Биология 7 кл

11.11.2019

Дата

№ урока

Тема

Тип урока

Триединая цель

Общеучебные умения и навыки

Форма организации обучения

Форма контроля

Оборудование

Домашнее задание

 

1

История развития зоологии

УФНЗ

Обучающая: Продемонстрировать многообразие животного мира, познакомить с основными этапами развития зоологии, начать формирование представления о виде как систематической категории.

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер.

Составление таблицы, работа с книгой

Беседа с демонстрацией чучел, таблиц, коллекций, самостоятельная работа с книгой

 

_______

Портреты учёных,

Т. Растительная и животная клетка

& 1

 

2

Современная зоология

Комбинированный

урок

Обучающая: Познакомить с признаками сходств и различия м/у животными, растениями, грибами и бактериями, со с структурой зоологии как науки, раскрыть роль животных в природы и их значение для человека

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Работа с книгой, составление схем, работа с терминами

Беседа с элементами рассказа, самостоятельная работа с учебником

Фронтальный опрос

Т. Растительная и животная клетка

&2

 

3

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики

УФНЗ

Обучающая: Продемонстрировать многообразие простейших, познакомить с общей характеристикой простейших.

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие

Работа с учебником (с текстом, рисунками), составление опорного конспекта

Беседа с элементами рассказа,

Фронтальный и индивидуальный опрос

Т. Простейшие

&3

 

4

Простейшие. Жгутиконосцы. Инфузории. Лаб. работа «Наблюдения многообразия водных простейших»

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности жгутиконосцев и инфузорий, значение их в жизни человека.

Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о животных, любознательность.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Работа с микроскопом, наблюдение, зарисовка

Лабораторный опыт, составление сводной таблицы по простейшим, самостоятельная работа по сравнению простейших.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Т. Простейшие, микроскоп, предметные, покровные стёкла, вода из аквариума, пипетка, фильтровальная бумага, Т. Эвглена, вольвокс

&4

 

5

Тип губки. Кл. известковые, стеклянные, обыкновенные

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа губки, их многообразием, показать родство с одноклеточными животными, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности известковых, стеклянных и обыкновенных классов губки.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память

Работа с учебником, умение находить ответы на вопросы, составлять таблицу

Беседа с использованием таблицы, рисунков

Контрольный срез по теме «Простейшие»

Т. Морские животные, простейшие, гидра

&5

 

6

Тип кишечнополостные. Кл. гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа кишечнополостные, их многообразием, показать родство с одноклеточными животными, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности, ввести понятие - лучевая симметрия.

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер.

Работа с учебником по заданиям

Беседа с элементами рассказа, самостоятельная работа

Коррекция знаний по теме: «Простейшие», фронтальный опрос

Т. Морские животные, простейшие, гидра, коралл, врем. Препарат - медуза

&6

 

7

Тип плоские черви. Кл. Ресничные, сосальщики, ленточные

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа плоские черви, их многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности в связи с паразитическим образом жизни, сформировать понятия о системах органов.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Составление схемы, таблицы, умение представлять дополнительный материал.

Рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа с учебником

Фронтальный и индивидуальный опрос

Т. Морские животные, бычий цепень, гидра

&7

 

8

Тип круглые черви Лаб. работа «Знакомство с многообразием круглых червей»

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа круглые черви, их многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности в связи с паразитическим образом жизни, сформировать понятия о системах органов.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Составление опорной схемы по циклу развития круглых червей, продолжать составление таблицы типов червей

Рассказ с элементами беседы, выполнение лабораторной работы

Фронтальный опрос

Т. Круглые черви, свиной солитёр, врем. Препарат – аскарида, микроскоп, микропрепараты

&8

 

9

Тип кольчатые черви. Кл. Многощетинковые

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа кольчатые черви, их многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности многощетинковых червей, показать значение кольчатых червей в природе.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Составление таблицы – сравнение типов плоских, круглых и кольчатых червей

Объяснение с элементами беседы, самостоятельная работа по заданиям

Письменная работа по типам плоских и круглых червей

Т. Дождевой червь, аскарида, натуральные объекты кольчатых многощетинковых червей, нереида, пескожил

&9

 

10

Кл. кольчецов. Олигохеты, Пиявки. Лаб. работа «Внешнее строение дождевого червя»

УФНЗ

Обучающая: Продолжить  знакомить с многообразием типа кольчатые черви, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности малощетинковых червей и пиявок, показать значение их в природе и жизни человека.

Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, способности выделять главное, систематизировать

Исследование натуральных объектов по инструкционной карточке

Рассказ с элементами беседы, лабораторная работа

Проверка лабораторной работы

Т. Дождевой червь, натуральные дождевые черви, ванночки, препаровальные иглы, стеклянные палочки, лупы, салфетки, листы белой бумаги

&10

 

11

Тип моллюски. Лаб. работа «Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков».

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа моллюски, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности в связи с приспособленностью к среде обитания

Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Работа с натуральными объектами, сравнение, зарисовки, выводы.

Рассказ с элементами беседы, лабораторная работа

Проверка лабораторной работы

Натуральные объекты моллюсков из аквариума, раковина прудовика, беззубки, Т. моллюски

&11

 

12

Кл. Моллюсков. Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с многообразием типа моллюски, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности брюхоногогих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность

Развивающая: развивать навыки культуры труда, оказать словарный запас

Умение работать с дополнительным материалом

Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, самостоятельная работа с учебником

Фронтальный и индивидуальный опрос

Раковины гребешков, устриц, мидии, Т. Моллюски, влажный препарат кальмара

&12

 

13

Тип иглокожие Кл. Морские лилии, морские звёзды, морские ежи, голотурии, офиуры

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа иглокожие, их многообразием и в природе и жизни человека.

Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Умение устанавливать сходство и отличие классов

Объяснение с элементами беседы, самостоятельная работа с учебником

Контрольная работа по теме: моллюски

Натуральные объекты морских ежей, морских звёзд

&13

 

14

Тип членистоногие. Кл. Ракообразные, Паукообразные. Лаб. работа « Знакомство с разнообразием ракообразных».

Рк: Паукообразные Омской области

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных, их многообразием и особенностями, обеспечивающие процветание и широкое распространение на Земле, с особенностями ракообразных и паукообразных.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память

Умение давать полную характеристику класса, сравнивать классы, устанавливать сходства и различия

Объяснение с элементами беседы, лабораторная работа

Индивидуальный опорос

Т. Разделение типа членистоногих на классы, промысловые ракообразные, коллекции речных раков, расчленённый скелет рака, тарантул, скорпион, крабы

&14

 

15

Кл. Насекомые. Лаб. работа «Изучение представителей отряда насекомых»

УФНЗ

Обучающая:: Познакомить с характерными особенностями насекомых, их многообразием, с признаками сходства ракообразных и паукообразных.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Работа с натуральными Объектами, таблицами

Рассказ с использованием таблиц, коллекций, лабораторная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Т. Разделение типа членистоногих на классы, коллекции насекомых, лупы.

&15

 

16

Отряды Насекомых. Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки

Комбинированный урок

Обучающая:: Познакомить с характерными особенностями отряда таракановых, прямокрылых, уховёрток, подёнок, их значение в природе и жизни человека.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Умение давать характеристику отряда, заполнять таблицу

Рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа

Диктант по классам членистоногих

Т. Разделение типа членистоногих на классы, Т.  коллекции насекомых, жёсткокрылые, прямокрылые.

&16

 

17

Отряды Насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы

Рк: Многообразие насекомых омской области

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с характерными особенностями  отряда стрекоз, вшей, жуков, клопов их значение в природе и жизни человека.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас

Работа с таблицами, натуральными объектами

Самостоятельная работа, заполнение таблицы «отряды насекомых»

Фронтальный и индивидуальный опрос

Коллекции жуков, стрекоз, полужёсткокрылые, Т. Жёсткокрылые

&17

 

18

Отряды Насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

Рк: Бабочки Омской области

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с характерными особенностями  отряда бабочек, равнокрылых, двукрылых, блох,  их значение в природе и жизни человека.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас

Установление особенностей отрядов, работа с коллекцией.

Рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа, заполнение таблицы «отряды насекомых»

Индивидуальный опрос

Т. Чешуекрылые,  комнатные муха, коллекция бабочек, врем. Препарат- развитие комнатной мухи

&18

 

19

Отряды Насекомых. Перепончатокрылые.

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с характерными особенностями  отряда перепончатокрылых,  их значение в природе и жизни человека, продемонстрировать, что пчелиная семья представляет собой целостную биологическую систему.

Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету

Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас

Установление особенностей отрядов, работа с коллекцией

Рассказ с использованием рисунков, таблиц.

Индивидуальный опрос

Коллекция пчела медоносная. Т. Перепончатокрылые, хищные жуки, муравьи, наездники

&19

 

20

Обобщающий урок по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные»

УК(К)З

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания учащихся  о многообразии многоклеточных беспозвоночных животных, об их усложнении, приспособленности к среде обитания.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Творческое применение знаний, умение сравнивать и обобщать

Дифференцированный контроль

Контрольная работа

-----

---

 

21

Тип хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой типа хордовых, подтипа бесчерепных и позвоночных, классов ланцетники и круглоротые, их многообразием, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Работа с понятиями

Рассказ с элементами беседы, демонстр. Врем. Препаратов, чучел, заполнение схем.

Фронтальный опрос

Т. Индивидуальное развитие хордовых, врем. препарат - ланцетник

&20

 

22

Кл. рыб. Хрящевые, Костные. Лаб. Работа «Наблюдение за внешнем строением и передвижением рыб»

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с многообразием рыб,  общей характеристикой классов хрящевых и костных рыб, особенностями внешнего и внутреннего строения в связи с водной средой обитания.

Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Работа с натуральными объектами

Рассказ с элементами беседы с использованием рисунков учебника, таблицы, лабораторная работа

Проверка лабораторной работы

Врем. Препарат – внутренне строение рыбы, речной окунь,

&21, дополнительный материал по акулам.

 

23

Кл. Хрящевые рыбы. Отряды Акулы, Скаты, Химерообразные

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса хрящевых рыб,  их многообразием и значением, особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных

Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость

Умения отличать правильные утверждения от неправильных

Беседа, самостоятельная работа с учебником

Тест

Скелет рыбы, Т. Морские рыбы, пресноводные и проходные рыбы, Т. Внутренне строение окуня, врем. Препарат – внутренне строение рыбы.

&22, дополнительный материал о рыбах

 

24

Костные рыбы. Осётрообразные, сельдеобразные, лососеобразные, карпообразные, окунеобразные

Рк: Многообразие рыб Омской области

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса костных рыб,  их многообразием и значением, особенностями наиболее распространенных отрядов.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Распознавать отряды по их особенностям строения

Беседа, самостоятельная работа с учебником

Фронтальный опрос

Т. Морские рыбы, пресноводные и проходные рыбы, Т. Внутренне строение речного окуня, чучело окуня, влаж. препарат – развитие костной рыбы, натуральный объект – окунь..

&23, дополнительный материал о земноводных

 

25

Кл. Земноводные

Отряд Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

Рк: Земноводные Омской области

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса земноводных,  их многообразием, особенностями наиболее распространенных отрядов, значением в природе.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Устанавливать взаимосвязь особенностей строения и среды обитания

Рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся.

Решение биологических задач

Развитие лягушки, Т. Жаба, вл. препарат –внутренне строение лягушки, скелет лягушки, чучело лягушки, 

&24

 

26

Кл. Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой класса пресмыкающихся,  их многообразием и значением, особенностями чешуйчатых в связи со средой обитания и образом жизни.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать эстетические чувства.

Развивающая: Развивать трудолюбие, настойчивость, формировать оперативную память.

