Русский язык 10 кл.

14.10.2019

Пояснительная записка.

Тематическое планирование уроков русского языка (10 класс) составлено в соответствии с программой Гольцовой Н. Г. к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»/авторы Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: «Русское слово», 2012 г. из расчета 1 час в неделю (10 класс – 34 часа в год) и предназначено для работы по учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мищериной «Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2012 г.

Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, реализуя основную цель преподавания в 10 классе – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе, что позволяет качественно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.

Требования к уровню подготовки учащихся

10 класса.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровень языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.)в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в жизни государства.

Календарно-тематическое планирование. Базовый уровень

                                                                                                   (34 часа).

Русский язык. 10 класс.

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Цели и задачи урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Примечание

Практические навыки

Правописные навыки

1. (1 ч.)

Слово о русском языке.

Формирование навыков создания связного монологического высказывания на лингвистическую тему.

Составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему, итоговая беседа.

2. (1 ч.)

Лексика.

Слово и его значение.

Повторить основные понятия лексики: слово, его значение, прямое и переносное значение, многозначность; совершенствовать навыки монологической речи; развивать языковое чутьё.

Работа с толковым словарём

Попутное повторение орфографии и пунктуации.

§1 – 3. Упр.4. 8

3. (1 ч.)

Входной контроль (контрольное тестирование в форме ЕГЭ) Практическая работа.

Проверить знания учащихся, полученные в прошлые годы обучения в школе.

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ

4. (1 ч.)

Смысловые отношения между словами Омонимы. Синонимы. Паронимы. Антонимы.

Продолжить работу с основными лексическими понятиями; совершенствовать навыки грамматических разборов; развивать аналитические навыки.

Работа со словарями

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

5. (1ч.)

Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

Повторение основных терминов и понятий лексики; формирование навыков монологической речи.

Работа со словарём иностранных слов и этимологическим словарём.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

6. (1 ч.)

Фразеология. Лексикография.

Повторить основные термины и понятия лексики; совершенствовать навыки связной речи; развивать чувство слова и языковое чутье учащихся.

Работа со словарями фразеологизмов

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

7. (1ч.)

Контрольная работа Лексический анализ текста.

Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка навыков лексического и грамматического разбора.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

8. (1ч.)

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии.

Дать представление о фонетической системе рус. яз.; развивать навыки грамматического разбора; формировать чувство языка, понимании гармонии красиво и четко произнесенного слова; закрепить представления учащихся о различии между звуком и буквой; развивать навыки связной монологической речи.

Фонетический анализ слова. Характеристика гласных и согласных звуков в слове.

Повторение написаний, опирающихся на фонетические принципы орфографии

9. (1ч.)

Орфоэпия.

Дать представление об орфоэпии как одном из разделов науки о языке; формировать стремление следовать произносительным нормам речи; развивать языковое чутье.

Знакомство с орфоэпическими вариантами.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

10. (1ч.)

Состав слова.

Повторение основных терминов и понятий раздела; формирование навыков анализа языкового материала; отработка орфографических навыков.

Морфемный анализ слов

Правописание морфем

11. (1ч.)

Словообразование и формообразование.

Повторение основных терминов и понятий раздела; совершенствование навыков связной речи учащихся.

Словообразовательный словарь. Словообразовательный разбор.

Морфологический принцип правописания. Правописание окончаний различных частей речи

12. (1ч.)

Изложение с творческим заданием.

Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков.

Написание изложения с элементами сочинения.

13. (1ч.)

Принципы русской орфографии.

Повторение и обобщение основных терминов и понятий раздела; развитие языкового чутья; формирование орфографической зоркости.

Орфографический анализ слова. Орфографический словарь.

Типы орфограмм

14. (1ч.)

Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Ю, Я и сочетание ЙО в различных морфемах.

Повторение основных терминов и понятий; закрепление правописных навыков; совершенствование навыков аналитических разборов, навыков монологической речи.

Морфемный анализ слов, фонетический разбор.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

15. (1ч.)

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

Совершенствование правописных навыков; обобщение и повторение лингвистического материала.

Морфемный анализ слов, фонетический разбор.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

16.(1ч.)

