28.09.2019
Рабочая программа
Предмет |
Окружающий мир |
Класс |
2 |
Кол-во часов в неделю |
2 |
МО |
Нач.кл. |
Учебный год |
2019 - 2020 |
Срок реализации программы |
1 год |
Учитель |
Юлбалдыева Д.С. |
Нормативные
документы
№ |
Нормативные документы |
•
|
УМК «Школа России». |
•
|
|
•
|
|
•
|
|
•
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Плешаков А.А |
«Окружающий
мир» |
«Просвещение» |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные |
|
Метапредметные |
Регулятивные УУД: _понимать и принимать
учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; — сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на
определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); — выделять из темы урока известные и неизвестные знания и
умения; — планировать своё высказывание (выстраивать
последовательность предложений для раскрытия темы); — планировать последовательность операций на отдельных
этапах урока; — фиксировать в конце урока
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью
средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам /
неуспехам; — оценивать правильность выполнения заданий, используя
«Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; — соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным
совместно с учителем; — контролировать и корректировать своё поведение по
отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. |
Познавательные УУД: — понимать и толковать
условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для
передачи информации; — находить и выделять при помощи взрослых информацию,
необходимую для выполнения заданий, из разных источников; — использовать схемы для выполнения заданий, в том числе
схемы-аппликации, схемы-рисунки; — понимать содержание текста, интерпретировать смысл,
фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий,
таблиц; — анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с
выделением отличительных признаков; — классифицировать объекты по заданным (главным)
критериям; — сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на
ощупь, по внешнему виду); — осуществлять синтез объектов при работе со
схемами-аппликациями; — устанавливать причинно-следственные связи между
явлениями; — строить рассуждение (или доказательство своей точки
зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; — проявлять индивидуальные творческие способности при
выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке
сообщений, иллюстрировании рассказов; — моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире
(в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные
цепочки). |
|
Коммуникативные УУД: — включаться в
коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; —
формулировать ответы на вопросы; — слушать
партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; —
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; — высказывать
мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в
соответствии с возрастными нормами); — поддерживать
в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; — признавать
свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; — употреблять
вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел
тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; — понимать и
принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при
выполнении заданий; — строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом
возрастных особенностей, норм); — готовить
небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; — составлять
небольшие рассказы на заданную тему. |
|
Предметные |
Ученик научится: — находить
на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; — называть субъект Российской Федерации, в котором
находится город (село), где живут учащиеся; — различать государственные символы России — флаг, герб,
гимн; — приводить примеры народов России; — сравнивать город и село, городской и сельский дома; — различать объекты природы и предметы рукотворного мира; — оценивать отношение людей к окружающему миру; — различать объекты и явления неживой и живой природы; — находить связи в природе, между природой и человеком; — проводить наблюдения и ставить опыты; — измерять температуру воздуха, воды, тела человека; — определять объекты природы с помощью
атласа-определителя; — сравнивать объекты природы, делить их на группы; — ухаживать за комнатными растениями и животными живого
уголка; — находить нужную информацию в учебнике и дополнительной
литературе; — соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать
экологические знаки; — различать
составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; — прослеживать производственные цепочки, изображать их с
помощью моделей; — узнавать различные
строительные машины и материалы, объяснять их назначение; |
Ученик получит
возможность научиться: различать виды транспорта; приводить примеры
учреждений культуры и образования; определять профессии людей
по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных
профессий; различать внешнее и
внутреннее строение тела человека; правильно строить режим
дня, соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила
безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; различать основные дорожные
знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила
противопожарной безопасности; правильно вести себя при
контактах с незнакомцами; оценивать характер
взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; приводить примеры семейных
традиций; соблюдать правила
вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения
в школе и других общественных местах; |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Знать / понимать |
·различать государственную
символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы,
Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на
карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой
регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира; · использовать
дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу
жизни, обычаям и верованиям наших предков; ·оценивать характер
взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество
сверстников ); |
Уметь |
· использовать различные
справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и
обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на
вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных
высказываний; · соблюдать правила личной
безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового
образа жизни. · проявлять уважение и
готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том
числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке
школы. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Раздел / тема |
Содержание |
Где мы живем |
Где мы живем. Наш «адрес» в
мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы
называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце,
воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа.
Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками
людей. Наше отношение к окружающему. |
Природа
Жизнь города и села
Здоровье и безопасность
Общение
Путешествия
|
Неживая и живая природа,
связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления
природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия:
Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы.
Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение
для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха
и воды от загрязнения. Какие бывают растения:
деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и
культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные:
насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние
животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за
домашними питомцами. Город (село), где мы живем:
основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской,
сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде,
во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика.
Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля –
составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные
представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного
карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т.
д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия
своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе
(селе). Какой бывает транспорт:
наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский транспорт города. Строение тела человека.
Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной
гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение;
поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности
врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению
учителя). Правила безопасного
поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в
частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Труд и отдых в семье.
Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества
родителей. Школьные товарищи, друзья,
совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в
школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в
гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах
(кинотеатре, транспорте и т. д.). Горизонт. Линия горизонта.
Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности:
равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др.
Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе:
весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на
карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие
достопримечательности столицы. Знакомство с другими
городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и
океаны. Страны мира. |
2019 – 2020 учебный год. 2
класс. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, А. А. Плешаков. Количество учебных часов в соответствии
с рабочей программой (2 часа)
№ п/п |
Наименование
раздела |
Всего
часов по р/п |
Всего
часов по плану |
Корректировка программы |
1. |
Где мы живём? |
4 |
4 |
Праздничные
дни: |
2. |
Природа – |
20 |
19 |
08.03 09.05 |
3. |
Жизнь города и села |
10 |
8 |
|
4. |
Здоровье и безопасность |
9 |
9 |
|
5. |
Общение |
7 |
7 |
|
6. |
Путешествия |
18 |
20 |
|
8. |
Резерв |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
68 |
67 |
2 ч |
Четверть |
Практические
работы |
Экскурсии |
Проекты |
Комплексная
работа |
Проверочные
работы |
I |
2 |
3 |
1 |
|
1 |
II |
2 |
1 |
2 |
|
2 |
III |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
IV |
6 |
6 |
2 |
1 |
2 |
Всего: |
11 |
11 |
6 |
1 |
7 |
Календарно-тематическое
планирование ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, А.А. Плешаков, 2 класс, «Школа России», ФГОС
№ п/п |
Дата |
Тема
урока Стр.
учебника, р/т |
Содержание урока |
Домашнее
задание |
Система оценки (задания) |
|
I четверть - 16 ч |
||||||
Раздел «Где мы живём?» (4ч) |
||||||
1/1 |
|
Родная страна. Уч.-с. 4 - 7, р/т- с. 6-8. |
- различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. |
Уч.-с. 4 - 7, р/т- с.7-8, № 5. |
тест |
|
2/2 |
|
Город и село. Уч.-с. 8 - 11 , р/т- с. 9-11. Виртуальная экскурсия. Проект №1 «Родной город». С.12-13, р/т – с.12-13. |
- сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. |
Уч.-с.8 - 11, р/т- с.
10-11. Уч. - с.
12- 13, начать работу над проектом. |
Проект №1 «Родной город». |
|
3/3 |
|
Природа и рукотворный мир. Уч.-с. 14- 17, р/т- с. 14 -15. |
-различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Уч.-с. 14 - 17, р/т- с.
15 № 4. |
тест |
|
4/4 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы
живём?». Уч.-с. 18 - 22, р/т- с. 15. |
-выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. |
Уч.-с.18 - 22. |
проверочная работа |
|
Раздел
«Природа» (19 ч) |
||||||
5/1 |
|
Неживая и живая природа. Уч.-с. 23- 27, р/т- с. 17-19. |
-классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. |
Уч.-с. 24 - 27, р/т- с. 17 № 2, с.19 № 6 . |
кроссворд |
|
6/2 |
|
Явления природы. Практическая работа: знакомство с устройством
термометра. Уч.-с. 28 - 31, р/т- с. 20-24 . |
-работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных
явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни
дерева. |
Уч.-с. 28 - 31, р/т- с.
24 № 7. |
викторина |
|
7/3 |
|
Что такое погода. Уч.-с. 32 - 35, р/т- с. 24-27. |
- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха,
облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего
народа. |
Уч.-с. 32 - 35, р/т- с.
26 № 4-6. |
викторина |
|
8/4 |
|
В гости к осени (экскурсия). Уч.-с. 36 - 39 , р/т- с. 27-30. |
- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать
взаимозависимость м/у ними; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. |
Уч.-с.36- 39, р/т- с.
