15.10.2019
Пояснительная
записка
Цели
и задачи.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в
области физической культуры предметом обучения в начальной школе является
двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения
этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические
качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности
и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется
на решение следующих образовательных задач:
-
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе,
прыжках, лазаньи, метании;
-
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как
гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и
техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
-
развитие основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, координации движений, гибкости;
-
формирование общих представлений о физической культуре, ее
значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и
физической подготовленности;
-
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
-
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая
программа характеризуется направленностью:
-
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование
учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся,
материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные
пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом
учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
-
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с
распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и
предметной активности учащихся;
-
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному»
и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного
содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в
практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование
учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области
физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности
изучаемых явлений и процессов;
-
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса,
достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний,
умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в
режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Общая
характеристика учебного курса.
Особенностью физической культуры как
учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования
представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые
приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической
деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры
человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей,
ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того
или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением,
развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного
содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации
обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного
дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически
организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные
праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
При организации целостного
образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают
межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием
таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и
искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих
образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и
углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений,
навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения
школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается
прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и
укрепления здоровья.
Содержание
курса.
Программа состоит из следующих разделов: «Знания о физической
культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности»
(операционный компонент) «Физическое
совершенствование» (мотивационный компонент), «Правила ТБ».
Содержание первого раздела «Знания
о физической культуре» соответствует основным направлениям развития
познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические
основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы
деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы
деятельности).
Раздел «Способы
физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных
занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля
за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое
совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие,
всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный
раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр
и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих
упражнений с различной функциональной направленностью.
Знания
о физической культуре
Физическая культура у
народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние
на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы
физкультурной деятельности
Освоение комплексов
общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств.
Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных
действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время
лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после
выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое
совершенствование
Гимнастика с основами
акробатики
Акробатические
упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из
положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения
прикладного характера: лазанье по канату (
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с
прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах:
одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с
попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела
«Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше»,
«Увертывайся от мяча».
На материале раздела
«Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит»,
«Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела
«Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных
игр:
Футбол: удар ногой с
разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной
Баскетбол: специальные
передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг
стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с
места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча
снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая
подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие
физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Содержание
раздела «Правила ТБ» включает в себя
беседы по ТБ на уроках физической культуры при выполнении различных упражнений,
а также ТБ на воде и оказание первой медицинской помощи утопающему.
Структура
курса.
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Основы знаний о
физической культуре |
В процессе урока |
2 |
Гимнастика с элементами
акробатики |
22 |
3 |
Легкая атлетика |
25 |
4 |
Лыжная подготовка |
21 |
5 |
Подвижные игры |
32 |
6 |
Плавание |
2 |
Итого |
102 |
Уровень
физической подготовленности
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание в висе, кол-во раз |
5 |
4 |
3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа кол-во раз |
|
|
|
12 |
8 |
5 |
Прыжок в длину с места, см |
150 – 160 |
131 – 149 |
120 – 130 |
143 – 152 |
126 – 142 |
115 – 125 |
Бег |
5,8 – 5,6 |
6,3 – 5,9 |
6,6 – 6,4 |
6,3 – 6,0 |
6,5 – 5,9 |
6,8 – 6,6 |
Бег |
5.00 |
5.30 |
6.00 |
6.00 |
6.30 |
7.00 |
Ходьба на лыжах |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Характеристика деятельности
учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Планируемые результаты
освоения материала |
|||||
Легкая атлетика(12 часов) |
|||||||||||
1 |
Ходьба и бег |
1 |
02.09 |
Ходьба с
изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег в коридоре с
максимальной скоростью. Игра «Пустое место». Развитие скоростных
способностей. Инструктаж по ТБ |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной
скоростью |
|||||
2 |
Ходьба и бег |
1 |
05.09 |
Ходьба через
несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной
скоростью |
|||||
3 |
Ходьба и бег |
1 |
07.09 |
Ходьба через
несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной
скоростью |
|||||
4 |
Ходьба и бег Ходьба и бег |
1 |
09.09 |
Ходьба через
несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью |
Текущий |
Уметь правильно
выполнять движения в ходьбе и беге. |
|||||
5 |
Ходьба и бег |
1 |
12.09 |
Бег на
результат 30, |
зачет |
Уметь
правильно выполнять движения в ходьбе и беге. |
|||||
6 |
Прыжки в длину
с разбега |
1 |
14.09 |
Прыжок в длину
с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в прыжках. |
|||||
7 |
Прыжки |
1 |
16.09 |
Прыжок в длину
с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега |
|||||
8 |
Прыжки |
1 |
19.09 |
Прыжок в длину
с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».
