27.09.2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, примерной программы, авторской
программы - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской,
Г.П. Сергеевой, М., Просвещение, 2014.
Цель массового музыкального образования и
воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части
духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного
общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших
школьников:
• воспитание интереса,
эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к
своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре
разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во
всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как
основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного
мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного,
прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной
культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа
музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний
музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства
на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности.
На изучение музыки в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные
недели).
Планируемые результаты
изучения курса
В результате изучения курса «Музыка» в
начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Метапредметные
результаты характеризуют
уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся
в познавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
в разных формах и видах музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки
музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных
образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
— продуктивное сотрудничество
(общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных
музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной
музыкально-эстетической деятельности;
— освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих
музыкально-творческих возможностей;
— овладение навыками смыслового
прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного
построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка
музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с
задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников
умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной
оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
№ п/п |
Тема урока |
Дата план |
Дата факт |
Музыка вокруг нас – 16 часов
|
|||
1 |
И муза вечная со мной! |
||
2 |
Хоровод муз. |
||
3 |
Повсюду музыка слышна. |
||
4 |
Душа музыки – мелодия. |
||
5 |
Музыка осени. |
||
6 |
Сочини мелодию. |
||
7 |
Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. |
||
8 |
Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель). |
||
9 |
Музыка вокруг нас (повторение). |
||
10 |
«Садко» (из русского былинного сказа). |
||
11 |
Музыкальные инструменты (флейта, арфа). |
||
12 |
Звучащие картины. |
||
13 |
Разыграй песню. |
||
Пришло Рождество, начинается торжество. |
|||
15 |
Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. |
||
16 |
Музыка вокруг нас (обобщение раздела). |
||
Музыка и ты - 17 часов
|
|||
17 |
Край, в котором ты живешь. |
||
18 |
Поэт, художник, композитор. |
||
19 |
Музыка утра. Музыка вечера. |
||
20 |
Музыкальные портреты. |
||
21 |
Разыграй сказку. Баба-Яга. Русская сказка. |
||
22 |
У каждого свой музыкальный инструмент. |
||
23 |
Музы не молчали. |
||
24 |
Мамин праздник. |
||
25 |
Музыкальные инструменты. |
||
26 |
Чудесная лютня (по алжирской сказке). |
||
27 |
Звучащие картины. Обобщение материала. |
||
28 |
Музыка в цирке. |
||
29 |
Дом, который звучит. |
||
30 |
Опера-сказка. |
||
31 |
Ничего на свете лучше нету… |
||
32 |
Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. |
||
33 |
Музыка и ты. Обобщение материала. |
Тематическое планирование
Муниципальное образовательное учреждение
«Привольненская СОШ»
Рабочая
программа
Предмет |
Музыка |
Класс |
1 класс |
Кол-во часов в неделю |
1 час |
МО |
Начальные классы |
Учебный год |
2019-2020 год |
Срок реализации программы |
1 год |
Учитель |
Гасанова Хава Омаровна |