27-30. |
сочинение-миниатюра |
|
- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними
изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе
родного края (на основе наблюдений); -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми
наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с
явлениями в неживой природе. |
|
игра-викторина |
||||
9/5 |
|
Звёздное небо. Уч.-с. 40-43, р/т- с. 31-32. Экскурсия в Планетарий. |
находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе,
Интернете; -осуществлять самопроверку. |
Уч.-с.40 - 43, р/т- с.
32 № 4. |
вопросы учебника |
|
|
Заглянем в кладовые земли. Практическая работа:исследование
состава гранита. Уч.-с. 44 - 47, р/т- с. 32-34. |
- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,
рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и
минералах; -формулировать выводы. |
Уч.-с. 44 - 47, р/т- с.
33-34 № 3, 4. |
игра «Угадай по описанию» |
||
|
Про воздух и про воду. Уч.-с. 48 - 51, р/т- с.35-36. |
- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных
и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники
загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных
просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь
освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. |
Уч.-с. 48 - 51, р/т- с 36
№ 3. |
вопросы учебника |
||
|
|
Про воздух и про воду. Уч.-с. 52 - 55, р/т- с. 37-38 . |
Уч.-с. 52 - 55, р/т- с. 38 № 4. |
вопросы учебника |
||
|
Какие бывают растения. Уч.-с. 56 -59, р/т- с. 39-41. |
-устанавливать по схеме различия м/угруппами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения,
осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. |
Уч.-с. 56 - 59, р/т- с.
41 № 6. |
викторина «Какие бывают растения?» |
||
14/10 |
|
Какие бывают животные. Уч.-с. 60 - 63, р/т- с. 42-45. |
- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные
признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных,
находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала
книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его
образа жизни. |
Уч.-с. 60 - 63, р/т- с.
43-45, № 3,5,
8.. |
тест |
|
15/11 |
|
Невидимые нити. Уч.-с. 64 - 67, р/т- с. 45-47. |
- устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. |
Уч.-с. 64 - 67, р/т- с.
47 № 3-4. |
сам-ая работа |
|
16/12 |
|
Дикорастущие и культурные растения. Уч.-с. 68 - 71, р/т- с. 48-50. |
-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать
материалы книги «Великан на поляне». |
Уч.-с. 68 - 71, р/т- с.
50 № 4. |
Итоговый
тест за 1 ч. |
|
II четверть - 16 ч |
||||||
17/13 |
|
Дикие и домашние животные. Уч.-с. 72 - 75, р/т- с. 50-53. |
- сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать
значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. |
Уч.-с. 72 - 75, р/т- с. 52-53 № 6, 7. |
игра «Кто больше даст правильных ответов?» |
|
18/14 |
|
Комнатные растения. Практическая работа: приёмы ухода за
комнатными растениями. Уч.-с. 76 - 79, р/т- с. 53-55. |
- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять
самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения
своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и
психического здоровья человека. |
Уч.-с. 76 - 79, р/т- с.
55 № 5. |
тест |
|
19/15 |
|
Животные живого уголка. Практическая работа:приёмы
содержания животных живого уголка. Уч.-с.80 - 83, р/т- с. 55-57. |
- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка,
объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в
соответствии с инструкциями. |
Уч.-с. 80 - 83, р/т- с.
57 №5. |
вопросы учебника |
|
20/16 |
|
Про кошек и собак. Уч.-с. 84 - 87, р/т- с. 58-59. |
- определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании
благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему
питомцу. |
Уч.-с. 84 - 87, р/т- с.
59 №4-5. |
рассказ о домашнем питомце |
|
21/17 |
|
Красная книга. Уч.-с.88 - 91, р/т- с. 60-61. |
- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного
рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета
сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). |
Уч.-с.88 - 91, р/т- с. 61 № 4-5. |
игра «Кто быстрее назовёт слово?» |
|
22/19 |
|
Будь природе другом. Проект № 2 «Красная книга, или Возьмём под защиту». Уч.-с. 92 - 97, р/т- с. 62-65. |
- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать
о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими
знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. |
Уч.-с. 92 - 97, р/т- с.
