
92/14 |
26.01 |
Тематическая
работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» |
|
7/2 |
97/19 |
02.02 |
Контрольный
диктант № 4 по теме «Правописание слов с
парным согласным на конце слова и перед согласным» |
|
8/3 |
105/27 |
14.02 |
Контрольное
списывание. № 3 |
|
9/4 |
120/12 |
09.03 |
Контрольный
диктант № 5 по теме «Части речи» с грамматическим
заданием |
|
|
||||
135/27 |
12.04 |
Контрольный
диктант № 6 по теме «Глагол» с грамматическим заданием |
|
|
150/42 |
04.05 |
Контрольное
списывание с грамматическим заданием |
|
|
157/48 |
16.05 |
Промежуточная
аттестация в виде контрольного диктанта №7 с грамматическим заданием |
|
|
|
||||
140/32 |
19.04 |
Комплексная
работа по всем предметам |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс, «Школа
России», ФГОС
№ п/п |
Дата |
Тема урока Стр. учебника, р/т |
Содержание
урока |
Домашнее задание |
Примечание/ чистописание |
|
|
||||||
Наша речь (4 ч) |
||||||
|
|
День
знаний |
|
|
|
|
1/1 |
|
Знакомство
с учебником. Какая
бывает речь? С.6-7 Р/т-
с.3 |
Знать
приемы ориентирования в учебнике. Значение языка и речи в жизни людей. Виды
речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). |
-------------------- |
|
|
2/2 |
|
Что можно
узнать о человеке по его речи? Уч.:
с.8-9 Р/т- с.4 Тест
№ 1, КИМы, с.12-13 |
*Слова с
непроверяемым написанием: здравствуй
(здравствуйте) |
Уч
. с.8 упр.4 |
Тест № 1 |
|
3/3 |
|
Как
отличить диалог от монолога? Уч.: с.10-13 Р/т – с.5 Проверь
себя. С.14 |
Отличать
диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать
в речи правила речевого этикета. *Слова
с непроверяемым написанием: прощай,
прощайте. |
Правило с.12 Упр.8 |
|
|
4/4 |
|
Входной
контрольный диктант с грамматическим заданием |
Запись
текста под диктовку, самоконтроль Проверят
умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с
сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
Проверь себя уч.с.14 , р/т Упр. |
Вх. к. д. |
|
Текст (5 ч) |
||||||
5/1 |
|
Анализ
диктанта, работа над ошибками. Что такое
текст? Уч.
с.16-17 Р/т – с.6 |
Научатся
исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость. Заголовок
текста. Устный и письменный текст. Представления о признаках текста, теме.
Составление текста по рисунку, по теме. Смысловая связь предложений в тексте Предложение как группа слов,
выражающая законченную мысль. |
Правило с.17, Упр.12 |
|
|
6/2 |
|
Что такое
тема и главная мысль текста? Уч.
С.18-19 Р/т-
с.7 |
Выделение
предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Знаки препинания
в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). *Слова
с непроверяемым написанием: сентябрь. |
--------------- |
|
|
7/3 |
|
Части
текста. Уч.
С.20-21 |
Научатся
выделять в тексте начало, основную часть и концовку. |
Правило с.20, Р/т с.8 |
|
|
8/4 |
|
Проверочная
работа по теме «Текст» |
Проверят умения самостоятельно работать,
оформлять предложение. |
|
|
|
9/5 |
|
Работа
над ошибками. Проверь
себя Тест
№ 2 с.14-15 (КИМы) |
Научатся исправлять ошибки, и разовьют
орфографическую зоркость |
Уч. – упр. 4. С.22 |
Тест № 2 |
|
Предложение (12 ч) |
||||||
Предложение – 4 ч |
||||||
|
Что такое
предложение? Уч.
С.24-25 |
Признаки
предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Составление
из слов предложения, нахождение главного по смыслу слово в предложении. *Слова
с непроверяемым написанием: родина. |
Уч. С. 26 Упр.24 |
|
||
|
Как из
слов составить предложение? Уч.
С.26-28 |
Расстановка
знаков препинания в конце предложения. *Слова
с непроверяемым написанием: скоро,
быстро. |
--------------- |
|
||
|
Наблюдение
над значением предложений, различных по цели высказывания Р/т –
с.9-11 Тест
№ 3, с.16-19 (КИМы) |
*Слова с
непроверяемым написанием: ветер,
ветерок. |
Правило с.28 Упр. 28 |
Тест № 3 |
||
|
Контрольное
списывание № 1 |
Проверят
и систематизируют знания по теме «Наша речь», «Текст». |
------- |
К. сп. № 1 |
||
Члены предложения – 8 ч |
||||||
|
Что такое
главные члены предложения? Уч.
С.29-30 |
Знакомство
с главными членами предложения, основой предложения, нахождение главных
членов предложения и его основы. |
Правило Уч. С.31 упр.32 |
|
||
|
Что такое
второстепенные члены предложения? Уч. С.31 Р/т
– с.12-13 |
*Слова с
непроверяемым написанием: рисунок
(рисовать). Формирование
общего представления о главных членах предложения. Распознавание главных
членов предложения. |
Правило с.32-33, упр.36 |
|
||
|
Подлежащее
и сказуемое - главные члены предложения. Уч.
