ОБЖ 8 кл.

08.10.2019

  

Пояснительная записка

 

   Положение о рабочей программе педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения Татищевского муниципального района Саратовской области ОПФ МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области.

       Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:

1. Базисный учебный план.

2. Федеральный компонент государственного стандарта.

3. Примерные авторской программы по учебному предмету ОБЖ.

4. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

6. Положение о рабочей программе педагога Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.

7.  Учебный план Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. на 2015-2016 уч. год;

 

  Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.

     Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.

     Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине

Задачи программы:

формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета;

конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.

       Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся, поэтому цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.

       Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих сопутствующих целей:

- формирование целостного представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де­ятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траек­тории.

      Цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокуп­ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе­чивает существование и возможности прогрессивного разви­тия личности, общества и государства);

- снижению отрицательного влияния человеческого фак­тора на безопасность личности, общества и государства;

-формированию антитеррористического поведения, отри­цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечению профилактики асоциального поведения
учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением тактических учебных задач, как:

- формирование у учащихся   современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности;

- формирование индивидуальной системы   здорового об­раза жизни;

- воспитание антитеррористического   поведения и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.

Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Формы организации учебного процесса:

Используют следующие методы обучения:

Репродуктивный: словесный, наглядный.

Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.

Методы воспитания:

Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример.

Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность.

Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких.

Тренингово- иговые – деловые игры.

Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности, индивидуальное переживание.

Формы организации урока:

 -фронтальная.

-групповая.

-индивидуальная.

Методы контроля:

Методы контроля знаний:

- метод опроса.

- программированный метод.

- метод демонстрации.

Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность:

- метод наблюдения.

- метод опроса.

- метод практического выполнения

Метод контроля за уровнем подготовленности:

- тестирование

Формы организации контроля:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Требования к контролю:

- соответствие вида контроля цели цикла технологии.

- индивидуальность.

- Систематичность.

- всесторонность.

- разнообразие и форм его осуществления

- объективность и гласность

Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения

       Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физике и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «ОБЖ» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

       Примерная программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

1. предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

2. принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

3. действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

4. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

5. в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;

6. в оказании помощи терпящим бедствии на воде;

7. в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;

8. в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;

9. в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;

обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

1. обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

2. подготовки и участия в различных видах активного отдыха;

3. оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

                         Требования к уровню подготовки учащихся
      Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны

знать/понимать:

1.      основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

2.      правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

3.      способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

3.      действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

4.      соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

5.      оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

6.      пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

7.      вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

8.      действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

9.      для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

10.   соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

11.   пользования бытовыми приборами и инструментами;

12.   проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

1.      обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Планируемые результаты

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Перечень компетенций.

Ключевыми образовательными компетенциями настоящей рабочей программы являются следующие компетенции:

 

1. Ценностно-смысловая компетенция.

 

2. Общекультурная компетенция.

 

3. Учебно-познавательная компетенция

 

4. Информационная компетенция.

 

5. Коммуникативная компетенция.

 

6. Социально-трудовая компетенция

 

7. Компетенция личностного самосовершенствования.

   

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

 

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность

11

3

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

3

Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

 

Безопасность на дорогах

3

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

 

Безопасность на водоемах.

3

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

8

Безопасный отдых у воды.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

 

Экология и безопасность.

2

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

 

Раздел 2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

12

   

9

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

16

Обеспечение химической защиты населения

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

18

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

 

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

3

21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

22

Эвакуация населения

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

 

Раздел 3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы здорового образа жизни

12

 

8

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

26

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

28

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

30

Профилактика вредных привычек

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

35

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1


Календарно-тематический план

 

№ п/п

Наименование раздела, тема урока (типы уроков, виды контроля)

Кол-во часов

Примечание

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность

11

 

3

 

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.Хочу такой сайт

Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара

Называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное

П.2.1 стр.31 вопрос 2

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

условия возникновения пожара

Навыки действий при пожаре

П.2.3 стр.40

вопрос1-4.

3

Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Права и обязанности

Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Конспект (тема №3)

Безопасность на дорогах

3

 

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

Причины ДТТ

Причина ДТП, травматизм

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.

Конспект (тема №4)

5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Общие обязанности водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №5)

6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Общие обязанности водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №6)

Безопасность на водоемах.

3

 

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

водоем

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах

Конспект (тема №7)

8

Безопасный отдых у воды.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Безопасный отдых у воды.

Безопасный отдых

Правила поведения на дорогах

Конспект (тема №8)

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

само- и взаимопомощь

Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

Конспект (тема №9)

Экология и безопасность.

2

 

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК

Приводить примеры ЧС экологического характера.

Умение работать с учебником, выделять главное

П.6.1.

Вопрос 3

   

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

Мероприятия,  проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера

Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.

Приводить примеры

чистых регионов России.

Умение работать с учебником, выделять главное

П.6.3.-6.6, задание 1

Раздел 2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

12

   

9

 

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Конспект (тема №12)

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина  их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО

Приводить примеры крупных радиационных аварий

П.4.1 вопрос

на стр. 86, 1-3

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.

Основные способы защиты населения.

Действия при радиоактивных авариях

П.4.2, стр91

Вопрос 3

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины  аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты)

Называть крупнейших

потребителей АХОВ.

Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека  АХОВ»

П.3.1 вопрос1-2

16

Обеспечение химической защиты населения

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Обеспечение химической защиты населения

Основные правила поведения при авариях на ХОО

Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.

П.3.2, доделать таблицу, вопрос 4

17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв,  взрывоопасный объект

Называть последствия

Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам

П.3.3, вопросы с 1-5

18

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Основные причины  возникновения пожаров и взрывов

Называть причины перерастания возгорания в пожар

Конспект (тема №18)

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений

Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления

П.5.1

Вопросы

20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

П.5.2, стр.126 вопрос 1-2

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

3

 

21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях.

Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация»

П.5.4. стр. 138, задание

22

Эвакуация населения

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

П.2 стр.198 вопрос 3,4.6,7

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Умение анализировать и делать выводы

Конспект (тема №23)

Раздел 3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы здорового образа жизни

12

   

8

 

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Здоровье, ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Общие понятия о ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное

26

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье

Умение работать с учебником, выделять главное

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

ЗОЖ

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №27)

28

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

Неинфекционные заболевания

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №28)

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Привычка, вредная привычка

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №29)

30

Профилактика вредных привычек

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1

Профилактика вредных привычек

Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение)

Умение противостоят вредным привычкам

Конспект (тема №30)

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

1

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровье, иллюзия, бред, демография

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №31)

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

 

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Общая характеристика различных повреждений и их последствия  для здоровья человека.

Навыки медицинской помощи

Конспект (тема №32)

33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти

Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца

ОЛК, приложение учебника, памятки.

34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Средства  оказания первой медицинской помощи при травмах

Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис

Навыки медицинской помощи при травмах

Умение работать с учебником, выделять главное

ОЛК, приложение учебника, памятки.

35

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Средства  оказания первой медицинской помощи при утоплении

Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего

Действия  при утоплении

ОЛК, приложение учебника, памятки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».