География 5-6 кл

08.10.2019

 

Содержание тем учебного предмета

 

География.

 

5-6 класс

(35 часов, 1 час в неделю)

 

       Введение. Что изучает география.

       Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

      География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

       Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

      Географические открытия XVII-XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).

      Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.

      Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.

  Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия.

      Земля - часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь - как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.

      Изображение земной поверхности.

    Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Географическая карта - особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

 

Содержание

Тематическое планирование

 

5 класс

(35 часов, 1 час в неделю)

 

Введение

1.Зачем нам география и как мы её будем изучать (1ч)

 

На какой Земле мы живем

 

1,2. Как люди открывали Землю (2ч)

3. География сегодня (1ч)

 

Планета Земля

1.Мы во Вселенной (1ч)

2. Движения Земли (1ч)

3. Солнечный свет на Земле (1ч)

4. Обобщающее повторение по темам «На какой земле мы живем. Планета Земля» (1ч)

5. Контрольная работа № 1. «На какой земле мы живем. Планета Земля» (1ч)

 

План  и карта

1.Ориентирование на местности (1ч)

2,3. Земная поверхность на плане и карте (2ч)

4. Практическая работа №1 «Построение плана местности» (1ч)

5. Географическая карта (1ч)

6. Градусная сетка (1ч)

7,8. Географические координаты (2ч)

9. Практическая работа №2 «Определение географических координат, расстояний и направлений» (1ч)

10. Контрольная работа № 2. «План и карта» (1ч).

 

Человек на Земле

1.Как люди заселяли Землю (1ч)

2. Расы и народы (1ч).

3. Практическая работа№3  «Сравнение стран мира по политической карте» (1ч)

4. Обобщение по теме «Человек на Земле» (1ч).

 

Литосфера – твердая оболочка земли

1.Земная кора – верхняя  часть литосферы (1ч)

2. Горные породы, минералы и полезные ископаемые (1ч)

3,4. Движение Земной коры (2ч)

5. Рельеф Земли. Равнины (1ч)

6. Рельеф Земли. Горы (1ч)

7. Практическая работа №4                             « Скульптурный портрет Земли» Решение практических задач по карте. (1ч).

8. Литосфера и человек (1ч)

9. Контрольная работа №3. «Литосфера – твердая оболочка Земли» (1ч)

10. Обобщающее и повторение изученного материала (1ч).

11. Итоговое тестирование (1ч)

12. Повторение. Решение задач по карте. Анализ физических карт

 

Календарно-тематическое планирование (5 класс)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

 
 

1

Зачем нам география и как мы её будем изучать.

1 час

Урок изучения нового материала

География – как наука, задачи и методы географии

 

2

Как люди открывали Землю (1)

1 час

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний

Тематические, общегеографические карты, планы, топографические карты, снимки местности

 

3

Как люди открывали Землю (2)

1 час

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний

Аристотель, Эратосфен, Птолемей – ученые, стоявшие у истоков географии

 

4

География сегодня

1 час

Комбинированный урок

     

5

Мы во Вселенной

1 час

Урок изучения нового материала

Земля-одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей

   

6

Движения Земли

1 час

Урок изучения нового материала

Движение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли

   

7

Солнечный свет на Земле

1 час

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний

Вращение Земли вокруг Солнца. Смена времен года.

   

8

Обобщающее повторение по темам «На какой земле мы живем. Планета Земля».

1 час

Комбинированный урок: обобщение полученных ЗУН

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме

   

9

Контрольная работа № 1. «На какой земле мы живем. Планета Земля»

1 час

Урок проверки ЗУН

     

10

Ориентирование на местности

1 час

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний на прошедших уроках и в начальной школе по данной теме (опорные знания).

Ориентирование человека в пространстве. Способы ориентирования по компасу, Солнцу, Полярной Звезде, местным признакам.

