11.11.2019
Дата |
№ урока |
Тема |
Тип урока |
Триединая цель |
Общеучебные умения и навыки |
Форма организации обучения |
Форма контроля |
Оборудование |
Домашнее задание |
|
1 |
История
развития зоологии |
УФНЗ |
Обучающая: Продемонстрировать многообразие животного мира,
познакомить с основными этапами развития зоологии, начать формирование
представления о виде как систематической категории. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных,
любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер. |
Составление
таблицы, работа с книгой |
Беседа
с демонстрацией чучел, таблиц, коллекций, самостоятельная работа с книгой |
_______ |
Портреты
учёных, Т.
Растительная и животная клетка |
& 1 |
|
2 |
Современная
зоология |
Комбинированный урок |
Обучающая: Познакомить с признаками сходств и различия м/у
животными, растениями, грибами и бактериями, со с структурой зоологии как
науки, раскрыть роль животных в природы и их значение для человека Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер |
Работа
с книгой, составление схем, работа с терминами |
Беседа
с элементами рассказа, самостоятельная работа с учебником |
Фронтальный
опрос |
Т.
Растительная и животная клетка |
&2 |
|
3 |
Простейшие:
Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики |
УФНЗ |
Обучающая: Продемонстрировать многообразие простейших,
познакомить с общей характеристикой простейших. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных,
любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать
трудолюбие |
Работа
с учебником (с текстом, рисунками), составление опорного конспекта |
Беседа
с элементами рассказа, |
Фронтальный
и индивидуальный опрос |
Т.
Простейшие |
&3 |
|
4 |
Простейшие.
Жгутиконосцы. Инфузории. Лаб. работа «Наблюдения многообразия водных простейших» |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Познакомить с особенностями строения и
жизнедеятельности жгутиконосцев и инфузорий, значение их в жизни человека. Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес
к изучению раздела о животных, любознательность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений,
развивать трудолюбие. |
Работа
с микроскопом, наблюдение, зарисовка |
Лабораторный
опыт, составление сводной таблицы по простейшим, самостоятельная работа по
сравнению простейших. |
Фронтальный
и индивидуальный опрос |
Т.
Простейшие, микроскоп, предметные, покровные стёкла, вода из аквариума,
пипетка, фильтровальная бумага, Т. Эвглена, вольвокс |
&4 |
|
5 |
Тип
губки. Кл. известковые, стеклянные, обыкновенные |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа губки, их
многообразием, показать родство с одноклеточными животными, раскрыть
особенности строения и жизнедеятельности известковых, стеклянных и
обыкновенных классов губки. Воспитательная: Формировать научное
мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер,
формировать оперативную память |
Работа
с учебником, умение находить ответы на вопросы, составлять таблицу |
Беседа
с использованием таблицы, рисунков |
Контрольный
срез по теме «Простейшие» |
Т.
Морские животные, простейшие, гидра |
&5 |
|
6 |
Тип
кишечнополостные. Кл. гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа
кишечнополостные, их многообразием, показать родство с одноклеточными животными,
раскрыть особенности строения и жизнедеятельности, ввести понятие - лучевая
симметрия. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных,
любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер. |
Работа
с учебником по заданиям |
Беседа
с элементами рассказа, самостоятельная работа |
Коррекция
знаний по теме: «Простейшие», фронтальный опрос |
Т.
Морские животные, простейшие, гидра, коралл, врем. Препарат - медуза |
&6 |
|
7 |
Тип
плоские черви. Кл. Ресничные, сосальщики, ленточные |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа плоские
черви, их многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности в
связи с паразитическим образом жизни, сформировать понятия о системах органов. Воспитательная: Формировать научное
мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений,
развивать трудолюбие. |
Составление
схемы, таблицы, умение представлять дополнительный материал. |
Рассказ
с элементами беседы, самостоятельная работа с учебником |
Фронтальный
и индивидуальный опрос |
Т.
Морские животные, бычий цепень, гидра |
&7 |
|
8 |
Тип
круглые черви Лаб. работа «Знакомство с многообразием круглых червей» |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа круглые
черви, их многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности в
связи с паразитическим образом жизни, сформировать понятия о системах органов. Воспитательная: Формировать научное
мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость. Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное
мышление |
Составление
опорной схемы по циклу развития круглых червей, продолжать составление
таблицы типов червей |
Рассказ
с элементами беседы, выполнение лабораторной работы |
Фронтальный
опрос |
Т.
Круглые черви, свиной солитёр, врем. Препарат – аскарида, микроскоп, микропрепараты |
&8 |
|
9 |
Тип
кольчатые черви. Кл. Многощетинковые |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа кольчатые
черви, их многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности
многощетинковых червей, показать значение кольчатых червей в природе. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер |
Составление
таблицы – сравнение типов плоских, круглых и кольчатых червей |
Объяснение
с элементами беседы, самостоятельная работа по заданиям |
Письменная
работа по типам плоских и круглых червей |
Т.