63 № 4, с.64-65. |
Тест Проект №2 «Красная книга, или Возьмём под защиту». |
|
23/19 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Уч.-с. 98 - 102, р/т- с. 66. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными
баллами. |
Уч.-с.98 – 102. |
вопросы учебника Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
|
Жизнь
города и села – 8 ч |
||||||
|
Что такое экономика. Уч.-с. 104 - 107, р/т- с. 67-69. |
- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве
определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно
предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и
важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. |
Уч.-с.104 - 107, р/т- с. 69 № 5-6. |
тест |
||
|
Из чего что сделано. Уч.-с. 108 - 111, р/т- с. 70-71. |
- классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для
производства изделий. |
Уч.-с. 108 - 111, р/т- с.
71 № 4. |
игра «Из чего это сделано?» |
||
|
Как построить дом. Уч.-с. 112 - 115, р/т- с. 72-73. |
- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по
своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома
и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. |
Уч.-с. 112 - 115, р/т- с.
72 № 1. |
Игра «Мы построим новый дом» |
||
|
Какой бывает транспорт. Уч.-с.116 - 119, р/т- с. 73-77 . Итоговый тест за 2 четверть |
- классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. |
Уч.-с. 116 - 119, р/т- с.
77 № 5-6. |
Итоговый тест за 2 четверть |
||
|
Культура и образование. Уч.-с.120 - 123, р/т- с.78-80. |
- различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том
числе в своём регионе; |
Уч.-с.120 - 123, р/т- с. 79 № 4-5. |
Вопросы учебника |
||
|
Все профессии важны. Проект №3 «Профессии». Уч.-с. 124 - 127, р/т- с. 80-83. |
- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о
профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. |
Уч.-с. 124 - 127, р/т- с.
82-83. |
Вопросы Проект №3 «Профессии» Подготовка проекта |
||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города
и села». Уч.-с. 134 - 139, р/т- с. 88. |
Проверочная
работа |
|||||
|
В гости к зиме (экскурсия). Уч.-с. 130 - 133, р/т- с. 84-87 . . |
- наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в
зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и
следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями,
проведёнными во время экскурсий; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном
дневнике». |
Уч.-с. 130 - 133, р/т- с.
86-87. . |
вопросы |
||
|
Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту». р/т- с. 82-83 |
|
Принести
2 часть учебника.. |
тест |
||
«Здоровье
и безопасность» (9ч) 2 часть |
||||||
|
Строение тела человека. Уч.-с. 4-7, р/т- с. 3-5. |
- называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. |
Уч.-с. 4-7. |
Фронтальный опрос |
||
IIIчетверть
- 18 ч |
||||||
|
Если хочешь быть здоров (викторина). Уч.-с. 8-12, р/т- с. 5- 8. |
- рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. |
Уч.-с. 8-12, р/т- с. 6 № 2 . |
Фронтальный опрос Викторина. |
||
|
Берегись автомобиля! Уч. – с.12-13, р/т – с.8-11. |
- моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных
сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. |
Уч.-с. 12-13 , р/т- с.
9-10 №3. |
Практическая работа |
||
|
Школа пешехода Практическая работа:соблюдение
изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. Уч.-с. 14-17, р/т- с. 11. |
-формулировать правила безопасности на основе прочитанных
рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под
руководством учителя или инструктора ДПС. |
Уч.-с. 14-17, |
Игра «Доскажи словечко» |
||
|
Домашние опасности. Уч.-с.18 - 21, р/т- с. 12 - 14. |
- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. |
Уч.-с.18 - 21, р/т- с.
13-14 №3-4. |
|
||
|
Уч.-с. 22 - 25, р/т- с. 15 -17. Экскурсия в Пожарно-спасательный музей. |
- характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному
телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной
безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить
сообщение. |
Уч.-с. 22-25, р/т- с.
17 № 5. |
|
||
|
На воде и в лесу. Уч.-с. 26 - 29, р/т- с. 17-20. |
- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в
лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. |
Уч.-с. 26-29, р/т- с. 19-20 № 6-7. |
Вопросы учебника |
||
|
Опасные незнакомцы. Уч.-с. 30 -35, р/т- с. 21. |
- характеризовать потенциальные опасности при контактах с
незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. |
Уч.-с. 30-35. |
тест |
||
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и
безопасность». Уч.-с. 36 - 40, р/т- с. 22. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными
баллами. |
Уч.-с. 36-40. |
Фронтальный опрос Проверочная работа |
||
Раздел
«Общение» (7 ч) |
||||||
|
Наша дружная семья. Уч.-с. 42 - 45, р/т- с. 23-25 . |
- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных
взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. |
Уч.-с. 42-45 , р/т- с. 23-24. |
|
||
|
Проект №4 «Родословная». Уч.-с. 46 - 47, р/т- с. 26-27. |
- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения,
их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. |
Уч.-с. 46-47, р/т- с.
