№
п/п
|
Тема
|
Планируемые результаты
|
Деятельность учащихся
|
Тип урока
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|
|
Введение. (1час)
|
1.
|
Задавайте
вопросы.
(c. 3-5)
Р.т. с. 3
|
Научатся задавать вопросы
об окружающем мире.
Получат возможность научиться работать с
учебником, рабочей тетрадью.
|
РУУД: принимают и сохраняют учебную
задачу; оценивают результат своих действий.
ПУУД: общеучебные- осознанное и
произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете;
логические- осуществление поиска существенной
информации (из рассказа учи-теля, родителей, из собственного
жизненного опыта, из фильмов).
КУУД: ставить вопросы, используя
слова-помощники: что? кто? как? откуда? где? когда? зачем? почему?; обращаться
за помощью к учителю.
|
Формировать
у учащихся способность к само-организации в решении учеб-ной задачи.
|
Учащиеся осваивают первоначальные умения:
задавать вопросы, вступать в учебный диалог, пользоваться условными обозначениями
учебника.
|
Вводный
урок.
|
Раздел I. «Что и
кто?»
( 20часов)
|
2.
|
Что
такое Родина?
(10-11)
Р.т.
с.4
|
Научатся формировать
представления о малой родине, о России, о её природе, городах, народе, о
своём городе как части большой страны.
Получат возможность научиться рассматривать
иллюстрации учебника, познакомиться с картой страны.
|
РУУД: уметь действовать по плану:
алгоритм определения признаков разных объектов.
ПУУД: распознавать объекты, выделяя существенные
признаки.
КУУД: учиться работать в парах,
обучаться сотрудничеству.
|
Начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
|
Уметь работать
с картинной картой России. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг
России
|
Н.ф.
Урок-путе-шествие.
|
3.
|
Что
мы знаем о народах России?
(12-13)
Р.т.
с.5-6
|
Научатся определять, какие
народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.
Получат возможность научиться рассматривать
иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей
разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в
единую семью.
|
РУУД: удерживать учебную задачу,
применять установленные правила в планировании способа решения: составление и
выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.
ПУУД: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной форме о Родине;
КУУД: ставить вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои затруднения.
|
Эмоциональное
осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и
разнообразную культуру, природу, историю.
|
Сравнивать лица и национальные костюмы представителей
разных народов. Работать
в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных
праздниках.
|
Комбинированный
урок
|
4.
|
Что
мы знаем о Москве?
(14-15)
Р.т.
с.7
|
Научатся узнавать достопримечательности
столицы.
Получат возможность научиться рассматривать
иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;
рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников.
|
РУУД: составлять план и последовательность
действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно
использовать речь для регуляции своих действий.
ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о
столице нашей Родины – Москве.
КУУД: ставить вопросы напарнику с
целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.
|
Воспринимать объединяющую роль России как
государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия
«родная природа» и «Родина».
|
Понимать
учебную задачу и стремиться её выполнять. Извлекать нужную информацию из
иллюстраций учебника. Узнавать достопримечательности. Работать в паре.
|
Н.ф.
Урок-игра
|
5.
|
Проект
«Моя малая Родина»
Р.т.
с.8-9
|
Научатся составлять устный
рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно
– творческой деятельности.
Получат возможность научиться использовать
различные материалы и средства художественной выразительности для передачи
замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.
|
РУУД: ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.
ПУУД: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению.
КУУД: ставить вопросы, обращаться за
помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.
|
Внутренняя
позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе.
|
Фотографировать
объекты. Находить материал, составлять рассказ.
|
Комбинир.
|
6.
|
Что
у нас над головой?
(18-19)
Р.т.
с.10
|
Научатся: наблюдать и
сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму
солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.
Получат возможность научиться: понимать учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями,
луной, погодой.
|
РУУД: самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
ПУУД: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях,
солнце.
КУУД: ставить вопросы членам своей
группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.
|
Принятие
образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.
|
Наблюдать
и сравнивать небо. Моделировать форму Солнца.
|
Комбинир.
|
7.
|
Что
у нас под ногами?(20-21)
Р.т.
с.10-11
|
Научатся: группировать
объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы
камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит,
кремний, известняк.
Получат возможность научиться: понимать учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД: самостоятельно отвечать за свои
поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и
других людей по исправлению допущенных ошибок.
ПУУД: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во
время прогулки.
КУУД: ставить вопросы, обращаться за
помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции
своего действия.
|
Самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки.
|
Определять образцы камней по фотографиям, рисункам.