Дождевой червь, аскарида, натуральные объекты кольчатых многощетинковых
червей, нереида, пескожил |
&9 |
|
10 |
Кл.
кольчецов. Олигохеты, Пиявки. Лаб. работа «Внешнее строение дождевого червя» |
УФНЗ |
Обучающая: Продолжить
знакомить с многообразием типа кольчатые черви, раскрыть особенности
строения и жизнедеятельности малощетинковых червей и пиявок, показать
значение их в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное
мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, способности выделять
главное, систематизировать |
Исследование
натуральных объектов по инструкционной карточке |
Рассказ
с элементами беседы, лабораторная работа |
Проверка
лабораторной работы |
Т.
Дождевой червь, натуральные дождевые черви, ванночки, препаровальные иглы,
стеклянные палочки, лупы, салфетки, листы белой бумаги |
&10 |
|
11 |
Тип
моллюски. Лаб. работа «Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих
моллюсков». |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа моллюски,
раскрыть особенности строения и жизнедеятельности в связи с приспособленностью
к среде обитания Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное
мировоззрение Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений,
оперативное мышление |
Работа
с натуральными объектами, сравнение, зарисовки, выводы. |
Рассказ
с элементами беседы, лабораторная работа |
Проверка
лабораторной работы |
Натуральные
объекты моллюсков из аквариума, раковина прудовика, беззубки, Т. моллюски |
&11 |
|
12 |
Кл.
Моллюсков. Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с многообразием типа моллюски, раскрыть
особенности строения и жизнедеятельности брюхоногогих, двустворчатых и
головоногих моллюсков. Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к
живым объектам, аккуратность, любознательность Развивающая: развивать навыки культуры труда, оказать словарный
запас |
Умение
работать с дополнительным материалом |
Рассказ
с элементами беседы, сообщения учащихся, самостоятельная работа с учебником |
Фронтальный
и индивидуальный опрос |
Раковины
гребешков, устриц, мидии, Т. Моллюски, влажный препарат кальмара |
&12 |
|
13 |
Тип
иглокожие Кл. Морские лилии, морские звёзды, морские ежи, голотурии, офиуры |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа иглокожие,
их многообразием и в природе и жизни человека. Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к
живым объектам, аккуратность, любознательность Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер |
Умение
устанавливать сходство и отличие классов |
Объяснение
с элементами беседы, самостоятельная работа с учебником |
Контрольная
работа по теме: моллюски |
Натуральные
объекты морских ежей, морских звёзд |
&13 |
|
14 |
Тип
членистоногие. Кл. Ракообразные, Паукообразные. Лаб. работа « Знакомство с
разнообразием ракообразных». Рк: Паукообразные Омской области |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с характерными признаками членистоногих
как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных, их многообразием и
особенностями, обеспечивающие процветание и широкое распространение на Земле,
с особенностями ракообразных и паукообразных. Воспитательная: Формировать научное
мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать
оперативную память |
Умение
давать полную характеристику класса, сравнивать классы, устанавливать
сходства и различия |
Объяснение
с элементами беседы, лабораторная работа |
Индивидуальный
опорос |
Т.
Разделение типа членистоногих на классы, промысловые ракообразные, коллекции
речных раков, расчленённый скелет рака, тарантул, скорпион, крабы |
&14 |
|
15 |
Кл.
Насекомые. Лаб. работа «Изучение представителей отряда насекомых» |
УФНЗ |
Обучающая:: Познакомить с характерными особенностями насекомых,
их многообразием, с признаками сходства ракообразных и паукообразных. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер |
Работа
с натуральными Объектами, таблицами |
Рассказ
с использованием таблиц, коллекций, лабораторная работа |
Фронтальный
и индивидуальный опрос |
Т.
Разделение типа членистоногих на классы, коллекции насекомых, лупы. |
&15 |
|
16 |
Отряды
Насекомых. Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки |
Комбинированный
урок |
Обучающая:: Познакомить с характерными особенностями отряда
таракановых, прямокрылых, уховёрток, подёнок, их значение в природе и жизни
человека. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности,
научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. |
Умение
давать характеристику отряда, заполнять таблицу |
Рассказ
с элементами беседы, самостоятельная работа |
Диктант
по классам членистоногих |
Т.
Разделение типа членистоногих на классы, Т.
