Русский родной язык 9 кл.

14.10.2019

                                                                                 Рабочая программа по родному русскому языку

9 класс 

2019-2020 уч.г.     

Пояснительная записка

Рабочая  программа по родному русскому языку  составлена  на основе   требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и  родная литература».

На изучение родного русского языка в  9 классе в учебном плане МКОУ «Привольненская СОШ»  отводится  68 часов в год из расчета  2 часа в неделю (на 34 учебных недель).

Количество к/р,  сочинений   согласно учебным триместрам:

Форма контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Контрольная работа

1

1

1

Тестирование

1

1

1

Сочинение

2

2

2

В тематическое планирование включены часы на проведение   промежуточной аттестации учащихся.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Срок реализации программы – 2019 – 2020 учебный год.

Планируемые результаты освоения предмета 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет перечень предметных результатов изучения родного (русского) языка.

1. Совершенствование различных видов речевой деятельности.

2.Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования.

 3.Расширение и систематизация научных знаний о родном языке.

4.Формирование навыков проведения различных видов анализа слова, а также комплексного анализа текста.

 5. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

 6.Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка.

 Личностные результаты.

В процессе изучения родного русского языка у учащихся сформируется

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех еѐ проявлениях;

ориентация в системе моральных норм и ценностей,  понимание конвенционального характера морали;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, родному краю.

Регулятивные универсальные учебные действия.

 Выпускник научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Коммуникативные универсальные учебные действия

 Выпускник научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия

 Выпускник научится:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Выпускник научится:

планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект;

использовать различные методы научного познания

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Выпускник научится:

ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

 определять главную тему, общую цель или назначение текста;

выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

 

 

Календарно-тематический план 

п\п

   

Темы уроков.

Кол.-во ч.

   Дата проведения

 

       По плану

По факту

 
     
     
         

                   Язык и культура. (10 часов)

     

1.           

  Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

      1

     

2.        

  Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

    

      1

     

 Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум».

      1

     

4.            

 Собственно русские слова как база  развития лексики русского литературного языка. Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы.

     

      1

     

     5

     6

 Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.

 

      1

     

     7

  Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

      1

 
   

     8

     9

 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

      1

      1

     

    10

 Речевой этикет и вежливость.

      1

     
    

     11.

     12.

   

  Комплексный анализ текста.

   

      1

      1

       

Культура речи (25 часов)

       
        

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

 

     13.

 Типичные орфоэпические ошибки в современной речи. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

      1

     

     14.

 Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

      1

     

     15.

 Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи.

      1

     

    16.

  Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.  

      1

     

    17.

 Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

     

      1

     

    18.

 Контрольная работа по теме «Основные орфоэпические и лексические нормы»

      

      1

     

    19.

 Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

      1

     

    20

    21.Хочу такой сайт

 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

      1

 

       1

     

    22.

 Согласование подлежащего и сказуемого. Нормы построения словосочетаний по типу согласования.

 

       1

     

    23.

  Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.

       1

     

    23.

 Нормы употребления предложений с косвенной речью. Способы цитирования.

      1

   

    24.

 Типичные ошибки в построении сложных предложений

      1

     

     25

     26

 Контрольная работа по теме «Основные грамматические нормы».

  

       1

       1

     

     27

     28

 Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения.

       1

   

       1

     

     29

     30

 Проект «Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков)».

       1

 

       1

     

     31

     32

  Проект «Этикет приветствия в русском и иностранном языках».

       1

 

       1

     

     33

     34

 Проект «Этикетные формы обращения».

       1

 

       1

     

                                       Речь.                            Речевая деятельность      Язык и речь. (35 часов)

 
   

     35

     36

   

  Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

       1

 

       1

     

     37

 Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств.

 

      1

       

     38

 Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.

     

      1

     

     39

 Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление. 

    

      1

     

     40

  Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной(исследовательской) деятельности.

 

      1

       

     41

 Реферат. Слово на защите реферата.

 

      1

       

    42

 

    43

  Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.

 

      1

 

      1

       

    44

    45

  Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.

      1

 

      1

       

    46

    47

  Комплексный анализ текста художественного стиля речи

      1

      1

     

    48

    49

  Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

      1

 

      1

     

    50

 Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.

      1

 
                                                                                      

    51

 Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. 

      1

     

    52

 Проект «Девизы и слоганы любимых спортивных команд».

      1

     

    53

 Проект  «Искусство комплимента в русском и иностранных языках».

      1

     

    54

    55

 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

      1

 

      1

         

    56

    57

 Разговорная речь. Анекдот, шутка.

      1

      1

   

    58

    59

 Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Комплексный анализ текста.

      1

      1

   

     60

     61

 Публицистический стиль. Проблемный очерк. Подготовка к домашнему сочинению

      1

      1

   

     62

 Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

      1

   

     63

 Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. 

      1

   

     64

     65

    

Итоговая контрольная работа.

      1

   

     66

     67

    

Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

      1

      1

   
 

  Повторение изученного материала

      1

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».