С.32-34 |
Распознавание
главных членов предложения. *Слова
с непроверяемым написанием: подлежащее,
сказуемое. |
----------- |
|
||
|
Что
такое распространённые и нераспространённые предложения? Уч. С.35-36 |
Формирование
представления о простом распространённом и нераспространенном предложении |
Уч. с.35-36, П., упр. 41 |
|
||
|
Как
установить связь слов в предложении? Уч.
С.37-39 |
*Слова с
непроверяемым написанием: яблоко
(яблочко), яблоня |
Уч. С.39, упр.46 |
|
||
19/10 |
|
Развитие
речи. Обучающее сочинение № 1 по картине И. С. Остроухова «Золотая
осень». Уч.- с. 39 |
Рассматривание
картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному
началу. |
Анализ
своего сочинения Р/т
– с. 14 Упр. 26-27 |
Р\р |
|
20/11 |
|
Анализ
сочинений. Проверь
себя. Уч.- с.40 |
Научатся выполнять работу над ошибками,
допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение». |
Проверь
себя Уч.
С.40, упр.4 |
|
|
21/12 |
|
Проверочный
диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием. |
Запись
текста под диктовку, самоконтроль. |
----------- |
|
|
Слова, слова, слова… (20 ч) |
||||||
Слово и его значение – 4 ч |
||||||
|
Работа
над ошибками. Что такое
лексическое значение слова? Уч.
С.42-43 Словарный
диктант №1. Р/т- с.15 |
Научатся
классифицировать и исправлять ошибки. Общее
представление о лексическом значении слова.*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка),лопата (лопатка) |
Правило с.43, упр.49 |
Сл.\д № 1 |
||
|
Что такое
лексическое значение слова? Уч.
С.44-46 Р/т
– с.16-17 |
.*Слова
с непроверяемым написанием: лопата
(лопатка), ягода. |
Уч. С.45 Упр.53 |
|
||
|
Что такое
однозначные и многозначные слова? Уч.
С.47-49 р/т
– с.18 |
Слово
- общее название многих однородных предметов.*Слова с непроверяемым
написанием: дорога. |
Уч. С.48, Схема,упр.61 |
|
||
|
Что такое
прямое и переносное значение многозначных слов? Уч.
С.49-51 Р/т-
с.19 |
Уточнение
представления об однозначных и многозначных словах Употребление
слов в прямом и переносном значении. |
Уч.с.50 правило, Упр.64 |
|
||
Синонимы и антонимы – 4 ч |
||||||
|
Что такое
синонимы? Уч.
С.52-53 Р/т
– с. 20, упр.38-39 |
Ознакомление
со словами – синонимами.*Слова с непроверяемым написанием: синонимы. осина (осинка).Словарь
синонимов. |
-------------------- |
|
||
|
Что такое
антонимы? Уч.
С.54-55 Р/т
– с.20-21, упр.40 |
Ознакомление
со словами – антонимами.*Слова с непроверяемым написанием: антонимы, до свидания. Словарь антонимов. |
Уч. С.55 П., Упр.72 |
|
||
|
Расширение
представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Уч. С.56
– 57 Р/т
– с.2, упр.41-42 |
Повторение
и закрепление изученного. |
Уч. С.57, Упр.75 |
|
||
|
Развитие
речи. Изложение
на основе зрительного восприятия текста по вопросам № 1. Уч.:
упр. 76 с. 57 |
Как
правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на
вопросы плана |
Р/т – с.22,П, С. |
Р\р |
||
Однокоренные слова - 6 ч |
||||||
|
Что такое
родственные слова? Уч.
С.58-59 |
Общее
представление о родственных словах. |
Уч. С.59, Упр.80 |
|
||
31/10 |
|
Что такое
родственные слова? Уч.
С. 60 Р/т-с.23 |
|
------------- |
|
|
32/11 |
|
Что такое
корень слова? Что такое однокоренные слова? Уч.
С.61-62 Р/т-
с.24 |
Общее
представление об однокоренных словах. Корень - главная значимая часть слова.
Словарь однокоренных слов. |
Уч. С.61, Правило, Упр.88 |
|
|
33/12 |
|
Что такое
корень слова? Что такое однокоренные слова? Уч.
С.63-64 Р/т-
с.26 |
Распознавание
и подбор в тексте однокоренных слов. Комментированное
письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначение корня в них. *Слова
с непроверяемым написанием: сахар
(сахарный) |
Уч. С.63,упр.89 |
|
|
34/13 |
|
Какие
бывают слоги? Уч.
С.65-66 Словарный
диктант №2. |
Общее
представление о слоге. |
Р/т- упр.57, 58, П. |
Сл.\д № 2 |
|
35/14 |
|
Контрольный
диктант № 1 за I
четверть с
грамматическим заданием. |
Запись
текста под диктовку, самоконтроль. |
-------------- |
К. д. № 1 |
|
Слог. Ударение. Перенос слова. – 6 ч |
||||||
36/15 |
|
Анализ
ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. |
Научатся
классифицировать и исправлять ошибки. |
Р/Т – упр. 50-51, с.25 |
|
|
37/16 |
|
Как
определить ударный слог? Уч.