Развитие скоростно-силовых качеств. |
Зачет |
Уметь
правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега |
|||||
9 |
Метание |
1 |
21.09 |
Метание малого
мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м.
Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в
цель |
|||||
10 |
Метание |
1 |
23.09 |
Метание малого
мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м.
Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в
цель |
|||||
11 |
Метание |
1 |
26.09 |
Метание малого
мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча.
Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Зачет |
Уметь
правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в
цель |
|||||
12 |
Бег по
пересеченной местности |
1 |
28.09 |
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование
бега и ходьбы ( |
Текущий |
Уметь
пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу |
|||||
Подвижные игры
(15 часов) |
|||||||||||
13 |
Подвижные игры |
1 |
30.09 |
ОРУ в
движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
14 |
Подвижные игры |
1 |
3.10 |
ОРУ в
движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
15 |
Подвижные игры |
1 |
5.10 |
ОРУ. Игры:
«Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
16 |
Подвижные игры |
1 |
7.10 |
ОРУ. Игры:
«Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
17 |
Подвижные игры |
1 |
10.10 |
ОРУ. Игры:
«Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
18 |
Подвижные игры |
1 |
12.10 |
ОРУ. Игры:
«Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
19 |
Подвижные игры |
1 |
14.10 |
ОРУ. Игры:
«Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
20 |
Подвижные игры |
1 |
14.10 |
ОРУ. Игры:
«Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
21 |
Подвижные игры |
1 |
17.10 |
ОРУ. Игры:
«Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
22 |
Подвижные игры |
1 |
19.10 |
ОРУ. Игры:
«Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
23 |
Подвижные игры |
1 |
21.10 |
ОРУ. Игры:
«Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
24 |
Подвижные игры |
1 |
24.10 |
ОРУ. Игры:
«Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
25 |
Подвижные игры |
1 |
26.10 |
ОРУ. Игры:
«Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
26 |
Подвижные игры |
1 |
28.10 |
ОРУ. Игры:
«Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
27 |
Подвижные игры |
1 |
31.10 |
ОРУ. Игры:
«Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей |
Текущий |
Уметь играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
|||||
Гимнастика (18
часов |
|||||||||||
28 |
Акробатика. Строевые
упражнения |
1 |
11.11 |
Инструктаж по
ТБ. Выполнять команды: «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка
с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. |
Текущий |
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|||||
29 |
Акробатика. Строевые
упражнения |
1 |
14.11 |
Перекаты и
группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие
координационных способностей |
Текущий |
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|||||
30 |
Акробатика. Строевые
упражнения |
1 |
16.11 |
Перекаты и группировка с последующей опорой
руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Игра «Что изменилось?». Развитие
координационных способностей |
Текущий |
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|||||
31 |
Акробатика. Строевые
упражнения |
1 |
18.11 |
Перекаты и
группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.
Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Что изменилось?». |
Текущий |
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|||||
32 |
Акробатика. Строевые
упражнения |
1 |
21.11 |
Перекаты и
группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.
Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка». |
Текущий |
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|||||
33 |
Акробатика. Строевые
упражнения |
1 |
23.11 |
Выполнять
команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка
вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Развитие
координационных способностей |
Оценка техники
выполнения комбинации |
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|||||
34 |
Висы. Строевые
упражнения |
1 |
25.11 |
Построение в
две шеренги. Перестроение из двух
шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в
висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей |
Текущий |
Уметь
выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе |
|||||
35 |
Висы. Строевые
упражнения |
1 |
28.11 |
Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.
Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие
силовых способностей |
Текущий |
Уметь
выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе |
|||||
36 |
Висы. Строевые
упражнения |
1 |
30.11 |
Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и
лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и
стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. |
Текущий |
Уметь
выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе |
|||||
37 |
Висы. Строевые
упражнения |
1 |
2.12 |
Построение в
две шеренги. Перестроение из двух
шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в
висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической
скамейке. |
Текущий |
Уметь
выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе |
|||||
38 |
Висы. Строевые
упражнения |
1 |
5.12 |
Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.
Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на
гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. |
Текущий |
Уметь
выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе |
|||||
39 |
Висы. Строевые
упражнения |
1 |
7.12 |
Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.
Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на
гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей |
Текущий |
Уметь
выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе |
|||||
40 |
Опорный
прыжок, лазание, упражнения в
равновесии |
1 |
9.12 |
Ходьба приставными шагами по бревну (высота
до |
Текущий |
Уметь лазать
по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
|||||
41 |
Опорный
прыжок, лазание, упражнения в
равновесии |
12.12 |
Передвижение по диагонали,
противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до упоре стоя на коленях. |
Текущий |
Уметь лазать
по гимнастической стенке, выполнять
опорный прыжок |
||||||
42 |
Опорный
прыжок, лазание, упражнения в
равновесии |
1 |
14.12 |
Передвижение
по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну
(высота до |
Текущий |
Уметь лазать
по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
|||||
43 |
Опорный
прыжок, лазание, упражнения в
равновесии |
1 |
16.12 |
Передвижение
по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по
бревну (высота до |
Текущий |
Уметь лазать
по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
|||||
44 |
Опорный
прыжок, лазание, упражнения в
равновесии |
1 |
19.12 |
Передвижение
по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по
бревну (высота до |
Текущий |
Уметь лазать
по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
|||||
45 |
Опорный
прыжок, лазание, упражнения в
равновесии |
1 |
21.12 |
Передвижение
по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по
бревну (высота до |
Текущий |
Уметь лазать
по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
|||||
Подвижные игры
с элементами спортивных игр (2 часа) |
|||||||||||
46 |
Подвижные игры
с элементами баскетбола |
1 |
23.12 |
Ловля и
передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении
шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие
координационных способностей |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
|||||
47 |
Подвижные игры
с элементами баскетбола |
1 |
26.12 |
Ловля и
передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении
шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие
координационных способностей |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
|||||
(21 час) |
|||||||||||
48 |
Кувырок вперёд |
1 |
28.12 |
Выполнять построение, разминку на матах, технику кувырка вперёд,
подвижную игру « Удочка», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за
своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о группировке,
перекатах и кувырках вперёд,
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью
разминки на матах и подвижной игрой
«Удочка»; |
|||||
49 |
Кувырок вперёд с разбега и через препятствие |
1 |
30.12 |
Выполнять построение, разминку на матах, технику кувырка вперёд
с разбега, через препятствие, упражнения на внимание, дыхание наблюдать за
своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь первоначальные представления о выполнении
кувырка вперёд через препятствие, углубленные представления о группировке,
перекатах и кувырках вперёд,
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью
разминки на матах и игрового
упражнения на внимание; |
|||||
50 |
Варианты выполнения кувырка вперёд |
1 |
11.01 |
Выполнять построение, разминку на матах с резиновыми кольцами и
различные варианты выполнения кувырка вперёд, упражнения внимание, наблюдать
за своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь первоначальные представления о различных вариантах
выполнения кувырка вперёд , углублённые представления о выполнении кувырка
вперёд через препятствия,
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью
разминки на матах с резиновыми кольцами и игрового упражнения на внимание; |
|||||
51 |
Кувырок назад |
1 |
13.01 |
Выполнять построение, разминку на матах с резиновыми кольцами,
технику кувырка назад, подвижную игру « Удочка», упражнения на дыхание,
наблюдать за своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь первоначальные представления о выполнении