Сравнение земноводных и пресмыкающих.

Беседа с элементами объяснениями, использование таблиц, рисунков.

Тест. Проверка таблицы.

Т. уж и гадюка, влажный препарат гадюки, Т. ящерица, скелет ужа, варан

&25, заполнение таблицы.

 

27

Отряды пресмыкающихся. Черепахи, крокодилы.

УФНЗ

Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием пресмыкающихся, показать особенностями  черепах и крокодилов в связи со средой обитания и образом жизни, значением в природе и жизни человека.

Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету

Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас.

Плановая характеристика отрядов

Беседа, самостоятельная работа с учебником, таблицами, натуральными объектами.

Индивидуальный опрос, проверка таблицы.

Натуральный объект «Черепаха», скелет черепахи, Т. крокодил

&26

 

28

Кл. птицы. Отряд пингвины. Лаб. работа «Изучение внешнего строения птиц».

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с общей характеристикой птиц,  особенностями организации в связи с приспособленностью  к воздушной среде обитания, объяснить особенности отряда пингвинов.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда

Работа с натуральными объектами. Оформление результатов исследования в таблицу.

Объяснение с элементами беседы. Лабораторная работа.

Фронтальная беседа.

Натуральные объекты альбатрос, грач, рябчик, тетерев, дятел, сорокопут, сорока, ворона, набор перьев, коллекция «яйца птиц».

&27

 

29

Отряды птиц. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

Рк: Гусеобразные Омской области

УФНЗ

Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием птиц, с отрядами страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные, показать приспособленность этих отрядов к разнообразным условиям среды, значением в природе и жизни человека.

Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость

Доказать приспособленность птиц к образу жизни в своей среде обитания.

Самостоятельная работа, беседа, заполнение таблицы «Основные отряды птиц».

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа.

Т. страусы, птиц болот и побережной зоны.

&28

 

30

Отряды птиц. Дневные хищные, Совы, Куриные

Рк: Совы и куриные Омской области

 

УФНЗ

Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием птиц, с отрядами дневные хищные, совы, куриные, показать приспособленность этих отрядов к разнообразным условиям среды, образу жизни, значением в природе и жизни человека.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас

Определить принадлежность к отрядам по характерным признакам.

Рассказ с элементами беседы, заполнение таблицы.

Индивидуальный опрос.

Т. Птицы леса, дневные хищные птицы,

&29

 

31

Отряды птиц. Воробьинообразные, Голенастые

Рк: Воробьинообразные Омской области

Комбинированный урок

Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием птиц, с отрядами воробьинообразные, голенастые, показать приспособленность этих отрядов к разнообразным условиям среды, образу жизни, значением в природе и жизни человека.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость

Показать присобленность к среде обитания

Самостоятельная работа, беседа, заполнение таблицы

Тест

Т. Птицы леса

&30

 

32

Экскурсия «Изучения многообразия птиц»

Экскурсия

Обучающая: Познакомить с многообразием местных птиц, их значением в природе и жизни человека,  с редкими исчезающими видами, закрепить умения школьников распознавать птиц.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость

Определять отряды, экологические группы, приспособительные признаки птиц, знать редкие и исчезающие птицы области.

Заполнение заданий по группам, обсуждение результатов, письменное оформление.

____

Блокноты, карандаши

__

 

33

Кл. Млекопитающие. Отряды Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

Рк: насекомоядные и рукокрылые Омской области

УФНЗ

Обучающая: Показать прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все среды обитания, познакомить с общей характеристикой отрядов Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые,  показать необходимость охраны представителей отрядов.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Учить давать плановую характеристику отрядов на основе наглядного материала, сравнивать, делать, выводы.

Характеристика млекопитающих с заполнением таблицы. Выполнение упражнений.

Проверка ответов.

Зоокартины: кенгуру, крот, утконос, Т. рукокрылые, насекомоядные, натуральные объекты- летучая мышь.

&31

 

34

Отряды млекопитающих. Грызуны. Зайцеобразные.