Различать гранит, кремень, известняк.
|
Комбинир.
|
8.
|
Что
общего у разных растений?
(22-23)
Р.т.
с.12-13
|
Научатся: находить у растений
их части, показывать и называть их.
Получат возможность научиться: понимать
учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и
соцветия; осуществлять самопроверку.
|
РУУД: формулировать и удерживать
учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа
решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках).
ПУУД: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение.
КУУД: задавать вопросы, слушать
собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих,
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
Понимать
учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника,
извлекать из них нужную информацию; работать в паре: различать цветки и
соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке.
|
Н.Ф.
Урок-путешествие
|
9.
|
Что
растёт на подоконнике?
(24-25)
Р.т.
с.13-14
|
Научатся: наблюдать
комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.
Получат возможность научиться: определять
комнатные растения с помощью атласа-определи-теля; понимать учебную задачу
урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную
информацию для получения новых знаний.
|
РУУД: самостоятельно отвечать за свои
поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и
других людей по исправлению допущенных ошибок.
ПУУД: осознанное и произвольное речевое
высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время
прогулки.
КУУД: ставить вопросы, обращаться за
помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции
своего действия.
|
Формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного
смысла учения.
|
Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать
их по рисункам; практическая работа: определять комнатные растения с помощью
атласа-определителя; приводить примеры комнатных растений; рассказывать об
особенностях любимого растения.
|
Комбинир.
|
10.
|
Что
растёт на клумбе?
(26-27)
Р.т.
с.15-16
|
Научатся: наблюдать за
растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять
растения цветника с помощью атласа-определителя.
Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям
растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения новых
знаний.
|
РУУД: соотносить правильность выбора,
выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
ПУУД: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около
школы. логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа
учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
КУУД: работать в группах, ставить
вопросы участникам группы.
|
Формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
личностного смысла учения.
|
Наблюдать
растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, практическая
работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;
рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои
достижения на уроке.
|
Н.Ф.
Экскурсия
|
11.
|
Что
это за листья?
(28-29)
Р.т.
с.16-18
|
Научатся: наблюдать
осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать
листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям.
Получат возможность научиться: описывать
внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД: сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
ПУУД: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями
деревьев происходят в зависимости от времени года.
КУУД: формулировать свои затруднения,
свою собственную позицию.
|
Формирование
целостного социального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
личностного смысла учения.
|
Наблюдать
осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем
букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать
листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо
дерева.
|
Комбинир.
|
12.
|
Что
такое хвоинки?
(30-31)
Р.т.
с.19-21
|
Научатся: различать лиственные
и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.
Получат возможность научиться: описывать
дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД: формулировать и удерживать
учебную задачу.
ПУУД: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных.
КУУД: ставить вопросы учителю и
участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное
мнение и позицию.
|
Формирование
уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла
учения.
|
Различать
лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
Комбинир.
|
13.
|
Кто
такие насекомые?
(32-33)
Р.т.
с.22-23
|
Научатся: сравнивать части
тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю,
приводить примеры насекомых.
Получат возможность научиться: понимать учебную
задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД: формулировать и удерживать
учебную задачу.
ПУУД: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной форме о различных насекомых.
КУУД: проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
Формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного
отношения
к иному мнению; развитие мотвов учебной деятельности и личностного смысла
учения.
|
Сравнивать
части тела различных насекомых; работать в паре: узнавать насекомых на
рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, приводить примеры
насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.
|
Комбинир.
|
14.
|
Кто
такие рыбы?
(34-35)
Р.т.
с.24
|
Научатся: моделировать строение
чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке;
приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.
Получат возможность научиться: понимать учебную
задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД: формулировать и удерживать учебную
задачу.
ПУУД: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах.
КУУД: использовать речь для регуляции своего
действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения
материала.
|
Экологическая
культура: -ценностное отношение к природному миру, готовность следовать
нормам природоохранного поведения.
|
Работать
в паре: узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры
речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.
|
Комбинир.
|
15.
|
Кто
такие птицы?
(36-37)
Р.т.
с.25-26
|
Научатся: узнавать птиц
на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.
Получат возможность научиться: исследовать
строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения новых
знаний
|
РУУД: сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона:
описание растения.
ПУУД: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей.
КУУД: ставить вопросы, обращаться за
помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Мотивация
учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и
эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное
отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного
поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
|
Работать
в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя,
проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать
сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои
достижения на уроке.
|
Комбинир.
|
16.
|
Кто
такие звери?