коллекции насекомых, жёсткокрылые, прямокрылые. |
&16 |
|
17 |
Отряды
Насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы Рк: Многообразие насекомых омской области |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с характерными особенностями отряда стрекоз, вшей, жуков, клопов их
значение в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать
оперативную память, обогащать словарный запас |
Работа
с таблицами, натуральными объектами |
Самостоятельная
работа, заполнение таблицы «отряды насекомых» |
Фронтальный
и индивидуальный опрос |
Коллекции
жуков, стрекоз, полужёсткокрылые, Т. Жёсткокрылые |
&17 |
|
18 |
Отряды
Насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. Рк: Бабочки Омской области |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с характерными особенностями отряда бабочек, равнокрылых, двукрылых,
блох, их значение в природе и жизни
человека. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать
оперативную память, обогащать словарный запас |
Установление
особенностей отрядов, работа с коллекцией. |
Рассказ
с элементами беседы, самостоятельная работа, заполнение таблицы «отряды
насекомых» |
Индивидуальный
опрос |
Т.
Чешуекрылые, комнатные муха, коллекция
бабочек, врем. Препарат- развитие комнатной мухи |
&18 |
|
19 |
Отряды
Насекомых. Перепончатокрылые. |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с характерными особенностями отряда перепончатокрылых, их значение в природе и жизни человека,
продемонстрировать, что пчелиная семья представляет собой целостную
биологическую систему. Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас |
Установление
особенностей отрядов, работа с коллекцией |
Рассказ
с использованием рисунков, таблиц. |
Индивидуальный
опрос |
Коллекция
пчела медоносная. Т. Перепончатокрылые, хищные жуки, муравьи, наездники |
&19 |
|
20 |
Обобщающий
урок по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные» |
УК(К)З |
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии многоклеточных
беспозвоночных животных, об их усложнении, приспособленности к среде
обитания. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование
времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать
навыки учебной деятельности. |
Творческое
применение знаний, умение сравнивать и обобщать |
Дифференцированный
контроль |
Контрольная
работа |
----- |
--- |
|
21 |
Тип
хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа хордовых,
подтипа бесчерепных и позвоночных, классов ланцетники и круглоротые, их
многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер |
Работа
с понятиями |
Рассказ
с элементами беседы, демонстр. Врем. Препаратов, чучел, заполнение схем. |
Фронтальный
опрос |
Т.
Индивидуальное развитие хордовых, врем. препарат - ланцетник |
&20 |
|
22 |
Кл.
рыб. Хрящевые, Костные. Лаб. Работа «Наблюдение за внешнем строением и
передвижением рыб» |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с многообразием рыб, общей характеристикой классов хрящевых и
костных рыб, особенностями внешнего и внутреннего строения в связи с водной
средой обитания. Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер |
Работа
с натуральными объектами |
Рассказ
с элементами беседы с использованием рисунков учебника, таблицы, лабораторная
работа |
Проверка
лабораторной работы |
Врем.
Препарат – внутренне строение рыбы, речной окунь, |
&21,
дополнительный материал по акулам. |
|
23 |
Кл.
Хрящевые рыбы. Отряды Акулы, Скаты, Химерообразные |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса хрящевых
рыб, их многообразием и значением, особенностями
отрядов акул, скатов, химерообразных Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету Развивающая: Формировать оперативную память, развивать
настойчивость |
Умения
отличать правильные утверждения от неправильных |
Беседа,
самостоятельная работа с учебником |
Тест |
Скелет
рыбы, Т. Морские рыбы, пресноводные и проходные рыбы, Т. Внутренне строение
окуня, врем. Препарат – внутренне строение рыбы. |
&22,
дополнительный материал о рыбах |
|
24 |
Костные
рыбы. Осётрообразные, сельдеобразные, лососеобразные, карпообразные, окунеобразные Рк: Многообразие рыб Омской области |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса костных
рыб, их многообразием и значением,
особенностями наиболее распространенных отрядов. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного
труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки
культуры труда. |
Распознавать
отряды по их особенностям строения |
Беседа,
самостоятельная работа с учебником |
Фронтальный
опрос |
Т.
Морские рыбы, пресноводные и проходные рыбы, Т. Внутренне строение речного
окуня, чучело окуня, влаж. препарат – развитие костной рыбы, натуральный
объект – окунь.. |
&23,
дополнительный материал о земноводных |
|
25 |
Кл.
Земноводные Отряд
Безногие, Хвостатые, Бесхвостые Рк: Земноводные Омской области |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса земноводных, их многообразием, особенностями наиболее
распространенных отрядов, значением в природе. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер |
Устанавливать
взаимосвязь особенностей строения и среды обитания |
Рассказ
с элементами беседы, сообщения учащихся. |
Решение
биологических задач |
Развитие
лягушки, Т. Жаба, вл. препарат –внутренне строение лягушки, скелет лягушки,
чучело лягушки, |
&24 |
|
26 |
Кл.
Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса
пресмыкающихся, их многообразием и
значением, особенностями чешуйчатых в связи со средой обитания и образом
жизни. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать
эстетические чувства. Развивающая: Развивать трудолюбие, настойчивость, формировать оперативную
память. |
Сравнение
земноводных и пресмыкающих. |
Беседа
с элементами объяснениями, использование таблиц, рисунков. |
Тест.
Проверка таблицы. |
Т.
уж и гадюка, влажный препарат гадюки, Т. ящерица, скелет ужа, варан |
&25,
заполнение таблицы. |
|
27 |
Отряды
пресмыкающихся. Черепахи, крокодилы. |
УФНЗ |
Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием пресмыкающихся,
показать особенностями черепах и
крокодилов в связи со средой обитания и образом жизни, значением в природе и
жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас. |
Плановая
характеристика отрядов |
Беседа,
самостоятельная работа с учебником, таблицами, натуральными объектами. |
Индивидуальный
опрос, проверка таблицы. |
Натуральный
объект «Черепаха», скелет черепахи, Т. крокодил |
&26 |
|
28 |
Кл.
птицы. Отряд пингвины. Лаб. работа «Изучение внешнего строения птиц». |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить с общей характеристикой птиц, особенностями организации в связи с
приспособленностью к воздушной среде
обитания, объяснить особенности отряда пингвинов. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного
труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки
культуры труда |
Работа
с натуральными объектами. Оформление результатов исследования в таблицу. |
Объяснение
с элементами беседы. Лабораторная работа. |
Фронтальная
беседа. |
Натуральные
объекты альбатрос, грач, рябчик, тетерев, дятел, сорокопут, сорока, ворона,
набор перьев, коллекция «яйца птиц». |
&27 |
|
29 |
Отряды
птиц. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные Рк: Гусеобразные Омской области |
УФНЗ |
Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием птиц, с
отрядами страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные,
показать приспособленность этих отрядов к разнообразным условиям среды,
значением в природе и жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету Развивающая: Формировать оперативную память, развивать
настойчивость |
Доказать
приспособленность птиц к образу жизни в своей среде обитания. |
Самостоятельная
работа, беседа, заполнение таблицы «Основные отряды птиц». |
Индивидуальный
опрос, фронтальная беседа. |
Т.
страусы, птиц болот и побережной зоны. |
&28 |
|
30 |
Отряды
птиц. Дневные хищные, Совы, Куриные Рк: Совы и куриные Омской области |
УФНЗ |
Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием птиц, с
отрядами дневные хищные, совы, куриные, показать приспособленность этих
отрядов к разнообразным условиям среды, образу жизни, значением в природе и
жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать
оперативную память, обогащать словарный запас |
Определить
принадлежность к отрядам по характерным признакам. |
Рассказ
с элементами беседы, заполнение таблицы. |
Индивидуальный
опрос. |
Т.
Птицы леса, дневные хищные птицы, |
&29 |
|
31 |
Отряды
птиц. Воробьинообразные, Голенастые Рк: Воробьинообразные Омской области |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием птиц, с
отрядами воробьинообразные, голенастые, показать приспособленность этих
отрядов к разнообразным условиям среды, образу жизни, значением в природе и
жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать
настойчивость |
Показать
присобленность к среде обитания |
Самостоятельная
работа, беседа, заполнение таблицы |
Тест |
Т.
Птицы леса |
&30 |
|
32 |
Экскурсия
«Изучения многообразия птиц» |
Экскурсия |
Обучающая: Познакомить с многообразием местных птиц, их
значением в природе и жизни человека,
с редкими исчезающими видами, закрепить умения школьников распознавать
птиц. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать
настойчивость |
Определять
отряды, экологические группы, приспособительные признаки птиц, знать редкие и
исчезающие птицы области. |
Заполнение
заданий по группам, обсуждение результатов, письменное оформление. |
____ |
Блокноты,
карандаши |
__ |
|
33 |
Кл.
Млекопитающие. Отряды Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Рк: насекомоядные и рукокрылые Омской области |
УФНЗ |
Обучающая: Показать прогрессивные черты организации
млекопитающих, позволившие им занять все среды обитания, познакомить с общей
характеристикой отрядов Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные,
Рукокрылые, показать необходимость
охраны представителей отрядов. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного
труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки
культуры труда. |
Учить
давать плановую характеристику отрядов на основе наглядного материала, сравнивать,
делать, выводы. |
Характеристика
млекопитающих с заполнением таблицы. Выполнение упражнений. |
Проверка
ответов. |
Зоокартины:
кенгуру, крот, утконос, Т. рукокрылые, насекомоядные, натуральные объекты-
летучая мышь. |
&31 |
|
34 |
Отряды
млекопитающих. Грызуны. Зайцеобразные. Рк: Грызуны и зайцеобразные омской области |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса млекопитающих, с отрядами грызуны и
зайцеобразные, с особенностями строения и образом жизни, значением в природе
и жизни человека. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать
настойчивость. |
Развивать
умения самостоятельно работать с книгой, давать плановую характеристику
животным. |
Самостоятельная
работа с учебником, заполнение таблицы. |
Тестирование.