Рк: Грызуны и зайцеобразные омской области

Комбинированный урок

Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса  млекопитающих, с отрядами грызуны и зайцеобразные, с особенностями строения и образом жизни, значением в природе и жизни человека.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость.

Развивать умения самостоятельно работать с книгой, давать плановую характеристику животным.

Самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы.

Тестирование. Индивидуальный опрос.

Натуральные объекты тушки белки, морские свинки, Т. рукокрылые, насекомоядные, утконос, кенгуру, бобры, суслики, заяц, пищеварительная система млекопитающих.

&32

 

35

Отряды млекопитающих. Китообразные, Ластоногие, Хоботовые, Хищные

Рк: Хищники Омской областиХочу такой сайт

УФНЗ

Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса  млекопитающих, с отрядами китообразные, ластоногие, хоботовые, хищные, с особенностями строения и образом жизни, значением в природе и жизни человека.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Учить находить главные мысли в книге, работать с дополнительной литературой.

Беседа с использование рисунков учебника, таблиц, самостоятельная работа с учебником. Заполнение таблиц по отрядам.

Индивидуальный опрос.

Т. Волки, лев, медведь бурый, медведь белый, соболь, слон, китообразные, рукокрылые, насекомоядные, утконос, кенгуру.

&33

 

36

Отряды млекопитающих. Парнокопытные, непарнокопытные

Рк: парнокопытные и непарнокопытные Омской области

УФНЗ

Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса  млекопитающих, с отрядами парнокопытные, непарнокопытные, с особенностями строения и образом жизни, значением в природе и жизни человека.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Учить сравнивать организмы, находить сходства и отличия, составлять схемы.

Рассказ с элементами беседы, использованием наглядности, дополнительной информацией.

Комбинированный опрос.

Т. Парнокопытные, непарнокопытные, пищеварительная система млекопитающих, китообразные, ластоногие, тигр, волк, рога коровы,, конечность коровы.

&34

 

37

Отряды млекопитающих. Приматы

Комбинированный урок

Обучающая: Продолжить знакомство с многообразием класса  млекопитающих, с отрядом приматы, с особенностями строения и образом жизни, признаками высокой организации по сравнению с другими животными, показать сходство с человеком.

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие.

Учить наблюдать, сравнивать.

Актуализация знаний, рассказ, беседа, самостоятельная работа

Тестовый контроль.

Т. Сравнительно-анатомические доказательства, головной мозг, человекообразные обезьяны, приматы.

&35

 

38

Обобщающий урок по теме: «Хордовые животные»

УК(К)З

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания учащихся  о многообразии хордовых животных, их классификации, особенностях организации, их роли в природе и жизни человека, мероприятиях по их охране.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Учить работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность.

Дифференцированный контроль.

Контрольная работа.

_____

___

 

39

Покровы тела. Лаб. работа «Изучение особенностей различных покровов тела»

УФНЗ

Обучающая: Сформировать у учащихся представления об

эволюции покровов тела животных, показать их усложнение, появление новых функций в связи с усложнением, взаимосвязь строения покрова тела с уровнем организации животных.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память

Учить сравнивать покровы на примере натуральных объектов, фиксировать результаты в сводной таблице.

Рассказ с элементами беседы, работа с натуральными объектами.

Лабораторная работа

Т. Простейшие, дождевой червь,  жёсткокрылые, ракообразные, краб, раковины моллюсков.

&36, таблица

 

40

Опорно-двигательная система

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить учащихся со строением и функциями опорно-двигательной системы у разных групп животных, с направлением эволюции опорно-двигательной системы.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие.

Учить сравнивать, составлять сводную таблицу, делать таблицу.

Беседа с демонстрацией натуральных объектов, составление таблицы.

Тестовый контроль.

Т. Простейшие, эвглена зелёная, дождевой червь,  жёсткокрылые, ракообразные, индивидуальное развитие хордовых, скелет рыбы, ужа, лягушки, птицы, кошки.

