Окружающий мир 2 кл

28.09.2019

Рабочая  программа

 

Предмет 

Окружающий мир

Класс 

2

Кол-во часов в неделю

2

МО

Нач.кл.

Учебный год 

2019 - 2020

Срок реализации программы

                      1 год

Учитель

Юлбалдыева Д.С.

 

Нормативные документы

 

Нормативные документы

           

УМК «Школа России».

           

 

           

 

           

 

           

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Плешаков А.А

«Окружающий мир»

«Просвещение»

2

       

3

       

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

 

Личностные

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

_понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

—           сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

—           выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

—           планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

—           планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

—           фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;

—           оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

—           соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

—           контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД:

—           понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

—           находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

—           использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

—           понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

—           анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

—           классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

—           сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

—           осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

—           устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

—           строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

—           проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

—           моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

 

Коммуникативные УУД:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные

Ученик научится:

           находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

—           называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

—           различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

—           приводить примеры народов России;

—           сравнивать город и село, городской и сельский дома;

—           различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

—           оценивать отношение людей к окружающему миру;

—           различать объекты и явления неживой и живой природы;

—           находить связи в природе, между природой и человеком;

—           проводить наблюдения и ставить опыты;

—           измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

—           определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

—           сравнивать объекты природы, делить их на группы;

—           ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

—           находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

—           соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

—           различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

—           прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

— узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

Ученик получит возможность научиться:

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

                 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

 

Знать / понимать

·различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

· использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников );

Уметь

· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

· соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Где мы живем

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жизнь города и села

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье и безопасность

 

 

 

Общение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествия

 

 

 

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

 

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

 

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

 

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

   

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

 

2019 – 2020 учебный год. 2 класс. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, А. А. Плешаков. Количество учебных часов в соответствии с рабочей программой (2 часа)



п/п

Наименование раздела

Всего часов

по р/п

Всего часов

по плану

Корректировка

программы

1.

Где мы живём?

4

4

Праздничные дни:

2.

Природа –

20

19

   

08.03

09.05

3.

Жизнь города и села

10

8

4.

Здоровье и безопасность

9

9

5.

Общение

7

7

6.

Путешествия

18

20

8.

Резерв

 

1

       
 

Итого:

68

67

2 ч





Четверть

Практические работы

Экскурсии

Проекты

Комплексная работа

Проверочные работы

I

2

3

1

 

1

II

2

1

2

 

2

III

1

1

1

 

2

IV

6

6

2

1

2

Всего:

11

11

6

1

7

 

Календарно-тематическое планирование ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, А.А. Плешаков, 2 класс, «Школа России», ФГОС

 п/п

Дата

 

Тема урока

Стр. учебника, р/т

Содержание урока

Домашнее задание

Система оценки

(задания)

I четверть - 16 ч

Раздел «Где мы живём?» (4ч)

1/1

 

Родная страна.

Уч.-с. 4 - 7,

р/т- с. 6-8.

 

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

Уч.-с. 4 - 7,

р/т- с.7-8, № 5.

тест

2/2

 

Город и село.

Уч.-с. 8 - 11 ,

р/т- с. 9-11.

Виртуальная экскурсия.

 

Проект №1 «Родной город».

С.12-13, р/т – с.12-13.

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

Уч.-с.8 - 11,

р/т- с. 10-11.

Уч. - с. 12- 13, начать работу над проектом.

Проект №1 «Родной город».

3/3

 

Природа и рукотворный мир.

Уч.-с. 14- 17,

р/т- с. 14 -15.

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Уч.-с. 14 - 17,

р/т- с. 15 № 4.

тест

4/4

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?».

Уч.-с. 18 - 22,

р/т- с. 15.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Уч.-с.18 - 22.

проверочная работа

Раздел «Природа» (19 ч)

5/1

 

Неживая и живая природа.

Уч.-с. 23- 27,

р/т- с. 17-19.

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре.

Уч.-с. 24 - 27,

р/т- с. 17 № 2, с.19 № 6 .

кроссворд

6/2

 

Явления природы.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра.

Уч.-с. 28 - 31,

р/т- с. 20-24 .

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Уч.-с. 28 - 31,

р/т- с. 24 № 7.

викторина

7/3

 

Что такое погода.

Уч.-с. 32 - 35,

р/т- с. 24-27.

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

Уч.-с. 32 - 35,

р/т- с. 26 № 4-6.

викторина

8/4

 

В гости к осени (экскурсия).

