27.09.2019
Пояснительная
записка.
Рабочая учебная программа по
русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с
- Законом Российской Федерации «Об образовании»,
- Федеральным государственным стандартом
второго поколения начального общего образования 2010 года,
- примерной основной образовательной программой начального общего образования,
разработанной в соответствии с требованиями ФГОС – 2010 года издания,
- авторской программой по русскому
языку для 1-4 классов В.П.Канакиной,
- программой по обучению грамоте автор В.Г. Горецкий.
Предмет «Русский язык» играет важную
роль в реализации основных целевых установок начального образования:
становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ
умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на
формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения,
средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную
жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка,
и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной
только через посредство той же среды — отечественного языка»
(К. Д. Ушинский).
Изучение русского
языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического
образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников
начальной школы к дальнейшему образованию.
В соответствии с Базисным
учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 132 часа из расчёта 4 часа в неделю, при 33
рабочих неделях.
Планируемые результаты изучения курса.
Программа обеспечивает достижение
выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
1.
Формирование чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и
национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций.
2.
Формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий.
3.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4.
Овладение начальными навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.
Принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения.
6.
Развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
7.
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и чувств.
8.
Развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей.
9.
Развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10.
Формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления.
2.
Формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
3.
Использование знаково-символических
средств представления информации.
4.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных
источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах.
7. Овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки
событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
10.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон
и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде
начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии
с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Муниципальное образовательное учреждение
«Привольненская СОШ»
Проверил
Утверждаю
Зам.директора
по УР
Директор МКОУ
_______________Саидов Г.А.
«Привольненская СОШ»
______________Султанова
Э.В.
Рабочая
программа
Предмет |
Русский язык |
Класс |
1 класс |
Кол-во часов в неделю |
4 час |
МО |
Начальные классы |
Учебный год |
2019-2020 год |
Срок реализации программы |
1 год |
Учитель |
Гасанова Хава Омаровна |
Календарно-Тематическое планирование
№ урока |
Тема
урока |
Кол-во
|
Планируемые результаты |
||
|
|
|
|
||
Освоение
предметных знаний |
|
||||
1 четверть – 36
часов |
|||||
Добукварный
период |
|||||
1 |
Знакомство с прописью и разлиновкой на ее
страницах. Гигиенические правила письма. |
1 |
Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о
старинных принадлежностях для письма. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, ориентация в прописи. Коммуникативные: задавть вопросы. |
|
2 |
Строка и междустрочное пространство. Письмо
наклонных прямых. |
1 |
Знания:
научатся выполнять графические задания по образцу,
находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради,
позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:
использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои
затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |
|
3 |
Письмо
полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов. |
1 |
Знания:
научатся различать направление полуовалов. Умения:
находить рабочую строку, правильно
удерживать ручку |
Регулятивные:
формировать Познавательные:
осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные:
ставить вопросы и обращаться за помощью. |
|
4 |
Письмо
наклонных прямых с закруглением внизу вправо и влево |
1 |
Знания:
научатся писать прямые линии Умения:
правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном;
совершенствовать аккуратное письмо |
Регулятивные:
применять установленные правила. Познавательные:
использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки
письма. Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,
слушать собеседника |
|
5 |
Письмо коротких и
длинных наклонных линий с закруглением внизу и вверху. Письмо полуовалов |
1 |
Знания:
научатся писать по образцу прямые наклонные линии. Умения:
ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по
образцу; правильно удерживать ручку, |
Регулятивные:
контролировать и оценивать процесс Познавательные:
использовать знаково-символические средства
и применять знания, умения и
навыки. Коммуникативные:
просить помощи, обращаться |
|
6 |
Письмо
коротких и длинных на- клонных линий |
1 |
Знания:
научатся писать прямые линии |
Регулятивные:
применять установленные правила. Познавательные:
использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки
письма. Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,
слушать собеседника |
|
7 |
Письмо короткой
наклонной линии с закруглением вверху и внизу вправо и влево. Письмо
удлиненной петли внизу. |
1 |
Знания:
научатся писать наклонные линии с
петлей внизу. Умения:
делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке; правильно
удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить |
Регулятивные:
формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:
уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять
активность |
|
8 |
Письмо полуовалов
«левых» и «правых». Пись мо овалов. |
1 |
Знания:
научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные
линии, графические упражнения по образцу. Умения:
писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под
наклоном, следить |
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:
использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и
навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные:
обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания;
соблюдать правила этикета |
|
9 |
Письмо строчной буквы
а. |
1 |
Знания:
научатся писать плавно строчную букву а.