&37

 

41

Способы передвижения животных. Полости тела. Лаб. работа «Наблюдение за способами передвижения животных».

УО(С)З

Обучающая: Познакомить учащихся с основными типами движения животных,  показать эволюционное направление в изменении способов движения, сформировать представление о полости тела, её видах и значении, об эволюционном направлении в изменение типа полостей тела.  Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Учить самостоятельно работать с учебником.

Беседа, самостоятельная работа с учебником, таблицами

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа

Т. Простейшие, эвглена зелёная, аскарида, дождевой червь,  моллюски,  ракообразные, чешуекрылые, развитие лягушки, змеи, чучело рыбы,  птицы.

&38

 

42

Органы дыхания и газообмен. Лаб. работа «Изучение способов дыхания животных»

Комбинированный урок

Обучающая: Сформировать у учащихся понятие о газообмене у животных, познакомить с особенностями дыхательных структур и типами газообмена у разных групп животных, показать эволюционное направление в изменении дыхательных структур и типами газообмена у разных групп животных.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость.

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

Частично-поисковая беседа.

Лабораторная работа.

Тестовый контроль.

Т. Дыхательная система рака, моллюски, рыбы, индивидуальное развитие хордовых, внутренне строение лягушки, внутренне строение птиц, млекопитающих.

&39

 

43

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

УФНЗ

Обучающая: Сформировать понятия об обмене веществ и энергии, питании, пищеварении, познакомить с особенностями строения пищеварительных органов у разных групп животных.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

Рассказ, составление обобщающей таблицы, схема, выводы.

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа

Т. Паукообразные, животные - морские обитатели, простейшие, гидра, дождевой червь, ракообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

&40

 

44

Кровеносная система. Кровь

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп,  о составе крови, значении крови и кровообращении, сформировать представление об эволюционном изменении органов кровообращении, составе крови.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер.

Учить сравнивать живые организмы, анализировать, делать выводы.

Рассказ с элементами беседы, использование рисунков, таблиц.

Фронтальная беседа

Т. Дождевой червь, кровеносная система лягушки, внутренне строение рыбы, схема строения сердца различных позвоночных животных, кровь.

&41

 

45

Органы выделения

Комбинированный урок

Обучающая: Продолжить формирование понятия об обмене веществ и энергии, познакомить с особенностями строения выделительной системы, значением выделения.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Формирование умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы.

Рассказ с элементами беседы,

Самостоятельная работа по кровеносной системе, фронтальная беседа.

Внутренне строение лягушки, рыбы, птицы, млекопитающих, дождевой червь,  схема строения сердца различных позвоночных.

&42

 

46

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся со значением нервной системы, особенностями строения у животных разных групп,  показать, что основным элементом строения нервной системы служит нервная клетка, основой её функционирования - рефлекс.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость.

Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять схемы.

Объяснение на примерах, с использованием схем, таблиц, дополнительных материалов.

Индивидуальный опрос.

Т. головной мозг позвоночных животных, нервная клетка, рефлекторная дуга, дождевой червь, гидра, нервная система млекопитающих, модель «мозг позвоночных».

&43

 

47

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить учащихся со особенностями органов чувств животных разных групп, сформировать представление об эволюции органов чувств, показать зависимость органов чувств от развития нервной системы.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Учить показывать взаимосвязь органов со средой обитания и образом жизни.

Рассказ с элементами беседы.

Фронтальная беседа, выполнение самостоятельной работы.

Т. Гидра, дождевой червь,  индивидуальное развитие хордовых, головной мозг позвоночных, натуральный объект- рак, рыба, лягушка, морская свинка, бабочка, стрекоза.

&44

 

48

Продление рода. Органы размножения

Комбинированный урок

Обучающая: Сформировать понятие о воспроизводстве как одном из свойств живой системы, познакомить об особенностях размножения и индивидуального развития животных разных групп, сформировать представление об эволюции органов размножения животных разных групп.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер.

Сравнение, анализ, выводы.

Рассказ с элементами беседы. Работа с понятиями.