(38-39)
Р.т.
с.27-28
|
Научатся: исследовать
строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с
помощью атласа-определителя.
Получат возможность научиться: устанавливать
связь между строением тела зверя и его об-разом жизни; понимать учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД: преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
ПУУД: осознанное и произвольное речевое
высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере.
КУУД: аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности.
|
Формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и
личностного смысла учения.
|
Рассматривать
иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; работать в паре:
узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя,
проводить самопроверку; устанавливать связь между
строением
тела зверя и его образом жизни.
|
Комбинир.
|
17.
|
Что
нас окружает дома? (42-43)
Р.т.
с.29-30
|
Научатся: исследовать
строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью
атласа-определителя.
Получат возможность научиться: устанавливать
связь между строением тела зверя и его об-разом жизни; понимать учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД: преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
ПУУД: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере.
КУУД: аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности.
|
Формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и
личностного смысла учения.
|
Характеризовать
назначение бытовых предметов;
находить на рисунке предметы определённых
групп; работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить
взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп.
|
Комбинир.
|
18.
|
Что
умеет компьютер?
(44-45)
Р.т.
с.31
|
Научатся определять составные
части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера.
Получат возможность научиться сравнивать
стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с
компьютером.
|
РУУД: умение услышать и удержать учебную
информацию
ПУУД: умение выделять основные
признаки.
КУУД: задавать вопросы, обращаться за
помощью.
|
Формировать
у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
|
Определять
составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера;
сравнивать
стационарный компьютер и ноутбук; рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях
компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; моделировать
устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.
|
Комбинир.
|
II четверть. (14 часов)
|
1.
|
Что
вокруг нас может быть опасным?
(46-47)
Р.т.
с.32-33
|
Научатся:
правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы
светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.
Получат
возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни;
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия
и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной
цели.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях,
подстерегающих человека в повседневной жизни.
КУУД:
определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать
собеседника.
|
Формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
личностного смысла учения.
|
Выявлять
потенциально опасные предметы домашнего обихода;
характеризовать
опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода
улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать
своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.
|
Комбинир.
|
2.
|
На
что похожа наша планета?
(48-49)
Р.т.
с.33
|
Научатся:
использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять
особенности движения Земли.
Получат
возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать
форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения новых
знаний.
|
РУУД:
применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата
поставленной цели.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного
шара.
КУУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач.
|
Эстетические
потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению,
принятие образа «хорошего ученика».
|
Выдвигать
предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой
нашей планеты; работать в паре:
рассматривать
рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму
Земли.
|
Комбинир.
|
3.
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».
(50-54)
Р.т.
с.34
|
Научатся:
публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую
тематике информацию и фотоматериал.
Получат
возможность научиться: использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной
деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и
достижения других учащихся.
|
РУУД:
предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному
другой группой.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
КУУД:
ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и
сотрудничество.
|
Внутренняя
позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа
«хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
|
Выполнять
тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными
материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и
достижения других учащихся.
|
Самост.
работа
|
Раздел «Как, откуда и куда?» (11часов)
|
4.
|
Как
живёт семья?
Проект
«Моя семья». (56-59)
Р.т.
с. 36-37
|
Научатся:
рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в
жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей
семьи.
Получат
возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи
во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять
экспозицию выставки.
|
РУУД:
предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации.
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять
взаимный контроль.
|
Внутренняя
позиция обучаемого на основе положительного отношения к семье.
|
Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об
интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для
человека и общества, отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во
время значимых для семьи событий.
|
Комбинир.
|
5.
|
Откуда
в наш дом приходит вода и куда она уходит?
(60-61)
Р.т. с.38-40
|
Научатся:
прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии
воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш
дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем
должна попадать в очистные сооружения.
Получат
возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её
очистку; выдвигать предположения и доказывать их.
|
РУУД:
преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять
учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты
уровня усвоения изучаемого материала.
ПУУД:
извлечение необходимой информации из прослушанной сказки.
КУУД:
работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
определять общую цель и пути её достижения.
|
Самостоятельная
и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
|
Прослеживать
по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять
опасность употребления загрязнённой воды;
практическая
работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; отвечать
на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
Комбинир.
|
6.
|
Откуда
в наш дом приходит электричество? (62-63)
Р.т.