С.67-68 Р/т-
с.27 |
Слогообразующая
роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Общее представление об ударении. *Слова
с непроверяемым написанием: извини(те). |
Уч. – с. 67, П., упр. 102 |
|
|
38/17 |
|
Как
определить ударный слог? Уч.
С.69-70 Р/т – с.
28-29 |
Слогообразующая
роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Общее представление об ударении.
Определение ударения в словах. Словесное ударение. *Слова с
непроверяемым написанием: капуста. |
Уч. С.68 Правило, упр.104 |
|
|
39/18 |
|
Развитие
речи. Обучающее
сочинение № 2 по серии картинок. Упр.
114. С.74 |
Выделение
в тексте темы и основной мысли. |
Уч. С. 72, упр.109 |
Р\р |
|
40/19 |
|
Как
переносить слова? Уч.
С.71-72 Тест №
6, КИМы, с.24-25 Р/т
– с. 30-31 |
Проверка
написания безударных гласных в слове. *Слова
с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда |
Уч. С.75 Проверь себя, Упр.112 |
Тест № 6 |
|
41/20 |
|
Как
переносить слова? Уч.
С.73-75 Р/т- с.
32 Проверка
знаний. «Слово» |
*Слова с
непроверяемым написанием: посуда |
--------------- |
|
|
|
||||||
Звуки и буквы (37 ч) |
||||||
Звуки и буквы- 1 ч |
||||||
|
Как
различить звуки и буквы? Уч.
С.78-80 Р/т-
33-35 |
Смыслоразличительная
роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с
непроверяемым написанием: октябрь Развитие
речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
Уч. С. 79(П), упр.119 |
|
||
Русский алфавит, или Азбука- 4 ч |
||||||
|
Как мы
используем алфавит? Уч.
С.81-82 Р/т
– с. 36-37 |
Правильное
произношение букв алфавита . Употребление прописной (заглавной) буквы. *Слова
с непроверяемым написанием: алфавит. |
Уч. С. 81 (П), упр.123 |
|
||
|
Значение
алфавита. Использование алфавита при работе со словарём. |
Использование
алфавита при нахождении слов словаре. *
Слова с непроверяемым написанием: ноябрь. |
Уч. С.
84, упр.128, р/т-
с.38 |
|
||
|
Какие
слова пишутся с заглавной буквы? Развитие
речи. Обучающее
сочинение № 3 по
репродукции картины З.Е.Серебрякова «За обедом». Уч.:
упр. 133, с. 86-87 |
Запись предложений из составленного
рассказа. |
Уч. С. 86 Упр.131 |
Р\р |
||
|
Сведения
из истории русского языка. Проверочная
работа по теме: "Звуки и буквы". Уч. С. 88 |
|
------------ |
|
||
Гласные звуки – 2 ч |
||||||
|
Как
определить гласные звуки Уч. С.
89-91 Р/т –
с.39 |
Распознавание
гласных звуков по их основным признакам. Различение
роли букв е, ё, ю, я в словах. Передача содержания текста с опорой на вопросы. Сведения
об источниках пополнения словарного запаса русского языка. |
Уч. С.91 Упр.138 |
|
||
|
Развитие
речи. Обучающее
изложение № 2 по вопросам к тексту. Упр.140.
с. 92 |
|
Уч.с.95 Упр.145 |
Р\р |
||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне – 12 ч |
||||||
|
Правописание
слов с безударным гласным звуком в корне. Уч.
С.93-94 |
Составлять
сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для
слова с безударным гласным звуком в корне». |
Р/т- с. 40-41, упр. 85-89, П. |
|
||
|
Правописание
слов с безударным гласным звуком в корне. Уч.
С.95-97 |
Слова с
непроверяемым написанием: одежда Способы
проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
Уч.с.95-96 (П) Упр.149 |
|
||
51/10 |
|
Правописание
слов с безударным гласным звуком в корне. Уч. С.98 Р/т
– с.42-43 |
Единообразное
написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных
словах. |
----------- |
|
|
52/11 |
|
Правописание
слов с безударным гласным звуком в корне. Уч.
С.99-100 р/т
– с.44 |
Гласные
ударные и безударные. Правописание безударной гласной. Работа с
орфографическим словарём |
|
|
|
53/12 |
|
Правописание
слов с безударным гласным звуком в корне. Уч.
С.101-103 Р/т –
с.45 |
Наблюдение
над этимологий слов-названий растений и ягод этих растений. *Слова с
непроверяемым написанием: снегирь,
лягушка. |
Уч.- с. 102 Упр.159 |
|
|
54/13 |
|
Правописание
слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Уч.
С.103-106 Р/т –
с.46 Словарный
диктант№3. |
*Слова с
непроверяемым написанием: малина,
земляника. Отличие
письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. Формирование
на основе содержания текста учебника чувства уважения к старшим по возрасту и
готовности оказать им посильную помощь |
|
Сл.\д № 3 |
|
55/14 |
|
Правописание
слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Уч.
С.106-107 Р/т
– с.47 |
*Слова с
непроверяемым написанием: молоток. |
Уч. С.107, упр.169 |
|
|
56/15 |
|
Развитие
речи: Обучающее
сочинение № 4 по
репродукции картины С. А.Тутунова "Зима пришла. Детство".Уч.- с.111.