Самостоятельная работа.

Т. Внутренне строение земноводных, птиц, кролика.

&45

 

49

Способы размножения животных. Оплодотворение.

УФНЗ

Обучающая: Продолжить формирование понятия о воспроизводстве как одном из свойств живой системы, познакомить со способами размножения и индивидуального развития животных, их биологической ролью в природе, с видами оплодотворения.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер.

Сравнение, анализ, выводы.

Объяснение с элементами беседы.

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа

Т. Внутренне строение рыбы, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих

&46

 

50

Развитие животных с превращением и без него.

УФНЗ

Обучающая: Дать учащимся представление об индивидуальном развитии, познакомить с развитием животных с превращением и без превращения, сформировать понятие о метаморфозе.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Применять знания для доказательств, делать выводы.

Беседа с элементами рассказа, самостоятельная работа с текстом.

Письменный контроль.

Т. Свиной солитер, жёсткокрылые, чешуекрылые, развитие лягушки, курицы, ужа, пчелы.

&47

 

51

Периодизация и продолжительность жизни животных

УФНЗ

Обучающая: Продолжить формирование понятия об индивидуальном развитии- онтогенезе, познакомить с периодами онтогенеза.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Учить находить ответы на вопросы.

Самостоятельная работа с учебником по заданиям.

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа

Т. Развитие лягушки, свиной солитёр, жёсткокрылые.

&48

 

52

Обобщающий урок по теме: «Эволюция строения функций органов и их систем»

УО(С)З

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об особенностях строения, жизнедеятельности и индивидуального развития, животных для доказательства исторического развития животного мира, его эволюции.

 Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Учить работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность.

Дифференцированный контроль.

Контрольная работа.

_____

___

 

53

Доказательства эволюции животных

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся с основными доказательствами эволюции.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость.

Сравнение, анализ, выводы.

Беседа с элементами рассказа.

Фронтальная беседа.

Т. Происхождение птиц, филогенетический ряд животных, развитие животных, жёсткокрылые, гомологические органы, выход позвоночных из воды на сушу, Рельефные таблицы «Зародыши позвоночных».

&49

 

54

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира

УФНЗ

Обучающая: Раскрыть основные положения эволюционного учении Ч. Дарвина.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер.

Применять знания для доказательств, делать выводы.

Рассказ с элементами беседы, использование рисунков, таблиц.

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа

Портрет Ч. Дарвина, мутационная изменчивость животных.

&50

 

55

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

УФНЗ

Обучающая: Сформировать знания о видообразовании, показать, что усложнение строения животных и многообразие видов -результат эволюции, что основой этих процессов является дивергенция.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Учить находить главные мысли в книге, работать с дополнительной литературой.

Самостоятельная работа с учебником, беседа с элементами рассказа.

Тест.

Натуральные объекты: рыба, птиц, крот, схема строения сердца, схема строения головного мозга позвоночных.

&51

 

56

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

УФНЗ

Обучающая: Сформировать знания об ареалах обитания, миграциях, познакомить с закономерностями размещения животных в ареале, вызванными сменой мест обитания и изменениями условии среды.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения.

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Учить находить ответы на вопросы.

Объяснение с элементами беседы.

Индивидуальный опрос

Географическая карта Европы и Азии.

&52

 

57

Естественные и искусственные биоценозы

Комбинированный урок

Обучающая: Сформировать у учащихся знания о биоценозе как устойчивой системе, о биоценозах естественных и искусственных, об обязательных компонентах биоценоза, продуцентах,  консументах,  редуцентах.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять схемы.

Рассказ с элементами беседы.

Самостоятельная работа. Фронтальный опрос.

Т. Биоценоз дубравы, биоценоз водоёма.

&53

 

58

Факторы среды и их влияние на биоценозы

Рк: Экологические проблемы Омской области

УФНЗ

Обучающая: Сформировать у учащихся знания о среде обитания, факторы среды обитания, их взаимодействие и влияние на биоценозы, о роли антропогенного фактора и его воздействия на среду обитания животных и их жизнь.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, научного мировоззрения.