с. 40-41
|
Научатся:
отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;
правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.
Получат
возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа
его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать
простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их.
|
РУУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов
в жизни человека.
КУУД:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач, осуществлять взаимный контроль.
|
Начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в
разных ситуациях.
|
Отличать
электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить
правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; практическая
работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
Комбинир.
|
7.
|
Как
путешествует письмо? (64-65)
Р.т.
с. 42-43
|
Научатся:
наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей
схему доставки почтовых отправлений.
Получат
возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки);
выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию
для получения новых знаний.
|
РУУД:
предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
(разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями
её реализации.
РУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты.
КУУД:
строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.
|
Самооценка
на
основе критериев успешности учебной деятельности, эстетические потребности,
ценности
и
чувства.
|
Работать
в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений,
рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;
различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;
отвечать
на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
Комбинир.
|
8.
|
Куда
текут реки?
(66-67)
Р.т. с.43-45
|
Научатся:
прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и
море; различать пресную и морскую воду.
Получат
возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды;
выдвигать предположения и доказывать их.
|
РУУД:
ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную
задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала.
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают
взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений
как интегративных, сложных, умений.
КУУД:
обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и
учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные
речевые высказывания.
|
Осознание
ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к
природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения.
|
Прослеживать
по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать
пресную и морскую воду; практическая работа в паре: рассматривать морскую
соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; сочинять и рассказывать
сказочную историю по рисунку;
|
Комбинир.
|
9.
|
Откуда
берутся снег и лёд?
(68-69)
Р.т.
с. 45-47
|
Научатся:
наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.
Получат
возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в
соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться её
выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения
новых знаний.
|
РУУД:
составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь
для планирования и регуляции своей деятельности.
Пууд:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах
льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя.
КУУД:
строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
Мотивация
учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».
|
Практическая
работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии
с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и
отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои
достижения на уроке.
|
Практич.
работа
|
10.
|
Как
живут растения?
(70-71)
Р.т.
с. 48-49
|
Научатся:
наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.
Получат
возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях.
|
РУУД:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными
растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать
соответствие полученного результата поставленной цели.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как
живом организме.
КУУД:
формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять
общую цель и пути её достижения.
|
Осознание
ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное
отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения.
|
Наблюдать
за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать
по рисунку-схеме этапы жизни растения;
формулировать-выводы
об условиях, необходимых для жизни растений; практическая работа в паре:
ухаживать за комнатными растениями.
|
Комбинир.
|
11.
|
Как
живут животные?
(72-73)
Р.т. с.50-52
|
Научатся:
наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать
зимующих птиц по рисункам и в природе.
Получат
возможность научиться: ухаживать за животными живого угол-ка; изготавливать
простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и
доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения новых
знаний.
|
РУУД:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
(уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
сделанных ошибок.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах,
птицах зимующих в наших краях.
КУУД:
формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
Осознание
ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в
динамично изменяющемся мире.
|
Наблюдать
за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
практическая
работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;
оценивать
свои достижения на уроке.
|
Комбинир.
|
12.
|
Как
зимой помочь птицам?
(74-75)
Р.т.
с. 52-54
|
Научатся:
наблюдать за жизнью животных; рас-
сказывать
о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.
Получат
возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка ,понимать учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представ-ленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
(уход за птицами), вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах,
птицах зимующих в наших краях.
КУУД:
формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
Осознание
ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в
динамично изменяющемся мире.
|
Наблюдать
за жизнью птиц, рассказывать о своих наблюдениях;
практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;
оценивать
свои достижения на уроке.
|
Комбинир.
|
13.
|
Куда
девается мусор и откуда
в
снежках грязь?
(78-81)
Р.т.
с.54-57
|
Научатся:
определять
с
помощью рисунков учебника источники возникновения мусора
и
способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в
природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие
загрязнений.
Получат
возможность научиться: сортировать мусор по характеру мате-риала; определять
источники появления загряз-нений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их.
|
РУУД:
преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от
загрязнений), составлять план и последовательность действий.
самостоятельно
выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее
достижения.
|
Начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в
разных ситуациях.
|
Определять
с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;
обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении;
необходимость-раздельного сбора мусора;
сочинять
и рассказывать сказочную историю по рисунку.
|
Комбинир.
|
14.
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».
(82-87)
Р.т.
с.58
|
Научатся:
публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую
тематике информацию и фотоматериал.