упр. 177 |
Записывать
текст в соответствии с проведённой подготовкой. |
-------- |
Р\р |
|
57/16 |
|
Правописание
слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Уч.
С.108-109 Р/т
– с.48 |
|
Уч.с.111 упр.174 |
|
|
58/17 |
|
Странички
для любознательных. Проверь
себя Уч.
– с.110-111 |
|
Уч.:
с.111 Упр.177 |
|
|
59/18 |
|
Контрольный
диктант № 2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в
корне» с грамматическим
заданием. |
Запись
текста под диктовку, самоконтроль. |
----------- |
К\д № 2 |
|
60/19 |
|
Работа
над ошибками Обобщающий
урок. Тест
№ 10, КИМы, с.34-35 |
Научатся
работать над ошибками. |
Уч. Правило с.112, упр.181 |
Тест № 10 |
|
Согласные звуки- 1 |
||||||
61/20 |
|
Как
определить согласные звуки? Уч. с.
112-114 Р/т –
с.49-50 Развитие
речи Восстановление
деформированного текста (упр. 182) |
Звуки
гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и
глухих, мягких и твёрдых. *Слова с
непроверяемым написанием: мороз,
морозный. Работа с
Памяткой «Согласные
звуки русского языка». |
------------ |
|
|
[й] и буква "и
краткое"- 4 ч |
||||||
62/21 |
|
Й[Согласный
звук , и буква «и краткое».] Уч.
С.114-115 Р/т –
с.51 |
Й[Общее
представление о согласном звуке ,, обозначение его буквой.*Слова с
непроверяемым написанием:] урожай (урожайный). Работа
со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке
[ й' ] |
Уч. С.116 Упр.186 |
|
|
63/22 |
|
Й[Согласный
звук , и буква «и краткое».] Уч. С.116 Р/т
– с. 52 |
Й[Общее
представление о согласном звуке ,, обозначение его буквой.*Слова с
непроверяемым написанием:] урожай (урожайный). Работа
со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке
[ й' ] |
Уч. С.116,упр.187 |
|
|
64/23 |
|
Контрольное
списывание № 2 |
Записывать
текст в соответствии с проведённой подготовкой. |
__________ |
К\сп № 2 |
|
65/24 |
|
Работа
над ошибками. |
Научатся работать над ошибками. |
Выписать
из словаря 8 слов с удвоенными согласными |
|
|
Слова с удвоенными согласными – 3 ч |
||||||
66/25 |
|
Слова с
удвоенными согласными Уч.
С.117-118 Р/т
– с.53 |
Перенос
слов с удвоенной согласной Отличие
письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. |
___________ |
|
|
67/26 |
|
Развитие речи. Обучающее
сочинение№ 5. по
репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.Уч. с.118, упр.191 |
Научатся
определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы
плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь. |
Уч. С.118,упр.190 |
Р\р |
|
68/27 |
|
Наши
проекты. « И в шутку и
всерьёз» Уч. с.119 Р/т
– с.54 |
Выполнять
задания проекта « И в шутку и всерьёз», принимать рекомендации к выполнению
проекта. |
Работа над проектом, Уч. С.119 |
Проект №1 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения – 3
ч |
||||||
69/28 |
|
Твёрдые и
мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Уч.
С.120-121 Р/т
– с.55 |
Различение
согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на
письме. .*Слова
с непроверяемым написанием: декабрь |
Уч. С. 121,Правило, Упр.196 |
|
|
70/29 |
|
Твёрдые и
мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Уч. С.
122-123 Р/т
– с.56-57 |
Употребление
мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука .*Слова с
непроверяемым написанием: мебель,
коньки. |
Уч. С.122,упр.198 |
|
|
71/30 |
|
Как
обозначить мягкость согласного звука на письме? Уч. С.124 Р/т-с.58 |
__________ |
|
||
Мягкий знак (ь) – 7 ч |
||||||
72/31 |
|
Употребление
мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука Уч.
С.125-126 |
Повторят способы обозначения мягкости
согласных на письме при помощи буквы Ь. |
Уч. С.125 Правило, упр.205 |
|
|
73/32 |
|
Употребление
мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука. Уч. С.128 Р/т
– с.59-60 |
Уч. С.126, упр.206 Правило |
|
||
74/33 |
|
Контрольный
диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» с грамматическим
заданием. |
Запись
текста под диктовку, самоконтроль. |
------- |
К\д № 3 |
|
75/34 |
|
Проверка
знаний. Тест №
4, КИМы, с.20-21 «Звуки и буквы» |
Выполнение
упражнений для закрепления полученных ранее знаний, составление текста. |
|
Тест №
4 |
|
76/35 |
|
Развитие
речи. Уч. с.127 |
Как
правильно составлять план |
|
Р\р |
|
77/36 |
|
Работа
над ошибками. Р/т
– с.61-62 |
Научатся
видеть, анализировать и исправлять ошибки. |
Уч. С.128 упр.209 |
|
|
78/37 |
|
Наши
проекты. Пишем письмо. Уч. С.129 |
Познакомятся
с понятием «письмо», правилами его написания. |
Принести
2 часть учебника Р/т
– с.63 |
Проект№2 |
|
Звуки и буквы – 30 ч (2 часть учебника) |
||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими
звуками - 8 ч |
||||||
|
Буквосочетания
чк, чн, чт, щн, нч. Уч. С.
