Физическая культура 3 кл.

15.10.2019

Пояснительная записка

 

Цели и задачи.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

-                    совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

-                    обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-                    развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-                    формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-                    развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

-                    обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

-                    на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

-                    на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

-                    на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

-                    на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-                    на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Общая характеристика учебного курса.

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

 

Содержание курса.

Программа состоит из следующих разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент)  «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), «Правила ТБ».

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Содержание раздела «Правила ТБ» включает в себя беседы по ТБ на уроках физической культуры при выполнении различных упражнений, а также ТБ на воде и оказание первой медицинской помощи утопающему.

 

Структура курса.

 

Название раздела

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Гимнастика с элементами акробатики

22

3

Легкая атлетика

25

4

Лыжная подготовка

21

5

Подвижные игры

32

6

Плавание

2

Итого

102

 

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

     

Подтягивание в висе лежа кол-во раз

     

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся или

виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения

материала

                                                                                            Легкая атлетика(12 часов)

1

 
   

Ходьба и бег

     

1

     

02.09

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег в коридоре с максимальной скоростью. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

     

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

 2

   

Ходьба и бег

   

1

   

05.09

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

   

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

 3

     

Ходьба и бег

     

1

   

07.09

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

   

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

 4

 

Ходьба и бег

Ходьба и бег

   

1

 

09.09

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Развитие скоростных способностей.

   

Текущий

 

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге.

   

5

 
   

Ходьба и бег

   

1

   

12.09

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш

   

зачет

 

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге.

   

 6

Прыжки в длину с разбега

   

1

   

14.09

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

   

Текущий

 

Уметь правильно выполнять движения в прыжках.

   

      7

Прыжки

 

1

   

16.09

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

Текущий

 

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

   

 8

Прыжки

1

   

19.09

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

   

Зачет

 

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

   9

     

Метание

 

1

     

21.09

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

   

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель

   10

 

Метание

   

1

 

23.09

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

   

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель

   11

Метание

1

   

26.09

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

   

Зачет

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель

 

12

 

Бег по пересеченной местности

   

1

 

28.09

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

   

Текущий

 

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу

Подвижные игры (15 часов)

13

   

Подвижные игры

   

1

   

30.09

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

14

Подвижные игры

1

 

3.10

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

15

 

Подвижные игры

 

1

 

5.10

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

16

 

Подвижные игры

 

1

7.10

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

17

 

Подвижные игры

1

10.10

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

18

 

Подвижные игры

 

1

 

12.10

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

19

 

Подвижные игры

1

 

14.10

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

20

 

Подвижные игры

 

1

 

14.10

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

21

 

Подвижные игры

1

17.10

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

22

 

Подвижные игры

 

1

 

19.10

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

23

 

Подвижные игры

1

 

21.10

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

24

 

Подвижные игры

 

1

 

24.10

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 
 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

25

 

Подвижные игры

1

 

26.10

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

26

 

Подвижные игры

 

1

28.10

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

27

 

Подвижные игры

1

31.10

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Текущий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Гимнастика (18 часов

28

 

Акробатика.

Строевые упражнения

   

1

   

11.11

Инструктаж по ТБ.  Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. 

   

Текущий

 

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

29

 

Акробатика.

Строевые упражнения

1

 

14.11

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.  ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

   

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

30

 

Акробатика.

Строевые упражнения

1

 

16.11

 Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

 

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

31

Акробатика.

Строевые упражнения

1

   

18.11

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Что изменилось?».

   

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

32

Акробатика.

Строевые упражнения

1

 

21.11

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка».

   

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

33

   

Акробатика.

Строевые упражнения

 

1

       

23.11

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Развитие координационных способностей

   

Оценка техники выполнения комбинации

   

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

34

 

Висы.

Строевые упражнения

1

     

25.11

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

     

Текущий

 

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

35

 

Висы.

Строевые упражнения

1

   

28.11

 Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

 

Текущий

 

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

36

Висы.

Строевые упражнения

1

 

30.11

Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

 

Текущий

 

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

37

 

Висы.

Строевые упражнения

1

   

2.12

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

   

Текущий

   

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

38

 

Висы.