Индивидуальный опрос. |
Натуральные
объекты тушки белки, морские свинки, Т. рукокрылые, насекомоядные, утконос,
кенгуру, бобры, суслики, заяц, пищеварительная система млекопитающих. |
&32 |
|
35 |
Отряды
млекопитающих. Китообразные, Ластоногие, Хоботовые, Хищные |
УФНЗ |
Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса млекопитающих, с отрядами китообразные,
ластоногие, хоботовые, хищные, с особенностями строения и образом жизни, значением
в природе и жизни человека. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности,
научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. |
Учить
находить главные мысли в книге, работать с дополнительной литературой. |
Беседа
с использование рисунков учебника, таблиц, самостоятельная работа с учебником.
Заполнение таблиц по отрядам. |
Индивидуальный
опрос. |
Т.
Волки, лев, медведь бурый, медведь белый, соболь, слон, китообразные, рукокрылые,
насекомоядные, утконос, кенгуру. |
&33 |
|
36 |
Отряды
млекопитающих. Парнокопытные, непарнокопытные Рк: парнокопытные и непарнокопытные Омской области |
УФНЗ |
Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса млекопитающих, с отрядами парнокопытные,
непарнокопытные, с особенностями строения и образом жизни, значением в
природе и жизни человека. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности,
научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. |
Учить
сравнивать организмы, находить сходства и отличия, составлять схемы. |
Рассказ
с элементами беседы, использованием наглядности, дополнительной информацией. |
Комбинированный
опрос. |
Т.
Парнокопытные, непарнокопытные, пищеварительная система млекопитающих,
китообразные, ластоногие, тигр, волк, рога коровы,, конечность коровы. |
&34 |
|
37 |
Отряды
млекопитающих. Приматы |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса млекопитающих, с отрядом приматы, с
особенностями строения и образом жизни, признаками высокой организации по
сравнению с другими животными, показать сходство с человеком. Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных,
любознательность. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер,
развивать трудолюбие. |
Учить
наблюдать, сравнивать. |
Актуализация
знаний, рассказ, беседа, самостоятельная работа |
Тестовый
контроль. |
Т.
Сравнительно-анатомические доказательства, головной мозг, человекообразные
обезьяны, приматы. |
&35 |
|
38 |
Обобщающий
урок по теме: «Хордовые животные» |
УК(К)З |
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии хордовых животных, их
классификации, особенностях организации, их роли в природе и жизни человека,
мероприятиях по их охране. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование
времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать
навыки учебной деятельности. |
Учить
работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность. |
Дифференцированный
контроль. |
Контрольная
работа. |
_____ |
___ |
|
39 |
Покровы
тела. Лаб. работа «Изучение особенностей различных покровов тела» |
УФНЗ |
Обучающая: Сформировать у учащихся представления об эволюции
покровов тела животных, показать их усложнение, появление новых функций в
связи с усложнением, взаимосвязь строения покрова тела с уровнем организации
животных. Воспитательная: Формировать научное
мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер,
формировать оперативную память |
Учить
сравнивать покровы на примере натуральных объектов, фиксировать результаты в
сводной таблице. |
Рассказ
с элементами беседы, работа с натуральными объектами. |
Лабораторная
работа |
Т.
Простейшие, дождевой червь, жёсткокрылые,
ракообразные, краб, раковины моллюсков. |
&36,
таблица |
|
40 |
Опорно-двигательная
система |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Познакомить учащихся со строением и функциями
опорно-двигательной системы у разных групп животных, с направлением эволюции
опорно-двигательной системы. Воспитательная: Формировать научное
мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер,
развивать трудолюбие. |
Учить
сравнивать, составлять сводную таблицу, делать таблицу. |
Беседа
с демонстрацией натуральных объектов, составление таблицы. |
Тестовый
контроль. |
Т.
Простейшие, эвглена зелёная, дождевой червь,
жёсткокрылые, ракообразные, индивидуальное развитие хордовых, скелет
рыбы, ужа, лягушки, птицы, кошки. |
&37 |
|
41 |
Способы
передвижения животных. Полости тела. Лаб. работа «Наблюдение за способами
передвижения животных». |
УО(С)З |
Обучающая: Познакомить учащихся с основными типами движения
животных, показать эволюционное
направление в изменении способов движения, сформировать представление о
полости тела, её видах и значении, об эволюционном направлении в изменение
типа полостей тела. Воспитательная: Формировать любознательность,
навыки коллективного труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки
культуры труда. |
Учить
самостоятельно работать с учебником. |
Беседа,
самостоятельная работа с учебником, таблицами |
Индивидуальный
опрос, фронтальная беседа |
Т.
