15.10.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая
программа разработана применительно к учебной программе курса математики для
3 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие
программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. |
Целью прохождения настоящего курса
является развитие абстрактного, образного, логического
мышления. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний;
овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических
знаний и умений. Все цели являются равнозначными:
На основании требований государственного образовательного
стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются
актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,
деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: ·
Формирование у учащихся знаний основ
науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых
для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; ·
Развитие умений выполнять и объяснять
математические вычисления; ·
Формирование умений работать с
арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом; ·
Формирование общеучебных умений:
постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в
соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать
с учебной книгой, справочным материалом. |
Рабочая программа разработана на
основе следующих нормативно-правовых
и инструктивно-методических документов: 1. Федеральный компонент
Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным
приказом Минобразования России от 05.03 2. Приказ Минобразования России от
09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования». 3. Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год». |
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального
компонента государственного стандарта начального общего образования. Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в
пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения
и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических
фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными
величинами. Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка,
окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из
исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о
современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном
наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании
сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.). Представленные в учебниках задания
и способы работы над ними дают возможность понять, что математические
положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат
анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им
явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные
дисциплины. Методические
особенности изучения предмета: Содержание курса математики
открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные
предметные умения: ·
1) работать с таблицами, схемами,
графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и
интерпритировать данные.; ·
2) выполнять простые учебно-познавательные
и учебно-практические задачи, используя математические знания; ·
3) учит школьников использовать
приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных
отношений. Программа направлена на
формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных,
учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на
основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать
выводы, анализировать, сопоставлять. |
Используемые типы
уроков, технологии, методы и средства обучения В системе уроков планируются использование следующих типы уроков: Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации
знаний. Комбинированный
урок предполагает выполнение работ и заданий разного
вида. Урок–игра.
На
основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное,
отрабатывают различные учебные навыки. Урок
решения задач. Вырабатываются
у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой
подготовке. Урок-тест.
Тестирование
проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности
обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в
печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда
с ограничением времени. Урок
- самостоятельная работа.
Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок
- контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и
«5». Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового,
группового и коллективного способа обучения,
технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и
воспитания. Усвоение учебного материала реализуется
с применением основных групп методов
обучения и их сочетания: ·
методами организации и осуществления учебно –
познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа),
наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно –
поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; ·
методами стимулирования и мотивации учебной
деятельности: познавательных игр, деловых игр; ·
методами контроля и самоконтроля за эффективностью
учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса,
выборочного контроля, письменных работ; ·
степень активности и самостоятельности учащихся
нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично –
поискового
(эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов
обучения Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные
пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические
средства (карточки, билеты, раздаточный материал). |
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой
контрольной работы. |
В результате прохождения программного
материала обучающийся должен знать:
уметь:
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: ·
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор
пути передвижения и др.) ·
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади,
массе, вместимости; ·
определения времени по часам (в часах и минутах); ·
решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
(покупка, измерение, взвешивание и др.); ·
оценки размеров предметов «на глаз»; ·
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей
применения разных геометрических фигур). |
Календарно-тематическое
планирование
№ п/п |
Количество
часов |
Тема урока
|
Тип урока |
Элементы
содержания. Основные
понятия. |
Требования к уровню подготовки |
демонстрационный
материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы |
|
Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 8
часов |
|||||||
1
|
1 |
Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания. |
Урок
повторения и систематизации |
Знакомство
с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач; сложение и
вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и
сравнение именованных чисел; решение задач. |
Знать
нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации;
название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь
решать задачи. |
|
|
2
|
1 |
Выражения
с переменной. |
Комбинированный
урок |
Числовые
и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. |