Строевые упражнения

1

 

5.12

 

 Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами.

 
   

Текущий

 

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

39

Висы.

Строевые упражнения

1

   

7.12

 Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

   

Текущий

 

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание

в висе

40

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

   

9.12

 Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

   

Текущий

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

41

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1Хочу такой сайт

   

12.12

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в

упоре стоя на коленях.

   

Текущий

   

Уметь лазать по гимнастической стенке,  выполнять опорный прыжок

42

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

 

14.12

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля».

   

Текущий

 

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

43

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

 

16.12

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

     
 

Текущий

     

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

44

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

 

19.12

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Развитие координационных способностей

 

Текущий

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

45

   

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

     

21.12

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

       

Текущий

   

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Подвижные игры с элементами спортивных игр (2 часа)

46

 

Подвижные игры с элементами  баскетбола

     

1

     

23.12

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

     

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

   

47

   

Подвижные игры с элементами  баскетбола

     

1

     

26.12

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

     

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

 (21 час)

48

Кувырок вперёд

 

1

 

28.12

Выполнять построение,   разминку на матах, технику кувырка вперёд, подвижную игру « Удочка», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

Текущий

П. иметь углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках вперёд,  организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и  подвижной игрой «Удочка»;

 

49

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие

 

1

 

30.12

Выполнять построение,   разминку на матах, технику кувырка вперёд с разбега, через препятствие, упражнения на внимание, дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

 

Текущий

П. иметь первоначальные представления о выполнении кувырка вперёд через препятствие, углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках вперёд,  организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и  игрового упражнения на внимание;

50

Варианты выполнения кувырка вперёд

 

1

 

11.01

Выполнять построение,   разминку на матах с резиновыми кольцами и различные варианты выполнения кувырка вперёд, упражнения внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

 

Текущий

П. иметь первоначальные  представления о различных вариантах выполнения кувырка вперёд , углублённые представления о выполнении кувырка вперёд через препятствия,  организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах с резиновыми кольцами и игрового упражнения на внимание;

51

Кувырок назад

 

1

 

13.01

Выполнять построение,   разминку на матах с резиновыми кольцами, технику кувырка назад, подвижную игру « Удочка», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

 

Текущий

П. иметь первоначальные представления о выполнении кувырка назад, углубленные представления о выполнении кувырка вперёд,  организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах с кольцами и  подвижной игрой «Удочка»;

52

Кувырки

 

1

 

16.01

Выполнять построение,   разминку с массажным мячом, технику кувырка вперёд, подвижную игру « Мяч в туннеле»», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

 

Текущий

П. иметь углубленные представления о выполнении  кувырка вперёд и назад,  организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажным мячом и  подвижной игрой «Мяч в туннеле»;

 
     

53

Стойка на голове

     

1

   

18.01

Выполнять построение,   разминку с гимнастическими палками, технику выполнения стойки на голове, подвижную игру « Парашютисты», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием.

   

Текущий

П. иметь углубленные представления о стойке на голове,   организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками  и  подвижной игрой «Парашютисты»;

54

Стойка на руках

     

1

   

20.01

Выполнять построение,   разминку с гимнастическими палками, технику стойки на лопатках и  руках,  подвижную игру « Парашютисты», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

   

Текущий

П. иметь первоначальные представления о технике выполнения стойки на руках, углубленные представления о технике выполнения стойки на голове, организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и  подвижной игрой «Парашютисты»;

55

Круговая тренировка

     

1

     

23.01

Выполнять построение,   разминку, направленную на сохранение правильной осанки,  технику стойки на голове,  подвижную игру « Волшебные ёлочки», упражнения внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

     

Текущий

П. иметь углубленные представления о технике выполнения стойки на руках и на голове, организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на и сохранение правильной осанки, круговой тренировки и  подвижной игрой «Волшебные ёлочки»;

56

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

     

1

     

25.01

Выполнять построение,   разминку на сохранение правильной осанки, технику лазания и перелезания на гимнастической стенке, технику виса завесом одной и двумя ногами на перекладине ,  подвижную игру « Белочка - защитница», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

