Изобразительное искусство 1 кл
27.09.2019
Рабочая
программа
Предмет |
Изобразительное
искусство |
Класс |
1 класс |
Кол-во часов в неделю |
1 час |
МО |
Начальные классы |
Учебный год |
2019-2020 год |
Срок реализации программы |
1 год |
Учитель |
Гасанова Хава Омаровна |
Планируемые результаты освоения учебного
предмета
У обучающихся будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа;
- толерантное принятие разнообразия
культурных явлений, национальных ценностей духовных традиций;
- художественный вкус и способность к
эстетической оценке произведения искусства нравственной оценке своих и чужих
поступков, явлений окружающей жизни;
- уважительное отношение к культуре и
искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств,
художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических
потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в
творческом отношении к окружающему миру, потребностей к самостоятельной
практической творческой деятельности.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и
формулировать учебную проблему (в ходе анализе предъявляемых заданий, образцов
изделий);
- планировать практическую деятельность на
уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее
подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои
конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов
изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному
плану, использовать необходимые средства (рисунки, приспособления и
инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью
сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего
задания в диалоге с учителем.
Познавательные
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать художественные умения для
создания красивых вещей или их украшения.
- ориентироваться в своей системе знаний и
умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические
упражнения для открытия нового знания и умения добывать новые знания: находить
необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях
и энциклопедиях;
- перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы
для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность
действий;
- выслушивать друг друга, договариваться,
работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со
сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное
отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям,
учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему
решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- называть расположение цветов радуги;
- различать, называть цветовой круг (12
цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
- составлять дополнительные цвета из
основных цветов;
- работать с цветом, линией, пятном,
формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при
выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
- использовать в работе разнообразные
художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
- элементарно передавать глубину
пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при
удалении, расположение их в верхней части листа).
Учащиеся получат возможность научиться:
- передавать в композиции сюжет и
смысловую связь между объектами;
- подбирать цвет в соответствии с
передаваемым в работе настроением;
- владеть навыками моделирования из
бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и
коллажа;
- характеризовать и эстетически оценивать
разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Содержание учебного
предмета
Ты учишься изображать
Мастер Изображения учит
видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами,
эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет -
основные средства изображения.
Овладение первичными
навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные
краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь
Украшения в природе.
Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.
Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной
художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения - мастер
общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения
художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластики, коллаж,
монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь
Первичные представления
о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека.
Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки -
олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть
конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек.
Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт
владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный
опыт коллективной работы.
Изображение, украшение,
постройка всегда помогают друг другу
Общие начала всех
пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на
плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов
языка.
Изображение, украшение и
постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом
произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и
природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное
видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой
деятельности.
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству
для начального общего образования и на основе авторской программы
Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство.
Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ «Школа России»
М.: «Просвещение», 2015г.) г. к учебнику Изобразительное искусство: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»:
учебник для 1 класса./Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, -
М.: «Просвещение», 2014г.
На изучение предмета в 1-м классе отводится 1 час в неделю,
всего 33 часа в год.
№ |
Содержание программного материала |
Количество часов |
1 |
Ты учишься изображать |
8 |
2 |
Ты украшаешь |
9 |
3 |
Ты строишь |
10 |
4 |
Изображение,
украшение, постройка всегда помогают друг другу |
6 |
Итого: |
33 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект
«Школа России»:
Учебник:
- Изобразительное искусство: «Ты изображаешь,
украшаешь и строишь»: учебник для 1 класса. Неменская Л.А.; под редакцией Б.М.
Неменского, - М.: Просвещение, 2014
№ урока |
Тема урока |
кол-во часов |
план по неделям |
|
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ты учишься изображать |
8 |
|||
1 |
Изображения всюду вокруг нас. |
1 |
1 неделя |
|
2 |
Мастер Изображения учит видеть. |
1 |
||
3 |
Изображать можно пятном. |
1 |
3 неделя |
|
4 |
Изображать можно в объеме. |
1 |
4 неделя |
|
5 |
Изображать можно линией. |
1 |
5 неделя |
|
6 |
Разноцветные краски. |
1 |
6 неделя |
|
7 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) |
1 |
7 неделя |
|
8 |
Художники и зрители (обобщение темы). |
1 |
8 неделя |
|
Ты украшаешь |
9 |
|||
9 |
Мир полон украшений. |
1 |
9 неделя |
|
10 |
Цветы. |
10 неделя |
||
11 |
Красоту надо уметь замечать |
1 |
11 неделя |
|
12 |
Узоры на крыльях.(Украшение крыльев бабочек |
1 |
12 неделя |
|
13 |
Красивые рыбы. |
1 |
13 неделя |
|
14 |
Украшение птиц. |
1 |
14 неделя |
|
15 |
Узоры, которые создали люди. |
1 |
15 неделя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16 |
Как украшает себя человек. |
1 |
16 неделя |
|
17 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) |
17 неделя |
||
Ты строишь |
10 |
|||
18 |
Постройки в нашей жизни. |
1 |
18 неделя |
|
19 |
Постройки в нашей жизни. |
1 |
19 неделя |
|
20 |
Дома бывают разными |
1 |
20 неделя |
|
21 |
Домики, которые построила природа. |
1 |
21 неделя |
|
22 |
Какие можно придумать дома. |
1 |
22 неделя |
|
23 |
Дом снаружи и внутри. |
1 |
23 неделя |
|
24 |
Строим город |
1 |
24 неделя |
|
25 |
Все имеет свое строение. |
1 |
25 неделя |
|
26 |
Строим вещи. |
1 |
26 неделя |
|
27 |
Город, в котором мы живем (обобщение темы) |
1 |
27 неделя |
|
Изображение, украшение, постройка всегда
помогают друг другу |
6 |
|||
28 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе |
28 неделя |
||
29 |
Праздник весны. Праздник птиц. |
1 |
29 неделя |
|
30 |
Разноцветные жуки |
1 |
30 неделя |
|
31 |
Сказочная страна |
1 |
31 неделя |
|
32 |
Времена года. |
1 |
32 неделя |
|
33 |
Здравствуй, лето! (обобщение темы) |
1 |
33 неделя |