Русский язык 11 кл

14.10.2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 
  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
 

Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК для 11 класса разработана на основе:

- требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта,

- учебного плана МКОУ «Привольненская СОШ» на 2019-2020 учебный год,

- примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Привольненская СОШ»,

- программы к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) / Н.Г. Гольцова. — 7-е изд. — М.: OOO «Русское слово — учебник», 2012;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253, учитывая изменения и дополнения).

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - М.: ООО «Русское слово – учебник»», 2016.

Учебный план МКОУ «Привольненская СОШ» выделяет на изучение русского языка в 11 классе 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

 

Цели обучения.

Изучение русского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функцио­нально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исто­рический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зре­ния нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесооб­разного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающей­ся системе;
  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку на отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

 

Учащиеся 11 класса должны:

знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид­ностей языка;
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;

владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
   

               Календарно-тематическое планирование по русскому языку  11 класс (68 часов)

 

п/п

Наименования разделов и тем

Количество

часов

Скорректированные сроки прохождения

1.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

           1

2.

Основные принципы русской пунктуации.

           1

3.

СловосочетаниеВиды синтаксической связи.

           1

4.

Предложение. Классификация предложений.

           1

5.

Стартовый контроль. Контрольный диктант

           1

6.

Анализ контрольного диктанта.

           1

7.

Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по тестам ЕГЭ №1.

           1

8.

Виды простых предложений. Двусоставные и односоставные предложения.

           1

9.

Тире между подлежащим и сказуемым.

           1

10.

Сочинение-рассуждение по предложенному тексту

           1

11.

Распространённые и нераспространённые предложения.

           1

12.

Полные и неполные предложения

           1

13.

Тире в неполном предложении.

           1

14.

Соединительное тире. Интонационное тире

           1

15.

Проверочная работа «Тире в простом предложении»

           1

16.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

           1

17.

Синонимия разных типов простого предложения.

           1

18.

Подготовка к ЕГЭ. Тест в формате ЕГЭ.

           1

19.

Сочинение-рассуждение по исходному тексту

           1

20.

Простое осложненное предложение

           1

21.

Синтаксический разбор простого предложения.

           1

22.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

          

           1

23.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

        

           1

24.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

           1

25.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами.

           1

26.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.

           1

27.

Обобщающие слова при однородных членах, пунктуация.

           1

28.

Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по тестам ЕГЭ №2.

           1

29.

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по исходному тексту.

           1

30.

Анализ сочинения-рассуждения. Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения и приложения.Хочу такой сайт

           1

31.

Обособленные обстоятельства, способы их выражения.

            1

32.

Обособленные дополнения

            1

33.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

            1

34.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

            1

35.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

            1

36.

Подготовка к ЕГЭКонтрольный тест в формате ЕГЭ №1.

            1

37.

Анализ контрольного теста в формате ЕГЭ. Знаки препинания при обращениях

            1

38.

Знаки препинания при обращениях

          1

39.

Вводные слова и вставные конструкции.

           1

40.

Междометия. Вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.

           1

41.

Подготовка к ЕГЭ. Контрольный тест в формате ЕГЭ №2.

           1

42.

Понятие о сложном предложении.

           1

43.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

           1

44.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

           1

45.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

           1

46.

Практикум «Последовательное, однородное смешанное подчинение в СПП с несколькими придаточными»

          1

47.

Подготовка к ЕГЭ. Контрольный тест в формате ЕГЭ №3.

          1

48.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

          1

49.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

          1

50.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

          1

51.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

           1

52.

Сложное синтаксическое целое. Абзац.

           1

53.

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на предложенную проблему.

           1

54.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

           1

55.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

           1

56.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

           1

57.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

           1

58.

Проверочная работа «Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях разных конструкций» с использованием тестов ЕГЭ.

   

           1

59.

Культура речи. Язык и речь.

           1

60.

Правильность русской речи. Типы норм литературного языка.

           1

61.

Качества хорошей речи. Риторика.

           1

62.

Практическая работа. Лингвостилистический анализ текста.

           1

63.

Функциональные стили речи и их особенности. Типы речи.

           1

64.

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ.

    

           1

65.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

           1

66.

Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

           1

67.

Итоговый контроль. Подготовка к ЕГЭ. Контрольный тест в формате ЕГЭ №4.

 

           1

68.

Повторение и обобщение пройденного в 10 – 11 классах.

          1

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».