Получат возможность научиться: использовать
различные материалы и средства художественной выразительности для передачи
замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать
свои достижения и достижения других учащихся.
|
РУУД:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
ПУУД:
извлечение необходимой информации из прослушанной сказки;
КУУД:
предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
|
Формирование
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально
ориентированного взгляда на мир, уважитель-ного отношения
к
иному мнению.
|
Выполнять тестовые задания учебника;
выступать
с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать
выступления учащихся;
оценивать
свои достижения и достижения других учащихся.
|
Самост.
работа
|
III
четверть. (19часов)
Раздел
«Где и когда?»(10часов)
|
1.
|
Когда
учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». (4-7)
Р.т.
с.3-5
|
Научатся:
обсуждать условия интересной и
успешной
учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем
учителе.
Получат
возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе,
коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку;
использовать различные материалы и средства художественной выразительности
для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные
результаты.
|
РУУД:
различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для
организации успешной и интересной учебы.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих
одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.
КУУД:
определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое
высказывание.
|
Внутренняя
позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе.
|
Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной
и успешной учёбы;
работать в паре: сравнивать фотографии в
учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
рассказывать
о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения.
|
Комбинир.
|
2.
|
Когда
придёт суббота?
(8-9)
Р.т.
с.6-8
|
Научатся:
различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной
последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он
любимый.
Получат
возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать
на вопросы и оценивать свои достижения; вы-двигать предположения и доказывать
их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре
используя представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его
течении.
КУУД:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач, ставить вопросы.
|
Самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
|
Анализировать
иллюстрации
учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;
называть
любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;
сочинять
и рассказывать сказочную историю по рисунку.
|
Комбинир.
|
3.
|
Когда
наступит лето? (10-11)
Р.т.
с.9.10
|
Научатся:
анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и
месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.
Получат
возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно
является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях
учебника; выдвигать пред-положения и доказывать их; понимать учебную задачу
урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представ-ленную
информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности
получения конкретного результата при решении задачи.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости
природных явлений от смены времен года.
КУУД:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Эмпатия
как понимание чувств других людей и сопереживание-им, осознание
ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении
социальным нормам.
|
Анализировать
схему
смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности,
соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные
времена года;
наблюдать
сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
|
Комбинир.
|
4.
|
Где
живут белые медведи? (12-13)
Р.т.
с.11-12
|
Научатся:
находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать
их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.
Получат
возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,
извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления
загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их.
|
РУУД:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции
своего действия.
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|
Осознание
ответственности человека за общее благополучие, принятие образа « хорошего
ученика».
|
Практическая
работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать
их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,
извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; устанавливать
связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.
|
Комбинир.
|
5.
|
Где
живут слоны?
(14-15)
Р.т.
с. 12-13
|
Научатся:
находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их;
приводить примеры животных жарких районов.
Получат
возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких
районах Земли.
КУУД:
ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
|
Самооценка
на
основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности,
ценности и чувства.
|
Характеризовать
животных и осуществлять самопроверку;
приводить примеры животных жарких районов;
устанавливать
связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
отвечать
на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
Комбинир.
|
6.
|
Где
зимуют птицы? (16-17)
Р.т.
с.14-15
|
Научатся:
различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам;
объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных
птиц.
Получат
возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать
результат.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих
видах птиц.
КУУД:
формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое
высказывание.
|
Внутренняя
позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки
адаптации в динамично изменяющемся мире.
|
Различать
зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с
использованием цветных фишек;
объяснять
причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных
птиц;
отвечать
на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
Комбинир.
|
7.
|
Когда
появилась одежда? (20-21)
Р.т.с.15-16
|
Научатся:
описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа
от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.
Получат
возможность научиться: подбирать одежду для разных случаев; выдвигать
предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее
выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения
новых знаний.
|
РУУД:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные
действия в материализованной форме.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории
появления одежды и типа одежды в зависимости от природных условий и ее
назначения.
КУУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
Навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
вы-ходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся
мире.
|
Прослеживать
с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды;
описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа
от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости
от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;
работать
со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм.
|
|
8.
|
Когда
изобрели велосипед?
(22-23)
Р.т.с.17-18
|
Научатся:
сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в
нашей жизни.
Получат
возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться
ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для
получения новых знаний.
|
РУУД:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории
появления и усовершенствования велосипеда.