26-27. |
Проект №4
«Родослов-ная» |
||
|
В школе. Уч.-с. 48 - 51, р/т- с. 28 - 33. |
-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных
мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в
стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. |
Уч.-с. 48-51, р/т- с.
28-33. |
|
||
|
Правила вежливости. Уч.-с. 52 - 55, р/т- с. 34- 36. |
-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и
как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в
общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. |
Уч.-с. 52-55 , р/т- с.
35 № 4-5. |
Игра
«Угадай-ка» |
||
|
Ты и твои друзья. Уч.-с. 56 - 57, р/т- с. 36 - 40. |
обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц
народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. |
Уч.-с. 56-57, р/т- с. 36-40 . |
|
||
|
Мы – зрители и пассажиры. Уч.-с. 60 - 63, р/т- с. 41. |
- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и
формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и
формулировать их на основе иллюстраций учебника. |
Уч.-с. 60-63, р/т- с.
41 №.2. |
|
||
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Уч.-с. 64 - 68, р/т- с. 42. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными
баллами |
----- |
|
||
«Путешествия»
(20 ч) |
||||||
|
Посмотри вокруг. Уч.-с. 70 - 73, р/т- с. 43 -45. |
-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. |
Уч.-с.70-73, р/т- с. 44 №5 . |
тест |
||
|
Ориентирование на местности. Уч.-с. 74 - 75, р/т- с. 45-48. |
находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до
школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным
природным признакам. |
Уч.-с. 74-73, р/т- с.
48 №6. |
Фронтальный опрос; работа по карточкам. |
||
|
Ориентирование на местности. Практическая работа:знакомство
с устройством компаса, правилами работы с ним, приёмы ориентирования по
компасу. Уч.-с. 74 - 77, р/т- с. 45-48. |
находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до
школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным
природным признакам. |
Уч.-с. 74-77, р/т- с.
47 №5. |
|
||
IVчетверть
- 17 ч |
||||||
|
Формы земной поверхности Уч.-с. 78 - 81, р/т- с. 49-50. Экскурсия в Краеведческий музей. |
- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления
существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края. |
Уч.-с. 78-81, р/т- с.
50 № 4-5. |
|
||
|
Водные богатства. Уч.-с.82 - 85, р/т- с.51 - 53. |
- различать водоёмы естественного и искусственного
происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего
края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». |
Уч.-с. 82-85, р/т- с.53 № 5-6. |
тест |
||
|
В гости к весне (экскурсия). Уч.-с.86- 89, р/т- с. 54 -58 . |
- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением
зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при
этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии
пробуждения природы на человека. |
Уч.-с. 86-89, р/т- с.
58 №6. |
опрос |
||
|
В гости к весне (урок). Уч.-с. 86 - 89, р/т- с. 54-58 . |
- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного
края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой
природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои
наблюдения в рабочей тетради. |
Уч.-с. 86-89, р/т- с.
57 № 5. |
Рассказ о весне |
||
|
Россия на карте. Практическая работа с картой. Уч.-с.90 - 95, р/т- с. 59-61. |
-сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их
на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. |
Уч.-с.90 - 95, р/т- с.
59. |
|
||
|
Комплексная работа по всем предметам |
|
|
|
||
57/10 |
|
Проект №5 «Города России». Уч.-с. 96 - 97, р/т- с. 62 - 63. |
- распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и
достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. |
Уч.-с. 96-97 , р/т- с.
62-63 . |
Тест Проект №5 «Города России». |
|
58/11 |
|
Путешествие по Москве. Практическая работа с картой. Уч.-с. 98 - 101, р/т- с. 64 - 66. Виртуальная экскурсия по Москве. |
- находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. |
Уч.-с. 98-101, р/т- с. 66. |
проект |
|
59/12 |
|
Московский Кремль. Уч.-с. 102 - 107, р/т- с.67 - 70. |
- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя
России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. |
Уч.-с. 102-107, р/т- с.70
№ 4. |
Фронтальный опрос |
|
60/13 |
|
Город на Неве. Практическая работа с картой. Уч.-с. 108 - 113, р/т- с. 70-72. Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу. |
- находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью
Интернета. |
Уч.-с. 108-113, р/т- с.
