14.10.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по предмету
РУССКИЙ ЯЗЫК для 11 класса разработана на основе:
- требований
Федерального компонента государственного образовательного стандарта,
- учебного плана МКОУ «Привольненская
СОШ» на 2019-2020 учебный год,
- примерной основной
образовательной программы среднего общего образования, одобренной Федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8
апреля 2015 г. № 1/15);
- образовательной
программы среднего общего образования МКОУ «Привольненская СОШ»,
- программы к учебнику
«Русский язык. 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина)
/ Н.Г. Гольцова. — 7-е изд. — М.: OOO «Русское слово — учебник», 2012;
- Федерального перечня
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253, учитывая изменения и
дополнения).
Рабочая программа ориентирована на
использование учебника «Русский язык и литература. Русский язык: учебник для
10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1/
Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - М.: ООО «Русское слово –
учебник»», 2016.
Учебный план МКОУ
«Привольненская СОШ» выделяет на изучение русского языка в 11 классе 68 часов
из расчёта 2 часа в неделю.
Цели обучения.
Изучение русского языка
в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и
патриота; формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование
способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного
образования;
- углубление знаний о лингвистике
как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях;
функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого
поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать,
анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с
учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический
комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с
точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения;
разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и
умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально
ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного
использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Задачи обучения:
- углубление знаний о лингвистике
как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
- овладение способами
познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
- освоение коммуникативной,
языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой
компетенций.
Содержание обучения
русскому языку на отобрано и структурировано на основе компетентностного
подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая
(языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и
лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о
языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение
основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и
оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными
лингвистическими словарями.
Коммуникативная
компетенция – совершенствование владения всеми видами
речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков
использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая
компетенция – осознание языка как формы выражения культуры,
национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о
взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм
речевого общения, культуры межнационального общения.
решения проблем, от
готовности к конструктивному взаимодействию с людьми
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
Учащиеся 11 класса
должны:
знать:
- связь языка и истории, культуры
русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация
и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура
речи;
- основные единицы и уровни
языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка; нормы речевого поведения в
социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой
самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения
языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы
с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический
анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды
чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую
информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной
литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные
монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в
учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),
социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого
общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного
русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма
орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного
языка;
- соблюдать нормы речевого
поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при
обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы
информационной переработки устного и письменного
текста;
владеть:
- коммуникативной, языковедческой
и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные
знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания русского языка
как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к
ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и
творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
- увеличения словарного запаса;
расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
- совершенствования
коммуникативных способностей; развития готовности к речевому
взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного
участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Календарно-тематическое
планирование по русскому языку 11 класс
(68 часов)