Простейшие, эвглена зелёная, аскарида, дождевой червь, моллюски,
ракообразные, чешуекрылые, развитие лягушки, змеи, чучело рыбы, птицы. |
&38 |
|
42 |
Органы
дыхания и газообмен. Лаб. работа «Изучение способов дыхания животных» |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Сформировать у учащихся понятие о газообмене у
животных, познакомить с особенностями дыхательных структур и типами
газообмена у разных групп животных, показать эволюционное направление в
изменении дыхательных структур и типами газообмена у разных групп животных. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать
настойчивость. |
Учить
сравнивать, анализировать, делать выводы. |
Частично-поисковая
беседа. Лабораторная
работа. |
Тестовый
контроль. |
Т.
Дыхательная система рака, моллюски, рыбы, индивидуальное развитие хордовых,
внутренне строение лягушки, внутренне строение птиц, млекопитающих. |
&39 |
|
43 |
Органы
пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии |
УФНЗ |
Обучающая: Сформировать понятия об обмене веществ и энергии,
питании, пищеварении, познакомить с особенностями строения пищеварительных
органов у разных групп животных. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного
труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки
культуры труда. |
Учить
сравнивать, анализировать, делать выводы. |
Рассказ,
составление обобщающей таблицы, схема, выводы. |
Индивидуальный
опрос, фронтальная беседа |
Т.
Паукообразные, животные - морские обитатели, простейшие, гидра, дождевой
червь, ракообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие |
&40 |
|
44 |
Кровеносная
система. Кровь |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить учащихся с особенностями строения
кровеносной системы у животных разных групп,
о составе крови, значении крови и кровообращении, сформировать представление
об эволюционном изменении органов кровообращении, составе крови. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер. |
Учить
сравнивать живые организмы, анализировать, делать выводы. |
Рассказ
с элементами беседы, использование рисунков, таблиц. |
Фронтальная
беседа |
Т.
Дождевой червь, кровеносная система лягушки, внутренне строение рыбы, схема
строения сердца различных позвоночных животных, кровь. |
&41 |
|
45 |
Органы
выделения |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Продолжить формирование понятия об обмене веществ и
энергии, познакомить с особенностями строения выделительной системы,
значением выделения. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности,
научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. |
Формирование
умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы. |
Рассказ
с элементами беседы, |
Самостоятельная
работа по кровеносной системе, фронтальная беседа. |
Внутренне
строение лягушки, рыбы, птицы, млекопитающих, дождевой червь, схема строения сердца различных позвоночных.
|
&42 |
|
46 |
Нервная
система. Рефлекс. Инстинкт |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить учащихся со значением нервной системы,
особенностями строения у животных разных групп, показать, что основным элементом строения
нервной системы служит нервная клетка, основой её функционирования - рефлекс. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать
настойчивость. |
Учить
анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять схемы. |
Объяснение
на примерах, с использованием схем, таблиц, дополнительных материалов. |
Индивидуальный
опрос. |
Т.
головной мозг позвоночных животных, нервная клетка, рефлекторная дуга,
дождевой червь, гидра, нервная система млекопитающих, модель «мозг позвоночных». |
&43 |
|
47 |
Органы
чувств. Регуляция деятельности организма |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Познакомить учащихся со особенностями органов
чувств животных разных групп, сформировать представление об эволюции органов
чувств, показать зависимость органов чувств от развития нервной системы. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование
времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать
навыки учебной деятельности. |
Учить
показывать взаимосвязь органов со средой обитания и образом жизни. |
Рассказ
с элементами беседы. |
Фронтальная
беседа, выполнение самостоятельной работы. |
Т.
Гидра, дождевой червь, индивидуальное
развитие хордовых, головной мозг позвоночных, натуральный объект- рак, рыба,
лягушка, морская свинка, бабочка, стрекоза. |
&44 |
|
48 |
Продление
рода. Органы размножения |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Сформировать понятие о воспроизводстве как одном из
свойств живой системы, познакомить об особенностях размножения и
индивидуального развития животных разных групп, сформировать представление об
эволюции органов размножения животных разных групп. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер. |
Сравнение,
анализ, выводы. |
Рассказ
с элементами беседы. Работа с понятиями. |
Самостоятельная
работа. |
Т.
Внутренне строение земноводных, птиц, кролика. |
&45 |
|
49 |
Способы
размножения животных. Оплодотворение. |
УФНЗ |
Обучающая: Продолжить формирование понятия о воспроизводстве
как одном из свойств живой системы, познакомить со способами размножения и
индивидуального развития животных, их биологической ролью в природе, с видами
оплодотворения. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер. |
Сравнение,
анализ, выводы. |
Объяснение
с элементами беседы. |
Индивидуальный
опрос, фронтальная беседа |
Т.