     

Текущий

П. иметь углубленные представления о технике выполнения виса завесом одной и двумя ногами на перекладине, а также лазанья по гимнастической стенке,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на сохранение правильной осанки и  подвижной игрой «белочка - защитница»;

     

57

Лазание и перелезание по гимнастической стенке

     

1

 

27.01

Выполнять построение,   разминку у гимнастической стенки; различные варианты лазанья и перелезания по гимнастической стенке, технику виса завесом одной и двумя ногами,  подвижную игру « Белочка - защитница», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

   

Текущий

П. иметь углубленные представления о технике выполнения виса завесом одной и двумя ногами на перекладине, а также лазанья по гимнастической стенке,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на сохранение правильной осанки и  подвижной игрой «белочка - защитница»;

     

58

Прыжки в скакалку

     

1

 

30.01

Выполнять построение,   разминку со скакалками, технику прыжков в скакалку,  подвижную игру « Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти, наблюдать за своим физическим состоянием.

     

Текущий

П. иметь углубленные представления о технике прыжков в скакалку и со скакалкой,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой   подвижной игрой «Горячая линия»;

 
       

59

Прыжки в скакалку в тройках

     

1

     

01.02

Выполнять построение,   разминку со скакалками, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках ,  подвижную игру « Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти, наблюдать за своим физическим состоянием.

     

Текущий

П. иметь первоначальные представления о прыжках в скакалку и тройках, углубленные  представления о технике прыжка со скакалкой и в скакалку,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и  подвижной игрой «Горячая линия»;

   

60

Варианты вращения обруча.

   

1

   

3.02

Выполнять построение,   разминку с обручами в движении, лазание по наклонной гимнастической скамейке, различные варианты вращения обруча подвижную игру « Перебежки с мешочком на голове», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием.

   

Текущий

П. иметь углубленные представления о различных вариантах вращения обруча,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с обручами в движении и   подвижной игрой «Перебежки с мешочками на голове»;

 
     

61

Полоса препятствий

     

1

   

6.02

Выполнять построение,   разминку в движении, преодоление полосы препятствий, подвижную игру «Удочка», дыхательное упражнения , наблюдать за своим физическим состоянием.

   

Текущий

П. иметь углубленные представления о правилах прохождения полосы препятствия,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с обручами в движении и   подвижной игрой «Удочка»;

     

62

Усложнённая полоса препятствий

     

1

 
   

9.02

Выполнять построение,   разминку в движении и передвижение усложнённой полосы препятствий, подвижную игру « Совушки», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

   

Текущий

   

П. иметь углубленные представления о правилах прохождения полосы препятствия,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с обручами в движении и   подвижной игрой «Совушка»;

   

63

Прыжок в высоту с прямого разбега

   

1

10.02

Выполнять построение,   разминку с гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту с прямого разбега, подвижную игру « Вышибалы», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

   

учетный

П. иметь углубленные представления о прыжках в высоту с прямого разбега,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками и   подвижной игрой «Вышибалы»;

     

64

Прыжок в высоту с прямого разбега

   

1

   

13.02

Выполнять построение,   разминку с гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту с прямого разбега на результат, подвижную игру « Вышибалы с кеглями», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

   

Текущий

П. иметь углубленные представления о прыжках в высоту с прямого разбега,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками и   подвижной игрой «Вышибалы с кеглями»;

   

65

Прыжок в высоту спиной вперёд

 

1

16.02

Выполнять построение,   разминку с перевёрнутыми  гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту спиной вперёд, технику прямого разбега, подвижную игру « Штурм», упражнения на  внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

 

Текущий

П. иметь первоначальные представления о прыжках в высоту спиной вперёд, иметь углубленные представления о прыжках в высоту с прямого разбега,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с перевёрнутыми гимнастическими скамейками и   подвижной игрой «Штурм»;

     

66

Броски мяча через волейбольную сетку

     

1

17.02

Выполнять построение,   разминку с мячами, технику броска мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Вышибалы через сетку», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

     

Текущий

П. иметь углубленные представления о бросках через волейбольную сетку,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и   подвижной игрой «Вышибалы через сетку»;

 
   

67

Эстафеты с мячом

   

1

20.02

Выполнять построение,   разминку с гимнастическими скамейками, эстафеты с мячом и подвижные игры с мячом, упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием..