4-5 |
*Слова с
непроверяемым написанием: работа (работать). Правило
правописания сочетаний чк, чн, чт, нч, щн. |
Уч. С.5 Правило Упр.5 |
|
||
|
Повторение
темы "Твёрдые и мягкие согласные". Закрепление знаний. Уч.
С.6-7 |
*Слова с непроверяемым
написанием: тарелка |
---------- |
|
||
|
||||||
|
Повторение
темы "Твёрдые и мягкие согласные". Закрепление знаний. Уч. С.6 Р/т – с.3 |
Обобщат знания
о написании мягких и твёрдых согласных. |
Уч. С.7 упр.10 |
|
||
|
Проверочный
диктант «
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» |
Проверить
навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. |
Р\т с.4 упр.3-4 |
|
||
|
Работа
над ошибками. Наши
проекты. «Рифма». Уч. С.8-9 Р/т
–с.5-6 |
Подготовка
к участию в презентации выполненной работы. Составить словарик собственных
рифм. |
------- |
Проект№3 |
||
|
Буквосочетания
жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя. Уч.
С.10-11 р/т
–с.7 |
Правописание
буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. *Слова с
непроверяемым написанием: товарищ. |
Уч. С. 11 Правило с.11,упр.14 |
|
||
|
Буквосочетания
жи—ши, ча—ща, чу—щу. Уч.
С.12-13 Р/т
– с.8 |
*Слова с
непроверяемым написанием: щавель. |
Уч.с.12 Упр.17 |
|
||
|
Буквосочетания
жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя. Уч.
С.14-15 Р/т
– с.9 |
Письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. *Слова
с непроверяемым написанием: метель. |
Уч. С.14, Упр.21 |
|
||
Звонкие
и глухие согласные звуки - 14 ч |
||||||
|
Как
отличить звонкие согласные звуки от глухих? Уч.
С.16-17 Р/т
-с. 10-11 |
Различие
глухих и звонких согласных звуков, парных и непарных. |
Уч. С.17Правило, Упр.27 |
|
||
88/10 |
|
Как
отличить звонкие согласные звуки от глухих? Уч.
С.18-19 Р/т
–с. 12 |
--------------- |
|
||
89/11 |
|
Проверка
парных согласных в корне слова. Уч.
С.19-20 Р/т
с.13 |
Звуки
гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных парных
звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы
слова, подбор однокоренных слов |
Уч. С.19 Правило, Р\т с.11 упр.19,20 |
|
|
90/12 |
|
Проверка
парных согласных в корне слова Уч. С..20 р/т
с.14 |
Разные
способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор
однокоренных слов *Слова с непроверяемым написанием: народ, вдруг, сапог, завод. |
Уч. С.20 Правило Упр.32 |
|
|
91/13 |
|
Распознавание
проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Уч.с.21-22 Р/т
с.15-16 |
Уч. С.21 Правило Р\Т с.12 упр.23,24 |
|
||
92/14 |
|
Тематическая
работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» |
Проверят навыки грамотного письма, |
Уч. С.22 Правило упр. 35 |
Т\р |
|
93/15 |
|
Распознавание
проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Уч.
С.23-24 Р/т
с.17 |
Обобщат знания о написании мягких и
твёрдых согласных; |
---------- |
|
|
94/16 |
|
Правописание
звонких и глухих согласных на конце слова Уч. С.25,
Р/т с.18 Словарный
диктант №4 |
Различие
согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов:
изменение формы слова, подбор однокоренных слов Разные
способы проверки правописания слов. |
Уч. С.22-24 Правило, упр. 39 |
Сл\д № 4 |
|
95/17 |
|
Правописание
звонких и глухих согласных на конце слова. Уч.
С.26-27 |
Уч. С.27 упр.46 |
|
||
96/18 |
|
Правописание
звонких и глухих согласных на конце слова. Уч. С.28 Тест
№ 11, КИМы, с.36-37 |
Уч. С.28 упр.47 |
Тест № 11 |
||
97/19 |
|
Контрольный
диктант № 4 по теме «Правописание слов с
парным согласным на конце слова и перед согласным» |
Письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
------------- |
К\д № 4 |
|
98/20 |
|
Работа
над ошибками. Обобщение
изученного материала. |
Научатся
выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических
заданиях; |
_________ |
|
|
99/21 |
|
Проверь
себя с. 30 |
Разные
способы проверки правописания слов. |
Р/т – с. |
|
|
100/22 |
|
Развитие
речи. Обучающее
изложение № 4повествовательного
текста по вопросам к тексту. Уч.
С.29, упр.50 |
Запись
предложений по вопросам и опорным словам. |
Р\т с.13 упр.26 |
Р\р |
|
Разделительный
мягкий знак (ь) – 8 ч |
||||||
101/23 |
|
Правописание
слов с разделительным мягким знаком. Уч.
С.31-32 |
Употребление
разделительного мягкого знака. *Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). |
Правило с.32 Упр.54 |
|
|
102/24 |
|
Правописание
слов с разделительным мягким знаком. Уч.
