Математика 3 кл.

15.10.2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

              Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математики для 3 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.

Целью прохождения настоящего курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
  • Овладение умениями использовать сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  • Воспитание убеждённости в позитивной роли математики современного общества, необходимости математического грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

·         Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

·         Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;

·         Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;

·         Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.

 

          Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

 

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

 

2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

 

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.).

 Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:

·         1) работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и интерпритировать данные.;

·         2) выполнять простые учебно-познавательные и учебно-практические задачи, используя математические знания;

·         3) учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

 

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

        Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

·         методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

·         методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

·         методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

·         степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

 

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

 

В результате прохождения программного материала обучающийся должен

 знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения  и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них).

 уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа  в пределах  1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в преде­лах  100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;
  • выполнять проверку  вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в  1—3 действия;
  • находить периметр многоугольника и и том числе прямо­угольника (квадрата).
 

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)

·         сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

·         определения времени по часам (в часах и минутах);

·         решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

·         оценки размеров предметов «на глаз»;

·         самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).


Календарно-тематическое  планирование

 

п/п

Количество

     часов

Тема урока

 

Тип урока

Элементы содержания.

Основные понятия.

 Требования к уровню подготовки

демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы

 

Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 8 часов

 

1

         1

 Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Урок повторения и систематизации

Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач.

Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Уметь решать задачи.

   

2

        1

Выражения с переменной.

Комбинированный урок

Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника.

Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.

Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.

   

3

       1

Решение уравнений.

Комбинированный урок

Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений.

Уметь решать уравнения и текстовые задачи.

   

6

       1

Обозначение геометрических фигур буквами.

Комбинированный урок

Геометрический материал; решение задач.

Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.

   

7

      1

Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Урок закрепления и систематизации знаний

Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.

   

8

       1

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Контрольный урок

       

Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)

 

9

      1

Связь умножения и сложения. Задачи на умножение.

Урок повторения и систематизации знаний.

Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа.

Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.

   

10

      1

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

   

11

      1

Таблица умножения и деления на 3.

Комбинированный урок

Таблица умножения  и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.

Знать таблицу умножения и деления на 3.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

   

12

      1

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Комбинированный урок

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Знать термины «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать задачи нового типа.

   

13

      1

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Комбинированный урок

Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Уметь решать задачи нового типа.

   

14

      1

Порядок выполнения действий.

Комбинированный урок

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений.

Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.

Уметь решать задачи.

   

15

 

16

     1

     1

Порядок выполнения действий. Закрепление.

Урок обобщения и систематизации знаний

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач.

Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.

   

17

     1

«Странички для любознательных». Что узнали, чему научились?

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал

Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

   

18

    1

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

Контрольный урок

       

19

    1

Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Комбинированный урок

Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

Электронное приложение

 

20

    1

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.

Таблица Пифагора

 

21

    1

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок изучения нового материала

Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше, меньше»; решение простых задач на умножение и деление

Знать таблицу умножения на 2,3, 4.

Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическим способом.

Электронное приложение

 

22

    1

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Комбинированный урок

   

23

 

24

    1

    1

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Урок изучения нового материала

Электронное приложение

 

25

   1

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового материала

Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать простые и составные задачи.

   

26

27

  1

  1

Задачи на кратное сравнение.

Урок изучения нового материала

Знакомство с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

   

28

  1

Решение задач, Закрепление.

Комбинированный урок

   

29

   1

Умножение шести, на 6  и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового материала

Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Электронное приложение, таблица Пифагора.

 

30

31

32

  1

  1

  1

Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач, составление схематических чертежей к задачам

Уметь решать задачи, делать схематический чертёж

ЦОРы

 

33

  1

Умножение семи, на 7  и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового материала

Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Электронное приложение, таблица Пифагора.

 

34

  1

Странички для любознательных. 

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7.

Знать таблицу умножения.

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.

   

35

 1

Что узнали, чему научились?

Урок обобщения и систематизации знаний

   

36

 1

Контрольная работа «Табличное умножение и деление.

Контрольный урок

Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7.

Знать таблицу умножения.

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.

Карточки с заданием

 

37

 1 

Анализ контрольной работы.

