Изобразительное искусство 1 кл

27.09.2019

 

                                          Рабочая программа

 

Предмет

 Изобразительное искусство

Класс

1 класс

Кол-во часов в неделю

1 час

МО

Начальные классы

Учебный год

2019-2020 год

Срок реализации программы

1 год

Учитель

Гасанова Хава Омаровна

       

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей к самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализе предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные

 Обучающиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- называть расположение цветов радуги;

- различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

- составлять дополнительные цвета из основных цветов;

- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

- использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

- владеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;                                                                          - характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Содержание учебного предмета

Ты учишься изображать

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.

Художники и зрители.

Ты украшаешь

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения - мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластики, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Тематическое планирование

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству для начального общего образования  и на основе авторской   программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ  «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.)  г. к учебнику Изобразительное искусство: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»: учебник для 1 класса./Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, - М.: «Просвещение», 2014г.

На изучение предмета в 1-м классе отводится 1 час  в  неделю, всего 33  часа  в год.

     Содержание программного материала

Количество часов

1

Ты учишься изображать

8

2

Ты украшаешь

9

3

Ты строишь

10

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

Итого:

33

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:

Учебник:

- Изобразительное искусство: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»: учебник для 1 класса. Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2014

 

 

 

 

 

№  урока

 

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

план

факт

1

2

3

4

5

 Ты учишься изображать

8

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

1 неделя

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

2 неделяХочу такой сайт

3

Изображать можно пятном.

1

3 неделя

4

Изображать можно в объеме. 

1

4 неделя

5

Изображать можно линией.

1

5 неделя

6

Разноцветные краски.

1

6 неделя

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

7 неделя

8

Художники и зрители (обобщение темы).

1

8 неделя

 Ты украшаешь

9

9

Мир полон украшений.  

1

9 неделя

10

Цветы.

10 неделя

11

Красоту надо уметь замечать

1

11 неделя

12

Узоры на крыльях.(Украшение крыльев бабочек

1

12 неделя

13

Красивые рыбы.

1

13 неделя

14

Украшение птиц. 

1

14 неделя

15

Узоры, которые создали люди.

1

15 неделя

1

2

3

4

5

16

Как украшает себя человек.

1

16 неделя

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник

(обобщение темы)

17 неделя

Ты строишь

10

18

Постройки в нашей жизни.

1

18 неделя

19

Постройки в нашей жизни.

1

19 неделя

20

Дома бывают разными

1

20 неделя

21

Домики, которые построила природа.

1

21 неделя

22

Какие можно придумать дома.

1

22 неделя

23

Дом снаружи и внутри.

1

23 неделя

24

Строим город

1

24 неделя

25

Все имеет свое строение.

1

25 неделя

26

Строим вещи.

1

26 неделя

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

27 неделя

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

28  неделя

29

Праздник весны. Праздник птиц.

1

29 неделя

30

Разноцветные жуки

1

30 неделя

31

Сказочная страна

1

31 неделя

32

Времена года.

1

32 неделя

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

1

33 неделя

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».