Умения:
соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи |
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:
обработка информации, осознанное Коммуникативные:
выполнять учебные действия в громкоречевой форме |
|
10 |
Письмо прописной буквы
А. |
1 |
Знания:
научатся писать плавно букву А, соотносить печатную Умения:
выделять |
Регулятивные:
контролировать и оценивать процесс Познавательные:
обработка информации, осознанное Коммуникативные:
выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме |
|
11 |
Письмо строчой буквы о. |
1 |
Знания:
научатся писать плавно букву о, соотносить печатную |
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:
осознанно и произвольно строить свои |
|
12 |
Письмо прописной буквы
О. |
1 |
Знания:
научатся писать плавно букву О, соотносить печатную |
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:
осознанно и произвольно строить свои |
|
13 |
Строчная буква и . |
1 |
Знания:
научатся писать и распознавать строчную
букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения:
выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и;
правильно удер- живать ручку; ориентироваться на странице прописи |
Регулятивные:
контролировать и оценивать процесс Познавательные:
осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные:
обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера
высказывания |
|
14 |
Заглавная буква И |
1 |
Знания:
научатся писать и распознавать
заглавную букву И, соотносить печатную |
Регулятивные:
развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные:
осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные:
уметь использовать речь для регуляции своего действия |
|
15 |
Написание буквы ы |
1 |
Знания:
научатся писать и распознавать букву ы,
знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. Умения:
выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы;
располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными |
Регулятивные:
развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные:
осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия |
|
16 |
Написание букв ы, и |
1 |
Знания:
научатся распознавать формы всех
изученных письменных букв. Умения:
писать изучаемые буквы, выполнять логические задания |
Регулятивные:
развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные:
осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия |
|
17 |
Письмо строчной буква у |
1 |
Знания:
научатся писать и распознавать
строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы. Умения:
выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у;
правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные:
осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия |
|
18 |
|
1 |
Знания:
научатся |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
|
Букварный период 61 час |
|||||
19 |
Письмо строчной буквы н
|
1 |
Знания:
научатся писать и распознавать
строчную букву н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и
письменную буквы. Умения:
выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н;
правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи |
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: учить
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать
свои затруднения |
|
20 |
Письмо прописной буквы
Н. Письмо изученных букв. |
1 |
Знания:
научатся писать и распознавать Умения:
применять изученную букву на письме, воспроизводить письменный текст,
работать со схемами; сидеть прямо, располагать тетрадь под наклоном;
ориентироваться на странице прописи; соблюдать соразмерность элементов буквы
по высоте, ширине |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
|
21 |
Письмо строчной буквы с |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву с, соотносить печатную и
письменную букву, узнавать изученные
буквы. Умения:
употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить
письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила;
ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв с |
Регулятивные:
развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные:
контролировать и оценивать процесс Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника |
|
22 |
Письмо прописной буквы
С |
1 |
Знания:
научатся соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы,
обозначающие гласные и согласные звуки. |
Регулятивные:
развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные:
контролировать и оценивать процесс |
|
23 |
Письмо строчной буквы
к. |
1 |
Знания:
научатся писать и распознавать
строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический
образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умения:
употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и
звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические
правила; ориентироваться на странице прописи |
Регулятивные:
развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные:
контролировать и оценивать процесс Коммуникативные:
уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения |
|
24 |
Письмо прописной буквы
К |
1 |
Знания:
научатся писать и распознавать заглавную букву К, соотносить
печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения:
употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить
письменный текст, работать со схемами; писать под диктовку отдельные
изученные буквы, односложные слова |
Регулятивные:
организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель
выполнения заданий на уроке. Познавательные:
контролировать и оценивать процесс Коммуникативные:
уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения |
|
25 |
Письмо строчной буквы т |
1 |
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву т,
слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. Умения: давать
характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные
звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со
схемами слов |
Регулятивные:
развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные:
использовать знаково-символические средства. Коммуникативные:
уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре,
группе; соблюдать правила этикета |
|
26 |
Письмо прописной буквы
Т |
1 |
Знания:
научатся писать и распознавать
заглавную букву Т, соотносить печатную и письменную буквы,
узнавать изученные буквы. Умения:
употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить
письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила
письма; ориентироваться на странице прописи |
Регулятивные:
развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания
объектов. Познавательные:
контролировать и оценивать процесс Коммуникативные:
слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на
уроке |
|
27 |
Письмо строчной буквы
л. |
1 |
Знания:
научатся писать букву л, узнавать изученные буквы. Умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать
слова и предложения |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты Познавательные: использовать
знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из
частей. Коммуникативные: выполнять
учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и
умственной формах |
|
28 |
Письмо прописной буквы
Л. |
1 |
Знания: научатся писать