С.33-34 Р/т
с.19 |
Распознавание
мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного
мягкого знака. |
Уч. С.34,упр.59 |
|
|
103/25 |
|
Правописание
слов с разделительным мягким знаком. Уч.
С.35-36 Р/т
с.20 |
Употребление
слов с разделительным мягким знаком. Сравнение количества звуков и букв. |
----------- |
|
|
104/26 |
|
Обобщение
знаний о написании слов с разделительным мягким знаком. Уч.
С.36-37 Р/т
с.21 |
Уч. С.35 Правило, Упр.61 |
|
||
105/27 |
|
Контрольное
списывание № 3 |
Восстановление
деформированных предложений и текста. Разные способы проверки. Составление из
слов предложений, а из предложений текст. |
Р/т с.14 упр.27,28 |
К\сп № 3 |
|
106/28 |
|
Работа
над ошибками. Закрепление
изученного материала Уч.
С.37, Р/т с.22 |
Уч. С.37,упр.64 |
|
||
107/29 |
|
Закрепление
изученного материала Проверь
себя Уч. С.38 Тест
№ 5, КИМы, с.22-23 |
Составление и запись предложений по
представлениям и опорным словам. |
Проверь себя Уч. С.38 |
Тест № 5 |
|
108/30 |
|
Развитие
речи. Обучающее
сочинение № 6 «Зимние забавы». Уч.:
с. 37, упр. 66 |
---------- |
Р\р |
||
Части речи (50 ч) Части речи - 2 ч |
||||||
109/1 |
|
Что такое
части речи.? Уч.
с.40-41, Р/т с.23 |
Слово,
его значение и употребление. Слово,
его значение и употребление. |
Уч.:
Упр.71 с.42 С. 40-41, П., Схема- наизусть. |
|
|
110/2 |
|
Что такое
части речи.? Уч.
С.42-43 |
*Слова с
непроверяемым написанием: месяц |
Уч. С. 43, Упр.73 |
|
|
Имя
существительное – 16 ч |
||||||
111/3 |
|
Что такое
имя существительное? Уч.
С.44-47, Р/т с.24 |
Имя
существительное, значение и употребление. |
Уч. С.45, упр.76 |
|
|
112/4 |
|
Одушевлённые
и неодушевлённые имена существительные. Уч.
С.48-51, Р/т с.24 |
Признаки
имени существительного. *Слова с непроверяемым написанием:. картина,
(картинка). |
--------------- |
|
|
113/5 |
|
Собственные
и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Уч.
С.51-53, Р/т с.25, Р/т с.26 |
Роль имён
сущ. в речи. Воспроизведение лексического значения сущ. Различение
имён сущ., отвечающих на вопрос «кто? что?». |
Уч. С.48-53 Правило, упр.90 |
|
|
114/6 |
|
Собственные
и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах,
фамилиях людей. Уч.
С.53 –55, Р/т с.27 |
Работа с
текстом: определение темы, главной мысли. *Слова с
непроверяемым написанием: отец,
фамилия. |
Уч. С.52 Правило, упр.96 |
|
|
115/7 |
|
Страничка
для любознательных. С. 56 Собственные
и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в названиях книг,
газет.. Уч.
С.57, Р/т с.27 - 28 |
Общее
представление об именах существительных собственных и нарицательных. |
Уч. С.57, упр.98 |
|
|
116/8 |
|
Заглавная
буква в написании кличек животных. Уч.
С.58-59, Р/т с..28 |
Распознавание
имён существительных собственных и нарицательных. . |
Уч. С.58 Правило, упр.100 |
|
|
117/9 |
|
Заглавная
буква в географических названиях. Уч.
С.60, Р/т с.29 |
Правописание
имён собственных. *Слова
с непроверяемым написанием: город,
улица, Россия. |
------------ |
|
|
118/10 |
|
Развитие
речи. Составление
рассказа о кошке по вопросам. Уч.: с.
59, упр.101 |
Работа
с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части,
составление плана, отбор языкового материала |
|
Р\р |
|
119/11 |
|
Обобщение
знаний о написании слов с заглавной буквы. |
Правописание
имён собственных. |
Р/т с.27 упр.58,59 |
|
|
120/12 |
|
Обобщение
знаний об имени существительном Р/т с.30 Работа
над ошибками |
Научатся
проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических
заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. |
|
|
|
121/13 |
|
Контрольный
диктант № 5 по теме «Части
речи» с грамматическим заданием |
Обобщат знания учащихся об употреблении
заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных
орфограмм. |
----------- |
К\д № 5 |
|
122/14 |
|
Единственное
и множественное число имён существительных. Уч. С.
61-62 Р/т с.31 |
Изменение
существительных по числам. Распознавание имён существительных в единственном
и во множественном числе. Обобщение
изученных знаний о признаках имени существительного как части речи. |
Уч. С.62 правило, упр.107 |
|
|
123/15 |
|
Число
имён существительных. Уч.