Внутренне строение рыбы, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих |
&46 |
|
50 |
Развитие
животных с превращением и без него. |
УФНЗ |
Обучающая: Дать учащимся представление об индивидуальном развитии, познакомить с развитием животных с
превращением и без превращения, сформировать понятие о метаморфозе. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности,
научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. |
Применять
знания для доказательств, делать выводы. |
Беседа
с элементами рассказа, самостоятельная работа с текстом. |
Письменный
контроль. |
Т.
Свиной солитер, жёсткокрылые, чешуекрылые, развитие лягушки, курицы, ужа,
пчелы. |
&47 |
|
51 |
Периодизация
и продолжительность жизни животных |
УФНЗ |
Обучающая: Продолжить формирование понятия об индивидуальном
развитии- онтогенезе, познакомить с периодами онтогенеза. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного
труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки
культуры труда. |
Учить
находить ответы на вопросы. |
Самостоятельная
работа с учебником по заданиям. |
Индивидуальный
опрос, фронтальная беседа |
Т.
Развитие лягушки, свиной солитёр, жёсткокрылые. |
&48 |
|
52 |
Обобщающий
урок по теме: «Эволюция строения функций органов и их систем» |
УО(С)З |
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об особенностях
строения, жизнедеятельности и индивидуального развития, животных для
доказательства исторического развития животного мира, его эволюции. Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать
навыки учебной деятельности. |
Учить
работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность. |
Дифференцированный
контроль. |
Контрольная
работа. |
_____ |
___ |
|
53 |
Доказательства
эволюции животных |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить учащихся с основными доказательствами
эволюции. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать
настойчивость. |
Сравнение,
анализ, выводы. |
Беседа
с элементами рассказа. |
Фронтальная
беседа. |
Т.
Происхождение птиц, филогенетический ряд животных, развитие животных,
жёсткокрылые, гомологические органы, выход позвоночных из воды на сушу, Рельефные
таблицы «Зародыши позвоночных». |
&49 |
|
54 |
Чарльз
Дарвин о причинах эволюции животного мира |
УФНЗ |
Обучающая: Раскрыть основные положения эволюционного учении Ч.
Дарвина. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер. |
Применять
знания для доказательств, делать выводы. |
Рассказ
с элементами беседы, использование рисунков, таблиц. |
Индивидуальный
опрос, фронтальная беседа |
Портрет
Ч. Дарвина, мутационная изменчивость животных. |
&50 |
|
55 |
Усложнение
строения животных. Многообразие видов как результат эволюции |
УФНЗ |
Обучающая: Сформировать знания о видообразовании, показать, что
усложнение строения животных и многообразие видов -результат эволюции, что
основой этих процессов является дивергенция. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование
времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать
навыки учебной деятельности. |
Учить
находить главные мысли в книге, работать с дополнительной литературой. |
Самостоятельная
работа с учебником, беседа с элементами рассказа. |
Тест. |
Натуральные
объекты: рыба, птиц, крот, схема строения сердца, схема строения головного
мозга позвоночных. |
&51 |
|
56 |
Ареалы
обитания. Миграции. Закономерности размещения животных |
УФНЗ |
Обучающая: Сформировать
знания об ареалах обитания, миграциях, познакомить с закономерностями
размещения животных в ареале, вызванными сменой мест обитания и изменениями
условии среды. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности,
научного мировоззрения. Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. |
Учить
находить ответы на вопросы. |
Объяснение
с элементами беседы. |
Индивидуальный
опрос |
Географическая
карта Европы и Азии. |
&52 |
|
57 |
Естественные и искусственные биоценозы |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Сформировать у учащихся знания о биоценозе как
устойчивой системе, о биоценозах естественных и искусственных, об обязательных
компонентах биоценоза, продуцентах, консументах, редуцентах. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного
труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки
культуры труда. |
Учить
анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять схемы. |
Рассказ
с элементами беседы. |
Самостоятельная
работа. Фронтальный опрос. |
Т.
Биоценоз дубравы, биоценоз водоёма. |
&53 |
|
58 |
Факторы
среды и их влияние на биоценозы Рк: Экологические проблемы Омской области |
УФНЗ |
Обучающая: Сформировать у учащихся знания о среде обитания,
факторы среды обитания, их взаимодействие и влияние на биоценозы, о роли
антропогенного фактора и его воздействия на среду обитания животных и их
жизнь. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, научного
мировоззрения. Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. |
Умения
отличать правильные утверждения от неправильных |
Беседа
с элементами объяснениями, использование схем. |
Индивидуальный
опрос. |
Схемы
на доске |
&54 |
|
59 |
Цепи
питания. Поток энергии |
УФНЗ |
Обучающая: Сформировать у учащихся знания о взаимосвязях
основных компонентов биоценоза и их закономерностях: о цепи питания, пищевой
пирамиде, энергетической пирамиде, продуктивности. Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного
труда Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки
культуры труда. |
Учить
работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность. |
Беседа,
самостоятельная работа с учебником. |
Фронтальная
беседа. |
Т.