букву Л, правильно располагать буквы Умения: записывать
слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя,
проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма; ориентироваться
на странице прописи; общаться в разных ситуациях |
Регулятивные:
узнавать,
называть и определять объекты и явления окружающей действительности в
соответствии Познавательные: использовать
знаково-символические средства. Коммуникативные: выполнять
учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и
умственной формах |
|
29 |
Письмо стросной буквы
р. |
1 |
Знания:
научатся писать букву р, правильно располагать буквы Умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать
слова и предложения |
Регулятивные:
узнавать, называть и определять объекты Познавательные:
использовать знаково-символические средства. Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
30 |
Написание прописной
буквы Р |
1 |
Знания:
выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умения:
без искажений записывать слова и предложения после их предварительного
разбора, писать на диапазоне всех изученных букв, соблюдать соразмерность элементов
буквы |
Регулятивные:
узнавать, называть и определять объекты Познавательные:
отвечать Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования деятельности |
|
31 |
Написание строчной
буквы в. |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву в. Умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать
слова и предложения |
Регулятивные:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера. Познавательные:
ставить Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
соблюдать нормы речевого этикета |
|
32 |
Написание прописной
буквы В |
1 |
Знания:
научатся писать заглавную букву В, правильно располагать буквы
и их соединения. Умения:
записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем,
проверять написанное, работать по алгоритму, формулировать ответ |
Регулятивные:
узнавать, называть и определять объекты Познавательные:
ставить Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнение |
|
33 |
Написание строчной е |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву е. Умения:
правильно располагать буквы и слова |
Регулятивные:
анализировать и передавать информацию устным и письменным способами. Познавательные:
ставить Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе,
паре, уважать мнение собеседников |
|
34 |
Написание прописной
буквы Е |
1 |
Знания:
научатся писать прописную букву Е. Умения:
правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с
другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора
с учителем, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке,
работать по алгоритму |
Регулятивные:
узнавать, называть и определять объекты Познавательные:
ставить Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и
позицию, использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей |
|
35 |
Упражнение в написании
изученных букв. Написание строчной буквы п. |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву п. Умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать
слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично
располагать буквы на строке, работать по алгоритму |
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона. Познавательные:
контролировать и оценивать процесс Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач |
|
36 |
Резерв |
|
|
|
|
2 четверть – 28 ч |
|||||
37 |
Написание прописной
буквы П |
1 |
Знания:
научатся писать заглавную букву П, правильно располагать буквы
и их соединения. Умения:
осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать
слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена
собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке,
работать по алгоритму |
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные:
контролировать и оценивать процесс |
|
38 |
Написание строчной
буквы м. |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву м. Умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать
слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при
написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы;
ритмично располагать буквы на строке |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты Познавательные:
использовать знаково-символические средства; работать с прописью,
ориентироваться в ней. Коммуникативные:
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой
и умственной формах |
|
39 |
Написание прописной
буквы М. |
|
Знания: научатся писать
букву М, правильно располагать буквы |
Познавательные: использовать
знаково-символические средства, в том числе модели |
|
40 |
Написание строчной
буквы з. |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву з. Умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать
слова и вставлять их |
Регулятивные: самостоятельно
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать
общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из
частей. Коммуникативные:
проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач |
|
41 |
Написание заглавной
буквы З. |
1 |
Знания:
научатся писать букву З, правильно располагать буквы Умения:
записывать слова после слого-звукового
разбора с учителем, писать имена собственные, восстанавливать деформированные
предложения, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке,
воспроизводить форму букв по алгоритму |
Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу Познавательные:
использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую
информацию из рисунков и схем. |
|
42 |
Написание строчной
буквы б |
1 |
Знания:
научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Умения:
дифференцировать парные звонкие |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения |
|
43 |
Написание заглавной
буквы Б |
1 |
Знания:
научатся писать букву б, правильно располагать буквы и их
соединения. Умения:
сравнивать собственные буквы |
Регулятивные:
сличать способ действия и его результат Познавательные:
извлекать необходимую информацию Коммуникативные:
строить монологическое высказывание |
|
44 |
Написание строчной
буквы д. |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву д, выработать связное Умения:
записывать слова и предложения после их предварительного разбора,
образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать
этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений |
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно
воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных
ошибок. Познавательные:
рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию;
организовывать рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач |
|
45 |
Написание
заглавной буквы Д |
1 |
Знания:
научатся писать заглавную букву Д, правильно располагать буквы
и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Умения:
списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения,
контролировать этапы своей работы, ритмично располагать буквы на строке;
формировать навык работы по алгоритму |
Регулятивные:
составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:
задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, использовать
речь для регуляции своего действия |
|
46 |
Написание строчной