КУУД:
ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром.
|
Начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному
мнению.
|
Сравнивать
старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию
об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль
велосипеда в нашей жизни;
запомнить
правила безопасной езды на велосипеде.
|
|
9.
|
Когда
мы станем взрослыми? (24-25)
Р.т.с.18-19
|
Научатся:
определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость
выбора профессии, целевых установок на будущее.
Получат
возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать
учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную
задачу.
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы
взаимодействия.
|
Начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека
за общее благополучие.
|
Сравнивать
жизнь взрослого и ребёнка; обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;
рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;
отвечать
на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
|
10.
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта
«Мой класс и моя школа». (26-30)
Р.т.с.20
|
Научатся:
публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую
тематике информацию и фотоматериал.
Получат
возможность научиться: использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности,
обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения
других учащихся.
|
РУУД:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта сделанных ошибок.
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.
|
Внутренняя
позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа
«хорошего ученика».
|
Выполнять
тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать
их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои
достижения и достижения других учащихся.
|
|
Раздел
«Почему и зачем?» ()
|
11.
|
Почему
Солнце светит днём, а звёзды ночью?
(32-33
Р.т.с.21-22
|
Научатся:
моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран,
Регул, Солнце, Сириус).
Получат
возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину
звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.
|
РУУД:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
(моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия
и его результата в соответствии с темой урока.
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать
вопросы.
|
Самооценка
на
основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
(учебно-познавательная).
|
Сопоставлять
видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать
форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул,
Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; работать со взрослыми: наблюдать
картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.
|
|
12.
|
Почему
Луна бывает разной?
(34-35)
Р.т.с.22-23
|
Научатся:
анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о
причинах изменения внешнего вида.
Получат
возможность научиться: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать
результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать
учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
|
РУУД:
использовать установленные правила при контроле способа решения.
ПУУД:
сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях
внешнего вида Луны.
КУУД:
строить монологическое высказывание, слушать собеседника.
|
Начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный
взгляд на мир.
|
Анализировать
схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать
выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; работать со взрослыми:
наблюдать за изменениями внешнего вида Луны.
|
|
13.
|
Почему
идет дождь и дует ветер? (36-37)
Р.т.с.23-24
|
Научатся:
объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку
учебника о видах дождя (ливень, косо-хлест, ситничек).
Получат
возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения
и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения новых
знаний.
|
РУУД:
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах
возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных.
КУУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в
сотрудничестве взаимопомощь.
|
Уважительное
отношение
к
иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющем-я мире.
|
Наблюдать
за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах
дождя; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра;
объяснять причины возникновения дождя и ветра; сочинять и рассказывать сказку
по рисунку.
|
|
14.
|
Почему
звенит звонок? (38-39)
Р.т.с.
(25-26)
|
Научатся:
исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения
о причине возникновении эха.
Получат
возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать
предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее
выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения
новых знаний.
|
РУУД:
использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять
план и последовательность действий.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии
звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука.
КУУД:
формулировать собственное мнение и позицию.
|
Самооценка
на
основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной
деятельности
(учебно-познавательная).
|
Анализировать
рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
практическая работа в паре: исследовать возникновение
и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши ; осуществлять
самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке.
|
|
15.
|
Почему
радуга разноцветная?
(40-41)
Р.т.с.26-27
|
Научатся:
называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.
Получат
возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения
радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в
паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять
и рассказывать сказочную историю по рисунку.
|
РУУД:
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности
цветов радуги), составлять план и последовательность действий.
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.
|
Навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся
мире.
|
Описывать
чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям
и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического
приёма;
работать
в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных
полосок, осуществлять взаимопроверку;
сочинять
и рассказывать сказочную историю по рисунку.
|
|
16.
|
Почему
мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». (42-45)
Р.т.с.27-29
|
Научатся:
описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам
учебника об уходе за кошкой и собакой.
Получат
возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам;
наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений;
выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться
ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для
получения новых знаний.
|
РУУД:
предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними
питомцами).
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения,
строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника.
|
Начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному
мнению.
|
Описывать
по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
обсуждать
наше отношение к домашним питомцам; участвовать в ролевой игре, моделирующей
взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;
В
ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
наблюдать
за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
составлять
рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать
свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
оформлять
фотовыставку.
|
|
17.
|
Почему
мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
(46-47)
Р.т.с.30-33
|
Научатся:
узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать
цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает
красота природы).