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Умения отличать правильные утверждения от неправильных

Беседа с элементами объяснениями, использование схем.

Индивидуальный опрос.

Схемы на доске

&54

 

59

Цепи питания. Поток энергии

УФНЗ

Обучающая: Сформировать у учащихся знания о взаимосвязях основных компонентов биоценоза и их закономерностях: о цепи питания, пищевой пирамиде, энергетической пирамиде, продуктивности.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Учить работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность.

Беседа, самостоятельная работа с учебником.

Фронтальная беседа.

Т. Биоценоз дубравы

&55

 

60

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся с разнообразием взаимосвязей между компонентами в биоценозе и с их приспособленностью к жизни в одном сообществе, показать, что приспособленность компонентов в биоценозе - результат эволюции.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, научного мировоззрения.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость.

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

Рассказ, составление обобщающей таблицы, схема, выводы.

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа

Т. Биоценоз дубравы, биоценоз водоёма.

&56

 

61

Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»

Экскурсия

Обучающая: Познакомить со строением конкретного биоценоза, с некоторыми основными формами взаимодействий различных его компонентов, изучить взаимодействие животных с другими компонентами биоценоза.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

Заполнение заданий по группам, обсуждение результатов, письменное оформление.

____

Блокноты, карандаши

__

 

62

Обобщающий урок по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы»

УК(К)З

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об основных причинах эволюции животных и её результатах, о взаимосвязи животных в биоценозе с остальными компонентами и факторами среды, об их приспособленности друг к другу, о закономерностях существования биоценоза

 Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Учить работать с дополнительной литературой, проявлять самостоятельность.

Дифференцированный контроль.

Контрольная работа.

_____

___

 

63

Воздействие человека и его деятельности на животных

Рк: Промысловые животные Омской области

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на животный мир, сформировать знания о промысле как способе воздействия человека на природу, об охране животного мира.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Учить находить ответы на вопросы.

Беседа с элементами объяснениями.

Фронтальная беседа

____

&57

 

64

Одомашнивание животных

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся с этапами одомашнивания животных, с особенностью современного этапа, а также биологическими особенностями одомашненных животных.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения.

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять схемы.

Беседа, самостоятельная работа с учебником

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа

Т. Костромской молочный скот, свиньи украинской степной породы, куры, географическая карта земного шара

&58

 

65

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить учащихся с основными законами и декларирующими их документами об охране животного мира,  с системой мониторинга как государственной службой управления и контроля за состоянием животного мира в связи  с хозяйственной деятельностью человека.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Учить работать с дополнительной литературой, находить ответы на вопросы.

Беседа с элементами объяснениями, использование схем.

Фронтальная беседа.

Географическая карта земного шара

&59

 

66

Охрана и рациональное использование животного мира

Рк:  ООПТ Омской области, Красная книга Омской области

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся с мерами и направлениями охраны животного мира, сформировать знания о рациональном использовании животных.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать эстетические чувства.

Развивающая: Развивать трудолюбие, настойчивость, формировать оперативную память.

Применять знания для доказательств, делать выводы.

Рассказ с элементами беседы.

Индивидуальный опрос.

Т. Редкие животные

&60

 

67

Экскурсия «Посещение зоопарка экоцентра»

Экскурсия

Обучающая: Познакомить учащихся с многообразием животных, обитающих в зоопарке, особенностях их питания, содержания, приспособления к условиям обитания .

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Умения определять систематическое положение животных

Рассказ с элементами объяснения. Самостоятельная работа с учебником.

Индивидуальный опрос, фронтальная беседа

___

__

 

68

Заключительный урок по курсу Биология. Животные 7 кл. Летние задания

УПЗУ

Обучающая: Подвести итог изучения биологии в 7 классе, познакомить учащихся ч заданиями по проведению летом наблюдений за животными.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Формирование умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы.

Рассказ с элементами беседы.

Фронтальная беседа

___

___

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».