С. 63-64, Р/т с.32 |
*Слова с
непроверяемым написанием: топор. Изменение
существительных по числам. Распознавание имён существительных в единственном
и во множественном числе. Обобщение
изученных знаний о признаках имени существительного как части речи. |
Уч. С.64 правило, упр.112 |
|
|
124/16 |
|
Число
имён существительных. Уч. С.64-65 Р/т
с.33 |
Р/т с. 31 Упр.65, 66 |
|
||
125/17 |
|
Развитие
речи. Обучающее
изложение № 5 Учебник:
Упр.115 с.66 |
Работа
с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части,
составление плана, отбор языкового материала. |
|
Р\р |
|
126/18 |
|
Проверка
знаний. «Имя
существительное» Учебник:
с.67 Тест
№ 7, с.26-27(КИМы) |
Проверят
умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать
одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и
нарицательные, изменять существительные по числам; |
------------ |
Тест № 7 |
|
|
||||||
Глагол – 12 ч |
||||||
127/19 |
|
Что такое
глагол? Уч.
С.68-69, Р/т с.34 |
Глагол,
значение и употребление. Синтаксическая
функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). |
Уч. С.69 Упр.119 |
|
|
128/20 |
|
Что такое
глагол? Уч.
С.70-71, Р/т с.35 |
Уч. С.71 упр.123 |
|
||
129/21 |
|
Что такое
глагол? Уч.
С.72-73, Р/т с.36 |
Уч. С.72 упр.125 |
|
||
130/22 |
|
Развитие
речи. Обучающее
сочинение № 7 по репродукции картины художника А.К.
Саврасова «Грачи прилетели». Уч.:
с.73 упр. 127 |
|
|
Р\р |
|
131/23 |
|
Число
глагола. Изменение глагола по числам. Уч.
С.74-75, Р/т с.37 |
Глагол,
значение и употребление. Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи |
Р/т |
|
|
132/24 |
|
Число
глагола. Изменение глагола по числам. Уч.
С.76-77 |
Изменение глаголов по числам. Раздельное
написание частицы с глаголом |
------------- |
|
|
133/25 |
|
Правописание
частицы не с глаголом. Уч.
С.78-79, Р/т с.38 - 39 |
|
Уч. С.78 Правило, Упр.137 |
|
|
134/26 |
|
Обобщение
и закрепление знаний по теме "Глагол". Уч.:
с.80-81 Восстановление
текста с нарушенным порядком предложений. Упр. 143, с.81. |
Глагол,
значение и употребление. Рассматривание картины, составление по ней текста. *Слова
с непроверяемым написанием: обедать,
обед. |
Уч. С.81 упр.141 |
|
|
135/27 |
|
Контрольный
диктант № 6 по теме «Глагол» с грамматическим
заданием |
Письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
|
К\д № 6 |
|
136/28 |
|
Работа
над ошибками. Обобщение
знаний о глаголе. |
|
|
|
|
137/29 |
|
Развитие
речи. Что такое
текст-повествование? Обучающее
изложение № 6 по вопросам к тексту упр. 145. Уч.
С.82-83 |
Особенности
текста - повествования. Подбор к тексту заголовка. Запись текста в соответствии
с проведённой подготовкой. |
Уч. С.82 Правило, Упр.146 |
Р\р |
|
138/30 |
|
Закрепление
изученного материала Проверь
себя. Уч. С.84-85, Р/т
с.41-42 Тест
№ 8, с.28-29 (КИМы) |
Распознавание
в словах изученных орфограмм Глагол,
значение и употребление. *Слова
с непроверяемым написанием: магазин. |
__________- |
Тест № 8 |
|
Имя прилагательное - 8 ч |
||||||
139/31 |
|
Что такое
имя прилагательное? Уч.
С.86-87, Р/т с.42 |
Имя
прилагательное, значение и употребление, ознакомление с историей появления
названия имя прилагательное и лексическим значением имён
прилагательных. |
Уч. С.87 упр.151 Правило с.86 |
|
|
140/32 |
|
Комплексная
работа по всем предметам |
|
--------- |
Компл.\р |
|
141/33 |
|
Связь
имени прилагательного с именем существительным. Уч.
С.88-89 ,Р/т с.43 |
Проверят
умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые
и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять
существительные по числам; |
Уч. С.89 упр.153 |
|
|
142/34 |
|
Прилагательные
близкие и противоположные по значению Уч.
С.90-91, Р/т с.44 |
Распознавание
имён прилагательных по общему значению и вопросам. |
--------- |
|
|
143/35 |
|
Изменение
имён прилагательных по числам. Уч.
С.92-94, Р/т с.45-46 |
Имя
прилагательное, значение и употребление. Согласование с именем
существительным. Имя прил., значение и употребление. Различение имён прил. в
ед. ч. и во множ.числе. *Слова
с непроверяемым написанием: метро,
облако, облачко. |
Уч. С.92 Правило Упр.161 |
|
|
144/36 |
|
Что такое
текст-описание? Уч.
С.95-97, Р/т с.48 |
Признаки
описательного текста |
Уч. - с.96, П; Упр.166 |
|
|
145/37 |
|
Развитие
речи. по репродукции картины художника Ф.П. Толстого «Букет
цветов, бабочка и птичка». Уч.:
с.98, упр.170. |
Определение
роли имён прил. в тексте – описании. Составление описательного текста на
основе собственных наблюдений и вопросов учителя. |
Уч.