Уч.-с. 36 - 39 ,

р/т- с. 27-30.

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Уч.-с.36- 39,

р/т- с. 27-30.

сочинение-миниатюра

- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

 

игра-викторина

9/5

 

Звёздное небо.

Уч.-с. 40-43,

р/т- с. 31-32.

 

Экскурсия в Планетарий.

находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку.

Уч.-с.40 - 43,

р/т- с. 32 № 4.

вопросы учебника

 

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа:исследование состава гранита.

Уч.-с. 44 - 47,

р/т- с. 32-34.

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы.

Уч.-с. 44 - 47,

р/т- с. 33-34

№ 3, 4.

игра «Угадай по описанию»

 

Про воздух и про воду.

 

Уч.-с. 48 - 51,

р/т- с.35-36.

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

Уч.-с. 48 - 51,

р/т- с 36 № 3.

вопросы учебника

     
 

Про воздух и про воду.

Уч.-с. 52 - 55,

р/т- с. 37-38 .

Уч.-с. 52 - 55,

р/т- с. 38 № 4.

вопросы учебника

 

Какие бывают растения.

Уч.-с. 56 -59,

р/т- с. 39-41.

-устанавливать по схеме различия м/угруппами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Уч.-с. 56 - 59,

р/т- с. 41 № 6.

викторина «Какие бывают растения?»

14/10

 

Какие бывают животные.

Уч.-с. 60 - 63,

р/т- с. 42-45.

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Уч.-с. 60 - 63,

р/т- с. 43-45,

№ 3,5, 8..

тест

15/11

 

Невидимые нити.

Уч.-с. 64 - 67,

р/т- с. 45-47.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

Уч.-с. 64 - 67,

р/т- с. 47 № 3-4.

сам-ая работа

16/12

 

Дикорастущие и культурные растения.

Уч.-с. 68 - 71,

р/т- с. 48-50.

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

Уч.-с. 68 - 71,

р/т- с. 50 № 4.

Итоговый тест за 1 ч.

II четверть - 16 ч

17/13

 

Дикие и домашние животные.

Уч.-с. 72 - 75,

р/т- с. 50-53.

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Уч.-с. 72 - 75,

р/т- с. 52-53

№ 6, 7.

игра «Кто больше даст правильных ответов?»

18/14

 

Комнатные растения.

Практическая работа: приёмы ухода за комнатными растениями.

Уч.-с. 76 - 79,

р/т- с. 53-55.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Уч.-с. 76 - 79,

р/т- с. 55 № 5.

тест

19/15

 

Животные живого уголка.

Практическая работа:приёмы содержания животных живого уголка.

Уч.-с.80 - 83,

р/т- с. 55-57.

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Уч.-с. 80 - 83,

р/т- с. 57 №5.

вопросы учебника

20/16

 

Про кошек и собак.

Уч.-с. 84 - 87,

р/т- с. 58-59.

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Уч.-с. 84 - 87,

р/т- с. 59 №4-5.

рассказ о домашнем питомце

21/17

 

Красная книга.

Уч.-с.88 - 91,

р/т- с. 60-61.

- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

Уч.-с.88 - 91,

р/т- с. 61 № 4-5.

игра «Кто быстрее назовёт слово?»

22/19

 

Будь природе другом.

Проект № 2 «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Уч.-с. 92 - 97,

р/т- с. 62-65.

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

Уч.-с. 92 - 97,

р/т- с. 63 № 4,

с.64-65.

Тест

 

Проект №2 «Красная книга, или Возьмём под защиту».

 

23/19

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Уч.-с. 98 - 102,

р/т- с. 66.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Уч.-с.98 – 102.

вопросы учебника

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Жизнь города и села – 8 ч

 

Что такое экономика.

Уч.-с. 104 - 107,

р/т- с. 67-69.

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Уч.-с.104 - 107,

р/т- с. 69 № 5-6.

тест

 

Из чего что сделано.

Уч.-с. 108 - 111,

р/т- с. 70-71.

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Уч.-с. 108 - 111,

р/т- с. 71 № 4.

игра «Из чего это сделано?»

 

Как построить дом.

Уч.-с. 112 - 115,

р/т- с. 72-73.

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

Уч.-с. 112 - 115,

р/т- с. 72 № 1.

Игра «Мы построим новый дом»

 

Какой бывает транспорт.

Уч.-с.116 - 119,

р/т- с. 73-77 .

Итоговый тест за 2 четверть

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Уч.-с. 116 - 119,

р/т- с. 77 № 5-6.