буквы я. |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву я, слова и предложения. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
47 |
Написание заглавной
буквы Я |
1 |
Знания:
научатся писать заглавную букву Я, правильно располагать буквы
и слова Умения:
правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале
предложения, в именах собственных), связно и ритмично писать буквы |
Регулятивные:
сличать способ действия и его результат Познавательные:
самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель. |
|
48 |
Написание строчной
буквы г. |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву г. Умения:
соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом, контролировать
собственные действия, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах |
Регулятивные:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера. Познавательные:
ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы. |
|
49 |
Написание
заглавной буквы Г. |
1 |
Знания: научатся писать
букву г, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать
собственные буквы |
Регулятивные:
составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные:
контролировать и оценивать процесс Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач |
|
50 |
Упражнение в написании
буквы ч |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча,
чу. Умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; соблюдать
гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки |
Регулятивные:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера. Познавательные:
ставить |
|
51 |
Написание прописной
буквы ч |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча,
чу. Умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное соблюдать
гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки |
|
|
52 |
Написание заглавной
буквы Ч |
1 |
Знания:
научатся писать букву Ч, правильно располагать буквы и их
соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. |
Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу |
|
53 |
Упражнение в написании
слов, слогов и предложений с изученными буквами |
1 |
Узнают,
что в начале слова йотированные Знания: научатся
моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв. Умения:
записывать слова и предложения после их предварительного разбора,
образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, связно и ритмично
писать буквы |
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учетом конечного результата. Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщение в
устной форме, ставить и формулировать проблемы, пользовать знаками,
символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,
формулировать свое мнение и позицию, допускать возможность существования у
людей различных точек зрения |
|
54 |
Написание ь знака |
1 |
Знания: научатся писать
букву ь, писать слова с ь,
различать Умения: выполнять
звукобуквенный анализ слов, связно и ритмично писать буквы и их соединения в
словах |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:
рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности. Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое
высказывание |
|
55 |
Написание строчной буквы ш. |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву ш, слова с сочетанием ши. Умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать демонстрировать понимание
звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные букв |
Регулятивные:
самостоятельно создавать алгоритмы Познавательные:
ставить Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности |
56 |
Написание заглавной буквы Ш |
1 |
|
|
57 |
Упражнение в написании слогов, слов и предложений с изученными буквами |
1 |
|
|
58 |
Написание срочной буквы ж |
1 |
|
|
59 |
Написание заглавной
буквы Ж |
1 |
Знания:
научатся писать букву Ж, правильно располагать буквы Умения:
сравнивать собственные буквы |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные:
использовать знаково-символические средства. Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров |
|
60 |
Строчная буква ё |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву ё, слова и предложения. Умения:
выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности |
|
61 |
Написание заглавной
буквы Е |
1 |
Знания:
научатся писать заглавную букву Ё, правильно располагать буквы
и слова в строке. Умения:
правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале
предложения, в именах собственных), правильно определять функции буквы ё,
контролировать этапы своей работы |
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач |
|
62 |
Написание трочной буквы
й |
1 |
Знания:
научатся писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую
ему букву. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. |
|
63 |
Упражнение в написании
слов преджений с буквой й |
1 |
Знания: научатся писать
букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву,
писать слова и предложения с этой буквой. Умения: выполнять
слоговой и звукобуквенный анализ слов, определять звук по его характеристике,
демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и
использовать на письме изученные буквы |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные:
учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
|
64 |
Написание строчной
буквы х. |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву х. Умения:
записывать слова и предложения после их предварительного разбора,
образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям; связное и ритмичное
написание букв и их соединений в словах, контролировать этапы своей работы;
воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по
алгоритму |
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: контролировать
и оценивать процесс Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач |
|
3 четверть - 40ч |
|||||
65 |
Заглавная
|
1 |
Знания:
научатся писать заглавную букву Х, правильно располагать буквы
и слова Умения:
правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале
предложения, в именах собственных), анализировать уместность использования
восклицательного знака в конце предложения, связно и ритмично писать буквы и
их соединения в словах, контролировать этапы своей работы |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные:
использовать знаково-символические средства, проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям. Коммуникативные:
анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться, благодарить |
|
66 |
Написание слов |
1 |
Знания:
научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв,
выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умения:
дифференцировать и распознавать изучаемый звук, без искажений записывать
слова и предложения после их предварительного разбора, демонстрировать
понимание звукобуквенных соотношений |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать
практическую задачу Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач, пользоваться знаками,
символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии коммуникативных |
|
67 |
Написание строчной
буквы ю |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву ю, слова и предложения. Умения:
выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
68 |
Написание заглавной