кувырка назад, углубленные представления о выполнении кувырка вперёд, организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью разминки на матах с кольцами и подвижной игрой «Удочка»; |
|||||
52 |
Кувырки |
1 |
16.01 |
Выполнять построение, разминку с массажным мячом, технику
кувырка вперёд, подвижную игру « Мяч в туннеле»», упражнения на внимание,
наблюдать за своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о выполнении кувырка вперёд и назад, организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью разминки с массажным мячом и подвижной игрой «Мяч в туннеле»; |
|||||
53 |
Стойка на голове |
1 |
18.01 |
Выполнять построение, разминку с гимнастическими палками,
технику выполнения стойки на голове, подвижную игру « Парашютисты»,
упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о стойке на
голове, организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими
палками и подвижной игрой «Парашютисты»; |
|||||
54 |
Стойка на руках |
1 |
20.01 |
Выполнять построение, разминку с гимнастическими палками,
технику стойки на лопатках и
руках, подвижную игру «
Парашютисты», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим
физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь первоначальные представления о технике
выполнения стойки на руках, углубленные представления о технике выполнения
стойки на голове, организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с
гимнастическими палками и подвижной
игрой «Парашютисты»; |
|||||
55 |
Круговая тренировка |
1 |
23.01 |
Выполнять построение, разминку, направленную на сохранение
правильной осанки, технику стойки на
голове, подвижную игру « Волшебные
ёлочки», упражнения внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о технике
выполнения стойки на руках и на голове, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с
помощью разминки, направленной на и сохранение правильной осанки, круговой
тренировки и подвижной игрой
«Волшебные ёлочки»; |
|||||
56 |
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине |
1 |
25.01 |
Выполнять построение, разминку на сохранение правильной осанки,
технику лазания и перелезания на гимнастической стенке, технику виса завесом
одной и двумя ногами на перекладине ,
подвижную игру « Белочка - защитница», упражнения на дыхание,
наблюдать за своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о технике
выполнения виса завесом одной и двумя ногами на перекладине, а также лазанья
по гимнастической стенке,
организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью разминки на сохранение правильной осанки и подвижной игрой «белочка - защитница»; |
|||||
57 |
Лазание и перелезание по гимнастической стенке |
1 |
27.01 |
Выполнять построение, разминку у гимнастической стенки; различные
варианты лазанья и перелезания по гимнастической стенке, технику виса завесом
одной и двумя ногами, подвижную игру «
Белочка - защитница», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим
состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о технике
выполнения виса завесом одной и двумя ногами на перекладине, а также лазанья
по гимнастической стенке,
организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на сохранение
правильной осанки и подвижной игрой
«белочка - защитница»; |
|||||
58 |
Прыжки в скакалку |
1 |
30.01 |
Выполнять построение, разминку со скакалками, технику прыжков в
скакалку, подвижную игру « Горячая
линия», упражнения на развитие двигательной памяти, наблюдать за своим физическим
состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о технике прыжков
в скакалку и со скакалкой,
организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой подвижной игрой «Горячая линия»; |
|||||
59 |
Прыжки в скакалку в тройках |
1 |
01.02 |
Выполнять построение, разминку со скакалками, прыжки в скакалку,
прыжки в скакалку в тройках ,
подвижную игру « Горячая линия», упражнения на развитие двигательной
памяти, наблюдать за своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь первоначальные представления о прыжках в
скакалку и тройках, углубленные
представления о технике прыжка со скакалкой и в скакалку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с
помощью разминки со скакалкой и
подвижной игрой «Горячая линия»; |
|||||
60 |
Варианты вращения обруча. |
1 |
3.02 |
Выполнять построение, разминку с обручами в движении, лазание по
наклонной гимнастической скамейке, различные варианты вращения обруча
подвижную игру « Перебежки с мешочком на голове», упражнения на равновесие,
наблюдать за своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о различных
вариантах вращения обруча,
организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с обручами в
движении и подвижной игрой «Перебежки
с мешочками на голове»; |
|||||
61 |
Полоса препятствий |
1 |
6.02 |
Выполнять построение, разминку в движении, преодоление полосы
препятствий, подвижную игру «Удочка», дыхательное упражнения , наблюдать за
своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о правилах прохождения
полосы препятствия,
организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с обручами в
движении и подвижной игрой «Удочка»; |
|||||
62 |
Усложнённая полоса препятствий |
1 |
9.02 |
Выполнять построение, разминку в движении и передвижение