Знать
латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания. Уметь
решать задачи, находить периметр прямоугольника. |
|
|
3
|
1 |
Решение
уравнений. |
Комбинированный
урок |
Название
чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. |
Уметь
решать уравнения и текстовые задачи. |
|
|
6
|
1 |
Обозначение
геометрических фигур буквами. |
Комбинированный
урок |
Геометрический
материал; решение задач. |
Уметь
писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения
геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические
фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. |
|
|
7
|
1 |
Закрепление
пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
Урок
закрепления и систематизации знаний |
Решение
тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. |
Уметь
решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать,
анализировать, логически мыслить. |
|
|
8
|
1 |
Контрольная
работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
Контрольный
урок |
|
|
|
|
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов) |
|||||||
9
|
1 |
Связь
умножения и сложения. Задачи на умножение. |
Урок
повторения и систематизации знаний. |
Умножение,
замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и
уравнений. Чётные и нечётные числа. |
Знать
смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом
умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь
заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения;
преобразовывать единицы. |
|
|
10
|
1 |
Связь
между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
|
||||
11
|
1 |
Таблица
умножения и деления на 3. |
Комбинированный
урок |
Таблица
умножения и деления на 3; текстовые и
геометрические задачи. |
Знать
таблицу умножения и деления на 3. Уметь
решать текстовые и геометрические задачи. |
|
|
12
|
1 |
Решение
задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
Комбинированный
урок |
Решение
задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
Знать
термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь
решать задачи нового типа. |
|
|
13
|
1 |
Решение
задач с понятиями «масса» и «количество». |
Комбинированный
урок |
Решение
задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. |
Знать
таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь
решать задачи нового типа. |
|
|
14 |
1 |
Порядок
выполнения действий. |
Комбинированный
урок |
Правило
выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. |
Знать
правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и
деления со скобками и без них. Уметь
решать задачи. |
|
|
15 16
|
1 1 |
Порядок
выполнения действий. Закрепление. |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
Правило
выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. |
Уметь
выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать
текстовые и геометрические задачи. |
|
|
17
|
1 |
«Странички
для любознательных». Что узнали, чему научились? |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
Решение
задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал |
Уметь
решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать,
преобразовывать, анализировать. |
|
|
18
|
1 |
Контрольная
работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» |
Контрольный
урок |
|
|
|
|
19
|
1 |
Анализ
контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
Комбинированный
урок |
Составление
таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена,
количество, стоимость |
Уметь
решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать,
анализировать. |
Электронное
приложение |
|
20
|
1 |
Закрепление
пройденного. Таблица умножения. |
Урок
обобщения и систематизации знаний. |
Составление
таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение
периметра квадрата. |
Знать
таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь
решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. |
Таблица
Пифагора |
|
21
|
1 |
Задачи
на увеличение числа в несколько раз. |
Урок
изучения нового материала |
Раскрытие
смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше, меньше»; решение простых задач на
умножение и деление |
Знать
таблицу умножения на 2,3, 4. Уметь
анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами.
Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи
арифметическим способом. |
Электронное
приложение |
|
22
|
1 |
Задачи
на увеличение числа в несколько раз. |
Комбинированный
урок |
|
|||
23 24 |
1 1 |
Задачи
на уменьшение числа в несколько раз. |
Урок
изучения нового материала |
Электронное
приложение |
|||
25
|
1 |
Умножение
пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
Урок
изучения нового материала |
Составление
таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. |
Знать
таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь
решать простые и составные задачи. |
|
|
26 27
|
1 1 |
Задачи
на кратное сравнение. |
Урок
изучения нового материала |
Знакомство
с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел
больше или меньше другого; решение задач. |
Знать
таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать,
во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого Уметь
решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. |
|
|
28
|
1 |
Решение
задач, Закрепление. |
Комбинированный
урок |
|
|||
29
|
1 |
Умножение
шести, на 6 и соответствующие случаи
деления. |
Урок
изучения нового материала |
Составление
таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. |
Знать
таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь
записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить,
анализировать, рассуждать. |
Электронное
приложение, таблица Пифагора. |
|
30 31 32 |
1 1 1 |
Решение
задач |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
Решение
задач, составление схематических чертежей к задачам |
Уметь
решать задачи, делать схематический чертёж |
ЦОРы |
|
33
|
1 |
Умножение
семи, на 7 и соответствующие случаи
деления. |
Урок
изучения нового материала |
Составление
таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический
материал. |
Знать
таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь
решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. |
Электронное
приложение, таблица Пифагора. |
|
34
|
1 |
Странички
для любознательных. |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
Решение
задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7. |
Знать
таблицу умножения. Уметь
решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. |
|
|
35
|
1 |
Что
узнали, чему научились? |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
|
|||
36
|
1 |
Контрольная
работа «Табличное умножение и деление. |
Контрольный
урок |
Решение
задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7. |
Знать
таблицу умножения. Уметь
решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. |
Карточки
с заданием |
|
37
|
1 |
Анализ
контрольной работы. |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
|
|||
38,
39 |
2 |
Площадь.
