27.09.2019
Рабочая программа
Предмет |
математика |
Класс |
2 |
Кол-во часов в неделю |
4 |
МО |
Нач.кл. |
Учебный год |
2019 - 2020 |
Срок реализации программы |
1 год |
Учитель |
Юлбалдыева Д.С. |
Нормативные документы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ |
Нормативные
документы |
|
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об
образовании» (ст.7, ст. 32); |
|
Письмо Минобрнауки России от
01.04.2015 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для
оснащения общеобразовательных учреждений»; |
|
Типовое положение об
общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001
года № 196; |
|
Приказ Минобрнауки России от
05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»; |
|
Приказ
Минобрнауки России от 27.12.2017 года № 2885 «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования, на 2018-2019 учебный год». |
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Моро М.И., Степанова С.В.,
Волкова |
Математика: Учебник:2 класс: |
«Просвещение» |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные |
|
Метапредметные |
Регулятивные УУД: ·
принимать
и сохранять учебную задачу; ·
учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем; ·
планировать
свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе
во внутреннем плане; ·
учитывать
правило в планировании и контроле способа решения; ·
осуществлять
итоговый контроль по результату; ·
адекватно
воспринимать оценку учителя; ·
различать
способ и результат действия; ·
оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; ·
вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок; ·
выполнять
учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме |
Познавательные УУД: осуществлять поиск
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы; использовать знаково –
символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое
высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на
разнообразие способов решения задач; основам смыслового чтения
художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из
текстов разных видов; осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как
составление целого из частей; проводить сравнение,
сериализацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно –
следственные связи; строить рассуждения в форме
связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять
генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под
понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и
их синтеза; устанавливать аналогии; владеть общим приемом
решения задач. |
|
Коммуникативные УУД: ·
допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии; ·
учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ·
формулировать
собственное мнение и позицию; ·
договариваться
и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов; ·
строить
понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а
что нет; ·
задавать
вопросы; ·
контролировать
действия партнеров; ·
использовать
речь для регуляции своего действия; ·
адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи |
|
Предметные |
Ученик научится: использовать при выполнении
заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; использовать при
вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных
чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать при выполнении
арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; использовать при
вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных
чисел и соответствующих им случаев деления; осознанно следовать
алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; использовать в речи
названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр,
килограмм; литр. читать, записывать и
сравнивать числа в пределах 100; осознанно следовать
алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; |
Ученик получит
возможность научиться: решать простые задачи: раскрывающие смысл действий
сложения, вычитания, умножения и деления; использующие понятия
«увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; на разностное и кратное
сравнение; находить значения
выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок); решать уравнения вида а ± х
= b; х − а = b; измерять длину данного
отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские
углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские
геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник,
шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников
прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; различать истинные и ложные
высказывания (верные и неверные равенства) находить периметр
многоугольника (треугольника, четырёхугольника). |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Знать / понимать |
названия и
последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и
результатов сложения и вычитания; правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и
вычитание (со скобками и без них); названия и обозначение
действий умножения и деления. таблицу сложения
однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить
на уровне автоматизированного навыка. |
Уметь |
читать, записывать и
сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность
чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных —
письменно; находить значения числовых
выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без
них); решать задачи в 1—2
действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие
конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной
длины и измерять длину данного отрезка; находить длину ломаной,
состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника,
четырехугольника). |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Раздел / тема |
Содержание |
Числа и величины |
Счёт предметов.
Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы
счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы
измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости
(литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть,
десятая, сотая, тысячная). |
Арифметические действия Пространственные отношения.
Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией |
Сложение, вычитание,
умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов
арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь
арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения,
умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения:
переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование
свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в
числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных
чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и
трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные
действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка
результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической
пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя
переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений
при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений
при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙
с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного,
на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами
и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми
задачами Задача. Структура задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения
задач. Текстовые задачи,
раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и
деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше
на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс
движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество,
общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход
на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на
определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение
доли целого и целого по его доле. Решение задач разными
способами. Представление текста задачи
в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой
записи, в таблице, на диаграмме. Взаимное расположение
предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за —
перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол,
ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат,
пятиугольник и т. д.). Свойства сторон
прямоугольника. Виды треугольников по
углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по
соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр,
радиус окружности (круга). Использование чертёжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, Геометрические величины и
их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в
другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра
прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь
геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное
и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Сбор и представление
информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и
представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы.
Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных
таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной
последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений,
геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших
логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно,
что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). |
2019 – 2020 учебный год. 2 класс. МАТЕМАТИКА, Моро М.И.,
Степанова С.В., Волкова С.И. Количество учебных часов в соответствии с рабочей
программой (4 часа)
№ п/п |
Наименование раздела |
Всего часов по р/п |
Всего часов по плану |
Корректировка программы |
|
|
|
|
|
1. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация |
16 |
17 ч |
Праздничные дни: |
2. |
Сложение и вычитание |
16 |
70 ч |
08.03 01.05 09.05 |
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
31 |
|
|
3. |
Сложение
и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) |
23 |
|
|
4. |
Умножение
и деление |
16 |
17 ч |
|
5. |
Табличное
умножение и деление |
21 |
21 ч |
|
6. |
Итоговое
повторение |
10 |
8 ч |
|
7. |
Резерв |
1 |
3 |
Уплотнение материала |
|
Итого: |
136 |
133 |
3 ч |
Контрольные
работы – 12 Комплексная работа - 1
|
2 к/р |
4 к/р + 1 т/р |
3 к/р + 1 комп/р |
Диагностическая работа - 06.09 |
06.12 |
24.01 |
05.04 |
28.09 |
20.12 |
07.02 |
18.04 – комп/р |
19.10 |
|
15.02 |
26.04 |
|
|
22.02 – т/р |
17.05 |
|
|
07.03 |
|
Четверть |
Проверочные работы |
Тесты |
Всего |
I |
9 |
2 |
11 |
II |
5 |
4 |
9 |
III |
8 |
1 |
9 |
IV |
2 |
5 |
7 |
Всего: |
24 |
12 |
36 |
2012 г