усложнённой полосы препятствий, подвижную игру « Совушки», упражнения на
внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о правилах
прохождения полосы препятствия,
организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью разминки с обручами в движении и подвижной игрой «Совушка»; |
|||||
63 |
Прыжок в высоту с прямого разбега |
1 |
10.02 |
Выполнять построение, разминку с гимнастическими скамейками,
технику прыжка в высоту с прямого разбега, подвижную игру « Вышибалы»,
упражнения на внимание и дыхание,
наблюдать за своим физическим состоянием. |
учетный |
П. иметь углубленные представления о прыжках в
высоту с прямого разбега,
организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с
гимнастическими скамейками и
подвижной игрой «Вышибалы»; |
|||||
64 |
Прыжок в высоту с прямого разбега |
1 |
13.02 |
Выполнять построение, разминку с гимнастическими скамейками,
технику прыжка в высоту с прямого разбега на результат, подвижную игру « Вышибалы
с кеглями», упражнения на внимание и
дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о прыжках в
высоту с прямого разбега,
организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими
скамейками и подвижной игрой
«Вышибалы с кеглями»; |
|||||
65 |
Прыжок в высоту спиной вперёд |
1 |
16.02 |
Выполнять построение, разминку с перевёрнутыми гимнастическими скамейками, технику прыжка
в высоту спиной вперёд, технику прямого разбега, подвижную игру « Штурм»,
упражнения на внимание, наблюдать за
своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь первоначальные представления о прыжках в
высоту спиной вперёд, иметь углубленные представления о прыжках в высоту с
прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с
помощью разминки с перевёрнутыми гимнастическими скамейками и подвижной игрой «Штурм»; |
|||||
66 |
Броски мяча через волейбольную сетку |
1 |
17.02 |
Выполнять построение, разминку с мячами, технику броска мяча
через волейбольную сетку, подвижную игру « Вышибалы через сетку», упражнения
на внимание и дыхание, наблюдать за
своим физическим состоянием. |
Текущий |
П. иметь углубленные представления о бросках через
волейбольную сетку,
организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами
и подвижной игрой «Вышибалы через
сетку»; |
|||||
67 |
Эстафеты с мячом |
1 |
20.02 |
Выполнять построение, разминку с гимнастическими скамейками,
эстафеты с мячом и подвижные игры с мячом, упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим
физическим состоянием.. |
учетный |
П. иметь углубленные представления о вариантах
эстафет с мячом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с
помощью разминки с гимнастическими скамейками, эстафет с мячом и
подвижных игр с мячом»; |
|||||
68 |
Подвижные игры |
|
24.02 |
Выполнять построение, беговую разминку, подвижные игры,
упражнения на внимание и дыхание,
наблюдать за своим физическим состоянием. |
Текущий |
П.организовывать
здоровьебререгающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и
подвижных игр |
|||||
|
|||||||||||
69 |
Освоение
танцевальных упражнений и развитие координации |
1 |
27.02 |
Стойка на двух
и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках
и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание
танцевальных шагов. Игры |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять танцевальные шаги. |
|||||
70 |
Освоение
танцевальных упр. и развитие координации |
1 |
01.03 |
Стойка на двух
и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках
и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять танцевальные шаги. |
|||||
71 |
Освоение
танцевальных упражнений и развитие координации |
1 |
2.03 |
Стойка на двух
и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках
и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание
танцевальных шагов. Игры |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять танцевальные шаги. |
|||||
72 |
Освоение
танцевальных упражнений и развитие координации |
1 |
5.03 |
Стойка на двух
и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках
и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание
танцевальных шагов. Игры |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять танцевальные шаги. |
|||||
|
|||||||||||
73 |
Подвижные игры
с элементами баскетбола |
1 |
9.03 |
Ловля и
передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и
левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра
«Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
|||||
74 |
Подвижные игры
с элементами баскетбола |
1 |
12.03 |
Ловля и
передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и
левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра
«Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
|||||
75 |
Подвижные игры
с элементами баскетбола |
1 |
15.03 |
Ловля и
передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и
левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра
«Гонка мячей по кругу». |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе
подвижных |
|||||
76 |
Подвижные игры
с элементами футбола |
1 |
16.03 |
Инструктаж по
ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой
с остановками, удары по воротам. Игра «Точная передача». |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол. |