Единицы площади. Сравнение площадей. |
Изучение
нового материала |
Геометрический
материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы
сравнения площадей фигур |
Уметь
различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения
одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей;
решать задачи. |
Электронное
приложение |
|
40
|
1 |
Квадратный
сантиметр. |
Комбинированный |
Знакомство
с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач. |
Знать
единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь
находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. |
|
|
41 |
1 |
Площадь
прямоугольника. |
Комбинированный |
Геометрический
материал; знакомство с правилом нахождения площади. |
Знать
правило вычисления площади прямоугольника. Уметь
решать задачи; составлять и решать уравнения. |
|
|
42
|
1 |
Умножение
восьми, на 8 и соответствующие случаи
деления. |
Комбинированный
урок |
Составление
таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади
прямоугольников. |
Знать
таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь
решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. |
|
|
43
|
1 |
Закрепление
изученного. Решение задач. |
Комбинированный
урок |
Решение
задач. |
Знать
таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь
решать составные задачи; рассуждать. |
|
|
44
|
1 |
Решение
задач. |
Комбинированный урок |
Решение
задач. |
Уметь
решать составные задачи; рассуждать. |
|
|
45 |
1 |
Умножение
девяти, на 9 и соответствующие случаи
деления. |
комбинированный |
Составление
таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. |
Знать
таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь
сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. |
|
|
46
|
1. |
Квадратный
дециметр. |
комбинированный |
Знакомство
с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. |
Знать
новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и
деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь
находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. |
|
|
47
|
.1 |
Таблица
умножения. Закрепление. Решение задач. |
Урок
повторительно-обобщающий |
Текстовые
задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее
эффективных способов решения задач |
Знать
таблицу умножения и деления. Уметь
решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план
решения. |
|
|
48
|
.1 |
Закрепление
изученного. Решение задач. |
Урок
повторительно-обобщающий |
|
|||
49
|
1 |
Квадратный
метр. |
комбинированный |
Знакомство
с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. Площадь
прямоугольника. |
Знать
новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и
деления. Уметь
решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость
между величинами.. |
Электронное
приложение, таблица «Единицы измерения площади» |
|
50
|
1 |
Закрепление
изученного. Решение задач. |
Урок
повторительно-обобщающий |
Решение
задач; преобразование линейных единиц. |
Уметь
решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы;
размышлять, анализировать. |
|
|
51,
52 |
2 |
Странички
для любознательных. Что узнали, чему научились? |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
Решение
задач; задания творческого и поискового характера, изображение предметов на плане
комнаты, задания с логическими связками. |
Знать
таблицу умножения и деления. Уметь
решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. |
|
|
53
|
1 |
Контрольная
работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» |
Контрольный
урок |
Контроль
и учёт знаний |
Уметь
оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять
ими. |
Карточки
с заданием |
|
54
|
1 |
Умножение
на 1. |
Урок
изучения нового материала |
Знакомство
с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал |
Знать
правила умножения на 1. Уметь
решать задачи, рассуждать. |
|
|
55
|
1 |
Умножение
на 0. |
Урок
изучения нового материала |
Особые
случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений |
Знать
правила умножения на 0. Уметь
решать задачи, рассуждать. |
|
|
56
|
1 |
Деление
нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0. |
Комбинированный
урок |
Деление
числа на тоже число, на 1 и 0; решение
задач. |
Знать
приёмы деления числа на тоже число,0 и
на 1. Уметь
решать задачи. |
|
|
57
|
1 |
Закрепление
изученного. Решение задач. |
Комбинированный
урок |
Составные
задачи; уравнения |
Уметь
решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать
уравнения. |
|
|
58
|
.1 |
Доли. |
Образование,
сравнение и записывание долей. Задачи
на нахождение доли от числа и числа по его доле. |
Знать,
как образуются, называются и записываются доли. Уметь
решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. |
Таблица
«Доли» |
||
59
|
1 |
Круг.