72 № 5-6. |
тест |
|
61/14 |
|
Путешествие по планете. Практическая работа с картой. Уч.-с. 114 - 117, р/т- с. 73-75. Виртуальная экскурсия по планете Земля. |
- сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны
и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с
местоположением этих районов на карте мира. |
Уч.-с. 114-11 , р/т- с.
75 № 3. |
Работа по карточкам |
|
62/15 |
|
Путешествие по материкам. Практическая работа с картой. Уч.-с. 118 - 123, р/т- с. 76-78. Виртуальная экскурсия по материкам. |
- находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и
других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. |
Уч.-с. 118-123, р/т- с. 78 № 3. |
тест |
|
63/16 |
|
Страны мира. Проект №6 «Страны мира». Уч.-с.124 - 131, р/т- с. 79 -83. |
- сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию
Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей. |
Уч.-с. 124 - 131, р/т- с.
82-83 . |
тест проект |
|
64/17 |
|
Впереди лето. Уч.-с. 130 - 133, р/т- с. 84-85. |
- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с
помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета»,
«Красота животных». |
Уч.-с. 130-133, р/т- с.
85 № 4, 5. |
проект |
|
65/18 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Уч.-с. 134 - 137, р/т- с. 86. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными
баллами |
Уч.-с.134– 137. |
Рассказ о красоте животных Проверочная работа |
|
66/19 |
|
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны
мира». . |
-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их
наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; -
оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
----- |
|
|
67/20 |
|
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны
мира». |
------- |
|
||
68/18 |
|
Резерв – 1 ч |
|
|
|
|
График проверочных работ по
окружающему миру 2 класс на 2019-2020 учебный год
№ п/п |
№ урока |
Дата |
Тема
проверочной работы |
Примечание |
Четверть – 1 П.Р. |
||||
1 |
4/4 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы
живём?». Уч.-с. 18 - 22, р/т- с. . |
-выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. |
II четверть – 2 П.Р. |
||||
2 |
24/20 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Уч.-с. 98 - 102, р/т- с. . |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными
баллами. |
3 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города
и села». Уч.-с. 134 - 139, р/т- с. . |
- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о
профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. |
|
III четверть – 2 П.Р. |
||||
4 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и
безопасность». Уч.-с. 36 - 40, р/т- с. . |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными
баллами. |
|
5 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Уч.-с. 64 - 68, р/т- с. . |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными
баллами |
|
IV четверть – 2 П.Р. |
||||
6 |
|
Комплексная работа по всем предметам |
|
|
7 |
67/17 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Уч.-с. 134 - 137, р/т- с. . |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными
баллами |
График практических работ по
окружающему миру 2 класс на 2016-2017 учебный год
№п/п |
№урока |
Дата |
Тема
проверочной работы |
Содержание |
I четверть –2 п/р |
||||
1. |
6/2 |
|
Явления природы. Практическая работа: знакомство с устройством
термометра. Уч.-с. 28 - 31, р/т- с. . |
-работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных
явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни
дерева. |
2. |
|
Заглянем в кладовые земли. Практическая работа: исследование состава
гранита. Уч.-с. 44 - 47, р/т- с. . |
- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав
гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и
минералах; -формулировать выводы. |
|
II четверть –2 п/р |
||||
3. |
19/15 |
|
Комнатные растения. Практическая работа: приёмы ухода за
комнатными растениями. Уч.-с. 76 - 79, р/т- с. . |
- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять
самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения
своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и
психического здоровья человека. |
4. |
20/16 |
|
Животные живого уголка. Практическая работа: приёмы содержания
животных живого уголка. Уч.-с.80 - 83, р/т- с. . |
- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка,
объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в
соответствии с инструкциями. |
III четверть –1п/р |
||||
5. |
|
Школа пешехода Практическая работа: соблюдение изученных
правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. Уч.-с. 14-17, р/т- с. . |
-формулировать правила безопасности на основе прочитанных
рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под
руководством учителя или инструктора ДПС. |
|
IV четверть – 6 п/р |
||||
6. |
|
|
Ориентирование на местности. Практическая работа: знакомство с устройством
компаса, правилами работы с ним, приёмы ориентирования по компасу. Уч.-с. 74 - 77, р/т- с. . |
находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до
школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным
природным признакам. |
7. |
|