Итоговый тест за 2 четверть

 

Культура и образование.

Уч.-с.120 - 123,

р/т- с.78-80.

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

Уч.-с.120 - 123,

р/т- с. 79 № 4-5.

Вопросы учебника

 

Все профессии важны. Проект №3 «Профессии».

Уч.-с. 124 - 127,

р/т- с. 80-83.

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Уч.-с. 124 - 127,

р/т- с. 82-83.

Вопросы

Проект №3 «Профессии»

Подготовка проекта

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Уч.-с. 134 - 139,

р/т- с. 88.

Проверочная работа

 

В гости к зиме (экскурсия).

Уч.-с. 130 - 133,

р/т- с. 84-87 .

.

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

Уч.-с. 130 - 133,

р/т- с. 86-87.

.

вопросы

 

Презентация проектов «Родное село»,

«Красная книга, или Возьмём под защиту».

р/т- с. 82-83

 

Принести 2 часть учебника..

тест

«Здоровье и безопасность» (9ч)

2 часть

 

Строение тела человека.

Уч.-с. 4-7,

р/т- с. 3-5.

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

Уч.-с. 4-7.

Фронтальный опрос

IIIчетверть - 18 ч

 

Если хочешь быть здоров (викторина).

Уч.-с. 8-12,

р/т- с. 5- 8.

 

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Уч.-с. 8-12,

р/т- с. 6 № 2 .

Фронтальный опрос

Викторина.

 

Берегись автомобиля!

Уч. – с.12-13,

р/т – с.8-11.

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

Уч.-с. 12-13 ,

р/т- с. 9-10 №3.

Практическая работа

 

Школа пешехода

Практическая работа:соблюдение изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Уч.-с. 14-17,

р/т- с. 11.

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Уч.-с. 14-17,

 

Игра «Доскажи словечко»

 

Домашние опасности.

Уч.-с.18 - 21,

р/т- с. 12 - 14.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Уч.-с.18 - 21,

р/т- с. 13-14

№3-4.

 

 

Пожар.Хочу такой сайт

Уч.-с. 22 - 25,

р/т- с. 15 -17.

 

Экскурсия в Пожарно-спасательный музей.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

Уч.-с. 22-25,

р/т- с. 17 № 5.

 

 

На воде и в лесу.

Уч.-с. 26 - 29,

р/т- с. 17-20.

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Уч.-с. 26-29,

р/т- с. 19-20

№ 6-7.

Вопросы учебника

 

Опасные незнакомцы.

Уч.-с. 30 -35,

р/т- с. 21.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Уч.-с. 30-35.

тест

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Уч.-с. 36 - 40,

р/т- с. 22.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Уч.-с. 36-40.

Фронтальный опрос Проверочная работа

Раздел «Общение» (7 ч)

 

Наша дружная семья.

Уч.-с. 42 - 45,

р/т- с. 23-25 .

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Уч.-с. 42-45 ,

р/т- с. 23-24.

 

 

Проект №4 «Родословная».

Уч.-с. 46 - 47,

р/т- с. 26-27.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

Уч.-с. 46-47,

р/т- с. 26-27.

Проект №4 «Родослов-ная»

 

В школе.

Уч.-с. 48 - 51,

р/т- с. 28 - 33.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Уч.-с. 48-51,

р/т- с. 28-33.

 

 

Правила вежливости.

Уч.-с. 52 - 55,

р/т- с. 34- 36.

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Уч.-с. 52-55 ,

р/т- с. 35 № 4-5.

Игра «Угадай-ка»

 

Ты и твои друзья.

Уч.-с. 56 - 57,

р/т- с. 36 - 40.

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

Уч.-с. 56-57,

р/т- с. 36-40 .

 

 

Мы – зрители и пассажиры.

Уч.-с. 60 - 63,

р/т- с. 41.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Уч.-с. 60-63,

р/т- с. 41 №.2.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Уч.-с. 64 - 68,

р/т- с. 42.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

-----

 

«Путешествия» (20 ч)

 

Посмотри вокруг.

Уч.-с. 70 - 73,

р/т- с. 43 -45.

 

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

Уч.-с.70-73,

р/т- с. 44 №5 .

тест

 

Ориентирование на местности.

Уч.-с. 74 - 75,

р/т- с. 45-48.

 

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Уч.-с. 74-73,

р/т- с. 48 №6.

Фронтальный опрос; работа по карточкам.

 

Ориентирование на местности.

Практическая работа:знакомство с устройством компаса, правилами работы с ним, приёмы ориентирования по компасу.