Окружность. |
Урок
изучения нового материала |
Круг,
окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля. |
Знать
понятия окружность, круг. Уметь
строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. |
Электронное
приложение |
|
60
|
.1 |
Диаметр
окружности (круга). Решение задач. |
Урок
изучения нового материала |
Диаметр
окружности; деление отрезка на доли; решение задач. |
Знать
понятие диаметр окружности, круга. Уметь
делить на доли; решать задачи. |
|
|
61
|
.1 |
Контрольная
работа за 2 четверть. |
|
Контроль
и учёт знаний |
Уметь
оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять
ими. |
|
|
62
|
1 |
Анализ
контрольной работы. Странички для любознательных. |
Повторно
- обобщающий |
Решение
задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел |
Уметь
решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины,
времени; решать уравнения, геометрические задачи. |
|
|
63
|
1 |
Единицы
времени. Год, месяц. Решение задач. |
Комбинированный
урок |
Работа
с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач |
Знать
об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь
пользоваться календарём, решать задачи. |
Электронное
приложение |
|
64
(56) |
1 |
Повторение
и закрепление изученного материала. |
Урок
повторительно-обобщающий |
Решение
задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел |
Уметь
решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы
длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. |
|
|
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов) |
|||||||
65
|
1 |
Умножение
и деление круглых чисел. |
Урок
изучения нового материала |
Составление
таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число
двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач. |
Знать
приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел,
оканчивающихся нулём. Уметь
записывать выражения и вычислять их значение. |
Электронное
приложение |
|
66
|
1 |
Случаи
деления вида 80:20 |
Комбинированный
урок |
Новые
случаи деления; решение задач |
Знать
новые случаи деления. |
|
|
67
|
1 |
Умножение
суммы на число. |
|
Различные
способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. |
Знать
различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; |
|
|
68
69 , |
2 |
Умножение
двузначного числа на однозначное. |
Комбинированный
урок |
умножать
двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и
уравнений. |
Знать
переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь
умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать
уравнения. |
|
|
70
|
1 |
Закрепление
изученного материала |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
Различные
способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число. |
Уметь
выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать
правило умножения суммы на число. |
|
|
71,
72 |
2 |
Деление
суммы на число. |
Урок
изучения нового материала |
Деление
суммы на число различными способами; решение задач |
Знать
правила деления суммы на число. Уметь
различными способами делить сумму на число. |
|
|
73
|
1 |
Деление
двузначного числа на однозначное. |
Комбинированный
урок |
Замена
числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное |
Уметь
делить двузначное число на однозначное; решать задачи. |
Электронное
приложение |
|
74
|
1 |
Делимое.