буквыЮ |
1 |
Знания: научатся писать
заглавную букву Ю, правильно располагать буквы и слова Умения: правильно
оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в
именах собственных), правильно определять функции буквы ю,
контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с
учетом гигиенических требований |
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные:
контролировать и оценивать процесс Коммуникативные:
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения |
|
69 |
Написание строчной
буквы ц |
Знания:
научатся писать строчную букву ц. Умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать |
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные:
контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач |
||
70 |
Написание заглавной
буквы Ц |
1 |
Знания:
научатся писать заглавную букву Ц, узнают особенности написания
букв и, ы после ц. |
Регулятивные:
составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:
задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать простейшие
нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
|
71 |
Написание строчной
буквы э |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву э. Умения:
выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без
искажений, записывать слова |
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия
и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона. Познавательные:
контролировать и оценивать процесс |
|
72 |
Написание заглавной
буквы Э |
1 |
Знания:
научатся писать заглавную букву Э, правильно располагать буквы
и их соединения. Умения:
сравнивать собственные буквы |
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать
и удерживать учебную задачу. Познавательные:
рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности. Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое
высказывание |
|
73 |
Написание строчной
буквы щ |
1 |
Знания:
научатся писать строчную букву щ, слова с сочетаниями ща,
щу. |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:
выделять Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
|
74 |
Написание слов ча |
1 |
Знания: научатся
грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща,
щу, выделять эти сочетания в словах. Умения:
сравнивать собственные буквы |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные:
использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме
связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:
аргументировать свою позицию |
|
75 |
Написание заглавной
буквы Щ |
1 |
Знания:
научатся писать букву Щ, правильно располагать буквы Умения: сравнивать
собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила
письма с сочетаниями ча, чу, списывать с печатного текста |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные:
использовать знаково-символические средства. Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеровЦенностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения, участие в совместной работе, обоснование своей точки |
|
76 |
Написание строчной и
заглавной Букв Ф, ф. |
1 |
Знания:
научатся писать строчную и заглавную
букву ф, вырабатывать связное |
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона. Познавательные:
контролировать и оценивать процесс Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач |
|
77 |
Написание слов с ь иъ
знаками |
1 |
Знания:
научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь
и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое
значение слов с ь, ъ и без них. |
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать
знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать
информацию. Коммуникативные: анализировать
информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
|
78 |
Написание слов ча-ща, чу-щу |
1 |
Знания:
научатся анализировать текст, моделировать и оформлять |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать
практическую задачу Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать
информацию. |
|
79 |
Контрольное списывание |
1 |
|
|
|
Русский
язык. Букварный период - 53 часа
Наша
речь |
|||||
80 |
Наша речь. |
1 |
Узнают об
основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные: обще учебные-осознанное и произвольное речевое высказывание в
устной форме о новом изученном предмете; Логические - осуществление
поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из
собственного жизненного опыта, из фильмов). |
|
81 |
Устная и письменная речь |
1 |
Научатся: различать
на практике устную и письменную речь; формировать чувство уважения к русскому
языку как национальному достоянию русского народа, государственному языку
нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее
реализации: умение работать с учебной книгой. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, графическую,
изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание |
|
82 |
Текст и предложение |
1 |
Научатся: наблюдать
над связью предложений в тексте, соотносить содержание текста и рисунком к
нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту,
составлять текст из деформированных предложений; проговаривать в слух
последовательность действий при списывании; развивать монологическую речь на
основе воспроизведения содержания знакомых сказок. |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания:
«Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в
учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Оценивать результаты своей деятельности. Обращаться за помощь к учителю. |
|
83 |
Предложение. Проверочная
работа №1 |
1 |
Научатся: учить
различать предложение и слово; выделять предложение из текста, произносить их
правильной интонацией, опираясь на знаки конца предложения и содержание
предложений, писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную
букву в начале предложения и точку в конце предложения; понимать схемы
предложения, моделировать состав предложения, сравнивать схемы предложений и
предложения, подходящие к ним, подбирать схему к предложению. |
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного
задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в
учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной
задачи.Формулировать вопросы. |
|
84 |
Диалог |
1 |
Научатся: Выразительное
чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в
предложении и диалоге. |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в
учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи:
распределять роли при чтении диалога. |
|
Слова, слова, слова |
|||||
85 |
Роль слов в речи. |
1 |
Научатся: определят количество слов
в предложении; вычленять слова из предложения; различать
предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета,
действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в
тематические группы. |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации в словарях учебника (толковом, противоположном по
значению), анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
86 |
Слова-названия предметов и
явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия
предметов. |
1 |
Научатся: классифицировать
слова, называющие предметы, признаки предметов, действия
предметов по лексическому значению и вопросу (кто? что? Какой? Какая? Какое?