Правописание гласных и согласных в приставках.Хочу такой сайт

Повторение основных правил правописания приставок; совершенствование орфографических умений учащихся; развитие языкового чутья.

Орфографический анализ слова.

Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ.

17. (1ч.)

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

Повторение и обобщение орфографического материала; совершенствование правописных навыков; развитие общеучебных умений и навыков (работа со словарем, с текстом учебника).

Роль Ъ и Ь.

Орфографический, морфемный, фонетический разбор слов.

Правописание Ь и Ъ.

Написание строчных букв. Правила переноса.

18. (1ч.)

Диктант с дополнительным заданием.

Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка навыков лексического и грамматического разбора.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

19. (1ч.)

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.

Повторить основные теоретические сведения об имени существительном как о части речи; совершенствовать навыки правописания имен существительных; закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Обобщение и повторение орфографии.

Готовимся к ЕГЭ.

20. (1ч.)

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

Повторить и обобщить орфографический материал; совершенствовать навыки морфологического разбора; развивать навыки аналитической работы со словарем.

Решение орфографических задач по алгоритму. Орфографический анализ слов

Гласные в суффиксах имен существительных.

Слитные и дефисные написания.

Готовимся к ЕГЭ.

21. (1ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных.

Повторение и обобщение представлений учащихся об имени прилагательном как о части речи; совершенствование навыков грамматических разборов.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Готовимся к ЕГЭ.

22. (1ч.)

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

Обобщение знаний учащихся, связанных с написанием суффиксов имен прилагательных, правил правописания сложных имен прилагательных; совершенствование навыков аналитического разбора.

Написание суффиксов. морфемный анализ слов, словообразование имён прилагательных

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

23. (1ч.)

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных.

Повторение и обобщение знаний учащихся об имени числительном как о части речи; развитие речи учащихся; совершенствование навыков аналитической работы со словом.

Морфологический разбор имён числительных

Правописание числительных.

24. (1ч.)

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

Повторение и обобщение знаний о местоимении как о части речи и его правописание.

Морфологический разбор местоимения.

Правописание местоимений.

25. (1ч.)

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

Повторение и обобщение знаний учащихся о глаголе как о части речи; формирование навыков морфологического разбора глагола; развитие умений употреблять глаголы в речи.

Морфологический разбор глагола, образование разных форм глагола.

Правописание глаголов.

Готовимся к ЕГЭ.

26. (1ч.)

Причастие как глагольная форма. Правописание причастий.

Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольных формах; формирование умений образовывать причастия разных форм; отработка навыков разбора причастий и употребления их в речи.

Морфологический разбор причастия, образование причастий.

Правописание причастий и отглагольных прилагательных.

Готовимся к ЕГЭ.

27. (1ч.)

Деепричастие как глагольная форма.

Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольных формах; формирование навыков образования деепричастий, морфологического разбора деепричастия; употребление деепричастий в речи.

Морфологический разбор деепричастия, образование деепричастий.

Правописание деепричастий.

Готовимся к ЕГЭ.

28. (1ч.)

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния.

Повторение и обобщение знаний учащихся о наречии как о части речи; закрепление правописных навыков; формирование умения образовывать наречия и употреблять их в речи.

Морфологический разбор наречия.

Правописание наречий.

29. (1ч.)

Сочинение по прочитанному тексту.

Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков.

Написание сочинения.

30. (1ч.)

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

Повторение и обобщение знаний учащихся о служебных частях речи; развитие речевых навыков учащихся; совершенствование культуры речи.

Морфологический разбор предлога.

Правописание предлогов.

Готовимся к ЕГЭ.

31. (1ч.)

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

Повторение и обобщение знаний учащихся о союзе как о служебной части речи; формирование навыков разбора союза и употребление союза в речи.

Морфологический разбор союза.

Правописание союзов.

Готовимся к ЕГЭ.

32. (1ч.)

Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Повторение и обобщение знаний учащихся о частицах; закрепление навыков правописания частиц; развитие навыков связной монологической речи.

Морфологический разбор частиц. Определение значения частицы НЕ и частицы НИ.

Правописание частиц.

Готовимся к ЕГЭ.

33-34. (2ч.)

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ. Анализ работы.

Проверить знания учащихся, полученные в прошлые годы обучения в школе.

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89673984422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».