Делитель. |
Комбинированный
урок |
Нахождение
делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. |
Уметь
находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений. |
Таблица
«Название компонентов действия деления» |
|
75
|
1 |
Проверка
деления. |
Комбинированный
урок |
Нахождение
делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. |
Уметь
использовать разные способы для проверки выполненных вычислений. |
Электронное
приложение |
|
76
|
1 |
Деление
вида 87:29 |
Комбинированный
урок |
Деление
двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. |
Уметь
делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные
задачи. |
|
|
77
|
1 |
Проверка
умножения. |
Комбинированный
урок |
Проверка
умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. |
Уметь
проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их;
находить значение буквенных выражений. |
|
|
78,
79 |
2 |
Решение
уравнений. |
Комбинированный
урок |
Выражения
с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв. |
Уметь вычислять значения выражений с двумя переменными
при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке
выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку
результата. |
|
|
80,
81 |
2 |
Закрепление
изученного материала |
Урок
повторения и обобщения изученного материала |
Решение
задач, уравнений, геометрический материал. |
Уметь
решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. |
|
|
82
|
1 |
Контрольная
работа по теме Внетабличное умножение
и деление». |
Контрольный
урок |
Контроль
и учёт знаний |
Уметь
оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять
ими. |
|
|
83
|
1 |
Анализ
контрольной работы |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
Решение
задач, уравнений, геометрический материал. |
Уметь
решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. |
|
|
84,
85 |
2 |
Деление
с остатком. |
Урок
изучения нового материала |
Деление
с остатком методом подбора; приёмы
нахождения частного и остатка; решение задач |
Знать
способ деления с остатком методом подбора. Уметь
решать задачи, рассуждать. |
|
|
86
|
1 |
Решение
задач на деление с остатком. |
Комбинированный
урок |
Решение
задач на деление с остатком |
Знать
приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь
делить с остатком. |
|
|
87
(23) |
1 |
Случаи
деления, когда делитель больше делимого. |
Комбинированный
урок |
Случаи
деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и
остатка; решение задач, уравнений. |
Уметь
выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль
(делимое меньше делителя). |
|
|
|
|
Случаи
деления, когда делитель больше делимого. |
Комбинированный
урок |
Электронное
приложение |
|||
88
|
1 |
Проверка
деления с остатком. |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
|
|||
89
|
1 |
Что
узнали, чему научились? |
Урок
- проект |
Практические
задачи с жизненным сюжетом |
Уметь
составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы
дополнять условие задачи с недостающими данными. |
|
|
90
|
1 |
Контрольная
работа по теме «Деление с остатком» |
Контрольный
урок |
Контроль
и учёт знаний |
Уметь
оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять
ими. |
Карточки
с заданием |
|
91
|
1. |
Анализ
контрольной работы |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
Случаи
деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и
остатка; решение задач, уравнений. |
Уметь
выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль
(делимое меньше делителя). |
|
|
92
|
1 |
Устная
нумерация чисел в пределах 1000. |
Урок
изучения нового материала |
Разряды
счётных единиц. |
Знать
новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков,
единиц; названия этих чисел. Уметь
решать обратные задачи. |
Электронное
приложение |
|
93
|
1 |
Устная
нумерация чисел в пределах 1000. |
Комбинированный
урок |
Образование
и название трёхзначных чисел |
Знать
числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь
составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами,
вычислять.. |
Электронное
приложение |
|
94
|
1 |
Устная
нумерация в пределах 1000. |
Комбинированный
урок |
Запись
трёхзначных чисел |
Знать
десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь
решать задачи, преобразовывать единицы. |
Электронное
приложение |
|
95
|
1. |
Письменная
нумерация чисел в пределах 1000. |
Урок
изучения нового материала |
Натуральная
последовательность трёхзначных чисел. |
Уметь
читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных
чисел; |
Электронное
приложение |
|
96
|
1 |
Увеличение,
уменьшение чисел в 10, 100 раз. |
Комбинированный
урок |
Увеличение,
уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений |
Знать
приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь
решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать
трёхзначные числа. |
|
|
97
|
1 |
Представление
трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
Комбинированный
урок |
Замена
трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых |
Уметь
заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых |
Электронное
приложение |
|
98
(7) |
1 |
Письменная
нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
Комбинированный
урок |
Запись
трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач |
Знать
приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь
решать задачи, рассуждать. |
|
|
99
|
1 |
Письменная
нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. |
Комбинированный
урок |
Запись
трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных
чисел; решение задач |
Знать
приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь
решать задачи. |
|
|
100
|
1 |
Письменная
нумерация в пределах 1000. |
Комбинированный
урок |
Письменная
нумерация в пределах 1000; геометрический материал; |
Уметь
выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. |
|
|
101
|
1 |
Единицы
массы. Грамм. |
Урок
изучения нового материала |
Единица
массы: грамм; решение задач и уравнений. |
Знать
новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь
решать задачи, уравнения. |
Электронное
приложение |
|
102,
103 |
2 |
Закрепление
изученного материала |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
Письменная
нумерация в пределах 1000; геометрический материал. Единица массы: грамм;
решение задач и уравнений. |
Знать единицу массы – грамм и соотношение между
граммом и килограммом. Уметь
выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать,
рассуждать. |
|
|
104
|
1 |
Контрольная
работа по теме «Нумерация в пределах 1000» |
Контрольный
урок |
Контроль
и учёт знаний |
Уметь
оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять
ими. |
Карточки
с заданием |
|
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание.