Урок обобщения и систематизации знаний

   

38, 39

2

Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей.

Изучение нового материала

Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур

Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

Электронное приложение

 

40

1

Квадратный сантиметр.

Комбинированный

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач.

Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

   

41

1

Площадь прямоугольника.

Комбинированный

Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади.

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.

   

42

1

Умножение восьми, на 8  и соответствующие случаи деления.

Комбинированный урок

Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников,  мыслить, наблюдать, рассуждать.

   

43

1

Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированный урок

Решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

   

44

1

Решение задач.

Комбинированный  урок

Решение задач.

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

   

45

1

Умножение девяти, на 9  и соответствующие случаи деления.

комбинированный

Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.

   

46

1.

Квадратный дециметр.

комбинированный

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач.

Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.  Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.

   

47

.1

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

Урок повторительно-обобщающий

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения.

   

48

.1

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок повторительно-обобщающий

   

49

1

Квадратный метр.

комбинированный

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. Площадь прямоугольника.

Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами..

Электронное приложение, таблица «Единицы измерения площади»

 

50

1

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок повторительно-обобщающий

Решение задач; преобразование линейных единиц.

Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.

   

51, 52

 

2

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились?

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач; задания творческого и поискового характера, изображение предметов на плане комнаты, задания с логическими связками.

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

   

53

1

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление»

Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Карточки с заданием

 

54

1

Умножение на 1.

Урок изучения нового материала

Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал

Знать правила умножения на 1.

Уметь решать задачи, рассуждать.

   

55

1

Умножение на 0.

Урок изучения нового материала

Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений

Знать правила умножения на 0.

Уметь решать задачи, рассуждать.

   

56

1

Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0.

Комбинированный урок

Деление числа на тоже число,  на 1 и 0; решение задач.

 

Знать приёмы деления числа на тоже число,0  и на 1.

Уметь решать задачи.

   

57

1

Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированный урок

Составные задачи; уравнения

Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

   

58

.1

Доли.

Изучение нового материалаХочу такой сайт

Образование, сравнение  и записывание долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.

Знать, как образуются, называются и записываются доли.

Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.

Таблица «Доли»

 

59

1

Круг. Окружность.

Урок изучения нового материала

Круг, окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля.

Знать понятия окружность, круг.

Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

Электронное приложение

 

60

.1

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

Урок изучения нового материала

Диаметр окружности; деление отрезка на доли; решение задач.

Знать понятие диаметр окружности, круга.

Уметь делить на доли; решать задачи.

   

61

.1

Контрольная работа за 2 четверть.

 

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

   

62

1

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Повторно - обобщающий

Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел

Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.

   

63

1

Единицы времени. Год, месяц. Решение задач.

Комбинированный урок

Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач

Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,

Уметь пользоваться календарём, решать задачи.

Электронное приложение

 

64 (56)

1

Повторение и закрепление изученного материала.

Урок повторительно-обобщающий

Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел

Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.

   

Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

 

65

1

Умножение и деление круглых чисел.

Урок изучения нового материала

Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач.

Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Уметь записывать выражения и вычислять их значение.

Электронное приложение

 

66

1

Случаи деления вида 80:20

Комбинированный урок

Новые случаи деления; решение задач

Знать новые случаи деления.

   

67

1

Умножение суммы на число.

 

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.

Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

   

68 69 ,

 

2

Умножение двузначного числа на однозначное.

Комбинированный урок

умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений.

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.

   

70

1

Закрепление изученного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Различные способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число.

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число.

   

71, 72

2

 

Деление суммы на число.

Урок изучения нового материала

Деление суммы на число различными способами; решение задач

Знать правила деления суммы на число.

Уметь различными способами делить сумму на число.

   

73

1

Деление двузначного числа на однозначное.

Комбинированный урок

Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное

Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи.

Электронное приложение

 

74

1

Делимое. Делитель.

Комбинированный урок

Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.

Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений.

Таблица «Название компонентов действия деления»

 

75

1

Проверка деления.

Комбинированный урок

Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.

Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений.

Электронное приложение

 

76

1

Деление вида

87:29

Комбинированный урок

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.

Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

   

77

1

Проверка умножения.