 

учетный

П. иметь углубленные представления о вариантах эстафет с мячом,  организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками, эстафет с мячом  и   подвижных игр с мячом»;

       

68

Подвижные игры

         

24.02

Выполнять построение,   беговую разминку, подвижные игры, упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.         

     

Текущий

 

П.организовывать  здоровьебререгающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр

 
       

69

 

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

       

1

27.02

 

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры

       

Текущий

   

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.

     

70

Освоение танцевальных упр. и развитие координации

   

1

01.03

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки.

 

Текущий

 

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.

     

71

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

   

1

2.03

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры

     

Текущий

     

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.

 

72

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

1

5.03

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры

     

Текущий

     

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.

 
       

73

   

Подвижные игры с элементами  баскетбола

     

1

9.03

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

     

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

       

74

   

Подвижные игры с элементами  баскетбола

       

1

12.03

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

       

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

     

75

 

Подвижные игры с элементами  баскетбола

     

1

15.03

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

     

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных

 

76

Подвижные игры с элементами  футбола

   

1

16.03

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками, удары по воротам. Игра «Точная передача».

   

Текущий

 

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

     

77

Подвижные игры с элементами  футбола

     

1

19.03

 

 Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача».

 

Текущий

 

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

 

78

Подвижные игры с элементами  футбола

 

1

2.04

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

 

Текущий

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол

     

79

Подвижные игры с элементами  футбола

     

1

5.04

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача».

   

Текущий

 

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

     

80

Подвижные игры с элементами  футбола

   

1

6.04

Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача»

 

Текущий

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

     

81

Подвижные игры с элементами  футбола

     

1

9.04

 

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

     

Текущий

 

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол

   

82

Подвижные игры с элементами  футбола

   

1

12.04

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

   

Текущий

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол

     

83

Подвижные игры с элементами лапты

   

1

13.04

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «Пустое место».

   

Текущий

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

     

84

Подвижные игры с элементами лапты

   

1

16.04

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «Пустое место».

   

Текущий

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

   

85

Подвижные игры с элементами лапты

   

1

19.04

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «4 стойки».

   

Текущий

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

 

86

Подвижные игры с элементами лапты

 

1

20.04

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и

Игра «4 стойки».

 

Текущий

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

 

87

Подвижные игры с элементами лапты

 

1

23.04

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и

Игра «4 стойки».

   

Текущий

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

 
   

88

   

Ходьба и бег

   

1

26.04

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

   

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

   

89

   

Ходьба и бег

   

1

27.04

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

   

Текущий

 

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

     

90

   

Ходьба и бег

   

1

30.04

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

     

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

   

91

 

Ходьба и бег

   

1

4.05

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

   
   

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге.

   

92

   

Прыжки

   

1

7.05

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

   

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега

   

93

   

Прыжки

   

1

10.05

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

   

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега

 

94

 

Прыжки

 

1

11.05

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

 

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в прыжках.

     

95

     

Метание

     

1

14.05

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

   

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние

     

96

     

Метание

     

1

 

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

   

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность.

       

97

       

Метание

       

1

 

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств

     

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние

     

98

 

Бег по пересеченной местности

     

1

 

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

 

Текущий

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу

   

99

 

Бег по пересеченной местности

   

1

 

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

 
   

Текущий

 

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу

   

100

 

Бег по пересеченной местности

   

1

 

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

   

Текущий

 

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу

 
 

101

Техника безопасности при купании.

   

1

 

Просмотр фильма по ТБ на воде.

 

Текущий

Знать правила безопасности у воды и в воде.

102

Оказание первой помощи утопающему

1

 

Беседа по ТБ на воде, слушание школьной медицинской сестры по теме урока, практические рекомендации.

Текущий

Знать правила безопасности у воды и в воде.

Уметь оказать первую помощь утопающему

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».