Россия на карте. Практическая работа с картой. Уч.-с.90 - 95, р/т- с. . |
-сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их
на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. |
|
8. |
60/10 |
|
Путешествие по Москве. Практическая работа с картой. Уч.-с. 98 - 101, р/т- с. . |
- находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. |
9. |
62/12 |
|
Город на Неве. Практическая работа с картой. Уч.-с. 108 - 113, р/т- с. . |
- находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью
Интернета. |
10. |
63/13 |
|
Путешествие по планете. Практическая работа с картой. Уч.-с. 114 - 117, р/т- с. . |
- сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны
и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с
местоположением этих районов на карте мира. |
11. |
64/14 |
|
Путешествие по материкам. Практическая работа с картой. Уч.-с. 118 - 123, р/т- с. . |
- находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и
других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. |
График проектов по
окружающему миру 2 класса на 2019-2020 учебный год
№ п/п |
№ урока |
Дата |
Тема
проверочной работы |
Содержание урока |
I четверть – 1 пр. |
||||
1. |
2/2 |
|
Город и село. Уч.-с. 8 - 11 , р/т- с. Проект «Родной город». С.12-13 . |
- сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. |
II четверть – 2 пр. |
||||
2. |
23/19 |
|
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Уч.-с. 92 - 97, р/т- с. . |
- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать
о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими
знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. |
3. |
|
Все профессии важны. Проект «Профессии». Уч.-с. 124 - 127, р/т- с. . |
- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о
профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. |
|
III четверть – 1 пр. |
||||
4. |
|
Проект «Родословная». Уч.-с. 46 - 47, р/т- с. . |
- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения,
их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. |
|
IV четверть – 2 пр. |
||||
5. |
|
Проект «Города России». Уч.-с. 96 - 97, р/т- с. . |
- распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и
достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. |
|
6. |
65/15 |
|
Проект «Страны мира». Уч.-с.124 - 131, р/т- с. . |
- сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию
Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей. |
Экскурсии по окружающему
миру 2 класс на 2019-2020 учебный год
№п/п |
№урока |
Дата |
Тема
проверочной работы |
Содержание |
I четверть – 3 экс. |
||||
1. |
2/2 |
|
Город и село. Уч.-с. 8 - 11 , р/т- с. 9-11. Виртуальная экскурсия. |
- сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. |
2. |
8/4 |
|
В гости к осени (экскурсия). Уч.-с. 36 - 39 , р/т- с. . |
- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать
взаимозависимость м/у ними; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. |
3. |
9/5 |
|
Звёздное небо. Уч.-с. 40-43, р/т- с. 31-32. Экскурсия в Планетарий. |
находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе,
Интернете; -осуществлять самопроверку. |
II четверть – 1 экс. |
||||
4. |
|
В гости к зиме (экскурсия). Уч.-с. 130 - 133, р/т- с. . |
- наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в
зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и
следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. |
|
III четверть – 1 экс. |
||||
5. |
|
Пожар. Уч.-с. 22 - 25, р/т- с. 15 -17. Экскурсия в Пожарно-спасательный музей. |
- характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной
безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить
сообщение. |
|
IVчетверть
– 5 экс. |
||||
6. |
|
В гости к весне (экскурсия). Уч.-с.86- 89, р/т- с. . |
- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением
зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при
этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии
пробуждения природы на человека. |
|
7. |
|
Формы земной поверхности Уч.-с. 78 - 81, р/т- с. 49-50. Экскурсия в Краеведческий музей. |
- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления
существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края. |
|
8. |
58/11 |
|
Путешествие по Москве. Практическая работа с картой. Уч.-с. 98 - 101, р/т- с. 64 - 66. Виртуальная экскурсия по Москве. |
- находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. |
9. |
60/13 |
|
Город на Неве. Практическая работа с картой. Уч.-с. 108 - 113, р/т- с. 70-72. Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу. |
- находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью
Интернета. |
10. |
61/14 |
|
Путешествие по планете. Практическая работа с картой. Уч.-с. 114 - 117, р/т- с. 73-75. Виртуальная экскурсия по планете Земля. |
- сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны
и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с
местоположением этих районов на карте мира. |
11. |
62/15 |
|
Путешествие по материкам. Практическая работа с картой. Уч.-с. 118 - 123, р/т- с. 76-78. Виртуальная экскурсия по материкам. |
- находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и
других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. |