Получат
возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать
свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать
учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу
действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем:
последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии
цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения.
КУУД:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать
собеседника.
|
Экологическая
культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание
ответственности человека за общее благополучие.
|
Работать
в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять
самопроверку; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации
учебника; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на
итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
|
18.
|
Почему
в лесу мы будем соблюдать тиши-ну?(48-49)
Р.т.с.34
|
Научатся:
определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом
звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.
Получат
возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила
поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать
учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на
природе), использовать установленные правила при контроле способа решения.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии
лесных звуков.
КУУД:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
|
Навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
|
Определять
лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки
леса;
объяснять
(с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать
своё поведение в лесу и поведение других людей. формулировать правила поведения в природе;
|
|
19.
|
Почему
их так назвали?
(50-51)
|
Научатся:
знакомиться с разнообразием и красотой растений и животных.
Получат
возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести
ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического
поведения в природной среде.
|
РУУД:
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
ПУУД:
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
КУУД:
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
|
Внимательно
относиться к красоте окружающего мира.
|
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
осуществлять
самопроверку, рассматривать и сравнивать рисунки учебника; отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
|
IV четверть. (15часов)
|
1.
|
Зачем
мы спим ночью? (52-53)
Р.т.с.35
|
Научатся:
оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна
в жизни человека.
Получат
возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных;
определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать
предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее
выполнять.
|
РУУД:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
(поиск решения поставленной проблемы).
ПУУД:
извлечение необходимой информации в ходе изучения иной темы.
КУУД:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром.
|
Здоровьесберегающее
поведение, установка на здоровый образ жизни.
|
Сравнивать
рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;
работать
в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения
задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; оценивать правильность
своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных;
обсуждать ин-формацию о животных, которые ночью не спят; определять по
рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.
|
|
2.
|
Почему
нужно есть много овощей и фруктов? (54-55)
Р.т.с.36-38
|
Научатся:
различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении
овощей и фруктов.
Получат
возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в
соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с
жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их.
|
РУУД:
предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
результату.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии
и значении овощей и фруктов в питании человека.
КУУД:
строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.
|
Уважительное
отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся
мире.
|
Различать
овощи и фрукты; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах
в соответствии с заданием; сочинять и рассказывать сказочную историю по
рисунку;
запомнить
правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
|
|
3.
|
Почему
нужно мыть руки и чистить зубы? (56-57)
Р.т.с.38-39
|
Научатся:
формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки
зубов и мытья рук.
Получат
возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую
задачу в познавательную (правила гигиены).
ПУУД:
извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.
КУУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
Эстетические
потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее
благополучие.
|
Обосновывать
необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные
предметы гигиены, объяснять их назначение; практическая работа в паре:
осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и
полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные
правила гигиены.
|
|
4.
|
Зачем
нам телефон и телевизор?
(58-59)
Р.т.с.39-40
|
Научатся:
различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение
радио-приемника, телевизора, газет и журналов.
Получат
возможность научиться: пользоваться средствами связи при вы-зове экстренной
помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу
урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную
информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
ПУУД:
извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и
произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах
связи.
КУУД:
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы.
|
Начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной
деятельности
(учебно-познавательная).
|
Различать
средства связи и средства массовой информации;
объяснять
назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; работать в паре:
сравнивать старинные и современные предметы; обсуждать назначение Интернета;
моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.
|
|
5.
|
Зачем
нужны автомобили? (60-61)
Р.т.с.41
|
Научатся:
классифицировать автомобили и объяснять их назначение.
Получат
возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля;
выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее
выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения
новых знаний.
|
РУУД:
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах
наземного транспорта, об автомобиле и его назначении.
КУУД:
строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое
высказывание.
|
Экологическая
культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
|
Классифицировать
автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме
знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать
представленную в учебнике информацию для выполнения задания.
|
|
6.
|
Зачем
нужны поезда? (62-63)
Р.т.с.42-43
|
Научатся:
классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об
устройстве железной дороги.
Получат
возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать
предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее
выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для
получе-ния новых знаний.
|
РУУД:
ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную
задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала.