Биоценоз дубравы |
&55 |
|
60 |
Взаимосвязь
компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить учащихся с разнообразием взаимосвязей
между компонентами в биоценозе и с их приспособленностью к жизни в одном
сообществе, показать, что приспособленность компонентов в биоценозе -
результат эволюции. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, научного мировоззрения. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать
настойчивость. |
Учить
сравнивать, анализировать, делать выводы. |
Рассказ,
составление обобщающей таблицы, схема, выводы. |
Индивидуальный
опрос, фронтальная беседа |
Т.
Биоценоз дубравы, биоценоз водоёма. |
&56 |
|
61 |
Экскурсия
«Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза» |
Экскурсия |
Обучающая: Познакомить со строением конкретного биоценоза, с
некоторыми основными формами взаимодействий различных его компонентов,
изучить взаимодействие животных с другими компонентами биоценоза. Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать
настойчивость |
Учить
сравнивать, анализировать, делать выводы. |
Заполнение
заданий по группам, обсуждение результатов, письменное оформление. |
____ |
Блокноты,
карандаши |
__ |
|
62 |
Обобщающий
урок по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле.
Биоценозы» |
УК(К)З |
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об основных
причинах эволюции животных и её результатах, о взаимосвязи животных в
биоценозе с остальными компонентами и факторами среды, об их
приспособленности друг к другу, о закономерностях существования биоценоза Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать
навыки учебной деятельности. |
Учить
работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность. |
Дифференцированный
контроль. |
Контрольная
работа. |
_____ |
___ |
|
63 |
Воздействие
человека и его деятельности на животных Рк: Промысловые животные Омской области |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить учащихся с последствиями воздействия
человека на животный мир, сформировать знания о промысле как способе
воздействия человека на природу, об охране животного мира. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности,
научного мировоззрения Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. |
Учить
находить ответы на вопросы. |
Беседа
с элементами объяснениями. |
Фронтальная
беседа |
____ |
&57 |
|
64 |
Одомашнивание
животных |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить учащихся с этапами одомашнивания
животных, с особенностью современного этапа, а также биологическими особенностями
одомашненных животных. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности,
научного мировоззрения. Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать. |
Учить
анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять схемы. |
Беседа,
самостоятельная работа с учебником |
Индивидуальный
опрос, фронтальная беседа |
Т.
Костромской молочный скот, свиньи украинской степной породы, куры, географическая
карта земного шара |
&58 |
|
65 |
Законы
России об охране животного мира. Система мониторинга |
Комбинированный
урок |
Обучающая: Познакомить учащихся с основными законами и
декларирующими их документами об охране животного мира, с системой мониторинга как государственной
службой управления и контроля за состоянием животного мира в связи с хозяйственной деятельностью человека. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование
времени. Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать
навыки учебной деятельности. |
Учить
работать с дополнительной литературой, находить ответы на вопросы. |
Беседа
с элементами объяснениями, использование схем. |
Фронтальная
беседа. |
Географическая
карта земного шара |
&59 |
|
66 |
Охрана
и рациональное использование животного мира Рк:
ООПТ Омской области, Красная книга Омской области |
УФНЗ |
Обучающая: Познакомить учащихся с мерами и направлениями
охраны животного мира, сформировать знания о рациональном использовании
животных. Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать
эстетические чувства. Развивающая: Развивать трудолюбие, настойчивость, формировать
оперативную память. |
Применять
знания для доказательств, делать выводы. |
Рассказ
с элементами беседы. |
Индивидуальный
опрос. |
Т.
Редкие животные |
&60 |
|
67 |
Экскурсия
«Посещение зоопарка экоцентра» |
Экскурсия |
Обучающая: Познакомить учащихся с многообразием животных,
обитающих в зоопарке, особенностях их питания, содержания, приспособления к
условиям обитания . Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер |
Умения
определять систематическое положение животных |
Рассказ
с элементами объяснения. Самостоятельная работа с учебником. |
Индивидуальный
опрос, фронтальная беседа |
___ |
__ |
|
68 |
Заключительный
урок по курсу Биология. Животные 7 кл. Летние задания |
УПЗУ |
Обучающая: Подвести итог изучения биологии в 7 классе,
познакомить учащихся ч заданиями по проведению летом наблюдений за животными. Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности,
научного мировоззрения. Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки
культуры труда. |
Формирование
умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы. |
Рассказ
с элементами беседы. |
Фронтальная
беседа |
___ |
___ |