Какие? Что делают? и др.); |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: научаться работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок,
составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?» Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
87 |
«Вежливые слова» |
1 |
Научатся: классифицировать
и объединять слова по значению в тематические группы (люди, животные и т. д); различать слова и ставить к ним
вопросы. |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: Использоватьв речи «вежливые слова». Составлять диалог с употреблением
в нем вежливых слов. |
|
88 |
Однозначные и многозначные слова.
Близкие и противоположные по значению слова |
1 |
Научатся: наблюдать
над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов близких и
противоположных по значению в речи. |
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации о слове в словарях учебника (в «Толковом словаре»,
«Словаре слов, противоположном по значению», «Словаре слов, близких по
значению»), анализировать ее содержание. Работать с рубрикой «Страничка для
любознательных» Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
89 |
Слог как минимальная
произносительная единица. |
1 |
Научатся: находить
новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического
опыта со словами. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и
согласных звуков. |
Регулятивные: оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику. Познавательные: подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. работать
с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении
слова. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
90. |
Деление слов на слоги. |
1 |
Научатся: составлять
слова из слогов. Анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по
количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова
по количеству в них слогов. |
Регулятивные: оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику. Познавательные: работать
с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении
слова. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками
при выполнении учебной задачи. |
|
91. |
Перенос слов |
1 |
Научатся:
выбирать способ переноса слов в трехсложных словах (василек, василек),
сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на
другую; наблюдать над словом, как средством создания художественного образа.
|
Регулятивные: оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику. Познавательные: работать
с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении
слова. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
92 |
Перенос слов |
1 |
Научатся: сравнивать
слова по возможности переноса с одной строки на другую (ива, пою, ученик);
переносить слова по слогам; |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: Находить
информацию о значении слова «верба» в «Толковом словаре» учебника. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
93. |
Ударение (общее представление). |
1 |
Научатся: определять
место ударения в слове, находить наиболее рациональные способы определения
ударения в слове, сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать
к ним слова. Выразительно читать текст. |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные Познакомиться
с «Орфоэпическим словарем», находить информацию о произношении слова. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
94. |
Ударение и безударные слоги |
1 |
Научатся: наблюдать
изменения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Словарь: сорока
|
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: произносить слова в соответствии с нормами литературного
произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. |
|
95 |
Звуки и буквы. |
1 |
Научатся: наблюдать
над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух:
слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели
слов. Словарь: собака |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передает
звуки природы. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
96. |
Диктант № 1 по теме
«Предложение» |
1 |
|
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных» Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
97. |
Анализ диктанта. |
1 |
Научатся: правильно
называть буквы в алфавитном порядке. Словарь: хорошо
|
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с
этиологией слов алфавит и азбука; работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
98 |
Русский алфавит, или
Азбука. |
1 |
Научатся: классифицировать
буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они
обозначают. Располагать заданные слова
в алфавитном порядке. Словарь: ученик, учительница, учитель.
|
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с рубрикой «Проверь себя».
Применять знание алфавита при пользовании словарями. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
99 |
Гласные звуки и буквы. |
1 |
Научатся: различать в слове
гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие
гласные звуки. Выразительно читать текст. . |
Регулятивные: понимать и
сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с
форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой
3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
100 |
Буквы е, ё, ю, я и их
функции в слове. |
1 |
Научатся: определять
значения букв е, ё, ю, я в слове; проводить наблюдения над
смыслоразличительной функцией гласных в лове и слогообразующей ролью гласных
звуков; учить составлять рассуждение. Словарь: деревня |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо –
городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их
обозначения». Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
101. |
Гласные звуки и буквы.