   

11

Земная поверхность на плане и карте (1)

1 час

Урок изучения нового материала

Особенности изображения Земной поверхности на плоскости. Масштаб. Условные знаки и требования, которые к ним предъявляют

   

12Хочу такой сайт

Земная поверхность на плане и карте (2)

 

1 час

Комбинированный урок

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах.

   

13

Практическая работа №1 «Построение плана местности»

1 час

Комбинированный урок: обобщение полученных ЗУН и применение их на практике

Чтение плана местности. Профессии топографа и геодезиста.

   
             

14

Географическая карта

1 час

Урок изучения нового материала

Свойства географической карты. Градусная сетка. Параллели и меридианы.

   
 

15

Градусная сетка

1 час

Урок изучения нового материала

 

Параллели и меридианы.

   

16

Географические координаты (1)

1 час

Урок изучения нового материала

Географическая широта. Особенности обозначения на карте параллелей.

   

17

Географические координаты (2)

1 час

Комбинированный урок

Географическая долгота. Особенности обозначения на карте меридианов Определение по карте географических координат

   

18

Практическая работа

№2 «Определение географических координат, расстояний и направлений»

1 час

Комбинированы

й урок: обобщение полученных ЗУН и применение их на практике

Решение практических

задач по плану и карте.

   

19

Контрольная работа № 2. «План и карта»

1 час

Урок Закрепление ЗУН

Обобщение и систематизация знаний по теме «План и карта»

   

20

Как люди заселяли Землю

1 час

Комбинированный урок

Расселение людей по Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества

   

21

Расы и народы

 

1 час

Комбинированный урок

Расы и народы мира. Их отличительные особенности

Языки.

   

22

Практическая работа №3  «Сравнение стран мира по политической карте»

 

1 час

Комбинированный урок: обобщение полученных знаний и применение их на практике

Государства на политической карте мира.

   

23

Обобщение по теме «Человек на Земле»

1 час

Урок повторения и обобщения

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на Земле»

   

24

Земная кора – верхняя  часть литосферы

1 час

Урок изучения нового материала

Литосфера – твердая оболочка Земли. Значение литосферы для жизни на Земле. Строение литосферы

   

25

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

1 час

Комбинированный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных ЗУН на прошедших уроках и в начальной школе по данной теме (опорные знания).

Горные породы и минералы: их свойства, происхождение. Полезные ископаемые. Охрана Земных недр

   

26

Движения земной коры (1)

1 час

Урок изучения нового материала

Движения земной коры: вертикальные, горизонтальные, землетрясения и его последствия. Правила безопасного поведения во время стихийных бедствий

   

27

Движения земной коры (2)

1 час

Комбинированный урок

Вулканы. Причины их образования. Строение вулкана. Горячие источники и гейзеры. Сейсмические районы Земли

   

28

Рельеф Земли. Равнины.

1 час

Урок изучения нового материала

Рельеф. Основные формы рельефа. Равнины. Различия равнин

   

29

Рельеф Земли. Горы

 

1 час

Урок изучения нового материала

Рельеф. Основные формы рельефа. Горы. Различия гор

   

30

Практическая работа №4                             « Скульптурный портрет Земли» Решение практических задач по карте.

 

1 час

Комбинированный урок: обобщение полученных ЗУН и применение их на практике

Выполнение практической работы

   

31

Литосфера и человек.

1 час

Комбинированный урок

Исследование и охрана литосферы.

   

32

Контрольная работа №3. «Литосфера – твердая оболочка Земли».

1 час

Урок

Контроль ЗУН

Контроль ЗУН

   

33

Обобщающее и повторение изученного материала.

1 час

Урок повторения и закрепления ЗУН

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Литосфера»

   

34

Итоговое тестирование

1 час

Урок Контроль ЗУН

Контроль ЗУН

   

35

Повторение. Решение задач по карте. Анализ физических карт.

1 час

Комбинированный урок: обобщение полученных ЗУН и применение их на практике

Обобщение и систематизация знаний и умений. Решение практических задач

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».