(10 часов) |
|||||||
105 |
1 |
Приёмы
устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 |
Комбинированный
урок |
Приёмы
устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. |
Уметь
выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя
различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений,
выбирая удобный. |
|
|
106
|
1 |
Приёмы
устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 |
Комбинированный
урок |
|
|||
107
|
1 |
Приёмы
устных вычислений вида 260 + 310; 670
– 140 |
Комбинированный
урок |
|
|||
108-110
|
3 |
Алгоритмы
письменного сложения и вычитания в пределах 1000. |
Комбинированные
уроки |
Приёмы
письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного
вычитания. |
Уметь
применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти
действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность
применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать
различные приемы проверки правильности вычислений. |
|
|
111
|
1 |
Виды
треугольников |
Комбинированный
урок |
Виды
треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний |
Уметь
различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди
последних — равносторонние) и называть их |
|
|
112 |
1 |
Закрепление изученного материала. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Задания творческого и поискового
характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение
пройденного материала. |
Уметь решать задачи творческого и поискового
характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания.
Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения,
оценивать точку зрения товарища. |
|
|
113 |
1 |
Что узнали, чему научились? |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|||
114 |
1 |
Контрольная работа |
Контрольный урок |
Контроль и учёт знаний |
Находить и исправлять неверные
высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку
зрения, оценивать точку зрения товарища. |
|
|
|
|||||||
115-117 |
3 |
Приёмы устных вычислений |
Комбинированные уроки |
Приемы устного умножения и деления |
Уметь использовать различные приемы для
устных вычислений. |
|
|
118 |
1 |
Виды треугольников |
Урок изучения нового материала |
Виды треугольников: прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный |
Уметь различать треугольники:
прямоугольный, тупоугольный, |
Электронное приложение |
|
119 -121 |
3 |
Прием письменного умножения на однозначное число |
Комбинированный урок |
Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. |
Уметь применять алгоритмы письменного
умножения и деления многозначного числа на однозначное и
выполнять эти действия. Использовать различные приемы
проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. |
|
|
122-125 |
4 |
Прием
письменного деления на однозначное число. Проверка деления. |
Комбинированный
урок |
Алгоритмы
письменного умножения и деления многозначного
числа на однозначное |
|
||
126 |
1 |
Что
узнали, чему научились? |
Урок
обобщения и систематизации знаний |
Алгоритмы
письменного умножения и деления многозначного
числа на однозначное; приемы проверки
правильности вычислений,
в том числе и калькулятор. |
|
||
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов) |
|||||||
127 |
1
|
Повторение.
Нумерация. Сложение и вычитание. |
Урок
повторения и систематизации знаний |
Нумерация
чисел; выражения на сложение и вычитание. |
Уметь
пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия
сложения и вычитания; сравнивать числа. |
|
|
128
|
1
|
Повторение.
Умножение и деление. |
Урок
повторения и систематизации знаний |
Умножение
и деление. |
Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать
таблицу умножения и деления. |
|
|
129 |
1
|
Итоговая
контрольная работа. |
Контрольный
урок |
Контроль
и учёт знаний |
Уметь
оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять
ими. |
Карточки
с заданием |
|
130-131
|
|
Повторение.
Решение уравнений и задач. |
Урок
повторения и систематизации знаний |
Решение
задач и уравнений. |
Уметь
решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами. |
|
|
132-136
|
5 |
Повторение.
Нумерация. Сложение и вычитание. |
Урок
повторения и систематизации знаний |
Нумерация
чисел; выражения на сложение и вычитание. |
Уметь
пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия
сложения и вычитания; сравнивать числа. |
|