|||||
77 |
Подвижные игры
с элементами футбола |
1 |
19.03 |
Стойки и перемещение игрока. Остановки и
повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача». |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол. |
|||||
78 |
Подвижные игры
с элементами футбола |
1 |
2.04 |
Стойки и
перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра
в «мини-футбол» |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол |
|||||
79 |
Подвижные игры
с элементами футбола |
1 |
5.04 |
Инструктаж по
ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой
с остановками. Игра «Точная передача». |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол. |
|||||
80 |
Подвижные игры
с элементами футбола |
1 |
6.04 |
Стойки и
перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с
остановками. Игра «Точная передача» |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол. |
|||||
81 |
Подвижные игры
с элементами футбола |
1 |
9.04 |
Стойки и
перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра
в «мини-футбол» |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол |
|||||
82 |
Подвижные игры
с элементами футбола |
1 |
12.04 |
Стойки и
перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра
в «мини-футбол» |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол |
|||||
83 |
Подвижные игры
с элементами лапты |
1 |
13.04 |
Стойки и
перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и
направления движения. Игра «Пустое место». |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр. |
|||||
84 |
Подвижные игры
с элементами лапты |
1 |
16.04 |
Стойки и
перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и
направления движения. Игра «Пустое место». |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр. |
|||||
85 |
Подвижные игры
с элементами лапты |
1 |
19.04 |
Стойки и
перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и
направления движения. Игра «4 стойки». |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр. |
|||||
86 |
Подвижные игры
с элементами лапты |
1 |
20.04 |
Стойки и
перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и Игра «4
стойки». |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр. |
|||||
87 |
Подвижные игры
с элементами лапты |
1 |
23.04 |
Стойки и
перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и Игра «4
стойки». |
Текущий |
Уметь владеть
мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр. |
|||||
|
|||||||||||
88 |
Ходьба и бег |
1 |
26.04 |
Ходьба через
несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной
скоростью |
|||||
89 |
Ходьба и бег |
1 |
27.04 |
Ходьба через
несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной
скоростью |
|||||
90 |
Ходьба и бег |
1 |
30.04 |
Ходьба через
несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной
скоростью |
|||||
91 |
Ходьба и бег |
1 |
4.05 |
Бег на
результат 30, |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в ходьбе и беге. |
|||||
92 |
Прыжки |
1 |
7.05 |
Прыжок в длину
с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых
качеств |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега |
|||||
93 |
Прыжки |
1 |
10.05 |
Прыжок в длину
с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие
скоростно-силовых качеств |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега |
|||||
94 |
Прыжки |
1 |
11.05 |
Прыжок в
высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие
воробушки». |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в прыжках. |
|||||
95 |
Метание |
1 |
14.05 |
Метание малого
мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м.
Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на
дальность и на заданное расстояние |
|||||
96 |
Метание |
1 |
|
Метание малого
мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча.
Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств |
Текущий |
Уметь правильно
выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность. |
|||||
97 |
Метание |
1 |
|
Метание малого
мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча,
вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых
качеств |
Текущий |
Уметь
правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на
дальность и на заданное расстояние |
|||||
98 |
Бег по
пересеченной местности |
1 |
|
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование
бега и ходьбы ( |
Текущий |
Уметь
пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу |
|||||
99 |
Бег по
пересеченной местности |
1 |
|
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование
бега и ходьбы ( |
Текущий |
Уметь
пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу |
|||||
100 |
Бег по
пересеченной местности |
1 |
|
Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование
бега и ходьбы ( |
Текущий |
Уметь
пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу |
|||||
|
|||||||||||
101 |
Техника
безопасности при купании. |
1 |
|
Просмотр
фильма по ТБ на воде. |
Текущий |
Знать правила
безопасности у воды и в воде. |
|||||
102 |
Оказание
первой помощи утопающему |
1 |
|
Беседа по ТБ
на воде, слушание школьной медицинской сестры по теме урока, практические
рекомендации. |
Текущий |
Знать правила
безопасности у воды и в воде. Уметь оказать
первую помощь утопающему |