Комбинированный урок

Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений.

Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.

   

78, 79

2

 

Решение уравнений.

Комбинированный урок

Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв.

Уметь  вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

   

80, 81

2

 

Закрепление изученного материала

Урок повторения и обобщения изученного материала

Решение задач, уравнений, геометрический материал.

Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

   

82

1

Контрольная работа  по теме Внетабличное умножение и деление».

Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

   

83

1

Анализ контрольной работы

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач, уравнений, геометрический материал.

Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

   

84, 85

2

 

Деление с остатком.

Урок изучения нового материала

Деление с остатком методом подбора;  приёмы нахождения частного и остатка; решение задач

Знать способ деления с остатком методом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

   

86

1

Решение задач на деление с остатком.

Комбинированный урок

Решение задач на деление с остатком

Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком.

   

87 (23)

1

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Комбинированный урок

Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.

Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

   
   

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Комбинированный урок

Электронное приложение

 

88

1

Проверка деления с остатком.

Урок обобщения и систематизации знаний

   

89

1

Что узнали, чему научились?

Урок - проект

Практические задачи с жизненным сюжетом

Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными.

   

90

1

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Карточки с заданием

 

91

1.

Анализ контрольной работы

Урок обобщения и систематизации знаний

Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.

Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

   

92

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок изучения нового материала

Разряды счётных единиц.

Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.

Уметь решать обратные задачи.

Электронное приложение

 

93

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Комбинированный урок

Образование и название трёхзначных чисел

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять..

Электронное приложение

 

94

1

Устная нумерация  в пределах 1000.

Комбинированный урок

Запись трёхзначных чисел

Знать десятичный состав трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, преобразовывать единицы.

Электронное приложение

 

95

1.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок изучения нового материала

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел;

Электронное приложение

 

96

1

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Комбинированный урок

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений

Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.

   

97

1

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Комбинированный урок

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

Электронное приложение

 

98 (7)

1

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Комбинированный урок

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач

Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

   

99

1

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

Комбинированный урок

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел;  решение задач

Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи.

   

100

1

Письменная нумерация в пределах 1000.

Комбинированный урок

Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал;

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.

   

101

1

Единицы массы. Грамм.

Урок изучения нового материала

Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.

Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь решать задачи, уравнения.

Электронное приложение

 

102, 103

2

Закрепление изученного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.

Знать  единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать.

   

104

1

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Карточки с заданием

 

Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)

 

105

1

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200

Комбинированный урок

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

   

106

1

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90

Комбинированный урок

   

107

1

Приёмы устных вычислений  вида 260 + 310; 670 – 140

Комбинированный урок

   

108-110

 
 

3

 

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Комбинированные уроки

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

   

111

1

Виды треугольников

Комбинированный урок

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их

   

112

1

Закрепление изученного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний

Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение пройденного материала.

Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

   

113

1

Что узнали, чему научились?

Урок обобщения и систематизации знаний

   

114

1

Контрольная работа

Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

   

 

 

115-117

   

3

Приёмы устных вычислений

Комбинированные уроки

Приемы устного умножения и деления

Уметь использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

   

118

1

Виды треугольников

Урок изучения нового материала

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Уметь различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Электронное приложение

 

119 -121

 

3

 

Прием письменного умножения  на однозначное

число

Комбинированный урок

Алгоритм письменного умножения.  Различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.

Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия. Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.

 
   

122-125

 
   

4

 

Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления.

Комбинированный урок

Алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное

   

126

1

Что узнали, чему научились?

Урок обобщения и систематизации знаний

Алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное;  приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.

   

Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)

 

127

1

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

Урок повторения и систематизации знаний

Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.

Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

   

128

1

Повторение. Умножение и деление.

Урок повторения и систематизации знаний

Умножение и деление.

Уметь  выполнять действия умножения и деления.

Знать таблицу умножения и деления.

   

129

1

Итоговая контрольная работа.

Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Карточки с заданием

 

130-131

 

 

Повторение. Решение уравнений и задач.

Урок повторения и систематизации знаний

Решение задач и уравнений.

Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами.

   

132-136

 

 

5

   

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

Урок повторения и систематизации знаний

Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.

Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».