Слова с буквой э. |
1 |
Научатся: объяснять
причины расхождения количества звуков букв в слове. Различать звук[э] и
обозначать его на письме буквой э (поэт, мэр) или е (метр). Соотносить
количество звуков и букв в словах типа ёлка, юла; сравнивать звуковые и буквенные
модели слов. Словарь: деревня
|
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо – городок букв»,
памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Находить
незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
102. |
Обозначение ударного
гласного буквой на письме |
1 |
Научатся: определять
качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный. Находить в двухсложных словах
букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: познакомиться с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и
безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм
безударный и ударный гласные звуки в слове. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
103 |
Особенности проверяемых
проверочных слов Правописание гласных в
ударных и безударных слогах |
1 |
Научатся: одному
из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путем
изменения формы слова; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования
написания проверяемой буквы в безударном слоге; учить сравнивать при проверке
написания букву ударного гласного звука в проверочном сове и букву
безударного гласного звука в проверяемом слове. |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный
гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный
гласные звуки в слове. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
104 |
Резерв |
1 |
|
|
|
105 |
Правописание гласных в ударных
и безударных слогах |
1 |
Научатся: писать
двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание. Наблюдать за единообразным
написанием буквы безударного гласного в одинаковой части (корне) однокоренных
слов (без введения термина однокоренные слова). Словарь: заяц.
|
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: познакомиться и работать с орфографическим словарем учебника,
находить в нем информацию о правописании слова. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками
при выполнении учебной задачи. |
|
106 |
Написание слов с
непроверяемой буквой безударного гласного звука |
1 |
Научатся: пользоваться
«Орфографическим словарем» при проверке написания словарных слов; составлять
пословицы из их частей. Словарь: корова, молоко.
Р.р. составление устного рассказа по рисунку и опорным
словам.
|
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: проверять умение написать словарные слова и выделять в них буквы,
написание которых надо запомнить в орфографическом словаре учебника. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
107. |
Согласные звуки и буквы |
1 |
Научатся: различать
в слове согласные звуки по их признакам, определять согласный звук в слове и
вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные
звуки, наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв,
обозначающих согласные звуки.
|
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: проверять умение написать словарные слова и выделять в них буквы, написание
которых надо запомнить в орфографическом словаре учебника. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
108. |
Слова с удвоенными
согласными |
1 |
Научатся: наблюдать
над написанием и произношением слов с удвоенными согласными, устанавливать
правила переноса таких слов с одной строки на другую (ван-на, кас-са).
Словарь: класс (классный)
|
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: выделять в ловах согласные звуки и правильно их произносить. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
109 |
Слова с буквами И и Й. |
1 |
Научатся: определять
путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка); устанавливать
(под руководством учителя) способ переноса с буквой Й (чай-ка).
Словарь: дежурный
|
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых
есть звук [й’]. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
110. |
Твердые и мягкие согласные
звуки. |
1 |
Научатся: преобразовывать
звуковые модели слов ([м’этр]) в буквенные (метр), определять работу букв и,
е, ё , ю, когда они стоят после буквы гласного звука в слове. |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: определять качественную характеристику согласного звука в лове:
твердый или мягкий. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука в
словах. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
111. |
Парные и непарные по
твердости-мягкости согласные звуки. |
1 |
Научатся: работать
с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о
согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твердости-мягкости
согласные звуки; определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в
слове, писать слова с мягкими и твердыми согласными звуками. Словарь: ребята |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: осмысливать содержание текста, понимать его главную мысль: каждый
гражданин России несет ответственность за сохранение мира в своей стране. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
112. |
Парные и непарные по
твердости-мягкости согласные звуки. |
1 |
Научатся: определять
роль букв е, ё, ю ,я, ь в сове; классифицировать слова по роли, которую
выполняют буквы е, ё, ю, я, ь; составлять звуковые модели
слов, преобразовывать их в буквенные; обосновывать написание слов на
изученные правила. |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: учиться понимать интонацию и музыкальность прочитанного
поэтического текста. |
|
113 |
Обозначение мягкости
согласных звуков мягким знаком |
1 |
Научатся: соотносить
количество звуков и букв в словах типа мел-мель.
Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Учиться обозначать мягкость
согласного звука мягким знаком (ь) в конце слова и в середине слова перед
согласным (день, коньки). Совершенствовать умение
читать текс и подбирать к нему заголовок; составлять развернутый ответ на
вопрос: «Что нового узнали о букве «мягкий знак» (ь)?» |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: научаться находить слова с буквой «мягкий знак» (ь) среди других
слов, подбирать свои примеры слов с мягким знаком (ь); вызвать интерес к
названиям окружающих предметов действительности (подснежник, разведчик). Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
114 |
Обозначение мягкости
согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. |
1 |
Научатся:
составлять звуковые модели слов типа [п’ат’], [гус’] и сопоставлять их с
буквенными обозначениями (пять, гусь);
Учить обозначать мягкость
согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и перед согласными; Наблюдать над переносом
слов типа коль-цо и устанавливать
правило переноса таких слов |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: понимать содержание прочитанного текста, обсуждать его тему и
главную мысль: каков должен быть внешний облик ученика. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
115 |
Восстановление текста с
нарушенным порядком предложение |
1 |
Научатся: Восстанавливать текст с
нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования
с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: понимать смысловое содержание текста и слов в тексте. Учиться на
основе текста осознавать нравственные нормы. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
116
|
Глухие и звонкие согласные
звуки |
1 |
Научатся: определять
и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова.
Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которым обозначаются эти
звуки. |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных
звуков. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
117
|
Парные звонкие и глухие согласные звуки. |
1 |
Научатся: запоминать
парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и
правильно произносить. Различать парные и непарные
по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдать над произнесением
парного согласного звука на конце слова (глаз,
алмаз). Словарь: тетрадь |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок
букв», с памяткой 4 «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
118 |
Обозначение парных звонких
и глухих согласных звуков на конце слов. |
1 |
Научатся: одному
из способов проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук на
конце слова, путем изменения формы слова. Проговаривание вслух
последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с парным
согласным звуком на конце слова. Словарь: медведь |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: писать слова с парными согласными на конце слова, объяснять их
правописание. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
119 |
Правописание парных
согласных звуков на конце слов |
1 |
Научатся: определять
тему в тексте и главную мысль, подбирать
заголовок, соотносить заголовок и текст; выписывать из текста предложения,
соответствующие рисункам. Высказываться
о бережном отношении к природе и всему живому на Земле (на основе содержания
прочитанного текста). |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: наблюдать за единообразным написанием буквы парного по
глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных
слов (без введения термина однокоренные слова). Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
120 |
Правописание парных
согласных звуков на конце слов |
1 |
Научатся: определять
тему в тексте и главную мысль, подбирать
заголовок, соотносить заголовок и текст; выписывать из текста предложения,
соответствующие рисункам. Высказываться
о бережном отношении к природе и всему живому на Земле (на основе содержания
прочитанного текста |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: наблюдать за единообразным написанием буквы парного по
глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных
слов (без введения термина однокоренные слова). Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
121 |
Шипящие согласные звуки |
1 |
Научатся: дифференцировать
непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки. Словарь: работа (работать, рабочий). |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с происхождением названия
шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками
при выполнении учебной задачи. |
|
122- 123
|
Буквосочетаниями чк, чн, чт. |
1 |
Научатся: познакомятся
с правилом написания слов с буквосочетанием чк, чн, чт, писать слова с
данными буквосочетаниями. Сопоставлять обозначения
мягкости согласного мягким знаком и отсутствие мягкого знака в написании
буквосочетании чк, чн, чт.
Словарь: девочка. |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с «Орфоэпическим словарем». Наблюдать над ритмичностью
слов в скороговорке; подбирать рифмующие слова к данным. Выразительно читать. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
124
|
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
1 |
Научатся: соотносить
произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их
обозначение буквами. Применять правило при написании
слов с данными буквосочетаниями.
Словарь: машина. |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо-городок букв». Подбирать
примеры слов с такими сочетаниями. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
126
|
Диктант № 2 по теме «Повторение
изученного» |
1 |
Научатся: объяснять
орфограммы в словах, которых надо запомнить. Осознавать (на основе содержания текста) чувства искренности,
радушия, благожелательности к тем, кого приглашаешь в гости. Распространять предложения
другими словами (второстепенными членами предложения), составлять из частей
предложения скороговорки. |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо-городок букв». Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
127 |
Анализ диктанта. Заглавная буква в словах |
1 |
Научатся: анализировать таблицу с целью нахождения в
ней информации об именах собственных (словах, которые надо писать с заглавной
буквы); писать имена собственные с
заглавной буквы, объяснять их написание. Словарь: Москва. |
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться
с происхождением названий некоторых русских народов. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
128
|
Проект «Сказочная страничка» |
1 |
Научатся: учить
различать слова-названия животных и клички животных; сопоставлять
правописание имен собственных и нарицательных в словах типа Орел(город) и орел(птица).
|
Регулятивные:
понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику. Познавательные: составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Коммуникативные: сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
129 |
Комплексная итоговая работа |
1 |
Знания:
научатся писать в соответствии Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с
изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым
аккуратным письмом с учетом гигиенических требований |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные:
использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений |
|
130 |
Закрепление изученного
материала |
1 |
Знания:
научатся писать в соответствии
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные:
использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить
рассуждения Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений |
|
131 |
Повторение и обобщение
изученного материала |
1 |
Знания:
научатся писать в соответствии Умения:
оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами,
контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с
учетом гигиенических требований |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные:
использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить
рассуждения Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для
преодоления интеллектуальных затруднений |
|
132 |
Повторение и обобщение
изученного материала |
1 |
Знания:
научатся писать в соответствии Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с
изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым
аккуратным письмом с учетом гигиенических требований |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные:
использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить
рассуждения Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений |
|
|
Итого: |
132ч |
|