Уч.-с. 74 - 77,

р/т- с. 45-48.

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

 

Уч.-с. 74-77,

р/т- с. 47 №5.

 

IVчетверть - 17 ч

 

Формы земной поверхности

Уч.-с. 78 - 81,

р/т- с. 49-50.

Экскурсия в Краеведческий музей.

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

Уч.-с. 78-81,

р/т- с. 50 № 4-5.

 

 

Водные богатства.

 

Уч.-с.82 - 85,

р/т- с.51 - 53.

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

Уч.-с. 82-85,

р/т- с.53 № 5-6.

тест

 

В гости к весне (экскурсия).

Уч.-с.86- 89,

р/т- с. 54 -58 .

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Уч.-с. 86-89,

р/т- с. 58 №6.

опрос

 

В гости к весне (урок).

Уч.-с. 86 - 89,

р/т- с. 54-58 .

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Уч.-с. 86-89,

р/т- с. 57 № 5.

Рассказ о весне

 

Россия на карте.

Практическая работа с картой.

Уч.-с.90 - 95,

р/т- с. 59-61.

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Уч.-с.90 - 95,

р/т- с. 59.

 

 

Комплексная работа по всем предметам

     

57/10

 

Проект №5 «Города России».

Уч.-с. 96 - 97,

р/т- с. 62 - 63.

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

Уч.-с. 96-97 ,

р/т- с. 62-63 .

Тест

Проект №5 «Города России».

 

58/11

 
 

Путешествие по Москве.

Практическая работа с картой.

Уч.-с. 98 - 101,

р/т- с. 64 - 66.

Виртуальная экскурсия по Москве.

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Уч.-с. 98-101,

р/т- с. 66.

проект

59/12

 

Московский Кремль.

Уч.-с. 102 - 107,

р/т- с.67 - 70.

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

Уч.-с. 102-107,

р/т- с.70 № 4.

Фронтальный опрос

60/13

 

Город на Неве.

Практическая работа с картой.

 

Уч.-с. 108 - 113,

р/т- с. 70-72.

Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу.

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.

Уч.-с. 108-113,

р/т- с. 72 № 5-6.

тест

61/14

 

Путешествие по планете.

Практическая работа с картой.

Уч.-с. 114 - 117,

р/т- с. 73-75.

Виртуальная экскурсия по планете Земля.

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Уч.-с. 114-11 ,

р/т- с. 75 № 3.

Работа по карточкам

62/15

 

Путешествие по материкам.

Практическая работа с картой.

Уч.-с. 118 - 123,

р/т- с. 76-78.

Виртуальная экскурсия по материкам.

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Уч.-с. 118-123,

р/т- с. 78 № 3.

тест

63/16

 

Страны мира.

Проект №6

«Страны мира».

Уч.-с.124 - 131,

р/т- с. 79 -83.

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей.

Уч.-с. 124 - 131,

р/т- с. 82-83 .

тест

проект

64/17

 

Впереди лето.

Уч.-с. 130 - 133,

р/т- с. 84-85.

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

Уч.-с. 130-133,

р/т- с. 85 № 4, 5.

проект

65/18

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Уч.-с. 134 - 137,

р/т- с. 86.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Уч.-с.134– 137.

 

Рассказ о красоте животных

Проверочная работа

66/19

 

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

.

-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

-----

 

67/20

 

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

-------

 

68/18

 

Резерв – 1 ч

     

 

График проверочных работ по окружающему миру 2 класс на 2019-2020 учебный год



 п/п

 урока

Дата

Тема проверочной работы

Примечание

 

Четверть – 1 П.Р.

1

4/4

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?».

Уч.-с. 18 - 22,

р/т- с. .

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

II четверть – 2 П.Р.

2

24/20

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Уч.-с. 98 - 102,

р/т- с. .

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

3

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Уч.-с. 134 - 139,

р/т- с. .

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

III четверть – 2 П.Р.

4

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Уч.-с. 36 - 40,

р/т- с. .

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

5

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Уч.-с. 64 - 68,

р/т- с. .

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

IV четверть – 2 П.Р.

6

 

Комплексная работа по всем предметам

 

7

67/17

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Уч.-с. 134 - 137,

р/т- с. .

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами



График практических работ по окружающему миру 2 класс на 2016-2017 учебный год



п/п

урока

Дата

Тема проверочной работы

Содержание

I четверть –2 п/р

1.

6/2

 

Явления природы.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра.

Уч.-с. 28 - 31,

р/т- с. .

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

2.