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в
коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить
понятные речевые высказывания.
|
Осознание
ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде
всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
|
Классифицировать
поезда в зависимости от их назначения;
работать
в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;
использовать информацию учебника для выполнения задания, сравни-вать старинные
и современные по-езда; отвечать на итоговые вопро-сы и оценивать свои
достижения на уроке.
|
|
7.
|
Зачем
строят корабли?
(64-65)
Р.т.с.44-45
|
Научатся:
классифицировать корабли в зависимости от их назначения.
Получат
возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме;
выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться
ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для
получения новых знаний.
|
РУУД:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном
транспорте; осуществление поиска существенной информации (из рассказа
учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.
д.).
КУУД:
умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по
коммуникации и учителя.
|
Навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
|
Классифицировать
корабли в зависимости от их назначения;
рассказывать о своих впечатлениях от
плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством
корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;
|
|
8.
|
Зачем
строят самолеты?
(66-67)
Р.т.с.46-47
|
Научатся:
классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.
Получат
возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме;
выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу.
|
РУУД:
ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную
задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала.
ПУУД:
извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.
КУУД:
обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые
высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование
различных точек зрения.
|
Самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
|
Классифицировать
самолёты в зависимости от их назначения;
рассказывать о своих впечатлениях от полёта
на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством
самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы
и оценивать свои достижения нa уроке.
|
|
9.
|
Почему
в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (68-69)
Р.т.с.48-49
|
Научатся:
обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил
безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в
автобусе, троллейбусе, трамвае.
Получат
возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают
учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища,
содержащую оценочный характер ответа.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении
правил безопасности на различных видах транспорта.
КУУД:
умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в
коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить
понятные речевые высказывания.
|
Здоровьесберегающее
поведение, установка на здоровый образ жизни.
|
Обобщать сведения о транспорте, полученные
на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности
в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле,
поезде и на железной дороге; рассказыать о правилах безопасности в автобусе,
троллейбусе, трамвае;
участвовать
в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в
опасной ситуации.
|
|
10.
|
Почему
на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? (70-71)
Р.т.с.48-49
|
Научатся:
правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.
Получат
возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную
задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают
учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,
содержащую оценочный характер ответа.
ПУУД:
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах
безопасности на водном и воздушном транспорте.
КУУД:
умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в
коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить
понятные речевые высказывания.
|
Здоровьесберегающее
поведение, установка на здоровый образ жизни.
|
Работать
в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на
корабле и в самолёте;
участвовать
в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном
транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке.
|
|
11.
|
Зачем
люди осваивают космос? (72-73)
Р.т.с.50-51
|
Научатся:
рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку
космонавта.
Получат
возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника,
проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения
и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения новых
знаний.
|
РУУД:
ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;
оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации
и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные
речевые высказывания.
|
Целостный,
социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в
динамично изменяющемся мире.
|
Рассказывать
об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учеб-ника; работать в
группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;
моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».
|
|
12.
|
Почему
мы часто слышим слово «экология»? (74-75)
Р.т.с.52-53
|
Научатся:
приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.
Получат
возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и
рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную
за-дачу урока и стремиться ее выполнять; работать в па-ре, используя
представленную информацию для получения новых знаний.
|
РУУД:
ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную
задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала.
ПУУД:
извлечение необходимой информации в ходе изучения но-вой темы;
КУУД:
обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые
высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование
различных точек зрения.
|
Осознание
своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего
успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
|
Находить
в тексте учебника ответы на вопросы;
приводить
примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по
отношению к природе и рассказывать о них;
отвечать
на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
|
13.
|
Контроль
и коррекция знаний.
Р.т.с.54
|
Научатся:
публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую
тематике информацию и фотоматериал.
Получат
возможность научиться: использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной
деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и
достижения других учащихся.
|
РУУД:
ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную
задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала.
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в
коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить
понятные речевые высказывания.
|
Осознание
своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего
успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
|
Выполнять тестовые задания учебника; выступать
с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других
учащихся.
|
|
14.
|
Презентация
проекта «Мои домашние питомцы».
|
Научатся:
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Получат
возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои
достижения и достижения других учащихся.
|
РУУД:
ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную
задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала.
ПУУД:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
КУУД:
умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в
коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить
понятные речевые высказывания.
|
Осознание
своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего
успеха или неуспеха в учении, связывая успехи
с
усилиями, трудолюбием.
|
Выполнять
тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными
материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и
достижения других учащихся.
|
|
|
Повторение
за год.
|
|
|
|
|
|