С.97 упр.169 |
Р\р |
|
146/38 |
|
Проверка
знаний Тест№9,
с .30-33 (КИМы) «Имя
прилагательное» Учебник:
с.99 Д/з:
Упр.170 с.98 |
Проверят
знания по теме «Имя прилагательное». |
|
Тест № 9 |
|
Местоимение - 6 ч |
||||||
147/39 |
|
Что такое
местоимение? Уч.
С.100-101, Р/т с.49 |
Роль
и значение местоимений в речи. |
------------ |
|
|
148/40 |
|
Что такое
местоимение? Уч.
С.102-104, Р/т с. 50 |
Связь
слов в предложении. Установление связи между предложениями. *Слова
с непроверяемым написанием: платок. |
Уч. С.102 упр.175 |
|
|
149/41 |
|
Развитие
речи. Восстановление
предложений. Уч.
С.103, упр. 177. |
Работа с
текстом: определение темы и типа текста, деление на части. |
Уч. С.104 упр.178 |
Р\р |
|
150/42 |
|
Контрольное
списывание № 4 с грамматическим заданием |
Проверят
умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без
грамматических ошибок. |
------------ |
К\сп № 4 |
|
151/43 |
|
Что такое
текст - рассуждение? Уч.
С.105-106 |
Распознавание
в словах изученных орфограмм. Распознавание и употребление в речи местоимений. Особенности
текста - рассуждения. *Слова
с непроверяемым написанием: потому
что, так как. |
--------- |
|
|
152/44 |
|
Закрепление
изученного материала. Проверь
себя. Уч. С.107 КИМЫ |
Распознавание
в словах изученных орфограмм. Умение писать наиболее употребляемые предлоги. |
Уч.: с. 105-- П. с. 106, упр.182. |
Тест № 12 |
|
|
||||||
153/45 |
|
Общее
понятие о предлоге. Уч.
С. 108-109, Р/т с.52 |
Роль
предлогов в речи. Связь слов в предложении. *Слова
с непроверяемым написанием: апрель. |
Уч. С.109 Правило, Упр.186 |
|
|
154/46 |
|
Раздельное
написание предлогов со словами. Уч.
С. 110-111, Р/т с.53 |
Роль
предлогов в речи. Связь слов в предложении. |
Уч. С.110 правило, упр.189 |
|
|
155/47 |
|
Предлог.
Закрепление изученного материала. Уч.
С.112, Р/т с.54 |
Роль
предлогов в речи. Связь слов в предложении. *Слова
с непроверяемым написанием: шёл. |
___________- |
|
|
156/48 |
|
Проверь
себя. Уч.:
с.113 |
|
Уч. С.112 упр191 |
|
|
157/49 |
|
Промежуточная
аттестация в виде контрольного
диктанта № 7. |
Письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
Уч. С.113 Проверь себя |
Промеж.\атт.-к\д № 7 |
|
158/50 |
|
Наши
проекты « В словари за частями речи». Уч.
С.114-115 |
Как
пользоваться словарями? |
_________ |
Проект№4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
159/1 |
|
Повторение
материала по теме «Текст» Уч.
С.116., Р/т с.55-56 |
Обобщение
знаний о диалогической и монологической речи. Определение границ предложений,
составление предложений из слов и их запись. |
Р/т |
|
|
160/2 |
|
Развитие
речи. по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро
в сосновом лесу» Учебник:
с.117 Упр.195 |
Создание
текстов разного типа: повествование, описание, |
Р/т |
Р\р |
|
161/3 |
|
Повторение
по теме «Предложение». Уч.
С.117-119, р/т с.57-58 |
Составление
повествовательного текста по вопросам. Распознавание
главных членов предложения |
Уч. С.119 упр.200 |
|
|
162/4 |
|
Повторение
по теме «Слово и его значение». Уч.
С.120-121, Р/т с.59 |
Умение
осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
|
163/5 |
|
Повторение
по теме «Части речи». Уч.
С.122-123 |
Части
речи, их признаки, роль в речи. Распознавание частей речи по вопросам и
лексическому значению. |
Уч. С.125 упр.215 |
|
|
164/6 |
|
Повторение
по теме «Части речи». Уч.
С.124-125 |
Уч. С.124 упр.213 |
|
||
165/7 |
|
Повторение
по теме «Звуки и буквы». Уч.
С.126-127, Р/т с.60-62 |
Звуко-буквенный
разбор слов. Правописание
слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Правописание слов с безударной гласной в корне слова. Правописание слов с
парными звонкими и глухими согласными в корне слова. Употребление прописной
буквы в именах собственных. Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Уч. С.126 упр.217 |
|
|
166/8 |
|
Повторение
по теме «Правила правописания». Уч.
С.127-129 Тест
№ 13 «Повторение изученного во 2 классе» |
Лексическое
значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы.
Обобщение знаний, полученных в процессе изучения отдельных тем, установление
связей между ними. |
Р/т |
Тест № 13 |
|
167/9 |
|
Наши
проекты. Словари. Учебник:
с.114-115 |
|
|
||
168/10 |
|
Интеллектуальная
игра «
По дорожке русского языка» |
|
|
||
169-174 |
|
Резерв |
Как
применить свои знания для выполнения заданий? |
|
|