 

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа: исследование состава гранита.

Уч.-с. 44 - 47,

р/т- с. .

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы.

II четверть –2 п/р

3.

19/15

 

Комнатные растения.

Практическая работа: приёмы ухода за комнатными растениями.

Уч.-с. 76 - 79,

р/т- с. .

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

4.

20/16

 

Животные живого уголка.

Практическая работа: приёмы содержания животных живого уголка.

Уч.-с.80 - 83,

р/т- с. .

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

III четверть –1п/р

5.

 

Школа пешехода

Практическая работа: соблюдение изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Уч.-с. 14-17,

р/т- с. .

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

IV четверть – 6 п/р

6.

 
 

Ориентирование на местности.

Практическая работа: знакомство с устройством компаса, правилами работы с ним, приёмы ориентирования по компасу.

Уч.-с. 74 - 77,

р/т- с. .

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

 

7.

 

Россия на карте.

Практическая работа с картой.

Уч.-с.90 - 95,

р/т- с. .

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

8.

60/10

 

Путешествие по Москве.

Практическая работа с картой.

 

Уч.-с. 98 - 101,

р/т- с. .

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

9.

62/12

 

Город на Неве.

Практическая работа с картой.

 

Уч.-с. 108 - 113,

р/т- с. .

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.

10.

63/13

 

Путешествие по планете.

Практическая работа с картой.

Уч.-с. 114 - 117,

р/т- с. .

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

11.

64/14

 

Путешествие по материкам.

Практическая работа с картой.

 

Уч.-с. 118 - 123,

р/т- с. .

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.



График проектов по окружающему миру 2 класса на 2019-2020 учебный год

 п/п

 урока

Дата

Тема проверочной работы

Содержание

урока

I четверть – 1 пр.

1.

2/2

 

Город и село.

Уч.-с. 8 - 11 ,

р/т- с.

Проект «Родной город».

С.12-13 .

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

II четверть – 2 пр.

2.

23/19

 

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Уч.-с. 92 - 97,

р/т- с. .

 

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

3.

 

Все профессии важны.

Проект «Профессии».

Уч.-с. 124 - 127,

р/т- с.

 

.

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

III четверть – 1 пр.

4.

 

Проект «Родословная».

Уч.-с. 46 - 47,

р/т- с. .

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

IV четверть – 2 пр.

5.

 

Проект «Города России».

Уч.-с. 96 - 97,

р/т- с. .

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

6.

65/15

 

Проект «Страны мира».

Уч.-с.124 - 131,

р/т- с. .

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей.



Экскурсии по окружающему миру 2 класс на 2019-2020 учебный год

п/п

урока

Дата

Тема проверочной работы

Содержание

 

I четверть – 3 экс.

1.

2/2

 

Город и село.

Уч.-с. 8 - 11 ,

р/т- с. 9-11.

Виртуальная экскурсия.

   

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

 

2.

8/4

 

В гости к осени (экскурсия).

Уч.-с. 36 - 39 ,

р/т- с. .

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

3.

9/5

 

Звёздное небо.

Уч.-с. 40-43,

р/т- с. 31-32.

 

Экскурсия в Планетарий.

находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку.

II четверть – 1 экс.

4.

 

В гости к зиме (экскурсия).

Уч.-с. 130 - 133,

р/т- с. .

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

III четверть – 1 экс.

5.

 

Пожар.

Уч.-с. 22 - 25,

р/т- с. 15 -17.

 

Экскурсия в Пожарно-спасательный музей.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

IVчетверть – 5 экс.

6.

 

В гости к весне (экскурсия).

Уч.-с.86- 89,

р/т- с. .

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

7.

 

Формы земной поверхности

Уч.-с. 78 - 81,

р/т- с. 49-50.

Экскурсия в Краеведческий музей.

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

8.

58/11

 
 

Путешествие по Москве.

Практическая работа с картой.

Уч.-с. 98 - 101,

р/т- с. 64 - 66.

Виртуальная экскурсия по Москве.

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

9.

60/13

 

Город на Неве.

Практическая работа с картой.

 

Уч.-с. 108 - 113,

р/т- с. 70-72.

Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу.

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.

10.

61/14

 

Путешествие по планете.

Практическая работа с картой.

Уч.-с. 114 - 117,

р/т- с. 73-75.

Виртуальная экскурсия по планете Земля.

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

11.

62/15

 

Путешествие по материкам.

Практическая работа с картой.

Уч.-с. 118 - 123,

р/т- с. 76-78.

Виртуальная экскурсия по материкам.

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».